2 июня 2023 2.06.23 26 32K

Miasma Chronicles: Обзор

И снова Mutant Year Zero

Это надо объяснить и проговорить сразу — разработчики из шведской студии The Bearded Ladies обнаглели. Вот уже второй раз подряд они выпускают ещё одну  Mutant Year Zero, то есть пошаговую тактику в футуристическом антураже. Три года назад была  Corruption 2029, где сюжет и прокачку почти убрали в угоду чистой тактике, а постапокалипсис сменили на киберпанковую антиутопию. Теперь вот вышла более масштабная сюжетная  Miasma Chronicles, которая всё равно воспринимается как идейная наследница Mutant Year Zero и зачастую просто цитирует её. Готовимся забрасывать шведов помидорами? И да и нет. В принципе, можно кинуть парочку, но потом разработчиков всё равно придётся искупать и отмыть в аплодисментах — пошаговые тактики у них выходят отличные.

 

Загадки от мамы

Очередной постапокалипсис в Америке. Причиной катастрофы на этот раз стали технологии и эксперименты могущественной корпорации, подчинившей себе все Штаты. Сначала эти ноу-хау, наоборот, очищали экологию, поднимали экономику и вообще двигали Америку вперёд, к счастливой жизни. Но потом, как водится, что-то пошло не так, и появилось странное явление под названием Миазма, напоминающее рой частиц. Оно может помогать, но может и злиться, уничтожая и поглощая всё вокруг.

Мы играем за молодого механика по имени Элвис, который пытается с помощью странной перчатки взаимодействовать с Миазмой, пробить её барьер и выйти на ту сторону, где его ждёт мать. Именно она оставила ему перчатку, а сама ушла, заявив, что когда он научится управлять ею, то сможет отыскать маму.

С одной стороны, всё слишком знакомо — нехорошие корпорации, странные технологии и постапокалипсис, который, как и в Mutant Year Zero, внешне во многом напоминает  The Last of Us, только с поправкой на то, что здесь есть говорящие роботы и мутировавшие прямоходящие животные (например, лягушки). С другой стороны, интриг тоже хватает — что это за Миазма такая, куда и зачем ушла мать героя, кто она такая и о чём хочет ему рассказать?

Ответы не то чтобы неожиданные — там тоже есть клише, и в целом история, как и в Mutant Year Zero, получилась средней. Но следить за происходящим всё равно интересно. Чего не скажешь о побочных квестах — практически все сводятся к просьбам что-то найти или кого-то убить. Для такого антуража могли бы придумать что-нибудь поживее. К тому же за выполнение более сложных дополнительных заданий дают в разы меньше опыта, чем за сюжетные квесты.

Квестодателей можно встретить не только в городе.
Квестодателей можно встретить не только в городе.

Диалоги тоже скучноватые и зачастую сводятся к таким вот беседам на привале: «Ты уверена, что, убив вожака, мы остановим это вторжение?» — «Ну, скорее всего, да». — «Хорошо, тогда пошли сделаем это!»

Что же касается персонажей, то тут всё сложнее. В Miasma Chronicles, безусловно, есть яркие образы. Чего стоит только мэр родного городка Элвиса, который представляет собой этакую голову профессора Доуэля — башка находится в банке, что не мешает ей покуривать сигару и взламывать диски с данными. Да и робот Диггс, которого Элвис называет своим братом, периодически веселит, напоминая не робота, а ироничного афроамериканца из голливудских фильмов с Эдди Мёрфи (Eddi Murphy), Крисом Такером (Chris Tucker) или Крисом Роком (Chris Rock).

И всё же играть в  Mutant Year Zero прямоходящим селезнем и говорящей свиньёй, сжимающей в копытцах дробовик, было как-то веселее.

Знакомая тактика

А вот в сражениях всё так же бодро и непросто. Схема практически не изменилась — воюем отрядом из трёх бойцов, почти всегда сначала крадёмся и в режиме засады из оружия с глушителем устраняем самых слабых врагов, неосторожно отдалившихся от других, а потом уже разбираемся с остальными.

