29 ноября 2022 29.11.22 21 79K

Хорошие игры, которые вы могли пропустить в ноябре

В очередном выпуске вас ждут карточный «рогалик» про Жанну д’Арк в аду, симулятор управления культом, забавный клон  Portal, новая JRPG про кошкодевочек во вселенной Utawarerumono, смесь симулятора фермы и опять же японской RPG от Square Enix, новая версия пошаговой классики Tactics Ogre, а также продолжение культового хоррора Bendy and the Ink Machine.

Batora: Lost Haven

Где вышла: ПК (Steam), XONE, XBOXSX, NSW.
Чем интересна: нетривиальная экшн/RPG от авторов хоррора  Remothered.

 

С точки зрения сюжета  Batora: Lost Haven заурядна. В результате очередной катастрофы Земля сильно пострадала, а у главной героини по имени Аврил на глазах погибла сестра. Вскоре Луна и Солнце, которые олицетворяют баланс между душой и телом, объявили девушку спасительницей мира, наделили особыми силами и отправили на разные планеты что-то там восстанавливать и искать.

Аврил вынуждена постоянно переключаться между двумя формами — в одной она наносит в ближнем бою повышенный урон врагам, уязвимым к физическому урону, во второй поливает магией тех, кто уязвим к ней.

Нечто подобное недавно было в  Soulstice, но в Batora перчинки добавляет тот факт, что слоты под улучшения для двух форм ограниченны — приходится постоянно решать, что важнее. К тому же попадаются боссы, которые сами постоянно меняют свои формы — нужно следить и реагировать, чтобы наносить им существенный урон.

Beneath Oresa

Где вышла: ПК (Steam).
Чем интересна: зрелищный карточный «рогалик» с интересными героями и необычными механиками.

Контратаки смотрятся особенно эффектно.

Среди изобилия карточных «рогаликов»  Beneath Oresa выделяется прежде всего графикой и зрелищностью. Анимация сражений тут на уровне приличных слэшеров — подобного в ККИ я ещё не видел. Кроме того, здесь довольно яркие герои с уникальными колодами. Бородатый дед с мечом и с повязкой на глазу делает ставку на контратаки и «бесплатные» карты, мужик в шлеме — на религиозные ритуалы и мощный урон, а синевласая девушка с клинком — на исцеление и увеличение здоровья.

Можно выбрать одного персонажа, а другого сделать его напарником. В этом случае компаньон не будет прямо участвовать в сражениях, но если прокачать «уровень сотрудничества», то он выдаст свои уникальные карты. Это увеличивает вариативность билда и эффективность колоды. Особенно учитывая, что девушка — единственная, кто может в качестве союзника взять белого волка, у которого тоже есть уникальные карты.

Ещё одна интересная механика — возможность накапливать заряд и мощь контратаки, чтобы полностью блокировать любой урон и больно ударить в ответ. Правда, для этого нужно не разыгрывать, а сбрасывать карты. И это тоже дилемма — провести в свой раунд активное действие или пожертвовать им ради будущей контратаки.

Пока игра только вышла в раннем доступе, контента мало, но ценителям жанра точно стоит обратить на неё внимание.

Nadir: A Grimdark Deckbuilder

Где вышла: ПК (Steam, EGS).
Чем интересна: стильный карточный «рогалик» про Жанну д’Арк в аду.

 

Действие этой очень стильной и ироничной игры, навеянной «Божественной комедией» Данте, происходит в аду, а играем мы за известных людей, каждый из которых воплощает один из семи смертных грехов. Есть Жанна д’Арк — она отвечает за гордыню и, судя по описанию, застряла в преисподней из-за ошибки в «документах загробной жизни». Её главные противники — Вельзевул и связанные с ним демоны.

