22 мая 2023 22.05.23 7 12K

Voidtrain: Превью

Паровозик, который не смог

Все любят поезда в играх. Кто из нас не наслаждался перерывами между миссиями в  Metro: Exodus, когда можно пройтись по вагонам, заглянуть в купе к Степану и Кате для гитарной импровизации, а затем подымить в тамбуре самокруткой под бубнёж Креста? И всем нравится обустраивать базу среди враждебного окружения, попутно изобретая всё более сложные штуковины. Иначе мы потеряли бы львиную долю удовольствия от  Subnautica.

Но что получится, если объединить обе идеи, сделав движущийся поезд той самой базой, где надо обживаться, собирать ресурсы и строить всякое? А получится  Voidtrain от разработчиков из HypeTrain Digital. Она находится в раннем доступе, так что у нас превью вместо обзора, но предварительную оценку уже можно поставить.

 

Из тайги в никуда

Эта история начинается на Севере, среди снегов и громадных сосен, где инженер под вашим управлением попадает в буран. Дорога теряется во мгле, ветер вырывает из леденеющих пальцев единственную карту, спасения ждать неоткуда. Но вдруг герой наталкивается на хижину, которую ещё ни разу не встречал за время своей вахты. Дверь, по счастью, не заперта — можно войти и согреться. Для включения света применяем техническую смекалку и молоток — теперь здесь не только тепло, но и уютно. А ещё таинственно. Оказывается, в доме когда-то жил учёный, придумавший устройство для проникновения в войд — населённое причудливыми существами пространство, где гравитация есть только вокруг объектов из нашего мира.

Принцип путешествия по войду нам демонстрируют сразу — на примере игрушечного паровозика.
Принцип путешествия по войду нам демонстрируют сразу — на примере игрушечного паровозика.

Поскольку особым умом наш инженер не отличается, он решает во что бы то ни стало запустить адскую машину. Результат предсказуем: включается портал, который втягивает в бездну героя и заодно дрезину на ручной тяге. А затем перед взглядом провалившегося в тартарары открывается дивная картина. Рельсы, подвешенные в воздухе, пропадают из виду где-то в туманной дымке, вокруг летают обломки стен, куски скал с деревьями и стаи пиявок, взрываются растения, сверкают ресурсы. Собирать их просто — достаточно шагнуть с борта в пропасть, чтобы попасть в невесомость, где можно парить на тросе и тащить в карманы всё, что к валунам не прибито.

Так добываются древесина, органика, металл, лёд… Если поймать пиявку, можно содрать с неё шкуру или выжать немного жира. Не помешает и построить верстак для сборки расходников или запчастей. Длина у троса достаточная, чтобы дотянуться до всего, что вам надо. Проехали мимо полезной штуковины? Не беда, на дрезине есть тормоз и задний ход — ничто не мешает сделать стоянку или вернуться на пройденный участок. Взять разгон тоже не проблема, но это вряд ли кому понадобится на первых этапах изучения войда.

Голод можно утолить кусками органики, а ещё лучше поджарить их на самодельной кухне — у сытого героя восстанавливается здоровье, тогда как голодный лишён подобных бонусов. Чем именно надо заниматься, всегда подсказывает журнал, выдающий задания. А справиться с когнитивным диссонансом и развеять скуку помогает голос рассказчика. Иногда он даже пытается шутить — прямо как в  The Stanley Parable. В общем, поначалу Voidtrain кажется удобнее и уютнее большинства подобных игр про выживание. Но это лишь поначалу.

Со временем маленькая дрезина превращается в
настоящий поезд.
Со временем маленькая дрезина превращается в настоящий поезд.

Вдруг музыка становится тревожной, а впереди возникает огонёк — вестник приближения станции. Где бы вы ни висели, надо вернуться на борт и приготовится к стоянке, а заодно соорудить несколько бинтов и пластины брони для костюма. Потому что на станции можно не только бродить среди зданий, но и сражаться с врагами, преследующими того самого учёного из хижины в тайге. Сюжет игра подаёт неторопливо, но со временем становится ясно, что войд — обиталище существ из мифов, а постройки в этой пустоте возвели, естественно, нацисты. И чем дальше вы забираетесь в пустоту, тем опаснее становятся враги, появляются новые твари, желающие порвать ваш поезд на куски, а дорогу то и дело преграждают минные поля. Так астрал перестаёт быть томным, а поездка — увеселительной.

Борьба за жизнь

Игра делится на две части — путешествия между станциями и сами станции. Оба аспекта связаны между собой (а ещё по чайной ложке в час выдают сюжет), но геймплей в них различается. Если в одной части мы собираем ресурсы, защищаем поезд и изучаем окружающее пространство, то в другой — строим, улучшаем состав да оружие и дерёмся с врагами в своеобразных «данжах». Затем всё повторяется, причём десятки раз. Насобирал хлама, отдохнул и пострелял на станции, сделал что-нибудь для поезда — и дальше в путь. В кооперативе порядок тот же. Так что обсудим обе стороны Voidtrain по отдельности, начав, конечно, с борьбы за жизнь в движении.

