31 июля 31 июл. 20 8678

Хорошие игры, которые вы могли пропустить в июле

На этот раз в нашей подборке почти нет аниме, зато много «рогаликов», хорроров и киберпанка. Ну, и симулятор выживания последней лисы на земле.

Gordian Quest

Где вышла: ПК (Steam).

Чем интересна: полноценная тактическая RPG, выстроенная на механике карточного «рогалика».

Из раннего доступа наконец вышла  Gordian Quest, о которой я подробно рассказывал ещё два года назад. По сравнению с тем, что у меня описано, в полной версии предсказуемо появилось больше классов — например, геомантка, которая никуда не ходит без ручного каменного голема. Причём каждому герою ещё можно выбрать одну из четырёх-пяти специализаций.

Кроме того, добавились механика исследований, где мы за ограниченное количество ходов стараемся собрать как можно больше полезного, а также особый ценный ресурс — признание: за него можно покупать крутые карты и артефакты, дающие глобальные и классовые бонусы. Появилось и обещанное взаимодействие между героями. Когда они помогают друг другу в битвах, общаются на стоянках в лагере и одобряют решения, принятые во время случайных событий и испытаний, копится синергия — она позволяет получать особые карты и навыки.

В релизной версии лучше с балансом, заработали полноценно механики крафта, зачарования и выживания. Другое дело, что в кампании, которая выросла аж до четырёх актов, даже на «кошмарном» уровне сложности долго приходится ждать серьёзного вызова. Но на этот случай появился «королевский» режим, который приближен к  Slay the Spire и сразу предлагает непростые испытания. Наконец, заработали сетевые дуэли — а это, как вы понимаете, совершенно другой уровень вызова.

Даже первый босс в «королевском» режиме — то ещё испытание. Кстати, заработанное тут признание пойдёт в копилку сюжетной кампании.
Даже первый босс в «королевском» режиме — то ещё испытание. Кстати, заработанное тут признание пойдёт в копилку сюжетной кампании.

Little Noah: Scion of Paradise

Где вышла: ПК (Steam), PS4, NSW.

Чем интересна: забавный платформенный «рогалик» про милую девочку-алхимика, которая спасает котика и создаёт лилипутов, чтобы бить морды врагам.

Довольно необычный «рогалик» в формате экшн/платформера, который от своих многочисленных собратьев по жанру отличается не только очень милой главной героиней, готовой влипнуть в большие неприятности из-за говорящего котика, но и тем, что сражается она с помощью ручных лилипутов. Так называются различные существа, которых можно найти или создать с помощью алхимии, поместить в слот атаки или особых способностей, а потом использовать по назначению.

Каждый лилипут отличается уровнем силы, характеристиками и уникальным боевым стилем. Фактически это замена для обычных умений, но всё равно выглядит свежо, и к тому же их можно интересно комбинировать, решая, кто будет атаковать первым, кто вторым, кто третьим, — учитывая опять же уникальные способности каждого.

Интересно, что после каждого поражения все собранные на уровне предметы и усиления конвертируются в ману, за которую маленькая, но удаленькая Ноа на своём корабле покупает апгрейды — как для себя, так и для лилипутов. Можно даже ставить статуи, дающие бонусы, только сначала придётся купить за ману пьедесталы под них. Единственное, но во всём этом — ПК-версия работает только с геймпадом.

Эффекты способностей лилипутов и самой Ноа постоянно застилают экран.
Эффекты способностей лилипутов и самой Ноа постоянно застилают экран.

Fobia — St. Dinfna Hotel

Где вышла: ПК (Steam), PS4, PS5, XBOXSX, XONE.

Чем интересна: бразильская инди-вариация на тему Resident Evil, где можно с помощью видеокамеры перемещаться в прошлое.

Одним из самых ярких хорроров лета стал бразильский ужастик  Fobia — St. Dinfna Hotel, который тут же принялись сравнивать с Resident Evil. И действительно, события разворачиваются в проклятом отеле, где мы не только решаем головоломки, но также отстреливаемся от монстров с видом от первого лица, собираем боеприпасы и аптечки, нервно ищем редкие места для сохранений и предметы, позволяющие прокачивать нашу экипировку — например, увеличивать вместимость инвентаря. Есть несколько видов врагов, включая мерзких насекомых, прыгающих на лицо, а также три босса, один из которых напоминает тирана из RE.

