В этом выпуске будет особенно много рогаликов и игр в сеттинге киберпанка. Но также вы узнаете о хорроре, одновременно напоминающем Resident Evil и «Улицу Сезам», о космической RPG с котиками, новой части в популярной серии Kingdom и других интересных играх.
SlavicPunk: Oldtimer
Где вышла: ПК (Steam, GOG).
Чем интересна: колоритная смесь из Cyberpunk 2077 и постсоветской эстетики.
SlavicPunk: Oldtimer вышла в конце июня, но лишь в июле разработчики обещали выпустить патч, который сделает проект играбельным. И этот патч стоило ждать. Изометрический киберпанк-шутер от польской студии Red Square Games и выглядит, и играется довольно интересно.
Он сделан по мотивам произведений писателя Михала Голковского (Michał Gołkowski), известного романами по S.T.A.L.K.E.R. Действие происходит в футуристическом восточноевропейском городе. Здесь летающие дроны и автобусы, неоновые вывески стрип-клубов и постоянный дождь соседствуют с грязными коммуналками, надписями на ломаном русском, вывесками «АРТЕКА» и «СПИРТ 24», а также огромной голограммой Ленина.
Такая славянская версия киберпанка выглядит, конечно, клюквой, но в этом что-то есть. В любом случае здесь отличный дизайн с кучей деталей в каждом помещении. И есть отличные художественные решения — огромная, размером с дом, голограмма стриптизёрши, танцующая под дождём на фоне летающих дронов, являет собой сбывшийся эротический сон любого поклонника киберпанка.
В сюжете тоже есть колорит и интрига. Мы играем за брутального, напичканного имплантами частного детектива Януса, которому помогает роковая красотка Соня. Ещё у него есть приятель-хакер, которого Янус спасает в самом начале игры, — и вот он Соне явно не доверяет: утверждает, что она манипулирует героем, и называет её сучкой, чем бесит Януса.
Неудивительно, что в какой-то момент герой чуть не слетает с катушек и включает Джоэла из последних эпизодов The Last of Us, допрашивая до смерти одного из ключевых персонажей. Всю игру он не только ищет украденные данные и борется с бандитами и злобными корпорациями, но и сражается с внутренними демонами.
А непосредственно в геймплее колорит обеспечивается очень сочной стрельбой, наличием хакерских мини-игр и загадок и возможностью прямо во время сражения взломать любого врага, чтобы нанести ему урон или временно его обездвижить — особенно это полезно против щитоносцев.
Есть также временное замедление времени, элементы стелса и прокачка оружия и персонажа. Почти к каждой пушке можно покупать особые боеприпасы и прикручивать глушитель.
В самих сражениях упор делается на арены, где нас периодически запирают, и на необходимость что-то взломать, отбиваясь от врагов. И в этот момент к атакующим со всех сторон бандитам могут присоединиться копы — они начнут сражаться друг с другом, чем можно использоваться. Если бы не баги и глюки, было бы совсем хорошо. Нет, играть и с ними можно, но не очень комфортно.
Love Shore
Где вышла: ПК (Steam), XONE, XBOXSX.
Чем интересна: увлекательная визуальная новелла с элементами симулятора свиданий в мире киберпанка.
Love Shore, прошедшая успешную кампанию на Kickstarter, стартовала в последний день июня и фактически переехала на июль. Она тоже про киберпанк — но не славянский, а более классический. Акцент сделан на выстраивании романтических отношений с персонажами. Точнее, авторы так сами подавали игру — перед началом прохождения они даже дают подробную памятку о том, что отношения могут быть платоническими, романтическими, но без секса или сексуальными. И, дескать, нас будут предупреждать об этом.
Однако на деле первый выбор, поцеловаться ли с девушкой, перед моим героем встал где-то через два часа после начала игры. И до окончания этой сюжетной линии вариантов изменить ей с кем-то ещё не было — вопрос стоял лишь о том, доведу я эти отношения до логического конца или они так и останутся на уровне романтической дружбы и дружеской романтики.
То есть как симулятор свиданий Love Shore средненькая. Зато визуальная новелла хорошая. История про то, как кто-то начинает охоту на так называемых S-humans (это андроиды с биологическим мозгом, но искусственным телом), сразу цепляет и не отпускает.