В полной версии можно будет ещё поиграть за знаменитого конкистадора Эрнана Кортеса (жадность) и Влада Дракулу (похоть). Вместе с ними нужно спускаться по кругам ада, где встречаются не только враги, но и места для редактирования колоды или развития персонажа. Для изготовления карт и даже для открытия новых героев нужно возводить такие специфические постройки, как трон Желаний, могилы Павших, клетки Душ, печь Печали, алтарь Тёмных Объятий… При каждом спуске мы собираем для этого ресурсы — грязь, идолы, черепа, желания. В общем, всё предельно концептуально (как и названия карт).

Есть и интересные находки в геймплее. Главное, здесь мы фактически сами определяем, чем будет ходить оппонент. Все карты и их способности делятся на красные и синие. И для их активации нужно, чтобы у врага были карты того же цвета. Мы их заряжаем и приближаем момент, когда противник сможет разыграть их. Видим способности вражеских карт, сопоставляем со своими и решаем, что́ выгоднее сейчас использовать.

Spellbook Demonslayers

Где вышла: ПК (Steam).
Чем интересна: вариация на тему  Vampire Survivors.

 

Vampire Survivors — культовая игра, набравшая в Steam больше 150 тысяч отзывов. И теперь чуть ли не каждую неделю появляются её клоны. В сентябре выстрелили  Brotato и Rogue Genesis, в октябре неплохо себя показала анимешная вариация Beautiful Mystic Survivors. И вот новая игра на заданную тему — Spellbook Demonslayers, вышедшая в раннем доступе.

Всё как обычно — герой перемещается по арене и автоматически отстреливает монстров, которых становится всё больше и больше. Растём в уровне и выбираем новые заклинания и апгрейды. В Spellbook Demonslayers привлекают изобилие этих заклинаний и улучшений, а также возможность за заработанные очки делать игру сложнее: враги будут быстрее и сильнее, зато награды — лучше. За эти же очки разблокируем глобальные улучшения для своего персонажа. А ещё есть система достижений, позволяющая открывать в числе прочего новые «живые книги» — они меняют стартовые заклинания и условия. Особенно нужно отметить бодрый саундтрек:

 

The Chant

Где вышла: ПК (Steam), XONE, XBOXSX.
Чем интересна: необычный и короткий сурвайвл-хоррор с интересными механиками.

 

Придумать что-то необычное в жанре хорроров на выживание непросто, но авторам  The Chant это удалось — они объединили вариативные диалоги, влияющие на концовки, ролевую систему и нетривиальные сражения.

История разворачивается на живописном острове, где находится секта, культивирующая духовные практики, медитацию и распитие чая для того, чтобы преодолеть психологические проблемы. Именно ради этого сюда приезжает главная героиня Джесс, до сих пор не оправившаяся после смерти сестры. Однако всё быстро оборачивается кошмаром — высвобождаются страхи и создания Тьмы, которые используют психологические слабости обитателей острова.

В игре есть русские текст и озвучка.
В игре есть русские текст и озвучка.

Монстры могут атаковать не только тело, но и разум Джесс, из-за чего у неё начинаются панические атаки. Также на неё плохо влияет темнота. Чтобы поддерживать и восстанавливать психическое состояние, девушка должна медитировать — это тратит шкалу духа.

Все три параметра — разум, тело, дух — восстанавливаются приёмом травок, которые мы собираем по локациям. Ещё нужны растительные ингредиенты для создания оружия (горящие ветки, духовные посохи и так далее), а соль и масло используются для ловушек и отпугивания Тьмы.

Всё это — уровень духа/тела/разума, эффективность крафта и сбора ресурсов, урон в бою — можно прокачивать. А опыт мы получаем за исследование острова, нахождение записок и ответы в диалогах. Всё это объединяется с классическими для жанра задачками про поиск и комбинирование предметов в инвентаре, починку генераторов и замену предохранителей.

Также у Джесс постепенно появляются особые боевые способности.

В целом получилась интересная игра, где среди прочего нужно изучать повадки монстров, а также устраивать ритуалы для приведения в чувство одержимых. Огорчают разве что малая продолжительность, не лучшая оптимизация и не всегда удобная боевая система.

