9 ноября 2022 9.11.22 95 15K

Call of Duty: Modern Warfare II: Пытка ностальгией

Играл на PC
 

Первым делом — вопрос: какой самый важный элемент в шутере? Подсказка: он маячит в правом нижнем углу, пускает свинцовые снаряды и является основным инструментом в любой игре жанра. Речь, конечно, о пушке. От её проработанности напрямую зависит первое впечатление от шутера. И в новой Modern Warfare этот элемент изображён с феноменальным вниманием к деталям.

Толково сделанные пушки — это то, что выделяло Modern Warfare II среди других шутеров в 2009-м. Вспомните хотя бы свои первые выстрелы из M4A1 на афганском полигоне. Здорово, что команда перезапуска так трепетно отнеслась к наследию оригинала в 2022-м… и так обидно, что облажалась во всём остальном!

Начнём с ликбеза

Modern Warfare два 2022-го года — это прямое продолжение Modern Warfare 2019-го. Ну, вы помните: генерал Барков, Ж-12, серая мораль, «недоступно в российском PS Store» — той самой MW. По идее, римская «два» в названии прямо говорит нам, что перед прохождением следует ознакомиться и с первой частью. Но если от сиквела вы ждали продолжения истории усатого хипстера Алекса и его арабской подружки Фары, то никакого продолжения здесь, к сожалению, нет.

Зато есть Прайс, Гоуст и Соуп, которые снова побеждают плохих парней. Всё, что объединяет обе игры — трио сквозных героев, пара незаконных сообществ и одна вымышленная страна. В остальном сценарий является вольной адаптацией оригинальных Modern Warfare и вроде бы даже протягивает к ним ниточки, только сюжет этот уровня фанфика, написанного пятиклассником. И если вы не против минимальных сюжетных спойлеров, будут вам доказательства.

Геймплей

Игровой процесс перетёк из первой части практически без изменений: мы всё так же, как и в 2003-м, отстреливаем бесконечные толпы необразованных ботов в узкой кишке. На этот раз, конечно, более графонистой, чем прошлый раз. Нарушают здешнюю гармонию лишь время от времени подступающие рвотные позывы от арт-дизайна отдельных локаций (да, «Амстердам», это камень в твой огород). Наиболее удались разработчикам ночные уровни, которые выглядят в MWII на голову выше дневных. Особенно сквозь окуляры ПНВ.

Infinity Ward продолжает поползновения в сторону иммерсивности и настойчиво пытается показать, что теперь всё мрачно, приземлённо и неспешно. Под стать приквелу, начинаем мы с тайной операции в тёмном поле. Здесь у нас и зачистка зданий, и снайперская дуэль, и оборона ключевой точки — и всё это с прибором ночного видения. В механиках и темпе игрового процесса сиквел повторяет MW 2019-го: с той же скоростью перемещения, неторопливо открывающимися дверьми и имитацией «тактики» в геймплее. Только теперь это ни хрена не работает.

Удар игры об реализм по-прежнему высекает кучу прущих на героя мишеней, которые, справедливости ради, наконец-то узнали о флангах, и напарников в роли мебели. Вдобавок возникает ощущение, будто игра хочет трахнуть тебя в глаза и пальцы.

Ватность движений добавляет персонажу массы, но заставляет отсиживаться за укрытием. «Гуляющий» прицел хоть и работает на реализм, но стрельбе от бедра явно не способствует. Имеется кнопка «Прилипнуть к укрытию», которая вроде как должна сделать процесс более весомым в тактическом смысле, но делает эту механику совершенно бесполезной. А подкат срабатывает спустя секунду после нажатия кнопки и ощущается так, будто толкаешь мешок с навозом. Даже тибегать нормально нельзя из-за тормознутого инпута!

Там, где Call of Duty 2019-го приземляла весь игровой процесс, сокращая ради этого количество врагов на экране, сиквел берёт те же механики и наворачивает больше противников, бронированных противников, противников, которые выдерживают по 5 выстрелов из крупнокалиберной винтовки в упор! Такой формат к определённому моменту делает игру просто невыносимой. На уровне сложности «Офицер» MWII проходится за 9 часов, и с каждой следующей минутой становится преснее. Лучше бы спрессовали всё в пятичасовую кампанию на один вечер.

