Мир The Elder Scrolls: целомудренные аргонианские девы
Всё, что вы хотели узнать, но боялись спросить о самой запутанной игровой вселенной
Как бы банально это ни звучало, большинство конфликтов мира The Elder Scrolls часто произрастают из ненависти одного вида к другому. Во все времена эльфы и люди сходились в бесконечных сражениях за превосходство своей расы в попытках выяснить, у кого больше прав на Нирн, а кто должен покориться первородным существам. Но задумывался ли кто-то из враждующих, что пальма первенства в этом вопросе может принадлежать не им? Что зверорасы, угнетённые, порабощённые и оклеветанные империей, — не просто поумневшие животные, а верховные существа с могущественными покровителями?
И раз уж обидные мифы о каджитах были развенчаны в предыдущей статье цикла, знамя справедливости на сей раз будет реять над аргонианами, нещадно оболганными человеческой пропагандой. Ящеры, разносчики болезней, зловонные аборигены Чернотопья — как только не называли их имперцы в попытках дегуманизировать, тем самым очерняя аргониан не только для местных жителей, но и для игроков. Пожалуй, пришло время расставить всё на свои места и наконец-то предоставить жителям болот почётное место в истории Мундуса.
Кто же они такие — высокоразвитые ящерицы или создания пришельцев из иных миров? В чем разница между аргонианами и хист и при чём здесь хитрая биоинженерия? Правда ли, что всех саксхлил («люди корня» с джеля, языка аргониан) связывает коллективный разум? Могут ли они менять пол по щелчку пальцев? Как аргониане связаны с Тёмным Братством и почему продолжают почитать Отца Ужаса после того, как тот едва не привёл целую расу к вымиранию? Зачем яйцекладущим существам грудь и настолько ли похотливы аргонианские девы, как пишут извращенцы?.. Сейчас и выясним, ведь ваша проводница по миру TES наконец-то прочитала две книги и вернулась из поездки по южному Чернотопью с кучей интересной информации!
Пришельцы из другого сна
Историк Брендан Стойкий пишет: «Аргониане являются, возможно, самой непонятой, очернённой и оскорбляемой из всех разумных рас Тамриэля за всю его историю. Однако те, кто потратил время на изучение аргонианской культуры, начинают испытывать глубочайшее уважение к этому благородному и прекрасному народу».
Следует заметить, что историк исчез во время своей последней экспедиции во внутренние области Чернотопья.
Спросите любого жителя Тамриэля о природе аргониан — и будете слушать его до утра. Создатели «Свитков» позаботились о том, чтобы правда о происхождении рас была затеряна в эре рассвета, где времени не существовало вообще, а учёные выдуманного мира вместе с игроками до хрипа спорили об истине и строили теории.
Современным жителям Тамриэля, далёким от Чернотопья и изучения зверорас, известно лишь одно — в южной части материка живут не только прямоходящие ящеры, но и хист, раса разумных споровых деревьев, с которыми саксхлил связывают сложные и недоступные пониманию обывателей отношения. Чтобы узнать больше, придётся вооружиться сотней внутриигровых книг, отправиться в самое сердце болот и быть готовым к поеданию заживо каким-нибудь дреугом.
Имперский «Ануад с аннотациями», к примеру, расскажет о сотворении Нирна из осколков 12 миров, которые были населены разными существами. В этой человеческой интерпретации мономифа хисты — пришельцы из такого мира, а потому не имеют ничего общего с эльнофей (прародителями эльфов и людей). Как бы понятно и красиво ни звучала эта история, мифы и притчи мира The Elder Scrolls нельзя воспринимать буквально, а потому развивать мысль предстоит ещё глубже. Пробившись сквозь иносказания и метафоры, мы можем оказаться за пределами уже известного мира и окончательно запутаться, поэтому сложный лор Майкла Киркбрайда (Michael Kirkbride) с его Снами, Кальпами и ЧИМом я оставлю на следующий раз. Поверьте, для вашего и моего рассудка так будет лучше.