Harvestella

Где вышла: ПК (Steam), NSW.
Чем интересна: красочный фермерский симулятор от Square Enix.

 

Новый коктейль из симулятора фермы и японской RPG от «скверов», с одной стороны, радует красивыми пейзажами и приятными моделями персонажей (тут много аниме-девочек!), а с другой — вызывает недоумение некоторыми моментами в сюжете и геймплее. Мы играем за девушку, которая неизвестно как оказалась в городе Немея и, конечно, ничего не помнит — терзают лишь смутные воспоминания о том, как её спасла не менее странная, парящая над землёй девочка.

Местные приютили героиню, а вскоре появилась девушка, которая тоже ничего не помнит, но уверяет, что она из будущего. Затем прилетают какие-то пришельцы в доспехах. И всё это как-то связано с огромными кристаллами, управляющими временами года, — с ними что-то случилось, и теперь на город и окрестности нападают чудовища.

Ещё тут есть крайне забавный единорог с развитым чувством юмора.
Ещё тут есть крайне забавный единорог с развитым чувством юмора.

И вот в разгар таких событий нам говорят — иди морковочку-капусту посади да приготовь что-нибудь. А когда по сюжету нужно как можно скорее бежать спасать «гостью из будущего», в дело вступает механика, из-за которой героиня, если к ночи не вернётся домой, падает без сил и автоматически переносится на базу. Там ей нужно поспать, а наутро — опять сеять/собирать и бежать срочно спасать подругу.

Однако если смириться с этими условностями, а также с отсутствием уклонений в боях, то в целом играется  Harvestella неплохо. Симулятор фермы с посадкой, поливкой, сбором и продажей зерновых, крафт по рецептам, готовка блюд для восстановления здоровья и энергии тут органично сочетаются с классической японской RPG — исследуем локации, ищем сундуки, открываем новые пути, сражаемся, используя умения разных профессий (классов).

Dave: The Diver

Где вышла: ПК (Steam).
Чем интересна: готовим суши из собственноручно убитых морских тварей.

 

Dave: The Diver — смесь симулятора фермы и экшена с прокачкой. Только в качестве фермы тут выступает суши-бар. Главный герой совмещает приятное с полезным — днём плавает по глубинам океана, сражается с крупными морскими чудищами, добывает тем самые редкие ингредиенты, а вечером управляет баром и готовит из найденного экзотические блюда.

Больше редких ингредиентов — больше и лучше экзотические суши, а значит, больше денег от привередливых клиентов и больше возможностей приобрести хорошее снаряжение для дайвинга. Можно улучшать его, чтобы исследовать ранее недоступные локации на дне океана, встречать новых чудищ и добывать ещё больше редких ингредиентов.

Увлекательному геймплею помогают приятная пиксельная картинка, добротная ирония, множество мини-игр (есть даже гонки морских коньков) и возможность найти следы затерянной цивилизации.

Horse Tales: Emerald Valley Ranch

Где вышла: ПК (Steam), NSW.
Чем интересна: красивый, хотя и несколько однообразный симулятор ранчо.

 

Игр про фермы очень много, а вот в  Horse Tales: Emerald Valley Ranch мы не картошку и цветочки сажаем и не суши готовим, а скрещиваем лошадей и восстанавливаем семейное ранчо.

Тётушка главной героини совсем запустила коневодческую ферму, а чтобы вернуть ей былой блеск, мы путешествуем по миру, полному красивых локаций, встречаемся с персонажами и выполняем их задания. Второй пласт геймплея — возведение конюшен и прочих полезных построек на ферме, для чего нужно активно собирать ресурсы.

Самое интересное — непосредственная работа с лошадьми. Мы можем приручать, объезжать и тренировать скакунов, в том числе диких. Это непросто, учитывая, что каждая лошадка обладает своими способностями, чертами характера, предпочтениями и нуждами.

Все эти особенности приходится держать в голове и при разведении лошадей — чтобы в конюшне были лучшие из лучших, нужно грамотно скрещивать животных.

