16 декабря 2022 16.12.22 35 19K

Вышло обновление The Witcher 3 — наслаждаемся

Когда в 2020 году анонсировали обновлённую версию  третьего «Ведьмака», в головах фанатов началось нечто волшебное. Возникали фантастические картины с новыми сюжетами и возвращением Геральта из Ривии на большак. По тёмным углам зачумлённой геймерской вспыхивал и дрожал свет монитора, двимеритовый дым держался под потолком. В итоге мы получили 50 Гб красоты: лучи трассировки, апгрейд картинки и ряд костюмов, включая пластиковые мошонки, танцующие на курганах врагов в сериале Netflix. Разберёмся подробнее, чем ещё накормили нас братишки из CD Projekt RED.

 

Что там по графике?

Вряд ли кто-то станет спорить, что игра изначально радовала взгляд, но всё же пасовала в мелочах, если присматриваться. Теперь всё иначе: разработчики добавили текстуры высокого разрешения, глобальное освещение и рассеянное затенение с трассировкой лучей, появились реалистичные отражения и тени. Все объекты от лиц персонажей до кружек в корчмах стали краше. Чем не повод опробовать фоторежим?

Похорошела в версии 4.0 и природа. Появился тип погоды «Серое небо», да и само небо заиграло новыми текстурами, сгустились дымка и туман, стали реалистичнее растения и вода. Учитывая всё это вкупе с переработкой освещения, из пейзажей пропала прежняя «пряничность», а Белый Сад несколько помрачнел. Но тут уж дело вкуса.

Владельцы ПК получили новую опцию графики. Качество «Запредельное+» сулит бонус к количеству персонажей, деталей рельефа, воды, теней и травы. А для пущего эффекта к игре прикрутили поддержку сглаживания DLSS 3 с набором компромиссов между производительностью и отвалом башки. Или текстур — кому как повезёт.

Вердикт Digital Foundry остаётся в силе: серьёзную разницу между версиями третьего «Ведьмака» заметят только владельцы консолей. А на ПК народ успел развлечься с модами — здесь откровений ждать не приходится. Конечно, для получения всех красот понадобится видеокарта с буковками RTX в названии, за которыми идёт цифра 3 или 4. Остальным соболезнуем. С другой стороны, ничто не мешает покопаться в настройках и выставить такие параметры, которые потянет ваше железо.

И на сладкое для эстетов: подвезли вид из-за плеча героя, который, впрочем, можно отменить и вернуть прежний ракурс. Вроде бы всё круто. Но есть нюанс с оптимизацией — её уже обхаяли фанаты. А мы лишь отметим, что к прежним, легендарным, багам игры, похоже, добавились новые — эпохальные.

Если долго всматриваешься в бездну, бездна
начинает всматриваться в тебя.
Если долго всматриваешься в бездну, бездна начинает всматриваться в тебя.

А что с контентом?

Начнём с главного: старые сохранения можно спокойно запускать в новой версии — где бы вы ни остановились, после апдейта продолжайте с того же места. Но с небольшим пополнением инвентаря в виде письма от Йеннифэр, где указано местоположение сундука с подарками. На точке вы найдёте пижонские доспехи 11-го уровня, пару изящных мечей и карту для Гвинта «Плотва». Расположен искомый ларец в Вызиме в комнате рядом с тем залом, где Геральту устраивал политпросвет посол Вар Аттре.

Кстати, об инвентаре: в отмеченной области
теперь три ячейки, так что с двумя видами бомб уже не побегаешь.
Кстати, об инвентаре: в отмеченной области теперь три ячейки, так что с двумя видами бомб уже не побегаешь.

Игру разбавили полезными мелочами. Пауза отныне включается и во время диалогов, и в кат-сценах. Сбор трав работает в один клик — чтобы сорвать одуванчик, не надо открывать окно одуванчика. В меню карты появились фильтры для удаления меток, которые вам сейчас не нужны. Можно, например, выделить только торговцев или дорожные указатели. Кстати, один такой столб добавили во двор замка Вроницы — больше не надо бегать туда-сюда мимо стражников, выбирающих между чисткой говна и развратом. «Выстоишь в два меча против сорока?» Нет, спасибо, мне к Барону.

Добавьте опцию быстрого наложения Знаков, защиту Геральта от падений, автоматическое скрытие мини-карты (делается через настройки интерфейса) и выбор размера субтитров. Разобрались и с ошибками — теперь, например, нельзя создать гроссмейстерский доспех Школы Волка не имея на руках мастерского. В меню появилось больше переключателей альтернативной внешности: обновы получили не только Трисс, Цири, Йен и Геральт, но и Лютик, а ещё воины Нильфгаарда — их можно сделать такими же, как в сериале Netflix. И посмеяться от души.

