Vampire: The Masquerade - Swansong: Обзор
Кинцо голубых кровей
Несколько лет назад французский коллектив Big Bad Wolf выпустил The Council, эпизодическое приключение в духе игр Telltale Games. От обычного интерактивного кино его отличали RPG-элементы, благодаря которым решать проблемы и добиваться желаемого в диалогах было интереснее, чем просто выбирать действия и реплики. Теперь же студия обратилась к миру Vampire: The Masquerade, выпустив Swansong, где идеи, сохранившие оригинальность, получили развитие.
Проделки и козни
На сей раз мы переносимся в Бостон, где среди вампиров паника — объявлен код «Красный». Принц города, Хейзел, заключила союз с магами крови из Часовни Хартфорда и организовала вечер в честь воссоединения, но что-то пошло не так — его участники не выходят на связь. Необходимо выяснить, что именно произошло и кто стоит за атакой, поскольку из-за случившегося в опасности вся фракция Камарилья.
Хейзел доверяет расследование троим представителям кланов, давая им отдельные поручения. Если в The Council главный герой не менялся, то здесь сразу три играбельных протагониста. Иногда разработчики сами решают, кем вы будете управлять, а иногда предоставляют выбор — в любом случае вам необходимо играть за всю троицу. Одни и те же места они не посещают — это ещё один плюс по сравнению с прошлым релизом студии, где почти всё действие происходило в стенах усадьбы.
Сперва мы знакомимся с Эмем, представительницей клана Тореадор и успешной танцовщицей варьете, открывшей в Бостоне несколько популярных клубов. Другой герой — Галеб из клана Вентру, опытный торгаш, в своё время отошедший от дел и превратившийся в палача. А Лейша — прорицательница, которую посещают видения о возможных вариантах будущего. Из-за консультаций у психиатра ей приходится проводить с маленькой дочерью меньше времени, чем хотелось бы.
Дела вампирские
Чем Swansong наверняка порадует любителей вселенной Vampire: The Masquerade, так это огромным количеством текста. Даже биографии действующих лиц богаты деталями об их прошлом — то, о чём никогда не будут говорить в диалогах, позволяет лучше понять героев и проникнуться их историями. К примеру, Хейзел называют новым принцем, но что случилось со старым? В её биографии всё подробно расписано. Конечно, это неидеальный способ вводить игрока в курс дела, но это лучше, чем долгие вступительные ролики или перегруженные диалоги.
Этим дело не ограничивается — в игре есть полноценный кодекс. Каждый раз, когда кто-то упоминает в диалоге новый термин или название, на экране всплывает оповещение о соответствующей записи. Кто такие сиры и гули, в чём заключается окончательная смерть вампира, что называют Второй Инквизицией? Есть даже подробные рассказы о каждом клане. Всё переведено на русский язык и очень интересно, поэтому разработчики уверяли, что не разбирающимся в «Мире Тьмы» игрокам беспокоиться не о чем — для них всё разложено по полочкам.
Столь дотошное внимание авторов и явное нежелание портить вселенную отсебятиной подкупают. Потому интерес к истории не угасает: персонажи симпатичны, в ситуации они попадают разные, да и без принятия трудных решений не обходится. Финальные эпизоды получились слегка скомканными (да и вступление пугает количеством имён), зато не повторилась ошибка The Council с резким превращением детектива в мистический триллер — свои сюрпризы будут, но не настолько меняющие сюжетную линию.
Что разработчикам не удалось исправить, так это техническую часть. Тут много красивых локаций, комнаты опять завешаны разнообразными картинами — смотреть на окружение приятно. Однако модели персонажей очень спорные — их лицевые анимации заставляют вспомнить Mass Effect: Andromeda, настолько они бывают плохи. Среди протагонистов лучше всех удалась Эмем (спасибо интересной внешности), нормально анимирован Галеб, а вот с Лейшей возникли какие-то проблемы. А ведь это персонаж, чьи эмоции особенно важно было показать, учитывая его душевное состояние.
Всегда есть время поговорить
Спасает игровой процесс — хотя без минусов не обошлось, достоинства перевешивают. Сходств с The Council полно: свободно управляем персонажем, можем исследовать каждую локацию и взаимодействовать с предметами. Одни вещи позволяют подбирать, на другие дают лишь смотреть, слушая комментарии героя. Если ваши характеристики достаточно хороши, удастся даже получить больше информации, хотя далеко не всегда она полезна. В одном из эпизодов, к примеру, персонаж расскажет, из какого материала сделан стол, — не совсем понятно, зачем это нужно.