Ну и, конечно, мы заботимся о лошадках — их можно расчёсывать и гладить (это едва ли не лучшее в игре!). К огрехам отнесу неудобное управление, такую же камеру и однообразные квесты. И всё-таки возможность скакать верхом по таким ярким локациям, участвовать в гонках и расчёсывать гриву любимой Плотве перекрывает все минусы.

Tactics Ogre: Reborn

Где вышла: ПК (Steam), PS4, PS5 NSW.
Чем интересна: новая версия классики пошаговых тактических JRPG.

 

Tactics Ogre вышла еще в 1995 году для Super Famicom и оказала огромное влияние на жанр тактических японских RPG. Непростые сражения там сочетались с проработанными персонажами и нелинейной историей с несколькими концовками.

В 2010 году вышло консольное переиздание, которое и легло в основу новой версии —  Tactics Ogre: Reborn. Здесь по-прежнему используются изометрия и 2D, но благодаря графической подтяжке и высокому разрешению выглядит картинка симпатичнее. Также авторы перезаписали саундтрек, добавили полноценную озвучку на английском и японском в заставках.

Но главное, в Reborn есть и геймплейные изменения. Основа всё та же — перемещаем свой отряд по глобальной карте, участвуем в пошаговых сражениях, развиваем бойцов, комбинируя снаряжение, классы, магию и навыки, читаем диалоги. Причём активно общаются персонажи даже во время боя. Только теперь вместо привычной классовой системы используются уровни отрядов, а у врагов обновлён ИИ. Да и ощущается игра комфортнее — появились автоматические сохранения и возможность регулировать скорость сражений.

The Entropy Centre

Где вышла: ПК (Steam, GOG), XONE, XBOXSX.
Чем интересна: интересная вариация на тему Portal.

 

Девушка просыпается без памяти в Центре энтропии, который призван оберегать Землю от катастроф. Она обнаруживает, что центр заброшен, и именно от нашей героини зависит судьба Земли. Главным средством решения как локальных, так и глобальных задач становится энтропийная пушка, с помощью которой можно управлять временем.

Пушка позволяет вернуть предметы в прошлое, когда лестницы или колонны ещё не были разрушены, — а потом можно промотать время вперёд и снова сломать их. Кроме того, активно используются кубы, которые можно переносить ручками или с помощью пушки, выстреливать ими и ставить их на нажимные платформы.

Механики постоянно добавляются и расширяются, появляются платформенные упражнения, но суть остаётся той же — из-за этого происходящее начинает казаться слишком однообразным.

Слава богу, в игре есть не только головоломки. Мы ищем записки, узнаём истории сотрудников центра, видим призраков и общаемся с представителями синтетической жизни — забавным дроном и искусственным интеллектом ASTRA, встроенным в пушку. И общение это действительно интересное — у нас постепенно завязываются дружеские отношения.

Honey, I Joined a Cult

Где вышла: ПК (Steam).
Чем интересна: симулятор управления культом.

 

По большому счёту Honey, I Joined a Cult — это если не клон, то уж точно духовный наследник  Prison Architect. Только здесь мы не тюрьму возводим, а поднимаем к вершинам духовного развития собственный культ.

Дело происходит в 70-х. На старте выбираем, как культ будет называться, каких религиозных традиций последователи будут придерживаться и кому будут поклоняться. В дальнейшем развитие культа ложится на наши плечи — отстраиваем и увеличиваем территорию, продумываем интерьер жилых и рабочих помещений, чтобы привлекать больше сторонников, возводим для них спиритические комнаты и энергетические салоны.

Ну и в целом нужно забоится о сторонниках — кормить их и одевать, чтобы они были довольны и несли монеты в кассу.

Особо отличившихся можно назначать на ответственные должности, чтобы они, например, следили за тем, как другие бьют поклоны у статуй. Также их нужно периодически отправлять в город для сбора ресурсов, привлечения новых культистов и изучения полезных технологий.