С появлением у героя лебёдки можно улететь
далеко от состава, чтобы продвинуть сюжет, решить головоломку или, например, обыскать заброшенный вагон.
С появлением у героя лебёдки можно улететь далеко от состава, чтобы продвинуть сюжет, решить головоломку или, например, обыскать заброшенный вагон.

Единственная поблажка здесь — шаговая доступность ресурсов. Знай себе наворачивай круги вокруг вагона, собирай полезные кусочки да поглядывай по сторонам — не летит ли навстречу опасная тварь и не видны ли мины. Иногда, впрочем, угрожает не только взрывчатка, а блокпост, где надо убить врагов и вырубить питание шлагбаума, чтобы проехать дальше. Как бы там ни было, ресурсов требуется всё больше — для крафта, строительства, ремонта или запаса впрок. Отчасти выручает крюк-кошка, позволяющая цеплять предметы на расстоянии, но в начале каждого уровня надо постоянно переключаться с этого инструмента на оружие и обратно. Суета неизбежна.

Вдобавок, упростив добычу сырья, сотрудники HypeTrain даже не подумали о простоте его использования. Достаточно сказать, что бинт для лечения персонажа от ран производится в три приёма, причём на разных агрегатах и не мгновенно, а с таймером — неизменным спутником создания чего-либо в этой игре. Редкий выживач способен так же цинично распорядиться вашим свободным временем.

Некоторую поддержку оказывают зверьки-помощники — рофлимо. Но бонус от их участия копеечный, а места их лежаки занимают на рубль, и это ещё одна трудность. Ведь с пространством здесь тоже проблемы — вагоны быстро загромождаются всем подряд, а вы носитесь между ящиками по четыре-шесть ячеек в попытках вспомнить, что где лежит. Оборудование? Его здесь тоже в избытке — есть и кухня, и верстак, и печь, и дробилка, и лаборатория, и столы для исследований и оружия. Но улучшать агрегаты нельзя — можно только строить новые версии, не снося при этом старые. Надо вам, допустим, выплавить слиток стали — работа для печи второго уровня. Однако делать железные слитки она не умеет, так что пригодится и печь первого уровня.

Со станциями история такая: видели одну —
считайте, что видели все.
Со станциями история такая: видели одну — считайте, что видели все.

Никто не мешал разработчикам сократить рутину. Например, болты, пружины и шестерни, которые делаются из одних и тех же слитков и нужны, по сути, для одних и тех же конструкций, но производятся врозь, можно было бы объединить в общую категорию — «Мелкие запчасти». Такие решения сократили бы прохождение игры впятеро, а кому это надо? Зато дизайнеры уровней упростили задачу себе, ведь все станции в игре собраны из стандартных модулей, которые тасуются от остановки к остановке.

К этим модулям привязаны активности. Здесь мы улучшаем поезд, там идём стрелять в нацистов, чтобы выбить немного ресурсов и апгрейдов для пушек. Справа — машина для «распаковки» рофлимо. Слева — баскетбольная площадка. Она нужна… для количества? Чтобы ещё одной тёмной локацией, где ни черта не разглядеть, стало больше? А вот зал с «одноруким бандитом», куда надо вставлять добытые в бою жетоны. Иногда автомат выдаёт и ценные вещи, но мне как-то три раза подряд выплюнул одни и те же патроны, которые уже некуда было складывать. Пришлось оставить призы на перроне.

Слезай, приехали

Напоследок поговорим о принципиальном моменте. Когда оставляют желать лучшего основы игры, добавление в неё дополнительных активностей, таких как блокпосты, арены или загадки, делает только хуже. Всё равно надо возвращаться к действиям, которые уже не приносят никакого удовольствия, да ещё и повторяются многократно. Взгляните хотя бы на перестрелки — они представляют собой наглядный пример того, как не надо делать.

Враги видят и стреляют сквозь стены. Они ездят на ногах влево-вправо, как мишени в тире, сливаются во тьме с декорациями и анимированы хуже некуда. Попадания регистрируются через пень-колоду. Реальные размеры объектов больше, чем видимые, из-за чего пули то и дело рикошетят от пустого места. А для перевязки ран во время боя герой встаёт в полный рост и тут же получает свинец в голову — сидя разматывать бинт инженер не умеет. Список можно продолжать, но мысль и так ясна. Вы вряд ли вспомните хоть одну проблему, связанную с шутерами, которой здесь нет. И это не побочное развлечение, а неизбежное и регулярное занятие.

Серые противники на сером фоне в тёмной локации? Ух, вкуснятина!

Игру хотелось бы назвать красивой и медитативной, тем более что отчасти так оно и есть. Она предлагает вам и приключение, и выживание, и конструктор, и боевик. Вроде неплохой набор, однако каждый его пункт следует брать в кавычки, как нуждающийся в серьёзной доработке. Из суммы неисправных частей не смастерить идеального целого — это всё равно что собирать Аполлона из нескольких Квазимодо.

