Love, Money, Rock'n'Roll: Обзор
Бесконечная осень самокопания
Love, Money, Rock’n’Roll (LMR) — это находившаяся в разработке больше пяти лет визуальная новелла от той же студии, Soviet Games, которая ответственна за культовое « Бесконечное лето». Так вот, если взять за данность то, что визуальная новелла — это в первую очередь интересная книга, то у меня есть два варианта. Либо Love, Money, Rock’n’Roll — это просто амбициозная, но по факту безмерно затянутая, полная штампов, нелепостей, нелогичностей и студенческой графомании книга. Либо это точно такая же книга, которая ближе к финалу, особенно при повторных прохождениях на другие концовки, всё-таки начинает казаться лучше и вырастает в нечто большее. Давайте разбираться.
Аниме и КГБ
Почему это полная штампов книга? Судите сами. Действие разворачивается в японской школе, где много симпатичных девочек в коротких юбках, между которыми и разрывается наш главный герой — старшеклассник. Безответно влюблённая в нас, готовая на самопожертвование и даже, кажется, на самоубийство — есть? Есть — зовут Химицу, и она местами похожа на Саёри из Doki Doki Literature Club! Холодная и гордая бывшая, способная всё ещё сделать нам больно и в которую до сих пор влюблён герой? В наличии — её зовут Кетрин.
Скромница-ботаничка? А как же — встречайте Кагомэ. И, наконец, на сцену врывается яркая, разбитная девочка Эли, королева школы, представительница золотой молодёжи и по совместительству вокалистка рок-группы, готовая в случае чего и в морду дать. Она местами похожа на Алису Двачевскую из «Бесконечного лета».
Потом к аниме-штампам добавляются клише другого рода — из шпионского триллера с участием КГБ, ЦРУ, японской разведки, баллистических ракет четвёртого поколения и длинноногих белокурых разведчиц. Если в «Бесконечном лето» была ностальгия по советскому прошлому, то здесь по чему? По «клюкве» про СССР и пошлым шпионским романам? Других значимых примет синти-поповых 80-х я не заметил. В любом случае смесь из аниме, «кагэбе», графомании и экзистенциальных метаний главного героя выглядит довольно нелепо.
Да, о графомании и метаниях. Протагонист Love, Money, Rock’n’Roll вызывает откровенную неприязнь, если не сказать больше. В отличие от Семёна из «БЛ», который был в целом нейтрален и служил скорее маской (поэтому легко было себя ставить себя на его место), здесь мы видим более проработанный, наделённый своим характером образ, но ассоциировать себя с ним неудобно, да и не слишком хочется. Николай Анохин, сын советских инженеров-эмигрантов, с детства живёт в Японии, но так и не избавился от исконно русского самокопания, самобичевания, постоянной рефлексии, а также от пьянства и обломовщины, которые тут возведены в абсолют.
Развенчание героя
Николай живёт один, на деньги, оставшиеся от родителей, которые вроде как погибли в автокатастрофе. Нам постоянно показывают, как он спит, как ему на утро девушки готовят еду, как он потом лениво идёт в школу, где и учиться-то особо не хочет. А ещё он частенько заглядывает в бар и ночной клуб, где регулярно выпивает. Но принять какое-то важное решение, выбрать, кого он любит и кто ему по-настоящему дорог, — это слишком сложно для Николая. Вместо этого он постоянно пускается не в рассуждения даже, а в пустопорожние разглагольствования, полные умных цитат, имён и прочей показной эрудиции.
Гегель, Есенин, Хемингуэй, Хичкок; телефонные звонки «как будто идущие из чёрной дыры, вырваться за пределы горизонта событий которой не в силах ни единый звук»; фонари «приглушающие свой свет, чтобы не будить уставших жителей»; личные «экзистенциальные посудинки» Николая, пережившие очередную «бурю»; пошлейшие литературные штампы в духе «по ту сторону океана страданий», «израненная страданиями душа», «мутная дымка серых будней»… И рядом со всем этим — анекдоты про Ржевского и признания, что человек, мол, тупой, не читал «Братьев Карамазовых» (Химицу вот читала, и она крутая).
