14 сентября 2022 14.09.22 56 89K

TRAIL OUT: Обзор

Отечественная FlatOut, за которую не стыдно

Играл на PC

В жанре автомобильных симуляторов есть небольшое, но заметное ответвление: гонки, где во главу угла поставлено разрушение — как самих машин, так и окружения. Самый известный представитель подобных развлечений — это, конечно, серия  FlatOut. Проработанная физическая модель, разнообразные трассы со множеством предметов для уничтожения, бодрый саундтрек, запоминающиеся сценки с вылетающим из лобового стекла водителем — эти гонки просто не могли не стать культовыми.

Финал у этой истории, впрочем, печальный — после шедевральной  FlatOut 2 третья часть получилась просто ужасной: 19 % положительных отзывов в Steam говорят сами за себя. Четвёртая, заключительная на сегодня игра франшизы, вышла не сильно лучше — оно и неудивительно, учитывая смену разработчика. Авторы первых двух частей FlatOut, Bugbear Entertainment, над серией больше не работали, зато выпустили достойную  Wreckfest, посвящённую тем же гонкам на выживание.

С тех пор в жанре наблюдается затишье, нарушить которое осмелился прервать малоизвестный разработчик GOOD BOYS: небольшая команда наших соотечественников решила создать свою собственную FlatOut. Что из этого получилось — читайте в нашем обзоре.

 

Кринж — это хорошо!

Как правило, сюжет в гоночных аркадах — вещь второстепенная. Но совсем без истории как-то не комильфо — именно поэтому в гонках сюжет зачастую веселит нелепой постановкой сцен. В  TRAIL OUT разработчики решили руководствоваться старым проверенным принципом «Не можешь победить — возглавь» и осознанно взяли на вооружение кринж как основной способ подачи сюжета.

Главного героя зовут Михалыч, внешность у него под стать имени — это ничем не примечательный мужик средних лет. Тем не менее уже в начале вступительного ролика он предстаёт в образе безымянного героя Райана Гослинга (Ryan Gosling) из кинокартины «Драйв», а спустя некоторое время пародирует уже другую сцену с участием этого известного актёра — из «Бегущего по лезвию 2049».

«Зубочистку?» У Михалыча есть небольшой гардероб, где можно переодеть персонажа. Скины Чувака из «Большой Лебовски» и того самого безымянного водителя из «Драйва» — в наличии.
«Зубочистку?» У Михалыча есть небольшой гардероб, где можно переодеть персонажа. Скины Чувака из «Большой Лебовски» и того самого безымянного водителя из «Драйва» — в наличии.

И таких отсылок к фильмам и играм здесь навалом — начиная с моделей авто и заканчивая внешним видом соперников и соратников Михалыча. Каждый из них пародирует распространённый стереотип: Иван Комрад — помесь КГБ-шника и типичного представителя «русской мафии», Биг Чиз — точь-в-точь Биг Смоук из  GTA: San Andreas, Джо Бумер — реднек за рулём огромного джипа, раскрашенного в цвета американского флага. Окончательно осознаёшь всю несерьёзность происходящего с появлением на сцене Женьки — механика и друга Михалыча: это тот самый Ж-12 из  Call of Duty: Modern Warfare, и никого из окружающих не удивляет его экстравагантный образ с противогазной маской на голове.

Знакомьтесь, это Евгений.
Знакомьтесь, это Евгений.

Я неспроста уделяю столько внимания второстепенной, по моим же словам, части игры. Тот треш, что мы видим, создан осознанно (пусть, как мне кажется, и из-за общей бюджетности проекта), поэтому от подобного незамысловатого юмора вскоре даже начинаешь получать удовольствие. Да, кринж, но зато какой!

На этом фоне претензии к другим аспектам игры блекнут: какой смысл ругать гонки за трешовость, если сами авторы не скрывают, что перед нами скорее хулиганская выходка, чем серьёзный проект?

Фестиваль безумия

Написанное выше вовсе не означает, что как автосимулятор TRAIL OUT плоха. Сами гонки достойно выдерживают сравнение с той же FlatOut 2 — если забыть о том, что последняя вышла полтора десятка лет назад.

Итак, Михалыч отправляется покорять Америку — там стартует крупнейший гоночный фестиваль, для победы на котором необходимо одолеть семерых оппонентов из «чёрного списка» (ещё одна отсылка, на этот раз к  NFS: Most Wanted). Режим карьеры — это поэтапное продвижение по тому самому списку: чтобы бросить вызов очередному боссу, необходимо занять призовое место в нескольких подготовительных заездах и набрать нужное количество фанатов, число которых увеличивается за счёт действий во время гонки.