Герой по имени Сэм и сам принадлежит к S-humans, которых было выпущено всего 100 штук, пока компания-производитель не обанкротилась. Теперь он тоже чувствует себя в опасности — его преследуют какие-то страшные киборги, а прямо в мозг транслируются странные сообщения. И в то же время Сэму нужно выполнить не очень приятное поручение жестокого криминального босса, на которую герой работает — как раз начинается война между бандами.
Помогает во всём этом разобраться девушка Вивиана. У неё пропал брат, тоже принадлежащий к S-humans…В общем, всё лихо закручено, а мы своими решениями можем закрутить ещё больше.
Концовок несколько. Не историю влияет и выбор протагониста: это может быть не Сэм, а девушка-киборг по имени Фара — у неё другие биография, характер и привычки. В любом случае каждый наш выбор увеличивает или снижает одну из трёх характеристик — силу, мужество, интеллект. И некоторые варианты становятся доступны только при высоких значениях профильной характеристики.
Всего же в Love Shore восемь сюжетных линий и четыре персонажа, с которыми можно попытаться «замутить». Выбор нужно сделать довольно рано, и он тоже кардинально меняет историю. Если, например, Сэм, обнаружив по сюжету раненого человека, обратится за помощью к Вивиане, то они вместе повезут его в госпиталь, а если к Фаре (оба протагониста действуют параллельно), то раненый окажется у него дома. И наутро этот мужик как ни в чём не бывало будет стоять в майке Сэма у него на кухне и рассказывать, что он начинающий бизнесмен, — и всё закрутится совершенно по-другому. Только не спрашивайте, как это случилось, — я не хочу вспоминать!
Игре не хватает хоть каких-то намёков на элементы других жанров (тем более что история предполагает хакерский взлом, сканирование людей и драки), но сам сюжет, музыка и то, как всё нарисовано, с лихвой это компенсируют.
Kingdom Eighties: Summer of Greed
Где вышла: ПК (Steam).
Чем интересна: известная микростратегия переезжает из Средневековья в неоновые 80-е.
Популярная серия микростратегий Kingdom всегда была про защиту средневекового королевства от кровожадных монстров, но в новой части антураж поменялся. Теперь мы играем не за короля, разъезжающего на лошади, а за его далёкого потомка, тинейджера из Америки 80-х, который колесит на велике и защищает сначала летний лагерь, а потом парк скейтбордистов и супермаркет. Неоновый пиксель-арт и ностальгический синти-поп дополняют атмосферу.
Основная механика не изменилась. Это всё та же стратегия с непрямым контролем, где мы днём объезжаем свои владения и платим деньги, чтобы нанятые юниты работали, собирали ресурсы, приносили доход и возводили полезные сооружения. А ночью, когда поселение начинают атаковать метафорические монстры Жадности, носимся по поселению и своими действиями пытаемся латать возникающие прорехи в обороне, чинить сломанное, нанимать новых бойцов и так далее.
Со сменой сеттинга произошли и тематические перемены в механике. Например, вместо рабочих теперь нам помогают соседские дети и друзья, которые работают и развлекаются в бассейне, зале с игровыми автоматами, пиццерии и кинотеатре.
Три самых верных друга — Чемп, Динь и Умник — стали соратниками главгероя и гоняют вместе с ним на великах. У каждого из них есть уникальные способности — например, один способен управлять турелями (они заменили башни).
Наконец, в Kingdom Eighties более внятный, разбитый на эпизоды сюжет. Отчасти из-за этого игра стала более линейной и короткой, а появление турелей и помощников отчасти облегчило прохождение. И всё-таки новая часть определённо освежила известную серию и в целом стала отличным поводом для новичков познакомиться с этой линейкой.
Touhou: New World
Где вышла: ПК (Steam), NSW.
Чем интересна: динамичная экшн/RPG про сражения между няшными аниме-девочками.
Я уже довольно подробно рассказывал о культурном феномене под названием Touhou Project. Сейчас лишь отмечу, что эта уникальная аниме-франшиза, включающая не только игры, но и ранобэ, мангу и многое другое, остаётся популярной в том числе благодаря выходу таких фанатских проектов, как Touhou: New World.
Да, это не очередная официальная игра от демиурга Touhou-вселенной с ником ZUN, а «сделанный с любовью» проект от студии Ankake Spa. Впрочем, издали его вполне солидные кампании XSEED Games и Marvelous USA.