В общем, сходств достаточно, в том числе в сюжете. Но самое главное, это интересная и по-хорошему страшная игра. В истории фигурируют мерзкие культы, эксперименты, мистика и пугающая мёртвая девочка в противогазе, которая может возникнуть у вас за спиной или показаться в проёме коридора на фоне всепожирающего пламени и падающих балок.

Для решения головоломок активно используется чудо-камера, с помощью которой можно переноситься в прошлое и видеть там, например, отсутствующие в настоящем проходы и подсказки. Она же помогает справиться с той самой девочкой в противогазе — просто удрать в другое время и избежать слишком близких контактов.

Из минусов назову разве что баги. А вот обилие пазлов, записок, секретов и нескольких концовок, а также атмосферная графика — явные плюсы.

Игра с включённой камерой напоминает о «Ведьме из Блэр» — очень тревожные ощущения.
Игра с включённой камерой напоминает о «Ведьме из Блэр» — очень тревожные ощущения.

Madison

Где вышла: ПК (Steam, GOG).

Чем интересна: страшный и атмосферный инди-хоррор, где можно поседеть просто сделав снимок полароидом.

Ещё один пугающий инди-хоррор, где многое завязано на камере (в данном случае — фотокамере), которая позволяет менять реальность, перемещаться во времени и решать загадки. Сюжет при этом более запутанный, чем в  Fobia и фокусируется на тёмных семейных тайнах главного героя. Узнаваемые мотивы, конечно, присутствуют — тут и одержимость демонами, и маньячка, которая расчленяла трупы и сбрасывала их в колодец.

Но важно то, как это подаётся. А подаётся реально страшно. Происходит это во многом благодаря совершенно шикарной работе со звуком — шорохи, всхлипы, крики, копошение, скрежет постоянно окружают вас, погружая в состояние нарастающего напряжения и стресса.

Кроме того, отлично работает та самая механика с фотокамерой. Полароидом фоткаем важные места (например, закрытые двери, из-под которых выползают тараканы), после чего раздаётся грохот, мы переносимся во времени, двери открываются, на нас прыгает нечто страшное, мы седеем. Тут же проявляем снимок и видим на нём подсказку или страшную морду.

Понятно, что в игре много скримеров, но они очень талантливо обыгрываются. Здесь есть потрясающие сцены, достойные стать современной классикой жанра, — например, героя с рацией в руке, откуда слышен голос из прошлого, из 1987 года, обкладывают жёлтыми полицейскими лентами, а вокруг него начинает носиться кто-то невидимый в сопровождении крайне неприятных звуков.

Можно, конечно, придираться к качеству некоторых пазлов и обилию тех же скримеров, но нельзя отрицать, что это один из самых пугающих и атмосферных инди-хорроров за последнее время. Так что запасайтесь валидолом и туалетной бумагой!

Перед каждым щелчком камеры напрягаешься.
Перед каждым щелчком камеры напрягаешься.

Frozenheim

Где вышла: ПК (Steam).

Чем интересна: одна из редких ныне стратегий в реальном времени. Да ещё и про викингов!

Стратегии в реальном времени выходят далеко не так часто, как хорроры, платформеры и «рогалики», поэтому каждая из них на вес золота и каждая привлекает внимание, даже если игра получилась небезупречной. Вот и  Frozenheim, притом что в сравнении с  Northgard, например, она выглядит послабее (в том числе из-за багов и более простенькой экономической модели), всё равно стала одной из самых ярких стратегий этого лета.

Во-первых, игра атмосферная и красивая — с динамичной сменой погоды и тем самым скандинавским духом, который многие у нас так любят. Кампании посвящены тому, как кланы гордых викингов предают друг друга, ищут рунические камни, начинают новую жизнь, захватывают земли и выживают. При этом помимо кампаний есть ещё мультиплеер и пользовательские сценарии, навеянные в том числе скандинавской мифологией.

Во-вторых, игровой процесс, с одной стороны, стандартен — строительство базы и полезных зданий, сбор ресурсов, изучение технологий и вот это всё. С другой — он привычен, увлекателен и при этом не лишён опять же скандинавской изюминки. Чтобы поддерживать уровень счастья населения, нужно в числе прочего надлежащим образом хоронить павших воинов. А чтобы снизить недовольство, вам придётся закатывать пирушки в тавернах и запускать церемониальные ладьи от кургана.

Дождь пожар не потушит — нужно построить рядом колодец и прикрепить к нему рабочих.
Дождь пожар не потушит — нужно построить рядом колодец и прикрепить к нему рабочих.