Ролевая система вернулась. Сначала вы для каждого персонажа выбираете класс — это влияет на стартовые характеристики. Затем, завершая эпизоды, зарабатываете опыт и можете вкладывать его в улучшение параметров. Прокачка красноречия, убеждения и прочих диалоговых опций расширяет возможности. Если вкладываться в безопасность и электронику, то сможете вскрывать замки и взламывать устройства. А проницательность и мудрость пригодятся как для вышеупомянутых комментариев, так и для некоторых бесед.
Другой вариант — прокачивать физические, социальные и ментальные характеристики, которые влияют на успех в диалогах. Когда вы пытаетесь кого-то запугать или убедить, оппонент просто так не сдаётся — у него есть собственные показатели. Если ваши два очка красноречия противопоставляются его двум очкам, многое зависит от вашего шанса на успех — он и повышается прокачкой характеристик. Удобно, что свои показатели можно временно повышать ради какой-то реплики, вот только на это тратятся очки действия. А их количество в каждой сцене ограниченно, как и в The Council.
Эти очки расходуются, в частности, на взлом замков. Лучше внимательно исследовать локации и не разбрасываться очками при первой же возможности — можете об этом пожалеть. Всяких сейфов и заблокированных компьютеров тут полно, и поиск паролей всегда оказывается интересной головоломкой, в которой за ручку вас водить никто не будет. То нужно несколько писем прочесть, то понять пароль по расплывчатым фразам на приклеенных записках. При этом у героев нет дневников — записывайте догадки сами. С ключами ситуация аналогичная — взломать замки много ума не надо, но почти всегда ключи удаётся либо найти, либо попросить, используя навыки в диалогах.
Не на все руки мастер
Ещё тратить опыт можно на дисциплины, которые у каждого героя свои. У персонажа есть своеобразное древо навыков, и я явно совершил большую ошибку, пытаясь прокачивать все ветки по чуть-чуть. Игра не настолько длинная, чтобы к финалу удалось купить все навыки, хотя я надеялся на «Новую игру +», где можно было бы продолжить улучшение способностей и проходить всё по-новому, — к сожалению, ничего такого нет. Очевидно, в дисциплинах нет необходимости — иначе игра была бы непроходима для тех, кто потратил очки на что-то не то. Однако иногда они открывают новые возможности, благодаря которым ваше прохождение будет уникальным.
К примеру, Лейша — единственный протагонист, способный копировать чужие одеяния и, аки Хитман, проникать в запрещённые для зевак локации. А среди её дисциплин есть «Доппельгангер», позволяющий полностью принять облик выбранного человека. Сначала вы ходите и собираете информацию (в том числе общаясь с целью), а потом перевоплощаетесь. В одном эпизоде мне это пригодилось, а потом я перезагрузил сохранение и попробовал пойти другим путём — оказалось, продолжить историю можно и без этого. Однако в таком случае я лишился бы нескольких диалогов, да и было бы не так интересно.
Жаль, таких дисциплин мало и по большей части древо улучшений усыпано модификациями, которые просто влияют на вашу победу в диалогах. Например, вы заблокируете для оппонента возможность усилить навык или защититесь от его дисциплин. Чаще всего такие опции можно применять лишь повышая голод — это ещё одна шкала в углу экрана, заполняющаяся после некоторых действий. А поскольку вы играете за вампиров, утолить голод можно лишь одним способом — отвести какую-нибудь жертву в закрытую комнату и полакомиться.
Трудно отделаться от ощущения, что всем этим ролевым системам тесно в рамках игры. Сюжет проходится за 15–20 часов, и, поскольку у всех героев своя прокачка, банально не успеваешь улучшить всё желаемое. А ведь тут ещё и отдельное меню с талантами есть — чем активнее вы используете дисциплины, тем больше бонусов получаете. Вам нужно аж 16 раз использовать один и тот же тон в диалогах (запугивать, убеждать и так далее), и лишь тогда вы повысите эффективность дисциплины до максимума. Это лишний раз подтверждает мою теорию о том, что распыляться не стоит — лучше выбирать одно направление и прокачивать его.
С другой стороны, эти системы побуждают досконально исследовать локации, и игра за это награждает. После каждой главы вам показывают итоговую таблицу с успехами, неудачами и упущенными возможностями, и от этих результатов зависит количество полученных очков. Не нашли какую-то комнату, не подобрали пароль от компьютера, не выудили из кого-то информацию — не получите бонус. А поскольку диалоги увлекательны, записки погружают во вселенную, а у поиска коллекционных предметов есть смысл (они восстанавливают очки действия или утоляют голод), бежать к следующей цели и всё вокруг пропускать нет желания.
Vampire: The Masquerade — Swansong трудно назвать большим шагом вперёд после The Council, но плохой игрой её это не делает. Это достойная детективная история, авторы которой с уважением относятся ко вселенной «Мира Тьмы» и явно в неё погрузились. Жаль, для амбициозной ролевой системы не хватает хронометража — игра заканчивается в тот момент, когда кажется, что ты только начал развивать персонажей. Ну и за лицевые анимации проект нельзя не пожурить — к счастью, увлекательный сюжет этим трудно испортить.