Бытует мнение, что хисты, связанные в корне, когда-то произрастали по всему Нирну и даже за его пределами, но были уничтожены, а ареал их обитания сократился до границ современного Чернотопья. Внутриигровая книга «Семечко» описывает процесс вырубки деревьев на землях двемеров (довольно далеко от Аргонии), а также проливает свет на одну из особенностей хистов — уничтоженное однажды дерево не сможет появиться вновь в том же месте.
Смерть наших людей была для нас и вполовину не так ужасна, как гибель деревьев. Ты должна понять, что для моего народа хист — это то, откуда мы пришли и куда отправимся. Уничтожение наших тел ничего не значит для нас, а вот уничтожив наши деревья, вы губите нас навеки. Когда Джунин поднял свой топор на хисты, он убил эту землю. Пропала вода, погибли животные, и вся та жизнь, которую поддерживали деревья, превратилась в пыль.
И пусть хисты по возрасту, мудрости и могуществу не уступают эльнофей, люди и эльфы всё равно умудряются принижать как их, так и аргониан, называя в лучшем случае эволюционировавшими ящерами. Сомнительной репутации аргониан не помогала и закрытость их культуры — до второй эры и первого завоевания Чернотопья они крайне редко покидали юг. Пусть отдельные особи и мелькали в исторических хрониках по всему Тамриэлю, большинство саксхлил предпочитали оставаться в пределах родных болот, выполняя волю хистов. Но для чего они были созданы?
Ответ на вопрос, вероятно, кроется в неспособности хист полноценно познавать мир. Будучи загнанными на болота и не имея возможности разрастаться корнями по всему Нирну, хист создали себе органы чувств — так на свет появились первые аргониане, похожие одновременно на деревья и ящериц:
Светло-Глаз привёл девушку к скале, торчавшей посреди джунглей. <…> Поднимаясь, Аннаиг смотрела на стены, украшенные затейливой резьбой, из-за непогоды и времени почти сгладившейся. Здесь были гирлянды диковинных цветов, клубки змей, фигурки, напоминающие одновременно деревья и людей-ящеров.
Болота Чернотопья были ядовитыми — хисты подарили аргонианам сопротивляемость ядам и болезням, а также научили их дышать под водой. Не исключено, что первые саксхлил были совсем не похожи на современных аргониан, ведь тогда у хистов не было необходимости адаптировать свои «органы чувств» для жизни в других частях Тамриэля.
Премудрости аргонианской культуры
Вертихвостка: Я в толк не возьму, на что вы намекаете, хозяин. Я всего лишь бедная аргонианская служанка.
Крантий Колтон: Ну конечно же, моя пышечка. И очень хорошенькая. Такие сильные ноги и красивый хвост.
Стоило аргонианам покинуть пределы Чернотопья и начать коммуникацию с человекоподобными расами, как у хистов появился новый референс в виде людей и эльфов. Саксхлил женского пола неожиданно обзавелись грудью, что часто вызывает вопросы у игроков. Для чего она нужна яйцекладущим созданиям?
Аргониане яйцекладущие? (7.11.03)
Люди и меры многое предполагают об аргонианах, но кто из них отважился отправиться вглубь Чернотопья и пожить там, дабы рассказать правду о том, что там творится? Они допускают, что аргониане откладывают яйца, потому что они похожи на обитавших на деревьях ящериц, что снуют всюду на четвереньках. Тем не менее существует версия о живородящих аргонианах, их самки имеют грудь, которой они могли бы вскармливать свой молодняк. Возможно и то и другое, как того требует необходимость. Все живут по прихоти Великого Корня.
И снова — аргониане яйцекладущие? (10.11.03)
Никогда не стоит недооценивать приспособляемость аргониан, или, точнее сказать, силу хист влияющую на способность аргониан к адаптации. Я бы не ожидал услышать от аргонианина, рождённого в Скайриме (или на Солстхейме, если на то пошло), упоминание о высиживании. Не ожидал бы я и услышать от мигрирующих аргониан (скажем, членов небольшого кочевого племени) разговоры об откладывании яиц. В то же время в более тёплом климате, в местах с устоявшейся, стабильной и постоянной общиной, скорее всего можно наблюдать большое количество яиц.