В режиме засады важно за один ход убрать врага, иначе поднимется тревога, на которую сбегутся противники со всей карты. Как и в Mutant Year Zero, мы «затачиваем» стелс-убийц на критической урон — это можно делать как с помощью модулей, которыми мы модифицируем оружие, так и посредством пассивных навыков, которые разучиваем по мере набора уровней и получения очков умений.

Помимо засады мощным аргументом является местная «магия» — в Mutant Year Zero за неё отвечали мутации, позволяющие бойцам даже летать, а в Miasma Chronicles подобные способности даёт перчатка Элвиса, поглощающая силу Миазмы. Та позволяет брать врагов под контроль, призывать монстров себе в помощь, хватать и швырять противников друг в друга и даже уменьшать их в размерах.

Силы Миазмы тоже можно модифицировать модулями, которые наносят дополнительный урон огнём или кислотой либо оглушают роботов, но применение усиленной магии стоит дороже. Между тем затрачиваемая на это энергия, в отличие от здоровья, не восполняется с получением новых уровней — приходится искать редкие расходники или ставить дорогущие и опять же редкие модификации, которые по чуть-чуть восстанавливают энергию с каждым выстрелом.

Конечно, на месте классический набор тактических возможностей — укрытия, режим наблюдения, взрывающиеся ёмкости, в которые также можно бросать врагов, уникальные активные умения каждого из бойцов и использование высот. При стрельбе сверху повышается шанс критического попадания, и этот эффект можно усилить модулями и пассивными навыками персонажей.

Сделайте мне больнее!

Получилась довольно разнообразная тактика — даже при том, что сама схема, при которой мы сначала тихо устраняем самых слабых противников, вроде бы однообразная. Но сам процесс выманивания врагов интересен, а вариантов, как разобраться с остальными, всегда несколько.

Какие позиции и какими бойцами занять (отряд ведь можно разделить), стоит ли залезать на крышу и палить оттуда, учитывая, что там нет укрытий? Напряжения придаёт тот факт, что все противники используют разную тактику — некоторые лечат других или призывают подкрепления, другие сближаются и оглушают. И их всегда больше, чем нас.

Miasma Chronicles, как и Mutant Year Zero, весьма непростая тактика. Особенно поначалу, когда остро ощущается дефицит расходников, модулей и денег на них. Есть и другие ограничения. Про недостаток энергии на Миазму я уже сказал, а кроме того, нельзя брать с собой больше одной-двух магических способностей, а умения с откатом не восстанавливаются сразу после боя.

Некоторые считают такие ограничения искусственными и лишними, но для многих (для меня в том числе) чем сложнее, тем интереснее. Вы уже не будете тратить все умения в одном бою и модифицировать все способности Миазмы — придётся выбирать и тщательно анализировать ситуацию.

Это также повышает важность побочных квестов, грамотной прокачки и тщательного исследования локаций в поисках расходников, модулей и пластика (он заменяет деньги). Кстати, как и в Mutant Year Zero, мы также находим древние «сокровища» вроде джойстика.

 Изредка можно найти и новое оружие.
 Изредка можно найти и новое оружие.

В крайнем случае всегда можно поменять уровень сложности, который влияет не только на величину здоровья врагов. Теперь есть вариант включить «Полный тактический режим», где шансы попадания не фиксированные (20, 50, 100 %; выстрелы с фланга всегда попадают в цель), а имеют более гибкую градацию — из-за этого всегда есть шанс промахнуться даже из самого выгодного положения или, наоборот, неожиданно попасть из не самого выгодного.

Визуально атмосфера катастрофы под воздействием Миазмы передана очень убедительно.
Визуально атмосфера катастрофы под воздействием Миазмы передана очень убедительно.

Что ж, это становится традицией. Раз в два-три года The Bearded Ladies выпускает «старую новую» пошаговую тактику в духе  Mutant Year Zero, слегка меняя антураж и сюжет и корректируя боевую систему. Хорошо это или плохо? Для кого как. Я был только рад снова с головой окунуться в непростые тактические сражения на фоне безмерно красивого в своём упадке постапокалиптического мира. Но хочется и развития. Мне кажется, авторы уже созрели для того, чтобы сделать, наконец, постапокалиптическую RPG не только со сложными боями, но и с разнообразными квестами, сочными диалогами и непростыми решениями.