Хотя уровень проработки и реиграбельности в Honey, I Joined a Cult по сравнению с той же Prison Architect ниже, для первого прохождения игра получилась забавной.

Monochrome Mobius: Rights and Wrongs Forgotten

Где вышла: ПК (Steam).
Чем интересна: новая игра во вселенной Utawarerumono, на этот раз в жанре японской RPG.

 

Опенинг тянет на полноценный аниме-сериал.

Utawarerumono — весьма популярная в Японии франшиза, стартовавшая в 2002-м с эротических визуальных новелл, о которых я уже как-то рассказывал. И вот на 20-летие серии Aquaplus выпустила новую, ролевую, игру, которая является приквелом к Utawarerumono: Mask of Deception. Новинка рассказывает о том, как юноша по имени Оштор встретил странную девушку Шаня, утверждающую, что она его сестра. Вместе они отправляются на поиски отца, которого Оштор считал погибшим. На этом пути героев, естественно, ждут приключения и встречи с колоритными персонажами, некоторые из которых присоединяются к отряду.

По геймплею же это классическая JRPG — исследуем локации, собираем ресурсы, выполняем квесты, прокачиваем параметры, открываем умения и часто сражаемся. Бои пошаговые, в традициях японских «ролёвок», хотя есть и интересная фишка — система «Кольцо действий», отображающая очерёдность ходов. Мы своими действиями можем смещать и отбрасывать врагов внутри этого кольца, чтобы получить преимущество.

Рядовые противники даже на «харде» слабы (если не соваться раньше времени в высокоуровневые локации), а вот боссы могут доставить проблем уже в начале игры. Поэтому по традиции жанра в Monochrome Mobius есть большой простор для гринда.

Даже несмотря на штампы и примитивные квесты, игра воспринимается хорошо. Особенно если вы любите JRPG, вселенную Utawarerumono и кошкодевочек — их тут очень много (как и фирменных для серии околоэротических намёков, хотя это не эроге).

Shadows Over Loathing

Где вышла: ПК (Steam).
Чем интересна: Авторская комедийная RPG, в которой есть говорящие лягушки, ласковые коты и проклятые шляпы.

 

В узком кругу ценителей авторского инди студия Asymmetric известна проектами The Kingdom of Loathing и West of Loathing. Из них сформировалась причудливая вселенная, поклонники которой ждали новую игру пять лет. А может, и не ждали — авторы ведь ничего не анонсировали. Просто взяли и выпустили очередную комедийную RPG в оригинальной чёрно-белой стилистике.

В  Shadows Over Loathing наш герой отправляется на поиски своего пропавшего дядюшки, который владел антикварным магазином и искал редкие артефакты. По ходу дела можно свергнуть коррумпированное правительство и выполнить квест, полученный от самого себя из будущего.

Фирменный стиль и настроение видны сразу — уже в первые полчаса встречаем девушку, которая умерла 20 лет назад, помогаем черепахе, которая станет нашим боевым питомцем, и попадаем в мир сновидений, где ругаемся с невидимым рассказчиком — тот упорно отказывается открывать инвентарь.

Ну и дальше всё в таком же духе — много шуток, забавных ситуаций, интересных диалогов, пазлов и пошаговых сражений, в которых помимо прочих участвуют феи с пистолетами, садовые чучела, пыльные демоны и гоблины с ксилофонами. Впрочем, для завершения сюжета можно вовсе не драться. А ещё в меню есть настройка для арахнофобов или, наоборот, арахнофилов, влияющая на частоту встреч с пауками.

При всей несерьёзности, Shadows Over Loathing — основательная RPG. Нужно тщательно исследовать локации, выбирать классы (есть сильный чистильщик свиней, хитрый мастер сыра и стильный агент хип-джаза), прокачивать персонажа, разучивать пассивные перки и получать временные бонусы к характеристикам от еды — это открывает новые возможности при исследовании локаций и решении квестов.