Сражения с боссами — отдельная головная боль. К примеру, победить Джо Бумера я смог лишь спустя несколько часов безуспешных попыток.
Сражения с боссами — отдельная головная боль. К примеру, победить Джо Бумера я смог лишь спустя несколько часов безуспешных попыток.

Михалыч может покупать новые машины, модернизировать уже имеющиеся, улучшать гараж и даже общаться в чате с поклонниками. Тюнинг автомобилей ничем особенным не выделяется — просто поэтапное улучшение частей машины от двигателя до подвески. Экспериментировать с вариантами стоит лишь в случае с корпусом: более прочный снижает скорость, но пригодится в дерби, где надо наносить урон другим авто.

Все заезды, за редким исключением, проходят с одними и теми же соперниками из чёрного списка, которые всегда катаются на одних и тех же машинах. Это, конечно, не добавляет разнообразия, но разработчики пытаются выкрутиться за счёт количества режимов — их здесь 10, если не считать уникальных схваток с боссами. Кроме обычных заездов на время есть гонки на перекрёстках, соревнования машин одного класса, два вида дерби, охота на безымянных водителей, служащих жертвами, гонка на выживание, в которой каждые 20 секунд последнего гонщика взрывают ракетой, и, наконец, две мини-игры с вылетающим из авто водителем — дартс и боулинг.

Кроме прохождения карьеры есть возможность попробовать свои силы в свободных заездах — здесь игрок самостоятельно выбирает режим и трассу. Помогает отвлечься от безуспешных попыток одолеть очередного босса и заработать немного денег и фанатов. Игра достаточно сложная, особенно в самом начале, когда денег на нормальную машину не хватает. На некоторые гонки мне пришлось потратить далеко не одну попытку, и не спасало даже выкручивание ползунка сложности ИИ в ноль. Потом было уже полегче — появились опыт и финансы, позволяющие купить машину покруче.

Крушить и ломать

Заучить все повороты и опасные места очередного трека, чтобы наконец прийти к финишу в числе призёров, — в TRAIL OUT такое в порядке вещей. С одной стороны, это дарит удовольствие от успешно завершённой гонки, с другой — учитывая частое повторение одних и тех же трасс, где-то к середине карьеры гонять по одним и тем же маршрутам с одними и теми же соперниками надоедает.

Гонки на перекрёстках самые весёлые — потерять лидерство можно в считаных метрах от финиша.
Гонки на перекрёстках самые весёлые — потерять лидерство можно в считаных метрах от финиша.

Физика автомобилей не самая продвинутая, но в рамках гоночной аркады, где на первом месте разрушение, она сделана достойно. Но есть и к чему придраться — например, напрягает моделирование столкновений, в частности навязчивое желание машин залезть на стену или отбойник при входе в поворот с помощью всем известного приёма «затормозить о препятствие».

Повреждения машин не только визуальные — можно сломать мотор или остаться без колеса.
Повреждения машин не только визуальные — можно сломать мотор или остаться без колеса.

Что касается того самого разрушения, то с этим всё в порядке — на каждой трассе есть множество разрушающихся объектов, столкновения с которыми восполняют запас нитро-ускорителя. Предметы разлетаются на мелкие части, а машины сминаются и теряют запчасти так задорно, что иногда до финиша доезжает один остов без дверей и капота. Изюминку добавляет дизайн локаций: как вам, например, сражение на Гроув-стрит?

Наконец, последнее по списку, но не по важности — музыка. В основном это песни французской рок-группы ONLAP. Набор композиций не слишком большой и наверняка успеет надоесть за время прохождения. Оценивать саму музыку я не берусь — совсем не моё. Но сходство с саундтреком FlatOut не заметить нельзя, да и в пользовательских отзывах музыку хвалят.

TRAIL OUT — не что иное, как клон FlatOut. Плохо ли это? Вовсе нет — несмотря на откровенно бюджетное исполнение, разработчикам хватило духу признать данный факт, а то, как они дурачатся с игрой в сюжетном плане, скрашивает недостатки. Не халтура, а «так и задумано», не отсутствие опыта, а намеренный треш, забавный именно своей непосредственностью.

Вместе с тем, если отвлечься от приключений Михалыча и рассматривать игру лишь с точки зрения гонок, здесь есть всё, что нужно, — машины, трассы, разрушения и сложные соперники. Не хватает лишь мультиплеера, но эту оплошность разработчики обещают исправить к концу года.