Плюсы: колоритный постапокалиптический мир; не выдающаяся, но интересная история; есть яркие персонажи; сложные и затягивающие тактические сражения; проработанная ролевая система; шикарный визуальный ряд; актёры озвучки прекрасно сыграли.

Минусы: почти всё это мы уже видели и слышали в прошлых играх студии; примитивные побочные квесты и диалоги.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Miasma Chronicles

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
23 мая 2023
242
3.9
57 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Эммм, че за бессмысленная агитация? За что благодарить именно этих разрабов? За то что третью игру топчутся на месте? За то что не умеют нормально оптимизировать свою игру? Или может за абсолютно безыдейную тактику, которая как раз бы подошла мобилкам? Как бы жанр тактик сейчас живее всех живых, это тебе не квесты и не РТС. У нас на руках есть не в пример лучшие варианты в виде Короля Артура, Демонхантерс, чудесный Вартейлс и абсолютно богоподобный наркотик в виде Миднайт Санс. На их фоне Миазмы разве что артом выделяется, но и тут Бородадтые Бабы смогли обосраться, потому что смотреть на эту серые ртутные конструкции (хоть и прикольно замоделенные) невозможно больше двух часов подряд. Игра абсолютно средняя, и судя по всему разрабов это устраивает, раз они вообще не хотят менять подход к своим играм.

Во-первых, так происходит в любой пошаговой тактике, ибо баланс.
Во-вторых, там был постапокалипсис, оружие собирали из говна и палок, а стреляли из него всякие утки и котейки с лапками.
В-третьих, прокачать снайперки можно было на стрельбу через всю доступную карту. Стрелять на большее расстояние сами локации не позволяли.

Так в подобном ключе и предлагают действовать. Просто развиваться в подобном ключе, а не стоять на месте.

Если есть кондитер, который умеет печь только самый вкусный торт в мире строго по одному рецепту и больше ничего, то к 3 — ему десятку тортов ты уже сам откажешься, каким бы не казался вкусным торт изначально. А другого торта у кондитера нет. Да и надоест самому кондитеру десять лет подряд печь один и тот же торт. Сам выгорит и отправиться делать мобилки… Которые все тоже как бы не любят за безыдейность, стагнацию и репетативность, а не за платформу. Выходили бы там вещи(да хотя бы одна вещь в год!) уровня мгс, кастлы, bioshock и т.д. — никто и слова бы не сказал.

«И снова Mutant Year Zero»
Плохо, что ли? Хорошо! Единственное, что меня всерьёз раздражало в этой прекрасной игре — стрелковое оружие, которое по своей дальности было чуть ли не рукопашным. Даже снайперки били визуально, метров на 20-30. Здесь так же?

Я намучал в ней уже 20 часов и с каждым разом всё труднее возвращаться в игру. Со стелсом и правда беда, хотя было у меня одно исключение с сюжетным боссом лягухой, там как то так получилось что до боя я вынес всех его бойцов по стелсу кроме одного или двух, но это скорее исключение. Мне из недавнего больше понравился Showganners на который в СГ никто даже текстового обзора ни накатал… Из него прям выходить не хотелось. Интересное окружение и исследование локаций с загадками. Боёвка интереснее и разнообразнее за счёт уникальных скилов на каждого перса, и разных задач на аренах, далеко не всегда сводящаяся к убей всех врагов.

Прошел с удовольствием за пару-тройку вечеров. Показалось, что она сильно проще в сравнении с Mutant Year, и потеряла юмор. Режим наблюдения, как отдельная абилка — это конечно мощный ход разработчиков.

Прошел и игра не понравилась. Не понимаю, что в ней такого, что многие ставят высший балл. Мне она показалась посредственной. Сейчас прохожу king arthur knights tale, которая в разы лучше.