Bendy and the Dark Revival

Где вышла: ПК (Steam, GOG).
Чем интересна: продолжение культового хоррора в стиле  BioShock про сошедших с ума аниматоров.

 

Для меня  Bendy and the Dark Revival — главная игра ноября и одна из лучших в уходящем году. Первая часть, Bendy and the Ink Machine, появилась в 2017-м и рассказывала о слетевших с катушек сотрудниках анимационной студии, которые были одержимы собственноручно нарисованными демоническими персонажами. Потом были мобильный спин-офф и приквел — всё это сформировало оригинальную вселенную.

Спустя пять лет поклонники наконец дождались сиквела. В Bendy and the Dark Revival мы играем за одну из сотрудниц всё той же студии. Девушка попадает в параллельный мир теней и чернил, в котором на неё нападают сумасшедшие аниматоры, а по пятам гонится чернильный демон, напоминающий тирана из Resident Evil, — от него можно только убегать или прятаться.

Стилистика, графика, атмосфера, многие механики — всё напоминает о BioShock. Изучаем локации, где много потайных путей, ищем ключи от дверей и коды, собираем ресурсы для крафта и улучшения оружия, периодически находим апгрейды для здоровья или выносливости и получаем способности. А лечимся едой. С врагами можно сражаться, но часто приходится прятаться и красться мимо.

При этом в Bendy and the Dark Revival свой, оригинальный мир, интересный дизайн и задачи, обыгрывающие всю эту анимационную тематику. Игра затягивает с головой — почти как во время первого знакомства с BioShock.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Tactic ogre просто испоганили. На PSP это был шедевр, с презрением смотряший на копощащиеся тактики где-то у подножия горы. Там был хардкор, там был более или менее баланс. А теперь это унылая хрень. Теперь каждый персонаж, не важно рыцарь он или маг может танковать целую армию и чтобы его убить приходиться собирать всякое говно, падающее с неба и бафающее твою атаку до 50%. Буквально всё поле через пару ходов засыпает этим говном. Противник взял пару тройку усилителей и теперь он ваншотит твоих, ты взял — ты ваншотишь. Толщина персонажей растянуло игрвой процесс и теперь на каждый бой уходит по пол часа. Колесо может откручивать время только на 10 пунктов (50 в оригинале), что делает его бесполезным. Я сомневаюсь, что мэтры прилагали к ремейку хотя бы часть своих сил, потому что разрабы безбожно накосячили и великая игра превратилась в мусор. Зачем надо было трогать то, что и так работало, мне лично не понятно. Хотел написать обзор и затронуть ремейк, но дропнул его на середине, хотя сам являюсь ярым фанатом оригинала.

По Harvestella сделаю обзор, игрушка достойна того, чтобы на неё обратили внимание.

Bendy and the Dark Revival реально можно сравнить с Биошоком на минималках. Вот бы разрабам побольше команду и бюджета, и получилась бы достойная серия игр, которая бы встала с другими иммерсив симами в один ряд.

По Harvestella сделаю обзор, игрушка достойна того, чтобы на неё обратили внимание.

У меня она тоже в планах на написание текста. Уже 36 часов наиграно)

— Это действительно качественная игра
— Предельно уютная, неслабо так расслабляющая
— У нее простенькая, но вовлекающая боевая система (с обменом ударов до победного, с примитивными средствами для уклонения от атак)
— Прикольные фермерство и развитие пригородного дома, которые не надоели за 30 часов, я все еще ее прохожу
— В ней неплохие диалоги и интересно построенная интрига, в которой все элементы удивительно органично между собой уживаются
— Качество музыки в Harvestella местами приближается к качеству Xenoblade 2 — что во время путешествий, что во время боя.
— Игра всеми силами создаёт ощущение, что она — не просто коммерческий продукт, а именно что Labour of love.
— В Harvestella одни из самых приятных боссфайтов на моей памяти (пока что не встречалось мерзких, раздражающих и противных): предельно читаемые, предельно интуитивные, но требующие маневрирования.
— День довольно короткий, и его приходится менеджить между квестами (основными, побочными и личными для персонажей), огородом, сбором ресурсов, крафтом и путешствиями в новые локации. И это не подбешивает

А не планируется ли такая рубрика на основном канале SG?