Наконец, появился квест «В тени Вечного Огня», доступный возле Чёртовой ямы — это где зияет ограждённый частоколом карьер, куча бандитов, свиней и краснолюдского спирта по бочкам. Задание рассчитано на 15-й уровень, а выдаёт его молодой жрец, похожий на отмытого и нацепившего пенсне Йонтека. Чтобы обойтись без спойлеров, скажем так: история получилась действительно мрачной, как это бывает в мире «Ведьмака», причём она полностью переведена на русский и озвучена знакомыми актёрами. Чего ещё желать поклоннику игры?

Отдают всё перечисленное даром, так что здесь не будет рассуждений в стиле «Брать или не брать», «Стоит или не стоит». Конечно брать. Конечно стоит. Главное — не распалять себя завышенными ожиданиями, ведь по меркам творчества CD Projekt RED это даже не дополнение, а просто патч — с парой приятных бонусов.


Поддержи Стопгейм!

The Witcher 3: Wild Hunt

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
18 мая 2015
10.9K
4.7
9 637 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

столб добавили во двор замка Вроницы — больше не надо бегать туда-сюда мимо стражников

Прошла эпоха

У меня до сих пор комп с древней R9 290, но Ведьмак 3 летал на нём на ультрах в стабильных шестидесяти кадрах. После обновления DX12 версия вылетает при загрузке сохранения, а DX11 выдаёт удобоваримую частоту только если поставить её на минималки, и то постоянные микрофризы. Большое вам человеческое спасибо, CDPR, даже в игре семилетней давности умудрились унизить.

зачем вообще на ПК было выпускать именно патч вместо отдельной версии игры. Bethesda, например, ничего не помешало выпустить обновленную версию Skyrim и оставить старую для тех, кому нужна

Что-то покоробило от этих «братишки из CD Projekt RED». Хочется больше рассудительности в материале, а не слюни и сопли фаната. В общем-то вся статья такая по настроению

Это значит вы в начале игры, не прошли линию с Бароном и Цири. Чтобы игра не крашилась из-за переносов прямо в центр замка, разрабы ограничение выставили — до этого момента знак будет строящимся, можно увидеть парня, который его возводит. Как закончите с Бароном, и он закончит.

А ничего что там баланс поменяли, кучу пассивок порезали и игру замедлили? В это автор решил не вникать?

Проходил в 2017 году. И как же приятно вернуться, ещё и в такую красотищу

Ни слова про изменение баланса, которое перелопатило практически все умения в окне прокачки персонажа, работу некоторой брони и другие изменения, которых никто не ожидал.

Я тоже играл на старом компе почти на всех ультра, не успел добить игру до обновления, теперь боюсь заходить в игру и проверять что они там наделали с оптимизацией и настройками графики :).

А у меня одного нет столба в замке барона?

Нормально стало. Те моменты, которые точно на моей памяти были в начале замедлены, теперь адекватно звучат. Услада для ушей в общем :)

Понятно, благодарю за объяснение.

действительно сейчас посмотрел видео — игру перебалансировали нафиг всю. это явно достойно более подробного разбора

Пока не поиграешь сам — не узнаешь)
Я вот нигде не нашёл этой информации. Только расплывчатое, что внедрили, но не полностью. Видимо все обзорщики просто копипастят одно и тоже про графику, оптимизацию и урон от падения (хотя фикс урона от падения уже был встроен в FCR3), а чтобы увидеть наиболее очевидные вещи, вроде изменения баланса, нужно хотя бы поиграть в игру немного, а не только запустить и наделать скриншотов в фоторежиме...

Я начал игру заново и пока не дошёл до Трисс и Цири, которые сильно пострадали.

Я только в Велене и замедляющих заиканий не слышал ни разу. Пару раз возникло подозрение, что чуть-чуть быстровато говорит Весемир, но мб показалось (там всё-таки в озвучке часто попадаются интонации, которые выбиваются из предыдущих интонаций в рамках одного диалога).

Липсинк кажется не пострадал, единственное в самом начале как будто мелкая Цири в липсинк не попадала. Мб показалось, мб в оригинале также было, мб на детские лица их алгоритм хреново работает.

«приблизили к реализму»

И никто ни слова не говорит про то, что поменяли баланс, причём в лучшую сторону, что переработали деревья прокачки, исправили и улучшили перки.

А насколько полно был включен в игру мод FCR3 — Immersion and Gameplay Tweaks?

Читай также