Едва заметное сходство с людьми может быть как способом помочь саксхлил влиться в чужую культуру и усладить глаза похотливых игроков жителей Тамриэля, так и свидетельством живорождения вдали от дома. Но что неизменно в жизни аргониан, живущих бок о бок с хистом, так это уникальная религия с циклами перерождения.
Религия саксхлил никогда не опиралась на уже известные нам пантеоны Нирна: аргониане не почитают ни аэдра, ни даэдра, вместо этого полностью полагаясь на хистов. Называть их богами не совсем верно — для саксхлил хисты и создатели, и родители, и вместилище душ всего народа, некое карманное измерение, куда уходят умершие люди корня и откуда получают душу новорождённые.
Вот так Светло-Глаз, герой книги «Повелитель душ», описывает свою жизнь после смерти и до перерождения, «внутри» хиста:
[Светло-Глаз] плыл в чёрной воде, прощупывая гниющие листья и время от времени поднимая глаза над поверхностью, чтобы осмотреть мелководье и берег в поисках движения. Здесь, среди извилистых корней кипариса, более крупные существа в глубине болота не могли добраться до него; здесь опасность обычно поджидала на суше.
Что-то в грязи шевельнулось — он щёлкнул по находке перепончатыми лапами и поднял извивающееся пернатое создание с жабрами. Он с удовольствием съел его и стал искать ещё, но вскоре его желудок наполнился, и ему захотелось погреться. Он лениво поплыл обратно к месту сбора.
Старики уже заняли лучшие места, поэтому он залез на бревно, заполненное его братьями и сёстрами, и извивался среди них, пока не почувствовал гавканье рядом со своим животом. Когда братья и сёстры перестали сонно и вяло жаловаться на его компанию, он ощутил кожей тепло солнца и стал грезить о своей жизни; плаванье, сон на солнце, убийства, попытки избежать смерти, солнце и луны — всё столь таинственное, устрашающее и прекрасное. Каждый день походит на предыдущий год за годом.
Пока не появились корень и вкус сока. Одни изменения были медленными, другие пришли быстро, и он — они — слились воедино, нашли поток времени. Его старое тело не было забыто, но оно изменилось, стало больше похоже на то, что корень помнил откуда-то ещё; его задние лапы удлинились, а позвоночник стал прямым. Крохотные мысли в его голове стали пускать ветви, а те следом тоже ветвились, пока то, что раньше было теплом, светом, тенью, движением, страхом, удовлетворением, гневом и желанием, не стало категориями вместо простых фактов. Мир остался прежним, но казался больше и страннее, чем когда-либо прежде.
Смерть следовала за жизнью, а жизнь — за смертью, но всё текло через корень; каждая жизнь — разная, и каждая — одинаковая. Пока и это не кончилось — корень был вырван, и он остался один. На месте сбора кроме него никого не было — ни стариков, ни братьев и сестёр. Он плыл в чёрной воде, забыв обо всём. Теряя форму и исчезая.
Но с этим исчезновением исчезала и иллюзия. Его было много, и он был один. Он пел жалобную мелодию, воспоминание, молитву. Все его голоса подхватили её, проходя сквозь каждую ветвь и корень, сквозь сердце, и кровь, и кость.
Процесс рождения потомства у саксхлил тоже имеет определённые ритуалы. По традиции аргониане после ритуалов сближения выкладывают яйца у подножья корней хист и ухаживают за ними, ожидая пробуждения. Опекуны кладок тщательно обследуют состояние яиц до их вылупления, но не всем суждено родиться — иногда хист сомневается, стоит ли душе перерождаться, и тогда она остаётся в «карманном измерении», дожидаясь своего часа.