Игра получилась очень даже интересной. Вопросы могут возникнуть лишь к не очень удобным в плане управления платформенным отрезкам (слава богу, их не очень много) и к оптимизации. А в остальном перед нами симпатичная, яркая и динамичная экшн/RPG с аркадными сражениями в стиле bullet hell.
Как и положено, действие происходит в параллельном измерении Генсокё, где героиня серии, жрица Рэйму Хакурэй, сражается с демонами и ёкаями, которые, как правило, представлены такими же милыми и няшными девочками, как и сама Рэйму.
Мы перемещаемся по карте между точками основных и побочных квестов, посещаем магазин, но главным образом участвуем в динамичных bullet hell сражениях и прокачиваемся. При этом стоит непростой выбор, какое из многочисленных умений использовать — вариантов много, а вот горячих клавиш под всё это куда меньше.
То же самое со снаряжением — выпадает его много, а активных слотов на «кукле» Рэйму всего три. И приходится ломать голову, что нам важнее — увеличение здоровья, силы атаки, критических повреждений или шанса выпадения крутого лута.
Invector: Rhythm Galaxy
Где вышла: ПК (Steam).
Чем интересна: новый выпуск в популярной серии ритм-игр с разнообразными треками от Warner Music.
Вышедшая в 2019 году ритм-игра AVICII Invector была целиком построена на музыке известного диджея Авичи, который погиб за год до этого. В том числе поэтому (хотя не только) она стала популярной, и вот спустя четыре года мы получили новую игру в том же стиле — на стыке Guitar Hero и Audiosurf, но уже с более разнообразной музыкой.
Именно хороший плейлист, включающий разные жанры, в том числе рок и брит-поп, является одним из главных достоинств Invector: Rhythm Galaxy. Другой аргумент — приятная космическая атмосфера и графика.
Сам геймплей особенно не изменился. Мы летаем на космическом корабле под разные композиции и в ритм нажимаем на клавиши, чтобы пройти песню за отведённое время и набрать минимум 75 %. Причём даже на обычной сложности это не всегда получается. Кроме того, есть некое подобие сюжета, а за бонусные миссии можно открывать не только новые песни, но и корабли — на геймплей это особо не влияет, но всё равно приятно.
Yet Another Zombie Survivors
Где вышла: ПК (Steam).
Чем интересна: очередной клон Vampire Survivors, но с вертолётами и турелями.
Естественно, в июле продолжили выходить разнообразные клоны Vampire Survivors. И многие ориентированы на использование не меча и магии, а современного огнестрельного оружия. Среди таких проектов — Swarm Survivor и Yet Another Zombie Survivors, и именно последний мне показался наиболее интересным.
Здесь мы на старте выбираем между спецназовцем, «танком» и инженером. Каждый использует своё оружие — пистолет, дробовик или тазер, который не только оглушает, но и наносит немалый урон. Кроме того, каждому классу по мере прокачки становятся доступны уникальные умения вроде призыва вертолёта, броска гранаты или установки турели.
На месте глобальные апгрейды, достижения и задачи, выполнение которых открывает новый контент и хардкорную сложность. И самое главное: достигнув определённой точки на карте, можно призвать бойцов других классов, чтобы в итоге все трое действовали единым кулаком и одновременно использовали свои умения. Выглядит действительно эффектно.
My Friendly Neighborhood
Где вышла: ПК (Steam).
Чем интересна: Resident Evil на «Улице Сезам».
В одном из прошлых выпусков я рассказывал про необычный хоррор Amanda the Adventurer, который скрывается под личиной безобидной детской телепередачи. Нечто похожее происходит и в My Friendly Neighborhood.
Здесь мы оказываемся на студии кукольной телепередачи, где маппеты начинают на нас нападать. А дальше включается типичная Resident Evil — в попытках выяснить, что происходит, мы отстреливаем монстров, ищем ключи и карты доступа, подбираем коды к замкам, решаем некоторые другие головоломки, собираем редкие патроны и аптечки. Есть и сложные боссы, и пазлы.
Сохраняться можно только в специальных местах за монетки, и там же мы вольны перетаскивать предметы из ограниченного инвентаря в ящик для хранения и обратно.