Я понимаю, что «БЛ» тоже страдало графоманией и там можно было встретить описания в духе «Мимолётное видение, как отблеск на очках дождливым осенним вечером, который заставляет обернуться и долго всматриваться в темноту, выискивать там нечто мелькнувшее на краю поля зрения». Но в эпичной по размерам LMR вся эта словесная и интеллектуальная мешанина начинает откровенно утомлять уже через пару часов. А в «БЛ» не было 430 000 слов, которые только растягивают прохождение.
Даже оказавшись на грани голодной смерти, Николай вспоминает старые фильмы и цитаты оттуда. После важного звонка он задаётся вопросом: «Интересно, а есть ли им дело до того, что мы на самом деле пролетаем на куске камня сотни километров за секунду сквозь космическую пустоту?» А узнав о том, что любимую девушку, возможно, похитили или случилось ещё что-то серьёзное, он либо нажирается, либо идёт заниматься шопингом.
«Бесконечная осень» рефлексии и словоблудия хорошо заметна и окружающим, которые прекрасно видят, что Николай ведёт себя как шизофреник. Поссорился с одной из-за того, что прямо признал: «Я люблю другую», но любимой заявил, что нет, ссора произошла не из-за неё. И тут же получил ёмкий ответ: «Эту псевдофилософскую хрень можешь вешать ей, а не мне!»
А неспособность сделать выбор начинает бесить не только нас, читателей, но и персонажей. Один из редких друзей уже орёт и нарывается на драку: «Ты можешь мне чётко сказать, ты с ней или нет?» Но вместо драки мы видим лишь истерику и невольные оскорбления в адрес всех, включая вроде бы любимую девушку. А лучше бы дал, наконец, по морде кому-нибудь, сделал что-то резкое, серьёзное, безвозвратное. Или переспал бы с одной из девиц. Ведь и от секса наш герой долгое время бежит как от огня, что выглядит совершенно нелогично. Как и всё его поведение — как минимум для человека его возраста.
Школа жизни?
И вот тут есть очень важный момент. Вся эта «псевдофилософская хрень», рефлексия и слова про «мою экзистенциальную посудинку»; метания от невозможности сделать выбор; истеричное заламывание рук и следующее за этим опускание в пучину алкоголизма, достоевщины и самоотрицания мы видим в исполнении, напомню, 18-летнего старшеклассника.
Мало того что подростки так не говорят и на таком псевдоинтеллектуальном языке не думают, но они ведь так себя и не ведут. А что стоило просто сменить 18-летнего ученика на 25—30-летнего учителя (если так хочется остаться в пределах японской школы)? Это ведь сразу даёт другую краску и заставляет куда больше верить герою. Я могу понять самокомпание, нерешительность и связанное с этим пьянство — сам переживал подобное, мучаясь выбором между двумя. Но мне было далеко уже не 18 — другой опыт и груз, семь лет брака, дети, наконец. Да и в любом случае я не пытался найти ответы в бесконечных цитатах из Гегеля или размышлениях о космосе — просто было уже не до слов.
То есть можно это принять за художественный приём — сценарист специально гиперболизирует всё это словоблудие и рефлексию, чтобы показать нам, до чего они могут довести. Но тогда он не угадал с обстоятельствами и самим главным героем –им не веришь.
На самом деле, понять Николая в какой-то степени всё же можно. Зачастую он так нелогично ведёт себя просто потому, что нелогично складываются обстоятельства этой истории, нелогично ведут себя девушки, которые точно так же занимаются словесным и моральным онанизмом — вчера ещё лежали в постели и улыбались, а наутро оставляют странные прощальные записки; сами признаются, что предали, а потом удивляются, что на них обижаются, и так далее. Всё это складывается в растянутый часов на 10—12 хоровод из всеобщего словоблудия, нелепых поступков и самокопания, выдержать который способны далеко не все.
Всё не так плохо
Впрочем, повод выдержать есть. И в таких анимешных визуальных новеллах он хорошо известен — это возможность прочитать не одну, а несколько историй, определить своими решениями развитие событий и получить разные, хорошие или плохие, концовки со всеми девушками. Правда, нельзя сказать, что в Love, Money, Rock’n’Roll с этим всё идеально.