Несмотря на отсутствие других богов и перерождение душ, не все аргониане могут мысленно общаться с хистами. Те люди корня, которым не повезло родиться вдали от болот, зачастую не имеют связи с хистом и не могут слышать его, испытывают трудности с пониманием социальных сигналов, таких как язык тела и эмоций, которые аргониане зачастую выражают посредством шипения.
Ко всеобщему удивлению, единственное существо, которое аргониане почитают помимо хист, — Ситис. Славноизвестный Отец Ужаса в культуре саксхлил в разное время отображал разные процессы.
Разрушение и изменение
Чтить перемены — значит чтить Ситиса. Все саксхлил знают об этом, но иногда забывают. Я ниссво, и напоминать им — моя обязанность.
Ситис не является богом в привычном понимании, как эт’Ада (аэдра и даэдра). Согласно имперским легендам, когда две высшие метафизические сущности: Ану и Падомай — стали постигать себя и собственные пределы, они обрели души. У Ану появился Ануи-Эль, Падомай же создал Ситиса. Он не божество, а один из аспектов Падомая, его эгоистичное я, Пустота в истинном её понимании, пространство между Этериусом и Обливионом, воплощение хаоса и перемен.
Кажется довольно странным то, что аргониане не связаны с эт’Ада, общим «творчеством» Ану и Падомая, но при этом открыто почитают Ситиса. Никакой загадки здесь нет — хисты с изначальными богами «пришли» в Мундус из осколков других миров и находятся с ними на одном уровне познания. Неудивительно, что все они почитают только своих «создателей», высшие метафизические сущности и их души. Аргониане поклонялись Ситису с самого зарождения своей цивилизации, в период так называемых каменных гнёзд, и боязнь Пустоты оказала огромное влияние на их мировоззрение.
О возрасте аргонианского общества могут свидетельствовать записи Топала Морехода, который ещё во времена меретической эры (эры расселения эльфов) совершил путешествие вокруг материка, что подробно описано в книге «Отец Нибена». Проплывая мимо южного Чернотопья, альдмерский исследователь описал «вонючие зловещие болота и людей-ящеров» и поспешил покинуть неприветливые воды, даже не догадываясь, что звероподобные существа уже тогда жили в высокоразвитых племенах, строили каменные дома и приносили кровавые жертвы Ситису.
Страх перед Ситисом был так силён, что аргониане в попытках противостоять разрушению возводили незыблемые каменные занмиры. Во главе с правящим классом, королями-жрецами ниссво, саксхлил проводили кровавые ритуалы, быстро продвигались в изучении магии и даже совершали вылазки к Красной горе в Морровинд, где добывали вулканическое стекло. Несмотря на развитость их общества, боязнь изменений и возникшая стагнация привели к событию, которое современные саксхлил называют Сумерками.
— Чем старые обычаи отличаются от новых?
— В старину все стремились умилостивить Ситиса, чтобы он пощадил нас и не уничтожал. В своём невежестве мы боролись с его волей, как с грязью, на которой строили свои жилища, пока всё не обрушилось. Воля Ситиса поглотила бы и нас, если бы хист не поделился с нами своей мудростью.
— Что хист рассказал вам?
— Что Ситис воплощает в себе не только разрушение. Ситис суть изменение. Ситис уничтожает старое, чтобы на его месте могло появиться новое. И мы научились плыть по реке, вместо того чтобы пытаться изменить её русло.
Падение цивилизации периода каменных гнёзд было неизбежным, и хисты знали об этом. Одни попытались спасти аргониан, заключив сделку с Молаг Балом и перенеся целую деревню в Хладную Гавань в обмен на живицу дерева. Другие позволили саксхлил пережить трудный период и отыскать новый путь — в Сумерках аргонианам пришлось переосмыслить свою жизнь самостоятельно, ведь хисты перестали разговаривать, дожидаясь изменения в умах своих детей.
До хиста ничего не существовало. Хист значил всё и давал всё.
Джаралит знал это. Каждый аргонианин знал это инстинктивно, с самого дня вылупления. Почему тогда хисты не разговаривают с ними? Разве старинные истории не учат, что хисты говорили со своим народом?