Плюсы: разрушаемость машин и локаций; саундтрек в стиле FlatOut; забавный сюжет с массой отсылок и пасхалок.

Минусы: завышенная сложность в начале карьеры; непритязательная графика.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

TRAIL OUT

Платформы
Жанры
Дата выхода
7 сентября 2022
141
3.8
65 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Да не умер он в конце TRIAL OUT!

Смотрел стрим по этой игре, иногда пробивало на смех с нелепости ситуаций

Кто про что, а комментаторы все про чемоданы...

От разработчика*. Та игра поддерживалась два года и я старался как мог исправить мелкие ошибки и добавляя контент. Увы, поддержка игры не может быть бесконечной.

При таком количестве отсылок это уже превращается в пародию в худших традициях современных американских кинопародий. Это не забавно, это не выглядит как дань уважения, это выглядит как слепленная из всевозможных кусков чужих идей поделка.

Управление многим не понравилось и я соглашусь — это полный мрак. А для гоночной игры это критически важно. При том что вся сложность противников строится на том, скольких удастся сбить с заскриптованых рельс, непонятно от чего вообще здесь получать удовольствие. Крушить всё и вся? Машина теряет всю скорость при столкновении с металлическими стеллажом и выдает красивые, но бесполезные кульбиты при наезде на объекты поменьше.

Музыка приятная, это да. Графика тоже. Правда умудряется то и дело прогружать текстуры на глазах да дропать фепес.

Короче для фанатов гонок на выживание — это красивая обёртка с шоколадкой марки «каждый день» внутри. И «похвального» здесь вряд-ли наберётся достаточное количество, чтобы остаться в этой игре на хоть сколько то продолжительное время.

И ведь это обьективно

Да ну? Пока ты ничего объективного не сказал

Интересно понимать, что у вас не считается «убожеством». Игра, будто, имеет только сюжет (который вы можете пропускать и вкусовщина) и ничего больше не предлагает и остальные люди просто имеют ужасный вкус. Фи.

Мы вас поняли, спасибо за объективный и конструктивный отзыв. Играем только в ААА проекты, инди места в мире нету. :)

Я и не претендую на объективность, в отличие от тебя

Факты не могут быть убогими.Факты лишь реальность

Окей, тогда то что ты говорил это не факты.

Когда слезу с ветки и закончу жрать банан-поговорим

Жду тебя

если не умеешь в аргументы

У тебя пока из аргументов только переход на личности

К сожалению, как раз таки инди гонок мало в Steam, по сравнению с другими жанрами. Надеюсь, в будущем это изменится. Жанр полумертвый.

Купил, поиграл — шикарная игра! Музыка, трассы, тачки, герои — всё мне напоминает шикарные Flat Out'ы! Игра стоит рублей 500, по такой цене — это шедевр!

Как бы игра от 3,5 человека (ИНДИ), в полумертвом жанре (15 лет) и за 1/3 цены от обычного ценика — надо сразу втаптывать в грязь и не давать шансу попробовать другим? Спасибо за поддержку. Одна из целей журналистики дать объективный обзор насколько возможно (я сам не согласен с некоторыми вещами) и дать опробовать игру другим людям (отзывы в Steam очень положительные не обманывают).

Нам ещё есть что улучшать, работы по оптимизации ещё ведутся.

Окей. Ты не объективен потому что у тебя убогие факты. Так сойдёт?

Успехов с новым продуктом, выглядит на данный момент интересно :)

Это выглядит, как типичный русский квест 2000-х, ты слишком серьёзно относишься к сюжетной части. Чрезмерно копировать и отсылаться на классику масс медиа — особенность всего нашего отечественного игростроя.
Насчёт управления соглашусь. Смотришь на игру со стороны и такой «ё-моё, да это ж Флэтаут, родименький». Потом садишься играть, 35 раз застреваешь в кочке на первой трассе и в ярости бросаешь эту хрень. Для гонок управление критично. И здесь оно из рук вон плохо.

Впервые столкнулся с творчеством «Хороших Мальчиков» когда купил себе на андроид их игру Trail Climb. На тот момент у них уже всё было хорошо с физикой, графикой, подобием сюжета и фишками. Увы её забросили в полуфинальном состоянии и стали корпеть над Trail Out. Чтож осталось попробовать только её, как никак, а за Михалычем попросту интересно наблюдать

Читай также