Но желая затянуть игру, разработчики не стали заморачиваться с темпом и смастерили «Колду», которая утомляет длиной миссий. Вот беззастенчивое заимствование из Uncharted 4 — автомобильная погоня. Там она длится 10 минут, постоянно меняет условия и подчёркивается оркестровым сопровождением. В MWII гонка растянута на все 20, но большую часть времени заставляет уныло тошнить по полупустой автостраде и сопровождается саундтреком, который не услышишь даже с выкрученной на полную громкостью. Управляя автомобилем, надо время от времени отпускать руль и стрелять из автомата, но насколько же в этом нет ощущения риска!

Сара Шахнер (Sarah Schachner) написала вам безбашенный саундтрек, а вы умудрились сделать под него такое вот уныние! Другое заимствование у Naughty Dog — растянутое на полчаса выживание с крафтом. В первые десять минут оно даже вызывает интерес и даёт некоторую свободу действий. Но от остальных двадцати становится дурно. Новой Call of Duty стоит отдать должное: время от времени она таки подкидывает нелинейности. Позволяет решить, откуда начать штурм, даёт выбор — идти ли напролом или аутировать в стелсе, допускает провал постановочной сцены и даже изображает из себя песочницу в «сурвайвал-миссии».

Вроде хорошо, что серия пытается отойти в сторону от бездумного тира, но правильно ли выбрана эта сторона? Потому что сурвайвал приходит из ниоткуда, обучает тебя совершенно левой для «Колды» механике, а ближе к концу миссии уходит в никуда до самого финала. Оригинальной Modern Warfare 2 для создания чувства загнанности в угол не надо было прикручивать к телеге пятое колесо. Она обходилась собственными инструментами — шутерной механикой, например.

Проблема новой MWII в том, что она вторична. Берёт элементы из других игр, не понимая, как они работали в первоисточнике, и составляет из них нечто, далёкое от целостности. Просто пример: эпизод, где надо прятаться в траве от проходящей мимо колонны. В 2007-м приходилось маневрировать, чтобы не оказаться под танком или под ногами у вражеского солдата. Даже самое, казалось бы, безопасное место — в жопе у напарника — не давало стопроцентной защиты. И угадайте, как обстоят дела с этой же ситуацией сейчас? Да никак. Жопа напарника оказалась самой безопасной на свете. Да, нынешняя Infinity Ward — это не Infinity Ward времен Винса Зампеллы (Vince Zampella).

Сюжет довершает дело. О чём была оригинальная серия Modern Warfare? Она была о войне: показывала её ужасы, каких монстров она порождает, раскрывала мотивы тех, кто готов проливать кровь. Это был антивоенный манифест. А каков лейтмотив MWII 2022 года? «Российские ракеты в руках у иранских боевиков на базе Биг Босса в открытом океане, и во всём этом как-то замешаны картели…» — очень интересно, но ни хрена не понятно.

Перезапуск берёт подачу оригинала и замешивает на ней сюжет так, что в итоге его невозможно целостно воспринимать. Разработчики, очевидно, тоже это поняли, поэтому предусмотрительно впендюрили в главное меню вкладку с катсценами. Если хотите распутать это феноменальное хитросплетение, милости просим пересмотреть их все… Но вы не хотите, поверьте на слово.

Здесь начинаются небольшие спойлеры

Помните, чем был мотивирован поступок генерала Шепарда в оригинальной MW2? Уязвлённой гордостью за проигранную операцию и отставку, жаждой мести за 30 000 потерянных в тот день солдат, ненавистью к обществу, которое не оценило этой потери, и стремлением восстановить свою репутацию. Вот многогранная мотивация сложного персонажа.

В MWII (2022) аналогичный его поступок объясняется тем, что он украл ракету и хотел её продать. И ладно бы проблема была в слабых мотивах и отсутствии внятного контекста для той или иной отсылки. Но ведь всё это сопровождается ещё и нулевыми ставками для персонажей. В каждой из оригинальных MW жестокой смертью погибал один из главных героев. Это было также частью антивоенного нарратива, чтобы прямо показать нам, чем в конечном итоге заканчивается война для тех, кто в ней участвует. Будь ты хоть трижды спецназовец, от предательской пули это не спасёт.