Книга «Утраченная общность» — это полезная для саксхлил притча об изменении. Осознав эту парадигму, Джаралит испил живицу хиста, «вернулся к корням» и помог остальным аргонианам понять, что Ситис не только разрушение, но и изменение, как и цикл жизни и смерти аргониан — не начало и конец, а постоянный процесс перерождения.
После Сумерек жизнь аргониан кардинально изменилась — современные саксхлил пусть и знают историю своих предков, но не желают прикасаться к ней или почитать общество, которое привело к стагнации. Кажется, саксхлил гораздо приятнее будет получить в подарок свежих слизняков или прочные инструменты, чем реликвии своих предков, какими бы мощными они ни были.
Современная парадигма аргонианского общества — это постоянное изменение. Каменные замниры ушли в прошлое, уступив место недолговечным глинобитным и деревянным домам, а древние пирамиды тихо доживают свой век, разрушаясь и исчезая. Искусство недолговечно, жизнь скоротечна, и всё это воспевает красоту непостоянства и отсутствие страха перед Ситисом.
Красота изменений неоспорима. Крошащийся камень нашего неразумного прошлого. Кроваво-красное небо над заходящим солнцем. Раздувшееся лицо трупа, когда кожа начинает гнить.
Ах, сколько же в мире чудес!
Ситис, несмотря на изменение роли, продолжает почитаться в Чернотопье и по сей день: рождённых под знаком Тени саксхлил отдают на воспитание в особый орден ассасинов — Тёмных Ящеров, а по достижении зрелости — в само Тёмное Братство. Разница лишь в том, что аргониане перестали бояться Пустоты, ведь теперь знают, что любое начало и конец для них — это корень.
Война и расплата
На протяжении многих лет аргонианам было достаточно того, что они имели. Саксхлил повезло жить обособленно, в самом укромном уголке Тамриэля — война Алессии против угнетателей айлейдов в Сиродиле обошла их стороной, а после землям Чернотопья повезло не оказаться в прицеле стремительно расширяющейся Алессианской империи. Аргониане даже присоединились к Флоту Всех Флагов, чтобы раздавить виновников Трассианской чумы, угрожавшей всему миру.
Негласный договор о ненападении длился до создания второй человеческой империи под предводительством Ремана II. Некромантия и поклонение даэдра были почти полностью искоренены, в Тамриэле царил мир, империя начала стагнировать, а потому драконорождённый правитель обратил свой взор на соседние Морровинд и Чернотопье. Его опрометчивое вторжение в Аргонию ещё долго будет напоминать человеческим императорам об опасностях, которые таят в себе болота Чернотопья.
Несмотря на то что в итоге Реману удалось захватить часть болот, это далось империи высокой ценой. Людей истощала битва в трясине; болезни и ядовитые пары преследовали армию по пятам, а тактика боя, гарантирующая имперцам победу на открытой и сухой местности, оказалась полностью бесполезна в Чернотопье, где не было ни единой дороги. Армия постепенно таяла ещё и по вине аргонианских разведчиков, для которых болота были родным домом на протяжении столетий. Хисты обрушили на имперцев всю мощь природы, и уставшие люди посчитали, что единственным способом захватить Чернотопье будет его уничтожение.
Даже после того, как имперцы сожгли часть Аргонии, природа всё равно давала отпор. Ядовитые пары, которые люди так опрометчиво сжигали, оказывались торфяными болотами, имперцы умирали от инфекций, ядов и болезней, пока война внезапно не завершилась полной капитуляцией аргониан. После истощающей 26-летней кампании саксхлил покорно сложили оружие и отступили дальше на юг. Люди безуспешно искали причину столь неожиданного завершения войны, но решили довольствоваться северной частью Чернотопья и присоединили её к империи Ремана.
Внезапное перемирие с аргонианами — очередная тайна, связанная с этой войной. Многие считают, что без их странной традиции поклонения деревьям здесь не обошлось, но мы так никогда и не узнаем, почему они на самом деле сложили оружие. Любого историка эта ситуация раздражает, однако тайны, пришедшие из глубокого мрака Чернотопья, редко удаётся разгадать — или найти разумное объяснение происшедшему.
