Первая часть Darkest Dungeon мало того, что сумела вызвать яростное горение у большинства игроков, предоставив им неслабый челлендж, так ещё и породила целый поджанр тактических игр. Посмотрим, удалось ли сиквелу удержать планку.
Скриншоты игры
Читай также
Лучшие комментарии
Вася: Я не буду делать обзор первой части.
Тоже Вася: всё равно рассказывает про первую часть.
Боевая часть DD2 полностью убил для меня первую часть, ибо к рандому не хочется возвращаться, очень понравилось механика с жетонами. Со многим в обзоре согласен, гринд триндец душный, но для меня игра изюм чиста из за боевой части и раскрытие персонажей. Спасибо за обзор.
Вася: блин, не хотел делать обзор, а считай что сделал.
Настоящий главный босс второй Darkest Dungeon !
Мне, наверное, тоже расхотелось бы, но я поиграл в игру до просмотра обзора и просто не понимаю 90% претензий.
Играя отличается от перовой DD? Да.
Сильно? Нет.
Игра стала хуже? Нет, она другая. Смесь Slay the spire (10%), DD (70%) и 20 % своего собственного.
Я давно уже понял, что нужно пробовать самому.
Хвалили Хорайзен 1, поиграл 3 часа и не выдержал, стало скучно.
Даур обосрал Жизнь после (хотя там другая ситуация), я прошёл её в захлеб.
Поэтому иногда лучше самому пробовать.
Отсутствие отличий между 2-5 актами в забеге — главная проблема. Основных локаций правда, уже 4, а не 3: леса, фермы, город, водная. Вот только за забег надо посетить… ровно 4 локации (но можно повторяться)! Место обитания босса на карте всегда разведано и трофеи всегда одинаковы, а зная босса всегда можно переместить разбойника из первого ряда перед боем… что не отменяет смерть на боссе в первый раз с большой вероятностью в любом случае. Это вроде и правильно, но игру растягивает (2-3 часа забега!).
С отношениями из личного опыта: если персонажи на 20, то есть ощущение, что шанс респекта к уже «полезному»(выбранному) скиллу гораздо выше, нежели при 14, например. Мб рандом, но слишком часто такое встречал. В целом в игре много скрытых механик и это хорошо (например, в дороге шанс на положительный или отрицательный эвент у героя явно в зависимости от текущего состояния)… вот только много — не значит достаточно. Это прикольно, но не вызывает «вау-эффект» на текущем этапе.
Петы (есть и другие странности)… окей, лудонарративный диссонанс есть, хотя у меня он возник и по другим поводам. Но есть совсем не затронутая вещь. И это финал. Имхо, он искупает многое и лечит подобные штуки. В целом с ним игра становится цельной и лично мне становится понятно, почему многие вещи (включая трехмерность!) сделаны так, а не иначе.
Я согласен на похвальняк к игромеханической части игры, но это же не вся игра. История и атмосфера, которая может быть и отдаёт дд1, всё ещё цепляет и во второй раз. Её игнорирование — странно (не в плане спойлеров, они как раз здорово сломают знакомство с игрой), но просто в плане ощущения. Не в тетрис же мы играем, чтобы описывать одни механики. Мимокрокодилам я всё же советовал переждать до выхода патчей 10-20 или даже появления обновлений/длц с новыми регионами. Радует, что есть пространство для роста. Не радует, что это уже релиз игры.
Васе спасибо, не надо это воспринимать как ярые претензии, это просто уточнения.
Рад, что познакомился с игрой до обзора. 100% повелся бы на скептичный голос Васи, и насмешки над плюсами из самого начала обзора. И остался бы без нескольких десятков часов фанового времяпрепровождения
Спасибо за обзор. Отдельное удовольствие, когда Василий заморачивается с видеорядом, как было в Aven Colony или Outlast, или развлекается как в Medium и тут.
Думал попробовать DD2, но как-то расхотелось.
Пока что единственный момент который непонятен — какого хрена негативные эффекты и противники отмечаются синим цветом вместо привычного красного?
Полностью согласен с Васей. Игра хороша в отрыве от первой части но проходняк в сравнении. Дропнул игру когда 4 первыми героями добрался до 4 акта на 8 или 9 забег.
Нет/не обязательно. Более того крестоносец там как бы в любом случае не 1. Просто Рейнальд и Дисмас — культовые персонажи, т.к. это стартовые персонажи.
Основным почему-то стал синий. Имена врагов, рамки их портретов вверху справа, цвет эффекта нервного срыва, цвет надписей об ухудшении отношений и дебаффов на экране персонажа — по логике красным должны быть, но из-за того что он синий, возникает ещё большая путаница для новичков типа меня, которые и так путаются в этой туче пиктограмм. Особенно учитывая что даже в окне справки по ним они не всегда указаны. Красный просто как-то больше угрозы в себе несёт что ли, и его проще ассоциировать с тем что для персонажей не хорошо
Знаю что какая-то слишком уж странная претензия, но всё же)
Уже посмотрела несколько обзоров по игре и понимаю, что людям так же толком нечего сказать, как мне) Тут уже зависит от того нравится играть или нет. Мне нравится, оверхайпа ожиданий у меня не было. Я её просто ждала из когтей ЕГС. Ну и очень демка подсобила, вот тогда я заждала по-настоящему)
Ну и мне просто нравится в неё играть, открывать новые предметы, терять пати при этом от этого не напрягаться, проходить истории героев и снова наслаждатся класснючим сеттингом, да так что за уши не оттянешь. Но для меня и первая игра была очень аддиктивной, я могла сесть катнуть пару подземелий вечерком, а очнуться в 4 утра. Тут так же примерно.
Согласен, что всё равно надо пробовать самому. Может мне она понравится и я тоже буду удивляться недовольству Василия. Ведь, например, я абсолютно не разделаю его любви к серии Resident Evil, что к новым, что к старым частям. И всё же доводы, которые он приводит, я достаточно часто нахожу адекватными.
Просто после этого обзора я отодвинул DD2 дальше в своём списке игр к прохождению, а когда придёт время, то её пропатчить успеют к тому же.
Спасибо за указание на продолжительность рана! Иратус, помнится, я тоже поэтому невзлюбил — там каждый ран ощущается как супер-долгое мероприятие, часов на 4-5, что, как по мне, слишком долго для подобной игры.
так крестоносец пожертвовал собой в первой части, не?
P.s. кажется, я накосячил и за забег нужно посетить всё же 3 локации из 4. Условие, когда локация повторяется мне, кстати, не очевидно. Встречается такое нечасто.
Игровые механики и их стилистическое оформление и есть основа игры. То, как игра постоянно держит в напряжении именно силой цифр, а не простого звука и визуала, и сделало ДД такой культовой.
Вторая часть как и первая работет на силе симбиоза механики и погружения, но если одно в этой паре начинает сбоить. В нашем случае это геймплей. То это тянет за собой сразу всю игру.
Там разные цвета негативных эффектов. Не только синий