27 августа 2023 27.08.23 10 15K

The Texas Chain Saw Massacre: Обзор

Развлечение для всей семьи

Играл на Microsoft Xbox Series X | S

Очередной классический хоррор решили превратить в мультиплеерную игру. После успеха  Friday the 13th: The Game, судьба которой оказалась в итоге не самой приятной, разработчики из других студий решили сделать собственные адаптации старых фильмов. Как и в случае с  Evil Dead: The Game, созданием  The Texas Chain Saw Massacre: The Game явно занимались преданные поклонники франшизы — они мастерски перенесли в игру атмосферу фильма 1974 года, да и геймплейно новинка удалась.

 

Свежий взгляд на классику

В асимметричных онлайн-хоррорах мы привыкли к тому, что команда из нескольких выживших сражается против одного игрока, в руках которого есть все инструменты для победы. Авторы The Texas Chain Saw Massacre: The Game решили поменять формулу: здесь четверо выживших оказываются на одной локации с тремя убийцами-каннибалами. Одним из антагонистов обязательно должен быть Кожаное Лицо, а помогают ему два члена семейства Сойеров: это может быть его старший брат по кличке Повар, наркоманка Сисси и так далее — у убийц и выживших по пять персонажей на выбор.

Структура игры проста. Пойманные за кадром выжившие просыпаются в подвале, подвешенные под потолком, и им необходимо сбежать. Подростки изначально ранены, поэтому со временем бедолаги не только теряют здоровье, но и оставляют за собой кровавые следы, по которым их можно вычислить. Убийцы же должны помешать ребятам покинуть территорию, либо атакуя их, либо запирая двери, либо просто патрулируя территорию — одно присутствие маньяка способно напугать подростков, и лезть в драку они точно не будут.

У обеих сторон есть собственные механики и связанные с ними задачи. Убийцы, к примеру, носят с собой оружие и всегда готовы пустить в дело нож или бензопилу. Подростки же начинают с пустыми руками — они должны найти груду костей и взять одну из них, чтобы иметь хоть какую-то возможность дать отпор. Сложность в том, что, даже если вы нашли эту груду, быстро вытащить из неё кость не удастся — если спешить, персонаж начнёт издавать громкие звуки и привлечёт внимание врагов. То же самое с обыском коробок для инструментов — там лежат отмычки, без которых спастись практически невозможно, но быстро открывать коробки нельзя, равно как и спешить со взломом.

У маньяков свои заботы — им нужно не только следить за всеми входами и выходами, но и собирать кровь, чтобы кормить ею дедушку. Самый старый член семьи сидит в кресле и ничего толком не делает, пока ему не принесёшь кровь. Заполняя соответствующую шкалу, игроки упрощают задачу для всех Сойеров: сытый дед ненадолго подсвечивает всех жертв на карте, что позволяет примерно определить, сидят ли они по-прежнему в подвале или уже выбрались на поверхность и пытаются улизнуть. Кровь предлагается искать в вёдрах, расставленных по всей карте, а ещё её получаешь при нанесении урона жертвам.

Геймплей за каждую сторону разный. Злодеи чувствуют себя более-менее всесильными и осматривают каждый угол, вылавливая подростков, которым не повезло попасть в их поле зрения. Ребята же вынуждены медленно передвигаться, прятаться в траве, пролезать через узкие проходы и как можно меньше шуметь. Каннибалы повсюду развесили ловушки-погремушки, куры в клетках могут закудахтать в самый неожиданный момент — всё сделано так, чтобы усложнить жизнь выжившим. А ведь им не просто нужно выбраться из подвала и убежать: выходов здесь несколько, и для каждого требуется выполнить мини-квест — либо найти вентиль, либо добраться до блока предохранителей и отключить подачу тока к воротам.

От того, какого персонажа выберешь, тоже зависят возможности на карте. Кожаное Лицо, к примеру, крупный и неповоротливый, а потому пролезать в щели в стенах он не способен, равно как и перепрыгивать через баррикады (их он разрушает бензопилой). Другие члены семьи менее габаритные, а потому преследовать подростков им проще. Различаются и способности: так, только Повар обладает безупречным слухом и способен фокусироваться на окружающих звуках, вычисляя, где находится ближайшая жертва, и отмечая её для всех родственников. У ребят тоже есть умения — кто-то может очень быстро и бесшумно взламывать замки, а кто-то способен исчезать с «радаров» семейства, даже если ускоряет шаг.

Жестокости здесь хватает, но в безвкусицу она не скатывается.

Прокачка позволяет сделать героев ещё крепче и полезнее. Во-первых, у каждого персонажа есть характеристики, как в ролевых играх, — у каннибалов повышаются количество собираемой крови и сила атаки, а выжившие становятся выносливее, меньше шумят и ловчее взламывают замки. Во-вторых, для всех героев добавили довольно обширные древа прокачки, где открываешь особые пассивные навыки — один персонаж будет восстанавливать здоровье после стычки с убийцей, другой начнёт лучше замечать ловушки, либо при первом использовании отмычки у него будет шанс не сломать её.

Трудовые будни убийц и подростков

Чем дольше люди будут играть в The Texas Chain Saw Massacre: The Game, тем сильнее станут их персонажи, но пока трудно говорить о том, насколько заметно это повлияет на баланс. Больше всего удивляет то, как неохотно игра объясняет механики. Если в Evil Dead был полноценный играбельный туториал (плюс несколько сюжетных миссий), то здесь вместо нормального обучения вам показывают видеоролики с субтитрами, которые ещё и перемотать нельзя. Отдельные обучающие ролики есть о многих механиках и о каждом доступном персонаже, но сидеть и смотреть их нет никакого желания — лучше бы позволили опробовать всё это в деле. Гораздо проще найти краткий гайд на YouTube.