Пока месть зрела, на мировой арене продолжалось кровопролитие. Империя Ремана развалилась со смертью последнего наследника Алессии, а занявшие Рубиновый трон акавирцы, к недовольству простого народа, возвестили новую, вторую эру. Пользуясь неразберихой, аргониане поспешили покинуть империю, ещё не зная, что меняют одно ярмо на другое, а данмеры уже давно посматривают на своих южных соседей.
К тому времени в глубинах Чернотопья месть наконец-то созрела и выплеснулась на захватчиков в виде кнахатенской чумы, которая поразила всех иноземцев болот: котринги и лилмотиит были полностью уничтожены, данмерам пришлось поумерить свои аппетиты, а аргониане обрели нелестный титул разносчиков болезней, зато смогли выдохнуть и сбросить рабские цепи.
Через много лет после этих событий враждующим расам всё же пришлось ненадолго примириться. Во время Войны Альянсов и событий The Elder Scrolls Online наравне с Альдмерским Доминионом и Даггерфольским Ковенантом был создан самый чудной союз, состоящий из нордов, данмеров и аргониан. После заключения Эбонхартского пакта данмеры поклялись прекратить порабощать аргониан, но едва ли обиды ушли в прошлое, ведь хисты, как мы уже знаем, чрезвычайно изобретательны в искусстве мести.
Связь с корнем
— Я не понимаю! — закричала девушка. — Почему дерево хочет, чтобы твой народ исчез?!
— Не все, — прошептал ящер. — Только Лукайул. Подчинившиеся. Испорченные. «Ан-Зайлиль» и дикие ушли. Но они вернутся, когда всё закончится и последние остатки имперской заразы в Чернотопье будут уничтожены.
Кнахатенский грипп и кровавая война Ремана против саксхлил ещё были свежи в памяти людей, а потому Тайбер Септим благоразумно решил не вторгаться в болота. Вместо этого Чернотопье присоединилось к империи посредством договоров, как и Морровинд, обменявший свою автономию на Нумидиума. Аргониане стали полноправными членами империи, а болота снова заполонили иноземцы, торговцы и бретонские правители.
Теперь перед хист и саксхлил была новая цель — уничтожение полчища даэдра в Аргонии, а потому деревья видоизменили некоторых аргониан в умелых воинов, которые позже станут известны как Ан-Зайлиль. В книгах Грега Киза упоминается, что новые саксхлил были настолько яростными и беспощадными, что даэдра пришлось самостоятельно закрыть врата Обливиона, наводнившие Чернотопье.
Ан-Зайлиль после окончания Кризиса не исчезли, став главенствующей политической партией Чернотопья с националистическими взглядами. Созданные сражаться и защищать хист, они бросались с одного поля бое на другое. Попытка отомстить эльфам привела к войне с Морровиндом — модифицированные аргониане воспользовались исчезновением Вивека и Красным Годом, чтобы вернуть множество северных территорий. Данмеры были не единственной целью саксхлил — после смерти Мартина Септима и окончательного развала империи в Аргонии всё ещё процветала «имперская зараза», а у власти даже на самом юге, в Лилмоте, всё ещё были бретонцы, поставленные туда во времена оккупации.
Книги Грега Киза, затрагивающие события четвёртой эры, оставили фанатов The Elder Scrolls с кучей вопросов. Откуда в Обливионе взялся хист? Как деревья предсказывают будущее? Возможно ли, что хисты с давних времён населяли не только Нирн, но и многие другие планы или даже находятся за их пределами, а потому не подчиняются законам здешнего мира? Что если хисты — это гораздо больше чем просто раса? Чтобы приблизиться к истине и хотя бы попробовать разгадать эту тайну, придётся нырнуть ещё глубже в лор, прямиком в «киркбрайдовщину», чем я и собираюсь заняться в следующей, последней, статье цикла.