В общем, всё по заветам Resident Evil. С той лишь поправкой, что враги тут всё-таки кукольные — они никогда не умирают, а наши выстрелы их лишь вырубают. А чтобы окончательно обезвредить маппетов, их нужно перевязать довольно дефицитной плёнкой. И даже в таком состоянии куклы будут что-то забавно напевать и лепетать.
Поэтому в My Friendly Neighborhood совсем не страшно, а иногда даже, наоборот, смешно. Или же куклы начинают раздражать и надоедать, потому что постоянно возрождаются, и мы, перемещаясь по студии туда-сюда-обратно, снова и снова их видим. Иными словами, как к сурвайвл-хоррору к My Friendly Neighborhood есть вопросы, но всё равно игра даёт забавный и необычный опыт.
Ember Knights
Где вышла: ПК (Steam), NSW.
Чем интересна: симпатичный и увлекательный рогалик на четверых, отчасти напоминающий Hades.
За время пребывания в раннем доступе Ember Knights обзавелась внушительным количеством положительных отзывов. Особенно хорошо игра смотрится в кооперативе, но и в гордом одиночестве от неё можно получить удовольствие.
Первая причина — Ember Knights отлично выглядит и звучит, да и в целом очень качественно сделана. В ней ничего не раздражает — ни управление, ни навигация, ни интерфейс. Вторая причина — отдача от сражений, где каждый вид оружия (а они открываются постепенно) имеет свои ощутимые особенности. С мечом можно проводить быстрые комбо и резво уклоняться, а при стрельбе из лука уклонения более тяжёлые, с задержкой. Зато многие враги просто не успеваютдаже добежать до героя.
Наконец, в Ember Knights большой выбор умений и реликвий, которые сильно влияют на сборку персонажа и стиль прохождения. Что вы предпочтёте — возможность становиться невидимым, чтобы ударом со спины вредить сильным врагам, или запускать бумеранг, который рикошетит от противников и наносит им много урона? Как и в Hades, мы заранее видим, какая награда нас ждёт в следующей комнате, и потому можем планировать своё развитие.
В перерывах между забегами мы, как водится, открываем новые реликвии и навыки, которые будут доступны в следующих прохождениях.
Да, тут есть имбовые навыки, реликвии и их сочетания — например, возможность восстанавливать здоровье при критическом ударе. Но калибровка баланса для таких игр — обычное дело.
Deadlink
Где вышла: ПК (Steam).
Чем интересна: бодрый киберпанковый шутер-рогалик, который местами отчаянно напоминает Quake III Arena.
Deadlink использует ту же геймплейную схему, что и Ember Knights, только здесь у нас взрывной шутер, в котором мы расстреливаем врагов из дробовика, а потом взмываем на трамплине и в полёте стреляем под ноги толпе противников из ракетницы. Приземлившись, можно притянуться к следующему врагу с помощью крюка-кошки и тут же врезать ему кулаком. А прибежавших на подмогу — оттолкнуть с помощью магии.
Одновременно нужно подбирать боеприпасы и выпадающие из врагов бронепластины. А снаряды для ракетницы выпадают только из висящих в воздухе сфер, до которых нужно ещё допрыгнуть, чтобы стукнуть кулаком. В общем, динамики, акробатики и экстремальных полётов со стрельбой здесь много, и местами всё это заставляет вспомнить о Quake III Arena. Не хватает разве что «рокетджампов».
После зачистки комнаты можно выбрать, какую награду мы получим: новое тяжёлое оружие или модификации для уже имеющейся экипировки — например, эффект яда при стрельбе из дробовика. Также собираем ресурс, за который в перерыве между забегами покупаем глобальные апгрейды.
Схема предельно знакомая, но Deadlink выделяется и запоминается на фоне многих других рогаликов — в том числе приятной, киберпанковой картинкой, крайне бодрым геймплеем и высокой сложностью (едва ли не в каждой второй локации ждёт босс).
Space Cats Tactics
Где вышла: ПК (Steam).
Чем интересна: космическая RPG от разработчика-одиночки, напоминающая о « Звёздных волках», XCOM и FTL.