Дропнул после 5 часов мучений.
После MYZ играть по стелсу просто невозможно, даже критового урона едва хватает на ваншот врагов, да и бесшумных оружий всего два на игру. Первая игра игралась мною как стелс-головоломка и было весело, а тут это зарезали на корню. Есть механика отвлечения бутылками, но во первых их ограниченное количество, а вторых они очень дорогие в магазине.
Абилки персов тоже стали скучнее, и имеют очень конское время перезарядки в ходах, которое не учитывает убийства из засад.
И игра постоянно любит после катсцен окружать тебя врагами. Вот ты стоишь в чистом поле и вдруг из-за угла трех твоих персов окружает ватага из 6+ врагов, и больше половины которых имеют огромное здоровье, которое даже не перекрывается твоими критами, и в большинстве случаев все твои абилки на кулдауне.

Пожалуй лучшая тактика за последние несколько лет! Как и мутанты вызывают интерес и только положительные эмоции! Очень рад, что такие игры продолжают выходить, надеюсь и дальше будут)

Очень рекомендую!

Игру похоже хвалят только те, кто в Mutant year zero не играл. Там была хоть какая-то тактика и персонажи. А тут мыльная графика(на максималках), унылая обрезанная прокачка, даунгрейд тактики и сюжет на уровне фанфика. Часа 4 наиграл и хватило, благо сейчас есть и другие пошаговые тактики.

По сюжету сильно на любителя. Очередной ни с хрена избранный, очередная галактика с очередной империей и первым орденом. Да еще и слив целого акта, который можно было бы вырезать и ничего б не изменилось. Миазма — хрень. Никаких объяснений, никакого бэкграунда, ничего не прописано, просто данность. Лучше б была очередная зомбятина, чума, вирус. В мутантах утка выглядела угарно, но не серьезно. Тут хоть и выглядят нейтрально, ведут себя как школьники, облившиеся пивом.

В конце первой части выясняется, что перчатка есть не только у Элвиса, но и у еще одного члена тактической тимы. Так что не спешите продавать дублирующийся микросхемы. А в случае возможности выбрать какую взять, берите синенькие, они более редкие. Особенно экономящие очки действия.

Мне мутанты не зашли хоть и прошел их — скучно, пресно. Так что смысла в его рескин играть нет.

Думаю вы просто слабоваты в данном жанре игр и не до конца разобрались.Игра не сложная, ну максимум до 10лв может быть напряг с ресурсами.Два бесшумных оружия(с доп.уроном от кислоты или огня в зависимости от противника) + бесшумный скилл Элвиса.Бутылки во всей игре нужны от силы в 6 случаях, в остальном просто внимательно смотреть за передвижениями противника.В итоге в открытый бой вы вступаете с парой оставшихся противников из первоначальных 6-8.

Ну тут вы не правы.Как раз те кто играл в Mutant year zero эту игру ждали и прошли с удовольствием.Есть недочеты, не сказать что игра вау.Но тут интерес в другом, сам геймплей, это вам не шахматы как King Arthur: Knight’s Tale и тп.Расставил бойцов на квадратике и в бой.Предварительно подкачавшись прежде чем в эту локацию лезть. Тут хочешь иди в лоб, хочешь совсем обойди не связываясь.Хочешь выстригай по одному.Разницу улавливаете? В таких играх нет великой прокачки, нет имбовых абилок и шмота.Тут все по минимуму и на грани, не правильно пукнул, сразу опиздюлился.Тут игра тебе не дает предварительной раскачки перед очередной локацией, всегда враг тебя превосходит.А ты думай и решай, как это разруливать.

Подскажите, сейчас на арене, долго еще, а то неуспеваю за графиком прохождения игр))

Это сюжетная игра, тут акцент на прохождение, и согласен, диалоги и сцены туповатые, но сама идея с миазмой крутая. А Артур мне кажется ближе к вартейлс

и еще разрабы в патче 1.1.1 убрали кулдаун между битвами, и игра на средней сложности с полным тактическим режимом стала очень легкой, в стелсе смысл отпал, и так разбираю всех в лоб. Вообщем любителям тактических игр, можно смело начинать на сложной

Читай также