Born Punk

Где вышла: ПК (Steam, GOG).

Чем интересна: небезупречный, но атмосферный киберпанковский квест про то, как мир спасают хакер-алкоголичка, гангстер-андроид, глава мегакорпорации и забавная кошка.

Киберпанк никогда не выйдет из моды хотя бы потому, что мы уже живём в нём. Но, слава богу, до ужасов, описанных в Born Punk, дело пока не доходит. Начинается всё знакомо — девушка (как вскоре выясняется, хакер) просыпается с бодуна, ищет, чем бы вылечить голову и даже в процессе пьёт дождевую воду. А потом где-то час посвящён тому, как она пытается сварганить подходящий коктейль для такой же полумёртвой подруги, с которой они зажигали в баре накануне.

Но вскоре выясняется, что в хакершу вселилась некая сущность. А потом это происходит и с другими героями Born Punk — главой мегакорпорации и приблатнённым андроидом. В итоге всем троим приходится объединиться, чтобы спасти мир. А помогает им очаровательная кошка, которая тоже полна сюрпризов.

В игре есть к чему придраться — как это частенько бывает в квестах, периодически возникают вопросы к логике и адекватности пазлов. Почему, например, нельзя сразу подставить большой стакан под капли дождя и наполнить его, а нужно переливать дождевую воду в него из маленьких стопок? К тому же нет журнала, поэтому не всегда понятно, чего от нас хотят авторы. Однако обилие интересных событий, ярких персонажей, юмора, нелинейности, приятного в целом пиксель-арта, неона, дождя и киберпанковской атмосферы всё искупает.

Некоторые решения имеют последствия — например, хакерша потеряет работу, дом, друзей. В общем, игра закончится…
Некоторые решения имеют последствия — например, хакерша потеряет работу, дом, друзей. В общем, игра закончится…

Loopmancer

Где вышла: ПК (Steam).

Чем интересна: высокотехнологичный экшн/платформер в стилистике киберпанка, который зачем-то прикидывается «рогаликом».

Ещё одна киберпанковская игра — на этот раз экшн, платформер и «рогалик» в одном симпатичном китайском лице. Игра китайская насквозь, в том числе и в отношении технической реализации. А она тут на высоте —  Loopmancer разработана на Unreal Engine 4, радует детализацией окружения и вообще шикарно выглядит, поддерживая даже пресловутый рейтрейсинг.

История не то чтобы захватывающая, но интригующая. Помимо обязательной для киберпанка программы (вредные корпорации, эксперименты с ИИ, киберпротезы и аугментации практически у всех персонажей, возможность брать людей под контроль и так далее) есть и личные драмы, связанные с гибелью детей и жён и жаждой отомстить. Более того, главный герой, частный детектив, вообще погибает во время расследования дела об исчезновении известной журналистки. Но тут же приходит в себя и узнаёт, что ему поручили…расследовать дело об исчезновении известной журналистки.

В общем, закручено все лихо, к тому же наши действия влияют на концовку истории. Экшн из Loopmancer получился динамичным и увлекательным — герой использует особые приёмы, сигает на крюк-кошке, активирует смачные «фаталити» и так далее.

А вот как «рогалик» Loopmancer слабовата. Авторы старательно повторяют за всеми обязательную формулу — можно покупать и получать улучшения, прокачивать и открывать новое оружие; и пусть после смерти это всё исчезает, остаётся возможность приобретать глобальные апгрейды для персонажа, которые будут действовать в следующих забегах. Но при этом в новых прохождениях с точки зрения уровней и расположения врагов мало что меняется, а сама игра довольно короткая. В общем, лучше бы из неё сделали полноценную метроидванию. Но всё равно пройти разок  Loopmancer точно стоит.

Здесь много стильных сцен.
Здесь много стильных сцен.

Esse Proxy

Где вышла: ПК (Steam, GOG, EGS).

Чем интересна: хардкорный твин-стик-шутер в стилистике киберпанка, где каждый неверный шаг или неточный выстрел может стать последним.

А вот к  Esse Proxy (да, снова киберпанк!) вопросов нет. Это убойный, стильный, мощный, практически безукоризненный твин-стик-шутер, который бьёт точно в цель и заставляет раз за разом, матерясь, увлечённо пытаться пройти очередной уровень. Дело в том, что это настоящий хардкор с видом сверху — и наши герои, члены некоего подполья, и враги убивают с одного выстрела или удара.