Сержант Пол Джексон — бравый морпех, проходит под нашим управлением весь первый акт первой части. Успешно выполняет одну операцию за другой. Как настоящий герой, рискуя своей жизнью, бросается спасать сбитую лётчицу. И погибает от лучевой болезни в эпицентре ядерного взрыва. В последние минуты его жизни мы от первого лица наблюдаем за агонией города, который отбивали добрую треть игры. Видим последствия подрыва одного ядерного заряда, а затем игра говорит нам: «Есть ещё 12 — и они в руках у террориста».

В MWII (2022) такими ставками и не пахнет, а сюжетная броня главных героев крепче, чем броня баллистическая у противников на харде. Как уже было сказано, фанфик пятиклассника — про то, как известные по оригинальным играм персонажи разносят плохих парней, обезвреживают ракеты, всех побеждают, а в конце сидят в баре и обсуждают следующего злодея недели.

С синглом покончили. А что по мультиплееру?

В какой-то момент «Колда» стала «Батлой». Такой, знаете, рандомной — с быстрыми возрождениями и непониманием, куда воевать. Из классических режимов здесь есть два обычных дезматча — командный и против всех, дезматч с жетонами, «захвати-обороняй», как в Battlefield, «заложи-обезвредь», как в CS, «спаси и сохрани», как в Siege, и ещё две каких-то скукоты. Все они скрыты за вкладкой «Быстрая игра», которая может нарандомить из этого что угодно, если не убрать галки в фильтре. Выбрать режим в нормальном меню (как и сервер) почему-то нельзя.

В мультиплеере раз на раз не приходится. Вот карта с адекватным количеством точек фокуса внимания, а вот чёрт-те что, где по тебе могут влупить откуда угодно. И обе как будто слишком большие для того количества игроков, которое на ней присутствует. Половина режимов предполагает кардинально разные способы получения веселья: где можно возрождаться, игра как будто хочет, чтобы ты бегал с мозгами на ноль по кругу, а где нельзя — наоборот, максимально парился за свою шкуру, чтобы не ждать после смерти следующий раунд.

По ощущениям, в этих режимах соревнуются киберспортсмены и читеры — залётному казуалу получать удовольствие от подобного тяжко. А ведь дело ещё усугубляют локации формата «белка в колесе» — по ним надо нарезать круги. И эта циркуляция в определённый момент настолько сильно дезориентирует, что перестаёшь понимать, где безопасный тёплый зад, а где — угрожающе навострённый перед. Грустная правда в том, что ни того, ни другого на этих картах нет.

Далее идут титульные режимы, коих два: «Наземная война» и «Вторжение». Игра не удосуживается даже в двух словах описать, во что именно вы сейчас ввязываетесь. Мультиплеер Call of Duty: Modern Warfare II как будто по умолчанию считает, что вы играли в предыдущие три его итерации — и точно знаете, куда нажимать, чтобы было весело. Возникает, знаете, чувство праздника от неизвестности: будто открываешь новогодний подарок, мечтательно гадая, что же внутри, а там Battlefield.

То есть буквально: это захват точек, а это — как бы «Штурм», но без штурма. Зато с огромными картами, техникой и флёром Battlefield: «ой, транспорт кончился — тошни до точки пешком», «ой, с другого конца карты по тебе лупит снайпер», «ой, опять отстрелял все патроны». Непонятно, зачем Activision решила тягаться с DICE в поле масштабности, однако играется это даже чуть приятнее, чем у конкурентов. Возрождение-то мгновенное, а локации более «пехотные».

В обоих режимах хотя бы понятно направление боевых действий — и дезориентации, присущей классике, не происходит. А что это значит? Что все мимокрокодилы тусуются именно здесь.

Чтобы сгладить проблемы, игра даёт больше боезапаса — за счёт оснащения пушек обвесами, а бойца перками. Первые получаешь, прокачивая свой общий ранг, а вторые — стреляя. Обвесов в игре вагон: любую часть выбранного оружия можно настраивать как душе угодно. Превратить автомат хоть в точный карабин, хоть в ручной пулемет. Проблема из мультиплеера предыдущих частей (отсутствие мотивации переходить на другую пушку из-за утомительно долгой прокачки) была частично решена: стреляя из одного ствола, открываешь модули для другого.

Глобально весь этот конструктор нужен скорее для внешнего вида. На характеристики модули хоть и влияют, но несущественно. Гораздо большее значение имеет выбор магазина, прицельного приспособления и ствольной коробки. От первого зависит (неожиданно) количество патронов, от второго — насколько медленно ты будешь входить в прицел, ну, а третье просто очень сильно влияет на все характеристики выбранной пушки.