Котики правят миром — в том числе и миром игр. В июле мы увидели несколько проектов с пушистыми в главных ролях (например, замечательный олдскульный платформер Super Catboy), а в Space Cats Tactics котяр вообще запустили в космос. Здесь они выступают в роли наёмников и контрабандистов, которые подрядились доставить какой-то корабль, а в итоге вляпались в запутанную историю — из-за неё за ними по пятам гонится половина галактики.
Все проблемы решаются в пошаговых космических сражениях, напоминающих о стареньких «Звёздных волках» — есть очки хода, атаки с использованием умений и притягивание грузов гиперлучом. Но при этом имеются также элементы FTL — мы должны периодически переключаться на членов экипажа и расставлять их в разных отсеках корабля. Хотите использовать предметы из инвентаря? Отправьте кого-нибудь в грузовой отсек. Нужно сканировать область и общаться с другими кораблями? Кто-то должен быть на мостике. Горит оружейная? Срочно пошлите туда своих котиков, чтобы они потушили пожар и начали ремонтировать помещение.
Естественно, звездолёт можно и нужно прокачивать — доступны предметы и модификации, которые дают бонусы к параметрам или улучшают целые системы. Можно также торговать и заправляться топливом на станциях, бурить астероиды в поисках полезных ресурсов и даже нападать на другие корабли ради наживы.
Увы, местами чувствуется, что Space Cats Tactics сделана одним человеком и что этот человек — не известный сценарист и не лучший гейм-дизайнер во вселенной. Юмор натянутый, озвучка слабовата, некоторые миссии странно поставлены с точки зрения дизайна. И всё же что-то в игре есть — какая-то ламповость, свойственная не очень современным, но душевным RPG.
Doomsday Hunters
Где вышла: ПК (Steam), NSW.
Чем интересна: яркий и разнообразный рогалик в духе The Binding of Isaac, Nuclear Throne и Enter the Gungeon.
Игра, ранее известная как I, Dracula: Genesis, сменила название, но всё так же рассказывает о мире постапокалипсиса, в котором генетически изменённые суперсолдаты сражаются с Дракулой и его приспешниками. Четверо россиян делали проект девять лет, игра давно была в раннем доступе, успела получить кучу наград и номинаций и вот в июле добралась до версии 1.0.
Ситуации и уровни примерно одни и те же — мы должны каждый раз зачищать разбросанные по миру небольшие острова. Главная ставка же сделана на огромное разнообразие оружия, предметов, артефактов, умений, классов и всего того, что может кардинально повлиять на стиль прохождения.
Уже в начале на выбор доступны не один-два, как это часто бывает, а сразу пять генетических мутантов, включая кибердевочку, способную воровать чужие способности, болотного человека, которого яд только лечит, и мужика в шляпе, специализирующегося на убийстве боссов. У них разные параметры, умения и пассивные бонусы — кто-то предпочитает дробовики и умеет метать бумеранги, а та же кибердевочка полагается на розовый Uzi и обрушивает на врагов… каменную голову статуи Свободы.
Ну и дальше всё в том же духе. Каждый персонаж ещё должен выбрать один из трёх случайно сгенерированных классов, а в ходе забега мы получаем весьма причудливые виды оружия и артефакты — один, например, многократно увеличивает темп стрельбы, если постоянно нажимать на спусковой крючок, а другой даёт бонусы при переключении между пушками. А ещё периодически попадаются грибы неизвестного действия — мы пробуем их на свой страх и риск. Играется всё очень бодро, сложно, но интересно.
Oaken
Где вышла: ПК (Steam, GOG), NSW.
Чем интересна: очень стильная и необычная ККИ на стыке Slay the Spire и полноценной пошаговой тактики.
В Oaken мы играем за лесных духов, сражающихся за то, чтобы исцелить Великий Дуб. Процесс, с одной стороны, напоминает о Slay the Spire. Есть колода карт, которую мы постепенно пополняем. Можно прокачивать карты за собранные ресурсы, покупать новые, получать в награду аналоги реликвий, дающие бонусы. Ну и, конечно, мы выбираем, куда дальше двигаться — к торговцу, элитным противникам или случайному событию.
Однако битвы вызывают ассоциации уже не со «Шпилем», а с пошаговой тактикой. Здесь важно грамотно располагать и перемещать бойцов по клеткам, поворачивая их так, чтобы нанести урон и защититься. Или так, чтобы враг оказался на линии поражения для дальних атак и заклинаний. Некоторые клетки загрязнены, и их нужно очищать одним из умений — это дарует бонусы стоящим на них подопечным.
