World of Goo 2: Обзор сиквела культовой головоломки
Спустя 16 лет всё ещё хорошо
После выхода в 2008 году крайне успешной головоломки World of Goo один из её создателей Рон Кармел (Ron Carmel) заявил, что второй части уж точно не будет — сиквелы, как правило, не оправдывают ожидания. И всё-таки спустя 16 лет World of Goo 2 вышла. Оправдала ли она наши ожидания?
Шарики и трубы
World of Goo стала одной из первых представительниц маленького, но удаленького инди, которое может выехать на одной классной идее и превратиться в настоящий шедевр. Причём, если вы познакомитесь с блогом одного из наших читателей, то узнаете, что авторы игры, Кайл Геблер (Kyle Gabler) и Рон Кермел, раньше работали в Electronic Arts, но ушли оттуда, когда им стало скучно и захотелось сделать что-то своё.
В World of Goo всё закручено вокруг постройки лестниц, башен, мостов и платформ с помощью маленьких глазастых шариков — они должны добираются до трубы, которая втягивает тягучек (так они зовутся) и отправляет их на следующий уровень. Есть минимальное количество шариков, которое нужно собрать. Если перевыполнили план, то они сохраняются, а потом учитываются в бонусном сетевом режиме World of Goo Corporation, где с помощью таких «лишних» шариков игроки соревнуются друг с другом в высоте построенных башен.
Сами по себе тягучки очень забавные — постоянно что-то пищат и радостно выкрикивают, чувствуя, что труба уже близко. Причём они бывают разных видов, со своими особенностями, которые нужно правильно использовать. Некоторые шарики можно отрывать от башен и мостов, другие — прикреплять, третьи — поджигать и так далее. Есть даже воздушные шарики, которые позволяют поддерживать и поднимать конструкции. Физика честная — нужно грамотно выстраивать конструкции, балансировать и преодолевать законы гравитации.
Казалось бы, ответ на вопрос, почему игра стала популярной, очевиден. Но есть ещё один фактор — сюжет. В игре про пазлы он необязателен, но в World of Goo история просто необходима. Очень уж хочется понять, что это за шарики, что происходит и о чём вообще игра. И тут авторы оттянулись по полной. Есть и антикорпоративный посыл (антагонистом выступает та самая World of Goo Corporation), и экологический. Есть яркие сюрреалистические персонажи вроде гигантской королевы красоты, которая питает всё и вся энергией.
Те же плюс жижа
Несмотря на то что прошло уже 16 лет, в сиквеле мы видим почти то же самое, но, естественно, с добавлением новых механик. А в данном случае другого и не надо. Главное в новых механиках — это появление чёрной жижи, похожей на нефть (экологический посыл тут ещё более очевиден), которую нужно распределять по уровням с помощью водяных пушек (жижемётов).
Эта жижа служит движущей силой для многих вещей. Она может будить тягучек, двигать другие предметы (например, переместить огромный куб и заткнуть им пропасть), заполнять проёмы и мешать нам. Тут в дело вступает новый подвид тягучек, способный впитывать жижу и направлять её в трубы, которые идут к пушкам, а мы уже ими манипулируем, направляя в нужные стороны.
На этом же построена другая новая механика, которая позволяет шарикам и конструкциям, заполняющимся жидкостью, постепенно увеличиваться в размерах. В других случаях они, наоборот, сжимаются. И это далеко не все новшества. В некоторых ситуациях мы даже можем использовать реактивные двигатели и силу ветра для перемещения. В других ещё больше (хотя, казалось бы, куда больше?) задействована физика — приходится всячески изощряться, чтобы найти баланс при строительстве башни.
Учитывая, что все основные механики и виды тягучек из оригинала тоже на месте, всё это увеличило количество пазлов, сделало их ещё более разнообразными. Уже в самом начале можно столкнуться с довольно непростыми задачами.
Но авторы World of Goo изменили бы сами себе, если бы ограничились добавлением новых механик и увеличением уровней. Ближе к финалу начинается чисто гиковская жесть, но, в отличие от оригинала, не в сюжете, а в самом геймплее. Правда, если сравнивать с Inscryption, здесь это является частным случаем и сделано «по приколу».