Последствия некоторых решений совсем не очевидны — меняется пара фраз/локаций. Некоторые концовки, как мне показалось, не очень логично связаны с нашим выбором. Иногда удивляет то, что нам предлагают выбирать, куда пойти с девушкой — в бар или в парк, в кино или погулять, а вот возможности решить, согласиться работать на КГБ или нет, простить персонажа или не прощать, не дают.
Но всё же в других «рутах», то есть в ответвлениях истории, которые ведут к другим концовкам с другими девушками, такой выбор может появиться. И в целом авторы придумали действительно разные по сценарию истории и концовки, которые могут и удивить, и даже шокировать.
К тому же некоторые из «рутов» интереснее других написаны — там пустопорожние размышления пусть и не полностью, но отступают, обнажая нетривиальные мысли и настоящие чувства. А ещё нельзя не отметить хорошо прописанных персонажей. Да, какие-то получились лучше, какие-то — хуже, но то, что проделана большая работа, — это факт.
Если уж в Love, Money, Rock’n’Roll так любят умные цитаты, то и я себе позволю процитировать философа Александра Секацкого, который на «Закрытом показе» сказал про фильм Андрея Звягинцева «Изгнание» следующее:
Этот фильм излишне красивый, подчёркнуто умный, содержащий целый букет претензий, большинство из которых не оправдываются… И потенциальный лозунг, под которым он снят, звучит так: «Сделайте мне экзистенциально». И вам таки сделают. Нам сказали: «Вот, посмотрите, вы увидите умное кино». И в нём действительно намешано всё, но в итоге ничего не предъявлено и не подтверждено.
Вот примерно то же и с Love, Money, Rock’n’Roll. Это красивая (графика и музыка тому подтверждение), большая игра с претензиями, которая хочет сделать нам умно и экзистенциально, — и она, безусловно, стала событием в жанре русской визуальной новеллы. Но её сценарист, на мой взгляд, допустил ряд ошибок. Во-первых, так и не определился с аудиторией: для школьников и близких к ним тут слишком много умных слов и мало фансервиса, секса, для более взрослых же людей, знакомых с хорошей литературой, все эти псевдоинтеллектуальные экзерсисы кажутся наивными и неубедительными. Во-вторых, не справился с собственными амбициями, мыслями и желаниями, которых за столько лет разработки, конечно, накопилось немало, — игра получилась очень неровной. И в-третьих, он начал всё это компенсировать огромным количеством слов, намешал всё, что можно и нельзя. Хотя все мы прекрасно помним — главное не количество, а качество. Можно было бы сделать всё более ёмко, точно и нетривиально.
Плюсы: есть интересные ответвления, истории, решения и концовки; хорошо прописанные персонажи; качественная картинка и атмосферная музыка.
Минусы: много графомании и самокопания по поводу и без; образ главного героя вызывает раздражение; поступки, ситуации и мотивы частенько кажутся нелогичными; обилие штампов в сценарии; отсутствие возможностей выбора там, где они были бы уместны.
Лучшие комментарии
Проходняк — это очень значительная похвала для этой игры.
Брюзжащие восторженной жидкостью Рита фаны меня конечно заклюют но.
Игра по-настоящему отвратительна. Обзор со спойлерами.
Ведь её треть — это совершенно невыносимая удушающая графоманская пытка. Три основных героя — это невыносимо омерзительные личности со сверх ординарными отклонениями в поведении — все как на подбор
Причем развилка рутов — через выбор «Искать ответы» совершенно исключает то что с первого раза ты можешь попасть куда-то кроме рута Химицу/ Кэтрин
А значит в первое же прохождение ты «насладишься» 2 часами рассуждений паянного жирного алкоголика о природе чикистов разных стран и государств.
В первых двух рутах личности девушек не раскрываются от слова совсем — это излишне увлеченные главным героям куклы, которых главный герой не перестает подвергать эмоциональному насилию и абьзу.