Нюансов ещё много — например, система усталости выводит часто используемые карты из строя, пока вы не отдохнёте. Такое сочетании ККИ и тактики увлекает — даже если толком не понимаешь, что это за лесные духи и что вообще происходит.
Лучшие комментарии
Глядя на представленные проекты, я всё же ничего не пропустил
Мне в июле приглянулась лишь GYLT, которая раньше была эксклюзивом какой-то платформы. Добротный и атмосферный стелс!
Отличная рубрика! Большое спасибо! Вот бы еще это в видеоформате)
Мне нравится рубрика, но у меня просьба: указывайте есть ли у игры локализация, ну пожалуйста.
Я рад что вы рассказали о Touhou: New world
Специально уточнил. Кибермозг — сочетание тканей оригинального живого мозга и разнообразных нейроимплантов, которые в комплекте формирует единую систему кибермозга и вот его уже в защитном корпусе закладывает в полностью искусственное тело.
Фактически, по классификации Cyberpunk, почти что вся команда Мотоко, кроме Тогуса — не просто киборги, а полные борги. Ну-у… Мне просто нравится это слово, оно как бы отделяет таких персонажей, у которых остался только мозг, от тех, кто поставил только искусственные руки, ноги, глаза.
Даже не думал смотреть в сторону Slavicpunk, теперь стало интересно, спасибо ❤️????
Так есть ведь интересные проекты в списке.
Если мне память не изменяет, то это с печально известной Google Stadia проект перебрался. Помню мне тоже он приглянулся на выходе, а благодаря вам узнал, что проект таки портировали, спасибо!
А в CP2077 таких называют полными боргами… В «Призраке в доспехах», вообще то ли только мозг живой, то ли даже мозг искусственный, с залитым на него когда-то живым сознанием и в результате Мотоко — полный киборг.
А андроид — это робот на гуманоидной платформе. Это я так, для сверхзнатоков фантастики, а то чего-то обшибочка вышла.
Автор явно перепутал «Звездных Волков» с чем-то другим. В них никогда не было «очков хода». Да и пример магнитного луча так себе, ибо где его только нет. Хоть в тех же «Космических Рейнджерах».
P.S. Оставьте Волков в покое. Дайте им умереть. Я никогда не дождусь третьей части
Deadlink напоминает больше смесь Doom Eternal и Hades. От Этернала — боевая часть и постоянная зависимость от кулдаунов, от Hades — большая часть роглайт компонентов.
Игра сочная и приятная, хотя вот как роглайт она мне не очень нравится. Апгрейды все чаще всего скучные и состоят из бустов циферок, они почти никогда не меняют геймплей.
Но в тексте написано что они выпущены? Я подумал что типо мозги вырастили на основе человеческих, поместили в искусственное тело, и вышла разновидность андроида? Хотя там же упоминание брата и сестры S-humans…
Звучит непонятно.
З. Ы. У Мотоки живой мозг в искусственном теле. И это к слову ключевой момент. Насколько я знаю-помню, искусственных мозгов во франшизе нигде не было, были просто ИИ.
«А андроид — это робот на гуманоидной платформе»
Звучит очень сложно и может путать. Что такое «гуманоидная платформа»? Можно трактовать по разному.
Андроид это с греческого означает человекоподобный. То бишь робот который имитирует человека внешнем видом и поведением.
В довесок к нему придумали взять другое греческое слово — геноид. В таком контексте уже под андроидом понимают робота изображающего мужчину, а геноида женщину.
Yet Another Zombie Survivors играл еще в демку на одном из фестивалей в стиме и тоже приглянулась. Но блин, надеюсь там все же баланс-то подкрутят, потому что выживать с нуля там прям совсем больно и невозможно, а для улучшений дают слишком мало денег. В итоге я просто не могу прокачать хотя бы одно из видов оружия, чтобы оценить — что по итогу лучше будет, пистолет или дробовик? Ну и там впереди еще долгий ранний доступ.
И не одной игры на ps...
Тем временем третья часть...
моя игра всё-таки не попала в сборник, даже блог о разработке не помог((
Зависит же что мы считаем аниме. Аниме можно считать любую японоскую продукцию с аниме рисовкой, а не только мультики