А вот в сюжете таких приколов, какие были в первой части, меньше. Наоборот, история получилась более логичной и понятной. Это даже несмотря на то, что в ней есть космос, другие планеты и даже манипуляции со временем.
Мы уже видели провальные попытки выпустить спустя многие годы продолжения старых хитов — достаточно вспомнить хотя бы Flashback 2. C World of Goo 2, слава богу, ситуация другая. Да, игра не произведёт такой же эффект, какой был у оригинала, но это отличная головоломка и необычное приключение, которое будет одинаково интересно и поклонникам первой части, которые почувствуют себя как дома, и новой аудитории.
Плюсы: это старая добрая World of Goo, только шариков, загадок и интересных механик стало ещё больше; оригинальный сеттинг и сюжет; игра прекрасно выглядит и выразительно звучит.
Минусы: некоторые уровни могут показаться затянутыми; не всегда удобно быстро выискивать нужный шарик и кликать по мотылькам, отменяющим последнее действие.
Лучшие комментарии
преодолевать наверное все-таки силу гравитации. преодолевать закон гравитации — это как-то слишком сурово.
Вот как по мне игру можно сравнить со стенли парабл ультра делюкс. И там и тут стебутся, что выходит продолжение, даже прикол про бесконечные игры серии в обеих есть. Это прикольно.
Лично для меня игра стала культовой из-за саундтрека, и среди трёх тизеров ОСТа на официальном ютубе было приятно услышать две переигровки музыки из первой части. А потом игра вышла, я поиграл и понял, что тот один новый трек из тизера («Sloppy Walker») буквально один единственный новый на всю игру: остальные, так или иначе, являются переигровкой композиций 16-летней давности (хотя не удивлюсь, если и эта тоже является каким-то кавером, который я просто не узнал). Конечно, люблю оригинальный ОСТ, но и от сиквела хотелось бы тоже чего-то оригинального...
Тем не менее, новая старая музыка всё равно вышла огонь, особенно «Atomic Express» (которым стал «Cog in the Machine» из оригинала)
О, я эти шарики тоже пытался «спасти». Хотел максимально всех собрать. Вроде там есть какой-то бесконечный режим из спасённых Гуу. Кто же забрал первое место в рейтинге?
Главным минусом второй части считаю её маленькую длину и отсутствие бесконечных режимов (хотя я не закрывал все испытания и, возможно, там есть бонус лвл, но это только догадки). Ещё могу отметить, что финальный акт сильно обрезан. Его словно и нет почти.
А в остальном добротное «тех же щей» с новыми фичами. Свои 8 часов удовольствия я получил (хотя около часа из них ушло на нуарный эксперимент).
Получилось быстрее, чем ожидал. Вот, записал прохождение уровня.
Люблю её всем своим чёрно-тягучим сердцем🖤
Игра есть на свиче и там управление тачпадом, так что порт для мобилок 100% будет. Уже по сути всё готово.
Кажется «песочницы», как в первой части тут нет — по крайней мере я не смог найти ее сам, как и не вижу инфы о ней в интернете.
Да брось. Не такой он уж и сложный. Как только подберёшь наилучший вариант построения опоры из «сырных» каменных шариков в середине, добраться до трубы уже не будет так сложно.
Надеюсь, на мобилки выпустят, первая часть на них отлично игралась
хорош
видос есть? ) хочу на это глянуть :D Я так проходил
Среди всех треков он действительно особо выделяется, но даже «Sloppy Walker» в итоге не обошёлся без знакомых мотивов. В партии духового инструмента содержится мотив из «Regurgitation Pumping Station» хоть и распознаётся не так просто.
Попробую тоже на ютуб залить видео. С впном это может занять очень много времени, но как будет готово, я тебе тут же его и скину. Если совсем нетерпится, я могу своё прохождение этого уровня скинуть на какой-нибудь облачный диск для тебя (ну и для других желающих глянуть).
будь проклят уровень Земля Содрогнулась
Преодолевать силу гравитации тоже как-то жутко звучит. Как преодолевать силу электричества. Тогда уж преодолевать силу тяжести, если совсем в терминологию уходить.
я и не думал что выйдет игра про мои козявки)