Сам герой, как многие замечали — набор самых отвратительных и отталкивающих качеств, подобно своему автору. Это совершенно эгоистичное существо живущее исходя из чувства комфорта и собственных хотелок не считаясь с обстоятельствами.
Линя КГБ и Шпионов — мало того что не в одной концовке не раскрыта — так ещё существует для того что бы после похищений двух гг девушек — они внезапно полюбили друг друга, ведь в самой игре сцен с постепенным развитием отношений нет.
Концовки первых двух рутов лишены смысла и даже в хорошей версии — скорее оставляют чувство глубокого разочарования ведь в них герои просто сбегают от проблем их живут до конца жизни в страхе.
Вторые два рута — уже гораздо лучше, благодаря наличию там Эллизабет (Эли)
Эли — единственный прописанный персонаж, никак не связанный с главным героем, не имеющий явных отклонений в поведении (её главный порок вообще в реальной жизни повседневность, а не табу)
Главное то что в Руте Эли — она не действует как одержимая ГГ — у неё свой характер, набор своих увлечений, слабостей и недостатков — она единственный не картонный персонаж в игре
На момент её появления, у неё есть друзья, увлечения, она имеет предысторию и контекст (единственная героиня которая существует в школе не ради ГГ)
По ходу сюжета из за НиКАляна — она выясняет правду о своем окружении и в конце так же так же побеждает свою зависимость и решает выйти против влиятельного деда — дабы отбить право жить своей жизнью
Герой определенно имеет достаточно глубокую проработку и жизненность.
Все бы ничего но в Руте Эли есть Кагомэ.
Кагомэ — это поистине уникальный персонаж — никогда до этого я не видел такое чудовище как Кагомэ
Кагомэ во всех рутах и у Эли и у себя — проявляет себя как максимально холодное, расчетливое и жестокое существо — которое не считается не с кем
В хорошей концовке Эли — где совместными действиями Николяна и Эли удается высвободить отца Кагомэ из заточения — Кагомэ решает отплатить им отчаенными попытками разрушить их отношения — а так же довести Эли до самоубийства
В случае успеха приходя к НиКАЛяну и злорадствуя — чествуя свой успех и радуясь такому исходу
Наличие Кагомэ портит единственный хороший и интересный рут — где НиКАЛян — не только получает развитие — но и в конце рута — предстает совершенно не похожим на себя в других рутах
В хорошей концовке рута Эли главный герой растет над собой, исправляет свои ошибки и живёт вместе с ней своей мечтой — долго и счастливо.
В сухом остатке — игра отвратительна, чтение её сюжета — эмоционально болезненное испытание.
Даже в руте, который мог бы быть действительно хорошим и эмоциональным — Ритан впихнул насильно(Даже если не выбирать Кагомэ) присутствие Кагомэ
Которая каждую минуту пытается причинить игроку максимальный эмоциональный вред.
А финальный вердикт — Игра в отрыве от арта и музыки — приносит лишь негативные эмоции и это определенно «Мусор»
Краткое содержание для тех кто не любит читать.
В Ходе сюжета — все герои истории, за исключением одной, проявляют исключительную враждебность и токсичность на протяжении большей части своей хронологии.
Ты в основном читаешь преисполненные токсичности и жестокости диалоги, которые в конце вдруг перерастают в любовь.
Есть один рут — рут Эли который мог бы в отрыве от персонажа Кагомэ быть реально хорошим — но и туда вам пихают весь негатив и токсичность через Кагомэ
По этому игра в ЛДПР это скорее моральное испытание которое разрушит ваше настроение и оставить неприятные воспоминания.
А теперь дополнение и комментарии к обзору: (Со спойлерами которые вас не удивят и не изменят опыт игры так как, игра объективно и так плоха.)
Я не увидел проработанных персонажей, такой там был только один — и я упомянул в обзоре — Эли — но это не похвала.
Эли имеет базовый набор хорошего персонажа — увлечения, слабости, друзей, предысторию и моральную дилемму (не спойлер так как в начале) это заранее спланированная жизнь которая её душит и не дает право выбора.
Во всей новелле это единственный персонаж который начинает свой сюжет с условного нуля (Герой ничего о ней не знает), проходит этап знакомства, далее определение и решение проблем.