Теперь перки. Знающие люди говорят, что по сравнению с последними частями «Колды» они переработаны в лучшую сторону. Теперь у нас есть «регулярные» перки, которыми можно ещё сильнее кастомизировать своего бойца под излюбленный стиль игры, и перки, которые ты выбираешь в меню кастомизации, но получаешь только во время боя. Минуты матча идут — значит скоро усиление станет доступно. Если раньше, чтобы ускорить к нему доступ, пользователь мог игнорировать боевые задачи режима, то теперь игра одинаково награждает как за фраги, так за полученные в ходе матча очки.

Ах, да, ещё здесь есть кооперативный отстрел ботов и мультиплеерная заруба с видом от третьего лица. Если первая идея выглядит мертворождённой, то вторая, несмотря на специфику камеры, даже имеет определенный шарм. В «классических» режимах сидят, очевидно, те, кто покупает «Колду» ежегодно — и порог вхождения для новичков там крайне высок. А «баттлфилдовские» хороши для неофитов, которые хотят получить свою дозу веселья, не заморачиваясь с настройкой перков и модулей. Если для вас этот мультиплеер стоит тех денег, что просит за него издатель, — выбор очевиден.

Вердикт

Однажды мы выяснили, что секрет хорошего шутера — в мелочах. Но в них же кроется и дьявол, способный легко испортить забаву. И Modern Warfare II образца 2022 года — отличный пример такого проекта. Выглядит красиво, звучит сочно, но тут не дотянули, здесь затянули, а в этом месте, несмотря на фотореализм, как будто не хватает деталей. В итоге получается затянутый заурядный «Проходняк» с отвратительной сюжетной кампанией и неплохим мультиплеером.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Call of Duty: Modern Warfare II

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
28 октября 2022
801
3.3
428 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Это же СГ. Меня бы насторожило, если бы этой фразы не было

С добрым утром. Игры серии Call of Duty на stopgame уже давно обозревают люди которые не являются задротами серии.

Потому-что обзоры рассчитаны прежде всего рассчитаны на обычных игроков, а не на людей которые 24/7 играют в каждую часть и которым этот обзор не нужет, т.к. они уже давно купили новую Калду.

Так не он ведь делал обзор Mass Effect 2

Последней была Кост. Но её захейтили, так как она Call of Duty: Infinite Warfare поставила «Изумительно» (что было в целом заслуженно). Ну и она нормально разбиралась в ней.
А так, после BF3, в СНГ принято ругать и поливать говном CoD, хотя последние части BF того стоит (деградация по всем фронтам, урезание механик, отсутствие обещаний, никакущая оптимизация, уродский ТТК, просранный баланс...)

«Нормально разбиралась» и «Была ярой фанаткой» — это немного разные вещи. Фанаты готовы облизывать предмет своего обожания и закрывать глаза на недостатки, вот Кост такой и была, с её привычкой материть каждого, кто что-то плохое в адрес Колды скажет.

Я все конечно понимаю, но вот эта фраза «Эта самая лучшая жопа, в которой мне довелось побывать» немного настораживает

ясно, обзор от залетного казуала.

С Шепардом банально обидно, что вместо «генерала на передовой», «брата по оружию» с мотивацией «я потерял 30000 солдат во мгновение ока, а весь мир просто смотрел» получили кабинетного стулопротирателя, просто творящего тупую херню

Может обзор и сделан хорошо, но мне дико не нравятся акценты, которые были в нём раставлены. Ну кто в 2022-ом году покупает колду ради 8-ми часовой сюжетки, а ей посвящены 2/3 обзора. Хочется, чтобы обзор был направлен на часть игры в которой игрок проведёт большенство своего времени, а фразы «не заходил в мультиплеер с 2010-ого года» вызывают стыд и непонимание, что и вот это был лучший притендент на обзор, особенно когда Даур лично тебе говорит, что новых авторов на сг не будет в течении года, хочется чтобы на любимом портале были не только люди которые рассказывают своё личное мнение, а ещё разбирались в вопросе.

Нет, Карамышева как и Тростенюка уж точно нельзя назвать задротами колды. Максимум они играли в каждую новую часть Call of Duty несколько недель кринжуя и веселясь, а после удаляли её навсегда и возвращались деградировать в Rainbow Six Siege.