При этом противники отлично видят, палят сквозь окна и почти никогда не медлят. А смерть сразу отбрасывает к началу уровня. Поэтому для выживания очень важны грамотное планирование каждого шага, внимательность, реакция и правильное использование особенностей каждого из персонажей. Кто-то может в замедленном режиме пометить несколько целей и убрать всех, кто-то ставит непробиваемый щит и так далее. Важно также вовремя менять и подбирать оружие, чтобы пополнять боезапас.

Экшн получился жёстким, даже жестоким, но увлекательным и залипательным — мы сражаемся с вертолётами и огромными мехами, гоняем и отстреливаемся на мотоциклах.

Но тут ещё и сюжет интересный. Действие постоянно переключается между героями и временными линиями — и это работает, создавая нужный градус интриги.

Зачастую бывает, что персонаж игрока и враг убивают друг друга одновременно.
Зачастую бывает, что персонаж игрока и враг убивают друг друга одновременно.

Rune Factory 5

Где вышла: ПК (Steam), NSW.

Чем интересна: новая часть симулятора свиданий/рыбалки/фермерства и японской RPG в одном флаконе. Впервые на ПК!

В июле на ПК наконец вышла  Rune Factory 5 — новая часть серии очень японских игр. Почему «очень»? Да потому, что только в них могут быть намешаны полноценная JRPG, приручение монстров, симулятор фермерства и симулятор свиданий. При этом поля тут можно возделывать прямо на спинах драконов.

Сочетание диковатое, но для поклонников всего этого — самое то. В итоге серия, начинавшаяся как спин-офф Harvest Moon, выросла в самостоятельную и самодостаточную франшизу. Как мы сообщали, Rune Factory 5, вышедшая в Японии на Switch в 2021 году, за год продалась тиражом в 500 тысяч экземпляров.

Это и неудивительно. Во-первых, поклонники элементарно соскучились — четвёртая часть выходила аж в 2012 году. Во-вторых (и в этом теперь убедились обладатели компьютеров), Rune Factory 5 — отличное приключение. Играя за воина Ареса или девушку Алису, которых наняли в качестве этаких стражей-миротворцев для защиты городка Ригбарт (Rigbarth), мы никогда не скучаем: сражаемся, зачищаем подземелья, получаем уровни и улучшаем умения, выращиваем урожай (можно очень творчески экспериментировать с рецептами), рыбачим, приручаем монстров, которые приносят новые ингредиенты, участвуем в фестивалях и мини-играх. И, конечно, выстраиваем романтические отношения.

Да, тут не совсем удобный, ограниченный инвентарь и не всегда понятные инструкции, но в целом терпимо — можно привыкнуть, а потом залипнуть часов на 50. Что же касается устаревшего технического исполнения, то это компенсируется яркостью красок, а также эффектными роликами и артами, которые не оставят равнодушными поклонников аниме и большеглазых вайфу.

Endling — Extinction is Forever

Где вышла: ПК (Steam, GOG, EGS), XONE, XBOXSX, NSW.

Чем интересна: симулятор выживания последней лисы на земле.

Мы уже видели игры, где нужно вживаться в образ какой-нибудь волчицы, барсука или другого зверя и смотреть на мир его глазами. Но, как правило, это были «симуляторы ходьбы» с минимальным геймплеем.

А вот  Endling — Extinction is Forever — полноценный выживач. Играя за последнюю лисицу на земле, мы должны заботиться о своих детёнышах, которые смешно семенят за ней; добывать им пищу, в том числе охотой; искать убежища, куда можно незаметно перенести лисят ночью, чтобы переждать и отдохнуть; сражаться и прятаться, минуя опасные участки и проскальзывая мимо людей. И всё для того, чтобы найти ещё одного лисёнка, которого вероломно похитили.

И в охоте, и при поиске следов похитителей лиса использует свой уникальный нюх. Детёнышей своих она может обучать — они постепенно растут и должны знать, как выживать в этом жестоком мире.

Нетрудно догадаться, что игра, помимо интересного и необычного геймплея, несёт и сильный экологический посыл — люди продолжают сливать отходы, отравлять воздух и всячески гробить землю даже после того, как от природы почти ничего не осталось. И если в обычной жизни мы весь экологический бубнёж пропускаем мимо ушей, то вот в таком интерактивном, наглядном формате это выглядит куда более убедительно.

Как в такую игру не влюбиться?
Как в такую игру не влюбиться?

Monument Valley 2: Panoramic Edition

Где вышла: ПК (Steam).