И ладно, если бы Voidtrain только что вышла. Но она с лета 2021 года доступна в Epic Games Store — все проблемы, перечисленные выше, разработчикам уже 100 500 раз описали обычные геймеры. Ориентиры Voidtrain очевидны, но по продуманности игра явно отстаёт от  Raft, а по эстетике — от последних частей  Wolfenstein. Будем надеяться, что к полноценному релизу разработчики успеют внести в неё не только количественные, но и качественные изменения.


Поддержи Стопгейм!

Voidtrain

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
9 мая 2023
125
3.1
28 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

все засрали своей вахой. храни вас Бог-Император

Ура, наконец-то превью, в котором я понимаю, что мы с автором играли в одну игру

Подогнал Voidtrain еще в Epic Store, зацепила задумка и визуал, и это оказалось одно из замых больших игровых разочарований года. Просто невероятно скучная игра — очень медлительный процесс даже по меркам выживачей, постоянный рутинный пылесосинг и невнятный доооолгий крафт, экшена почти нет, а тот, что есть — лучше бы не было. В итоге меня хватило на десяток-полтора блокпостов, в какой-то момент добрался до первой станции где можно добавлять вагоны и улучшать поезд в целом — и вот когда увидел, сколько еще времени и ресурсов на это еще понадобится, плюнул и забил.

Никак не мог понять, откуда берутся хвалебные отзывы — арт у игры действительно неплохой, и судя по трейлерам вроде бы где-то дальше даже может начаться что-то интересное, но если для этого нужно сначала продраться сквозь 20-30+ часов тупого однообразного гриндинга и редких плохих перестрелок — я пас

Судя по описанию, разработчики очень хотели свой Raft с войдом и поездами (что по своей задумке очень неплохо, Raft крутой и залипательный), но как будто им вот очень хотелось ПРИДУМАТЬ ВЕЩИ. Не ради улучшения или какой-то идеи, а вот просто ПРИДУМАТЬ, чтобы они вот БЫЛИ. Разноуровневые печи и тыща разных одинаковых болтогаек аж пробили меня на хихи. Жаль, конечно, но надеюсь, что разрабы так или иначе прислушаются к фидбэку. Спасибо за превью!

Тот самый демонический паровозик Вентриса?...

Я вижу, вы человек высокой культуры. Моё уважение)

Игра мусор но какую то прослойку игроков цепляет, я вот наплавал в ней 150 часов, медитативно, однообразно. Целью ставил открыть весь декор, развивать паровозик.

Была какая то надежда… Писал даже обратную связь в дискорде разработчикам. Амбициозные они, все внимательно читали, но выкатили то что выкатили… Видимо стараются сделать что то глобальное, а дьявол, как всегда, кроется в деталях. Клиентский опыт вызывает негатив, иногда даже злость. Лично я считаю их победой не только дизайн и антураж, но и стреляющую лебёдку, с этой анимацией и звком, ведь это кормеханика — что то цеплять в дали, и притягивать к себе, чтобы крутить колесо сансары менеджмента ресурсов. Но всё это прах перед моим негодованием от сложно нажимаемого тормоза у паровоза (а это ведь тоже кор механика, ибо упускать нужные ресурсы не хочется, и тормозишь периодически) подсвечивается все что угодно, гудок, печка, но только не томоз. Поэтому ставил отдельный рычаг, расходуя драгоценное место вагона. А еще у меня горит от Угля! от того что брикет угля позволяет плавить чуть больше чем 3 обычных, а индикация у него такая же как у обычного(2 огонька) ну какая то ступенчатая система должна быть, чтобы чувствовалась прогрессия в ресурсах. Респект конечно за растительность в войде, приятнее плавать и перелетать с одной стороны поезда на другую, но вот проблему с тем что невозможно забраться на движущийся поезд на полном ходу никто чинить и не думал, хоть сам плыви, хоть по канату подтягивайся, не прилипает к платформе и всё тут… а ресурсы то проплывают мимо, каждая секунда на счету… Но это все технические аспекты и дизайнерские. Сюжет то ещё гуано, Пусть я и люблю голос Уинстона из овервотч (озвучивает Сергей Чихачёв) (он тоже учёный, хоть и горилла) но этот рассказчик в голове… это решение настолько бездарное… Если акцент делается на том что ты инженер! учёный! покажите тех процесс, эксперименты в войде, укажите что законы термодинамики работают не обычно, одной палкой можно растопить горсть металлолома в слиток! Создание станков из 3 болтов и пружин отдельная песня конечно… Я вообще считаю, что без металлопроката игра про поезда не полноценна! Всё фигня Миша, переделывай. p.s. лежанку рофлимо цепляйте к каждому станку, пусть так живут, и будут помогать на каждом станке по отдельности.

А Иван Лоев сказал, что игра — барахло, и оформил рефанд.

Читай также