Ну тут я даже с телефона залогинусь, чтобы оставить комментарий.

Во-первых — дикция. Я читал Ваши блоги и очень их уважаю. Когда смотрел ролик про Метро, то во время просмотра я прекрасно осознавал, что это один из первых видео-материалов. Но тут я уже не понимаю почему пропустили не первую работу, где автор КРИЧИТ. Да, для дикции нужна практика и каждый автор тратит время, на то, чтобы найти свой стиль вещания. Но, пожалуйста, не нужно КРИЧАТЬ В МИКРОФОН каждый раз, когда нужно где-то сделать акцент.

Во-вторых, как уже заметили выше — зачем дают делать обзор человеку, который сам признается, что не разбирается в ней? Я понимаю, что «взгляд новичка» тоже имеет место быть и отражает мнение большой части аудитории. Ладно сингл, но дайте РАССКАЗАТЬ о лучшей части игры человеку, который может адекватно рассказать о балансе, картах и игровом цикле. На серьезных щах говорить, что модули по-большей части влияют на незначительные цифры… такой обзор я могу услышать от прохожего на улице. Карты цикличны и всегда боишься за спину? Добрый день, это одна из главных причин гениальности карт в оригинальной MW, которую автор разве что в попу не целует.

Человек, который говорит, что у игры высокий порог вхождения должен задать новичках направление, при котором начнется настоящая «колда». Вот это нытье про «я не понял за 10 часов. Проходняк» окончательно меня прибило. Может тогда имело смысл потратить по-больше времени?

Пока что очень плохо. Советую брать на обозрение синглы, если не хотите углубляться в тонкости сетевых игр.

На серьезном лице обсуждать сюжетку колды в 2022 — ну такое. Она же реально просто затычка, суть колды — мультиплеер.

Одиночная кампания включена в стоимость игры, и поэтому автор обзора как и купившие её игроки имеют полнейшее право критиковать за качество её исполнения.

Если суть колды — мультиплеер, то пусть Activision продаёт его отдельно без переплаты за посредственную сюжетку затычку.

Ну вот кстати в целом согласен с другими комментаторами, что примечания к мультиплееру в обзоре довольно странные.

Типа, «стандартные режимы — для задротов серии»… почему, собственно? Потому что нужен навык видеть где спавнишься, и смотреть где на миникарте свои и враги? На ситуации, когда ты спавнишься, а на тебя уже смотрят два игрока вражеской тимы, я натыкался наверное раз, на одной карте (это наверное на раз больше, чем надо, но куда лучше, чем во многих других мультиплеерах колды).

Еще позабавили описания режимов, мол, «захват точек из баттлфилда» (когда соответственный режим был в десятках игр до этого), или «спасение заложника из сидж» (когда это испокон веков было в контре).

Что простите? В оригинальной МВ2 были сложные персонажи, а сама она была антивоенной? В каком месте, простите?

Мы оцениваем то что будет когда-то там или то что есть сейчас? То что есть сейчас. Сейчас эти механики где-то кроме двух мест в сингле есть? Нет. Дело закрыто.

кто покупает ради сюжетки? Я думаю многие. В том числе и я. Мультиплеер в калде всегда был глубоко вторичен, казуален, туп и имбалансен. Примитивная беготня по кругу со стрельбой со всех сторон и с 30 смертями в минуту. Бредогененратор а не мультиплеер

Главный селлинг поинт колды это мультиплеер, в ролике 2/3 времени про сингл

А что если бы автор потратил на 1/3 времени на обзор про сингл он бы был от этого лучше?

Хочется ли местным «защитникам» этого или нет, но сингл является неотъемлемой частью игры (которая стоит 70 баксов), неотъемлемой и паршивой её частью, и поэтому её наличие неправильно игнорировать.

с выдумыванием какого-то посыла и прописанных персонажей в старых играх (ага, Гоуст носил крутую маску и умер, вот это глубина).

Я не разделяю позицию автора по поиску глубокого смысла в оригинальных играх. Для меня это просто добротный голливудский боевик старой школы, который творящимся на экране эпиком и вот это вот поворотами сносил крышу.

Modern Warfare 2 (2022) же напротив, абсолютно пресная бездарность (уровня четвёртой Матрицы или последний Звёзных Войн) которую спрятали за громким именем и тоннами пасхалок.

Читай также