Лучшие комментарии
Встретимся через месяц уже по ту сторону дурки
Помните: аргониане не фурри, значит, всë дозволено.
А у мальчиков-каджитов есть одна неприятная особенность, будьте осторожнее!
Помните — в Нирнской Аргонии не даэдра вторгаются в Чернотопье, а аргонианские хиппи вторгаются в даэдра!
Спасибо за материал, Джуби, ты вновь доказываешь свое мастерство хорошего историка.
Похоже, скоро нас ждет новый ролик от Лоева. А Джуби — просто умопомрачительная! У меня, как у человека, далекого от лора свитков, мозг взорвался это читать. Представляю, каково в этом было разбираться.
Текст хороший, тема картинки на превью в рамках вселенной «Свитков» плюс-минус раскрыта, но не хватает визуальных дополнений ( ͡° ͜ʖ ͡°)
Онлайн сейчас даёт лора больше чем все синглы вместе взятые когда дело доходит до неосвящённых в сингловых частях территорий. В первую очередь из-за отсутствия привязки к отдельному региону и статусу приквела и онгоингу
Не буду врать, я повёлся на картинку. И не пожалел! Крутая статья, спасибо!
Эх, одна из интересниших и самобытнейших рас в игре, жаль что не очень любимая игроками, из-за чего новых регионов Чернотопья мы хрен дождёмся(
Секретный гимн Ан-Зайлиль во время резни по Тамриэлю:
И воспылает мир от искры цепей рабских
И из пепла его восстанет порядок владык новых
И забыты будут потомки аэдра
И дети их погребены будут в иле
Ибо имя новым Богам – Хист!
Ибо имя детям их – Саксхлил!
Ибо имя нам – Легион!
Зик Вакка Кувастей!
Пришлось вспоминать пароль от аккаунта, чтобы оставить комментарий. Давно не сижу на сг, повезло что лента Гугла выдала в рекомендациях
Текст написан потрясающе, было очень интересно читать. Аргонеане вообще самая интересная раса вселенной для меня. Обязательно ознакомлюсь с остальным что вы написали :)
Отрицание — первая стадия принятия, так что...
почему жаль? она так-то хорошая и сюжетно ориентированная, мне Murkmire очень понравилась, вот сейчас для работы «Заводной Город» и «Саммерсет» прохожу, тоже радуюсь)
Читала статью как отдельное самобытное литературное произведение из мира игры, как, впрочем, и все остальные статьи серии, большое спасибо!
Жаль что большая часть получается из онлайновой игры.
Слава ДАНМЕРАМ!
Попробуйте приготовить «Рагу из аргонианина».
Ингредиенты:
— 500 г свежего мяса аргонианина (лучше всего взять его на рынке в Рифтене)
— 3 репликантных плодоцвета хиста (для добавления аромата)
— 1 пучок коврижных грибов (для таинственности вкуса)
— 2 чеснока из Гармонии (для остроты)
— 1 лист кровавого дракона (для красного цвета и пикантности)
— соль морской из берегов Солстхейма
— 3 чашки древнего бульона из драконьих костей (для магического вкуса)
Процесс приготовления:
— Начните с того, чтобы приручить аргонианина. Убедитесь, что ваш аргонианин здоров и счастлив, иначе мясо может быть жестким.
— Очистите и нарежьте мясо на небольшие кусочки. Оставьте немного хвоста для дополнительной мистики.
— В большой чугунной кастрюле или котле на среднем огне смешайте мясо аргонианина, репликантные плодоцвета хиста и коврижные грибы.
— Добавьте измельченные чеснок из Гармонии и лист кровавого дракона. Посолите по вкусу, используя соль морскую из берегов Солстхейма.
— Постепенно влейте древний бульон из драконьих костей, чтобы создать магический вкус.
— Готовьте на медленном огне, пока мясо не станет нежным и ароматы не смешаются.
И вот ваше «Рагу из аргонианина» готово!
Приятного путешествия по вкусовым закоулкам Тамриэля!
Круто!
А разве Умбриэль вывалился из Обливиона не из-за действий Вуона?