Все остальные персонажи — как основные, так и эпизодические — крутятся вокруг шпионской темы.
Все их личностное общение и все их мысли погружены шпионскими кошмарными играми и страхом. Все заполнено рефлексией и ссорами.
Так что всех трёх рутах мы не узнаем персонажей ибо все что делаем читаем муторные рассказы аля НТВ менты.
При этом Катя и Химицу живут ради Николая и их прошлое описывается — двумя словам: Бывшая Николая и Влюбленная в Николая.
Дальше этого описания вплоть до концовок — сюжет не раскроет их и не придаст глубины —
Катя перетекает из бывшей в нынешнюю не решив никаких конфликтов и проблем в свой хорошей концовке
Химицу — так и не добьется ничего — ведь в её концовки чувства Каляна не изменятся — она остается для него прислугой — но уже в статусе девушки — а в её хорошей концовке также витает в облаках и видит в ней предмет мебели.
Кагомэ — опять же сделать откровенно плохого персонажа — это один из способов сделать оригинально — но она так же не получает никакого развития.
С самого начала сюжета все её появления во всех рутов — связаны с её желанием кому то навредить и сделать плохо — она женская версия Коляна но даже тут она его лучше
Потому что она реально ходит и делает вещи — и будь персонаж Колян таким как Кагомэ — игра бы работала
Но имеем что имеем — 4 основных болванчика (3 Героини и ГГ) — набор гнусности и мелочности глубиною в 1 листок тончайшей рисовой бумаги.
И история уровня квинтэссенции 1405 серии «Про советских ментов» по НТВ
Глубины не в сюжете не в героях не будет — только огромный уровень токсичных, агрессивных и муторных размышлений.
Собственно автор вложил всего себя.
Конечно, и всей группе Soviet Games Вконтакте, и всем кто негативные отзывы в стиме оставил
Спасибо, Кирилл, за то, что пережил это все ради нас и передал суть вещей. Игру буду обходить стороной, так как она содержит слишком много того, что мне неинтересно, а именно — псевдоинтеллектуальная словесная мастурбация и непоследовательность действий героев.
Как же тебя штырит от неё.
Все таки хорошо, что я решил не знакомиться с этой штукой самостоятельно. Риткиной графомании в Бесконечном лете мне с головой хватило
В день выхода глянул отзывы в стиме, чтобы оценить как оно — не было ни одного, где не отметили бы, что главный герой редкостный мудак и г-но. После прочтения рецензии убеждаюсь в мысли, что сценарист рисовал с себя персонажа, но пытаясь приукрасить унылую реальность малость профукал ± все.
Я гляжу, у рецензента жизнь-то побогаче на истории любых ВНок :)
Мне нравится как низок потолок у Рита-фанов, это не просто низкий потолок — это тот уровень — где разочаровывающая игра — это хорошая игра.
Да — ужасные муторные душные ссоры которые происходят из пальца не смотря на любой твой выбор — ЭТА ВЫ ВСЕ НЫТИКИ АНИЖЕ МИРЯТСЯ
Отвратительный сюжет — буквально 2 из 4 рута — полностью повторяются сюжетно — девушку похищают — одна из организаций пытает/допрашивает ГГ — потом им помогает вторая и они сбегают внезапно полюбив друг друга
В Руте Кагомэе вообще творится ахинея — линия жизни в деревушке это вообще пустая трата времени — в которой ничего не происходит кроме унылого фестиваля в котором никакие диалоги не о чем.
И вот прибегают одержимые культисты — большинство из которых даже не играло в игру — потому что Риточка решил не выдавать ПК ключи заказанные на сайте — и заменил их на Андройд ключи которые тоже не выдает потому что сайт в жопе
И они отчаянно защищают игру. Хотя очевидно что это поселдняя игра Риточки.
После такого разочарования даже самые преданные культисты не будут ждать ничего
Только забыли добавить, что БЛ это бесплатный проект, поэтому с него и спрос другой.
Ну тогда в игре про возвращение в советский лагерь вам явно нечего ловить.