Кирилл как-то плохо относится к Playstation или что? Как минимум The Chant вышла на PS5, The Entropy Centre вышла на PS4/PS5. Если уж составляете такие списки, не игнорируйте платформы, пожалуйста, некоторые могут забить на потенциально интересную для себя игру просто не увидев своей платформы в списке.

Ну так это со всеми тактиками происходит. Возьми любую и тебе скажут, что баланса нет, качай моды, все дела, потому что рано или поздно игрок, который наиграл 300 часов тупо найдёт имбу и будет её использовать. Но здесь он норм, то есть заставляет тебя использовать серое вещество, не подставлять магов и лучников, занимать высоты, раскачивать танков, обращать внимание на позиционирование.

Большое спасибо за подборку, даже не слышала про некоторые проекты, хотя активно слежу за новинками, парочка прям очень заинтересовала. Очень интересный дайджест!

Что ж, тогда ты прошёл четверть или треть игры. И если тебе понравилась самая скучная первая часть игры, то дальше ты наверняка будешь в восторге =)

Спасибо за подборку, интересные проекты находите!

The Entropy Centre оказалась весьма слабой геймплейно, мало разнообразия как в загадках, так и в средствах их прохождения — практически всё, кроме перемотки времени, было в Portal — прозрачные мостики, лазеры, платформы для прыжков. Да, уникальная механика с перемоткой времени, но то, что загадки нужно начинать решать с конца со временем неплохо так раздражает. Ну и концовка, если в игре нет альтернативной концовки, а судя по интернету её нет, то та что есть меня скорее расстроила, чем заинтересовала.

> они объединили вариативные диалоги, влияющие на концовки,
Ну, по факту там на концовки куда больше влияет поведение в бою.
Чаще бьешь физических противников/лечишь здоровье — растет вероятность «телесной концовки». Отправляешь на тот свет создания разума/подкрепляешься соответствующими тониками — ближе к концовке разума.
Логичность концовок — кстати, моя главная претензия к логике повествования, как настигающее главную героиню соотносится с её предыдущими действиями неясно даже при включении СПГС на максималках (а его накопать в игре можно прилично). Но вообще с точки зрения атмосферы игра прекрасна, конечно же, хоть и сильно на любителя. (фильмов категории Б 80-х, повествований о локальных культах вроде «Солнцестояния» или «Плетеного человека» и поп-психоанализа. Ну и модной лавкрафтовщины натащили)

Нет, закрыл только что 4й Сислайд, добрался до осени и открыл четвертую фею. Оно еще считает же время АФК за едой. Но его было немного. + я переигрывал несколько дней заново.

Впервые наткнулся на статью в тематике «Хорошие игры, которые вы могли пропустить в...». Благодарю. А есть еще статьи на подобную тематику и не только по играм?)

Ну, первая часть — раскачка, и она прям по моим меркам нагнала интриги за шиворот — мама не горюй. И здесь даже личные истории персонажей в партии читать интересно.

Хочу понять и раскрутить все это.

И, удивительно, мне в этой игре нравятся побочные квесты, хотя обычно я их просто ненавижу проходить в играх, так как они зачастую — скучный филлер, который просто убивает время и растягивает прохождение, забирая моё драгоценное время, которое я могу потратить на прохождение следующих игр.

Падажжи падажжи — я сам не играл, но знаю, что в коммюнити не сильно любили баланс оригиналов, причем настолько что всегда рекомендуют на вопрос о дефинитив эдишн версию на PSP но с модом One Vision.

Надир откровенно испоганен разрабами. Совершенно не та игра, которую давали щупать на демо. И эта вот релиз еа игра откровенный кал по сравнению с тем, что было в демке.

36 часов, это где-то на монолитах закончил получается?

Читай также