Убийца вряд ли сможет догнать жертву, если та почти добежала до выхода с уровня.
Убийца вряд ли сможет догнать жертву, если та почти добежала до выхода с уровня.

Зато когда во всём начинаешь лучше разбираться, The Texas Chain Saw Massacre: The Game приносит огромное удовольствие, особенно если переключаешься между сторонами и пробуешь разных героев. За выживших мне играть нравится чуточку больше — это такой стелс-хоррор с попытками обмануть противника и необходимостью на лету принимать решения. Ничто не сравнится с жуткими моментами, когда ты долго пытаешься открыть коробку с инструментами, а визуальные эффекты на экране подсказывают, что совсем рядом находится член семейства, который парой ударов отправит тебя в нокаут. А если вражеская команда попалась скоординированная, которая и ловушки ставит, и прислушивается к каждому шороху, то сложность возрастает в разы.

Вопрос лишь в том, сможет ли игра долго оставаться популярной. Пока что проблем с подбором игроков нет, в том числе благодаря кросс-плею. Однако права у разработчиков есть только на первый фильм, а потому и локации взяты лишь из него — всего три карты с дневными и ночными версиями у каждой. За несколько дней, которые я провёл в игре, надоесть она не успела — много раз я откладывал написание обзора, чтобы поучаствовать ещё в одном матче. Но сколько это продлится? Особенно когда пользователи начнут значительно лучше понимать механики и заучат все карты — пока что мне часто встречаются Кожаные Лица, которые долго не могут найти выход из подвала.

Но даже если поддержка проекта будет не такой активной, как хотелось бы, The Texas Chain Saw Massacre: The Game уже на релизе получилась достойной игроизацией хоррора. Здесь есть игровые условности — в фильме, к примеру, дедушка не обладал такими экстрасенсорными способностями. Но в целом это красивый и атмосферный онлайн-ужастик, генерирующий забавные моменты, да и саундтрек здесь отменный — он становится более напряжённым в зависимости от ситуации на экране. Если какая-нибудь  Ghostbusters: Spirits Unleashed казалась невнятной попыткой заработать деньги на фанатах оригинала, то здесь к первоисточнику отнеслись с уважением — чего только стоит знаменитый танец Кожаного Лица в конце матча, когда хотя бы один из пленников сбегает.

 The Texas Chain Saw Massacre: The Game я бы поставил на один уровень с  Evil Dead: The Game — впечатления они оставили примерно одинаковые. Это столь же удачная попытка перенести легендарный фильм в игровой формат, сильно похожая атмосферой на первоисточник. Жаль, что создатели новинки не повторили опыт конкурентов и не сделали нормальный обучающий режим — с ним влиться в игру было бы значительно проще. Да и возникают вопросы по поводу контентной поддержки — у авторов «Зловещих мертвецов» с этим дела попроще. Как бы то ни было, любителям асимметричных хорроров точно стоит опробовать проект — «очень положительные» отзывы в Steam у него не просто так.

Плюсы: отлично воссозданная атмосфера первой «Техасской резни бензопилой»; необычный подход к асимметричному мультиплееру с форматом 4 vs. 3; обширные древа прокачки у каждого персонажа; одинаково увлекательный геймплей за любую из сторон; наличие кросс-плея.

Минусы: унылые видеоролики вместо нормального обучающего режима; дополнения на основе более поздних фильмов исключены, а потому контентная поддержка игры вряд ли будет активной.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

The Texas Chain Saw Massacre

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
18 августа 2023
57
3.5
34 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Надолго ли? В той же DbD я наблюдаю ровно 4 ситуации от лица мана:

1. Пати задротов, которым ты тупо ничего не успеваешь сделать. Развалил таких лишь единожды.

2. Идиоты, играющие жопой, или толпой прущие спасать одного с крюка, забивая болт на гены.

3. Средний уровень — интересно и действительно непонятно, кто кого. Самое редкое.

4. 2-3 ливера, после чего последнего отпускаешь просто из жалости, ибо в такой «победе» интереса ноль.

с Деград-отрядом ты не встретишься потому что они всегда только в 5 рыл играли, т.е рандомы к ним не попадали) по-одинкочке кого-нибудь встретить было можно, но кроме Дениса там никто играть не умел все равно :D

Я бы добавил что хоть жерты и находятся в чуть более проигрышной ситуации, они тоже могут убить маньяков. Для этого можно подготовить инструмент. Что добавляет определенной доли баланса и неопределенности. Маньяк перестаёт быть всесильным всегда, можно и «бритвочкой по глазам» получить.

Игрушка кайфовая. Как замена дбд — why not? Играть интересно и приятно, оптимизация и графоний на уровне. А вот насколько долго играть будет интересно вопрос уже другой. Но тем не менее попробовать стоит любителям жанра. Очень много уникальных ситуаций генерируется.

чего только стоит знаменитый танец Кожаного Лица в конце матча, когда хотя бы один из пленников сбегает.

У меня он танцевал и когда никто не сбегал.

Как говорится, «кто ещё тут маньяк»))

Убить их нельзя, можно лишь на время оглушить.

А Ян в стриме говорил, что маны будут выигрывать почти всегда. А оказалось, что сурвы, как и в дбд, сильней

Читай также