Я еще поспорю по поводу «мемасиков» и «двачевания» — играя без знания всех этих вещей в 2014м я получил неровную по отдельным рутам, но весьма любопытную историю. Из общего ряда там только Мику выбивается по понятным причинам, ну может у Ульяны имя слишком подозрительно-похожее. И это мы не вспоминаем, что графомания там была в очень ограниченных количествах, история развивалась более-менее складно.
спасибо что прочитал
Твое сравнение с высоким показывает твою предвзятость и то что с Ритой вас роднит излишняя неместная сложность и претенциозность социально не адаптированных людей.
Да, истории классиков будут актуальны в любое время и сеттинге, только ещё более актуальны они были в свое время не дать ни взять срез.
ЛМР — не актуальна не для своего сеттинга, не для сетинга русского духа и дипрессии, ни для чего бы что там затрагивала.
Почему БЛ выстрелило? Простая банальная история попала в аудиторию миллениалов.
Миллениалы родились в 90-95 года — в разной степени начали жизнь как обычные дети, догонялы, прятки, костры — детские приключения.
Застали появление интернета — медленного, простых текстовых чатов и общения.
Рожденные в 90 ты года уже в 2005 начали испытывать маргинальные субкультурные времена, немного позже на заре субкультур в 10-12 к ним присоединились рожденные 95 году.
Отрезок от 2000 — до 2010 был пиком выпадания маргиналов из социального общества и изоляции их вместе с кончиной субкультур как явления — по этому они пересели на форумы вроде западного форчана — и нашего аналога двача — где субкультуры цифро лизировались.
2000-2010 — Все ещё эра Dial-up интернет ещё не развит так что бы все 100% социальной жизни там происходило — но достаточно что бы многие маргиналы могли изолироваться, но при этом имели потребность выходить встречаться и мало майски дружить и тусоваться в реале но редко. На рубеже 2014- года когда более скоростной интернет начал появляться даже в отдаленных городах.
Концепция тотального одиночества пессимизма и однообразия была на пике, тогда игра вышла и попало в то самое время — пик одиночества в интернете.
Игра вернула игроков переживших этот опыт во времена когда интернета и субкультур не было а во главе было общение и личностный рост — на том и стала такой полюбившейся и культовой для нашего поколения.
Это причина актуальности истории БЛ только для нашего поколения миллениалов — никто кроме тех кто перешел эру появления интернета, расцвета и заката субкультур БЛ уже не поймет.
Только вот ЛМР не актуальна даже в своем сеттинге. Для японского сетинга она не реализует простой жизни японцев и их особенностей в поведении, в обществе, шарм японской повседневности.
Времена СССР — и русский характер персонажа — возможно склонность к депрессивности и размышлениям — через Николая запорота так как очевидно она не соответствует сеттингу мира, герой находится не в изоляции в свой хате, он не одинок — и все ещё у него много в жизни положительных вещей что бы испытывать такой уровень депрессии как Семён в БЛ.
Ну и поведение. Если бы мудацукое поведение было бы фишкой только Николая или кого то другого — а все были действительно разными — то это работало, на противоречиях, на исправлении и превозмогании.
Но во первых — все персонажи мерзкие, во вторых никто по настоящему не растет над собой кроме Эли — которая отказывается от привилегий и спускается на землю.
А сюжет во всех трёх остальных рутах не раскрывает развитие персонажей или их отношений — а лишь оправдывает концовку — побегом от чекистов — событие которое якобы ультимативно дает обоснование и внезапно в последние 10 минут появившейся любви ровно для одного арта с обниманиями. (любви которая в эпилоге исчезает )
Либо для какого то необоснованного вывода.
Та же БЛ какой бы плоской не была — задает на каждый рут свое уникальное приключение, процессе которого ты от каждой девушки испытываешь некоторый опыт.
Славя плоская, но она просто добрая и душевная, от неё идет позитив — в её концовке герой умудренный её историей начинает видеть позитив в своей жизни.
Ульяна — ребёнок и символ правильного беззаботного и не травмированного детства — символ светлого будущего которое ещё впереди и наступит нескоро. В её концовке Семён начинает видить будущее и идёт к нему.