Чем интересна: культовая мобильная головоломка впервые в полном собрании вышла на ПК.

В  Monument Valley 2 тоже есть мать и её отпрыск, но это человеческая мама (выросшая героиня первой части) и её дочь, которую она отправляет в важное путешествие, а по сути — в жизнь. Впрочем, эта серия мобильных головоломок (первая часть вышла в 2014-м, вторая — три года спустя) никогда не была прямолинейна. Наоборот, она полна метафор (особенно сиквел), взрослых тем и мыслей, сюрреализма.

А загадки на первый взгляд кажутся запутанными — они используют оптические иллюзии, геометрию невозможных пространств в духе литографий Маурица Эшера (Maurits Escher), фрактальные уровни и психоделику. Но на деле пазлы несложные и изящные — они не ломают мозг, а, скорее, заставляют подключать пространственное воображение. А сама игра, её аудиовизуальное исполнение, минималистский дизайн расслабляют и успокаивают.

И вот теперь обе части вместе со всем выпущенным за эти годы контентом вышли на ПК. Авторы под это дело переработали управление и добавили новый панорамный способ игры, разработанный для Full HD и сверхшироких дисплеев. Так что сейчас самое время познакомиться с этими замечательными, волшебными головоломками.

Necrosmith

Где вышла: ПК (Steam, GOG, EGS).

Чем интересна: симулятор некроманта, который мило общается с котиком и собирает мертвецов из частей тел.

Отличный тайм-киллер от Alawar Premium, представляющий собой смесь «рогалика», стратегии и idle-игры. Мы — некромант, который вместе со своим говорящим котом странным образом попал из высокотехнологичного мира в захолустье и теперь очень хочет вернуться обратно. А для этого ему нужно завоевать все прилегающие к его магической башне земли с помощью армии миньонов, которую мы в оной башне и создаём.

Собранные нами зомби, орки, вампиры, гарпии, прочие существа и гибриды сами начинают исследовать мир, захватывая источники ресурсов и вражеские поселения, чем провоцируют ответные атаки на башню — а её потеря равна поражению. Поэтому важно башню прокачивать и во время каждого забега (эти улучшения действуют только в них) и между ними, покупая за золото глобальные апгрейды и новые заклинания.

А защищать её можно не только наблюдая за своей армией, но и лично участвуя в драке, взяв под контроль одного из миньонов. Тем более что ИИ тут откровенно тупой. У  Necrosmith есть и другие проблемы, связанные, например, с балансом. Но в целом это затягивающая игра, главным достоинством которой является творческая свобода в том, как мы, выступая фактически в роли доктора Франкенштейна, можем свободно смешивать разные части тел. Прикрутить ноги богомола к голове гарпии или ангела? Пожалуйста. Именно поиск оптимальных сборок существ во многом и захватывает.

Пиксель-арт тут простенький, но приятный.
Пиксель-арт тут простенький, но приятный.

Кирилл Волошин

Лучшие комментарии

Jack135 1 августа, 16:44

Не знаю, куда лучше написать, напишу здесь.

Вместе с новым дизайном пришли довольно странные изменения в уведомлениях — они почему-то стали «тыкать» пользователю. Когда ставишь плюс/минус — «твоя оценка принята», когда превышена частота — «подожди 10 минут», и так далее. Скорее всего, это было сделано с расчетом на создание дружеской атмосферы, мол, мы тут все свои, но это работает в обратную сторону. Это не лучший дизайн не только потому, что создает видимость неуважения, но и потому что он отвлекает внимание пользователя на себя. Только обращения «брат» в конце уведомлений не хватает для полноты картины.

AterDeus 1 августа, 15:26

Gordian Quest шикарна, С каждым апдейтом что-то добавляли интересное. Сейчас ощущается цельной игрой

Detector1 1 августа, 12:15

Игру про лиса и 2 хоррора возьмём на заметку… было бы неплохо после страшно вырубай по фатал фрэйм 2 сделать Гальперову видеообзор этих хорроров

SrDayne 4 августа, 19:06

Скажите, а как выбираются игры в эту рубрику? Я заметил, что уже второй месяц подряд ведет ее Волошин. И вот мне стало интересно, это общередакторская подборка или только одного автора?

ProFun 3 августа, 20:11

Интересно: сколько хороших и даже выдающихся игр я пропустил после окончания универа?...

JustMK 5 августа, 14:34

Little Noah: Scion of Paradise купил на старте продаж. Ждёт своей очереди, пока я добью ближний бэклог.

Читайте также