Алиса — персонаж увлечений и страсти — прививает герою страсть и в её концовке он решается рискнуть и жить искренней страстью к музыке и мечтой, творчеством.
Чему учит Кагомэ? Тупым необдуманным жесткоим действиям — в концовке их жизнь по по описанию лишена чувств и тепла — а лишь является партнерством без какой либо близости? Для героя неудачника Кагомэ — способ не умереть от голода.Это пей оф?
Статус Химицу остается тот же. даже в своей хорошей концовке уехав в СССР она остается такой же домашней прислугой и преданной собачкой — Герой так же видит в ней мебель — как и обычно.
Отношения с Кэтрин и их концовка ещё тупее, к концовке они едва возвращаются к условному уровню начала отношений нейтрального статуса. А в будущем вообще хрен знает что — в этом плане их концовка полностью никакая.
То есть игра — начинается с токсичности и враждебности по отношению с Химицу, токсичности и агрессии со стороны Кэтрин — и заканчивается условно почти тем же
45 000 текста ничего не изменяют не эмоционально не с точки зрения опыта — зато описывают кучу бессмысленных аллюзий и аналогий.
Это плохо
Это социальная инженерия — Фанаты Ритана ведомые — они могут выражать мнение только если их большинство.
Прошлый раз я комменты делал под блогом лояльного Рита фана — который с удовольствием смаковал ужаснейший рут ужасной игры
Под таким блогом Рита-фаны чувствуют себя уверенно — но когда они сталкиваются с суровой реальность и понимают что Ритан в очередной раз их накормил
Они в панике бегут в сейфспейс — по Пабликам храмам в честь девушки конкретной и там уже поклоняются находясь в безопасной зоне вернуов, которые так же убеждают друг друга что игра шедевр
Нет скорее в таком говне — хоть мизерно хорошее чувствуется лучше — и мне хотелось в первую очередь создать контраст что бы люди понимали как много негатива в игре и как мало реально хорошего — которое испакано говном
КЭТРИН, КЭТРИН, КЭТРИН, КЭТРИН, КЭТРИН, КЭТРИН, КЭТРИН, КЭТРИН, КЭТРИН, КЭТРИН, КЭТРИН, КЭТРИН, КЭТРИН, КЭТРИН, КЭТРИН, КЭТРИН, КЭТРИН, КЭТРИН, КЭТРИН, КЭТРИН, КЭТРИН, КЭТРИН, КЭТРИН, КЭТРИН, КЭТРИН, КЭТРИН, КЭТРИН, КЭТРИН, КЭТРИН, КЭТРИН, КЭТРИН, КЭТРИН, КЭТРИН, КЭТРИН, КЭТРИН, КЭТРИН, КЭТРИН, КЭТРИН, КЭТРИН, КЭТРИН, КЭТРИН, КЭТРИН, КЭТРИН, КЭТРИН, КЭТРИН, КЭТРИН, КЭТРИН, КЭТРИН, КЭТРИН, КЭТРИН, КЭТРИН, КЭТРИН, КЭТРИН, КЭТРИН, КЭТРИН, КЭТРИН, КЭТРИН, КЭТРИН, КЭТРИН, КЭТРИН, КЭТРИН, КЭТРИН, КЭТРИН, КЭТРИН, КЭТРИН, КЭТРИН, КЭТРИН, КЭТРИН...
Ритан, ты?)
Лучшее, что подарила нам эта игра, это два кекных стрима от ixbt и потенциальный третий, давно так не ржал.Уровень кринжа от текста еще тот.
так культовость не определяется качеством. культовость определяется аудиторией которая боготворит то или иное произведение. и вокруг БЛ чуть ли не секта собралась, которая организовывала сходки и фесты, пыталась создать свой пинорерский лагерь, подражали героям игры в повседневной жизни вне косплея, и т.д
так что БЛ вполне является культовым. а вот насколько оно качественное — это уже другой вопрос(мне не нравится сеттинг, я это не читал, поэтому тут дискутировать и судить не буду)
Подписываюсь под каждым вашим словом. Абсолютная истина