Плюсы: увлекательная история с тремя главными героями, судьбы которых могут сложиться по-разному; красивые локации, которых заметно больше, чем в The Council; по-прежнему оригинальная для жанра ролевая система, позволяющая по-разному вести себя в диалогах; решать загадки и подбирать пароли не наскучивает, а за такую дотошность ещё и награждают; объёмный кодекс, раскрывающий массу подробностей о вселенной «Мира Тьмы».
Минусы: лицевая анимация оставляет желать лучшего; ролевым элементам тесно в рамках игры — хронометража недостаточно, чтобы раскрыть их потенциал; немного скомканный финал.
Лучшие комментарии
В это мы играем.
Надеюсь он лучше, чем в The council.
До сих пор ору с того как Council шикарно начинался и долгое время неплохо держался и как в последнем эпизоде авторы видимо просто устали и навалили от души какого то говна с нелепыми анимациями и прочим.
Там дело не только в анимациях, там концовка просто бред какой-то.
Не надо тут, он как раз таки очень хорошо получился
Ну, плохую анимацию игре категории Б можно простить. Меня больше смущает общий вид персонажей, они будто из пластмассы сделаны. В том же The Council персонажи выглядели приятнее благодаря удачной стилизации. Они были карикатурными, похожими на шаржи.
ну батл рояль не такой и убогий.
Игра, конечно, не плохая, но… Где-то на второй главе я решил загрузить последнее сохранение чтобы переделать одну вещь… И каково было моё удивление, что кнопка перезапустить — начинает игру заново-_- Второй раз пришлось начинать заново после того, как поговорив с мелкой Лейша застряла в углу комнаты, при попытке перезагрузки с выбора главы — сломалось сохранение-_- Это фиаско...
P.S. Может у кого каким-то чудом имеется желание скинуть сэйвы на гуглодиск, а то третий раз заново я не осилю(без возможности перемотки диалогов).____., как грится «на этом мои полномочия — всё...»
Кай Метов похорошел...)
Так я и написал:
Какое то говно — сюжет, сюжет с чем? С кривыми анимациями и прочим. просто анимации там были настолько плохи что в купе с тем трешаком что в сюжете происходил создавалось впечатление что я треш комедию какую то наблюдаю.
Наверное потому, что здесь ее даже меньше чем в первоисточнике — настолках и художке по миру тьмы. Чтобы не быть голословным: вступление к дополнению охота на охотника(если не изменяет память вторая редакция, конец девяностых годов) — трагичная история любви двух геев вампиров; Регнет шабаша(самый главный вампир в шабаше) — мужик который прикидывается бабой( дополнение про шабаш третьей редакции, по которой сделан бладлайнс), у оборотней есть племя чисто женское, где хватает отбитых фемок, которые чуть ли не катсрировать мужиков готовы и во вступлении к их трайдбуку как раз комикс про такую, Князь атланты жуткий расист, ненавидящий негров, а его жена ему в тайне изменяет с негром, бороцом за права чернокожих. Продолжать можно бесконечно. Так что если для вас в этой игре есть повестка, то советую забыть о существовании мира тьмы и никогда к нему не притрагиваться, а то стул прожгете от наличия повестки в сеттинге
Стол из Кубинского красного дерева, что дает нам сразу две подсказки:
1. Стол необычно дорогой для этого места и анархов, значит у них есть богатый покровитель.
2. Породы дерева из Южной Америки, где как мы знаем ведет дела кое-кто из Камарильи.
Попробуй Vampire: The Masquerade – Coteries of New York и Vampire: The Masquerade – Shadows of New York. С ними не всё идеально, но атмосфера там здоровская.
Ну и еще это может быть отсылка к организации Crimson Ouks (Багровый вяз), к которой принадлежат лидеры одной из банд Анархов.
Где бы её ещё достать? Со времён видосика Адракса не нашёл. Да и сам он тоже не помнит.
Пока дороговато...
Ура! Я боялся, что игра будет плохой, но кажется обошлось. Понимаете Vampire Bloodlines стала для меня первой РПГ и благодаря ней я полюбил этот жанр. И мне было крайне обидно, видеть во, что издатели превращают мир игры. Этот убогий батл рояль или та никому не нужная игра про оборотня. А так же проблемы со второй частью не вызывают никакого доверия. Но Свансонг даёт надежду, что с играми этой вселенной всё будет не так уж их плохо.
Особенно зашли Shadows of New York. По сравнению с Coteries более интересный сюжет, персонажи и наконец то возможность быть не просто пешкой, а самому слегка перевернуть игру )
Кстати про атмосферу, Heart of the Forest ещё очень стильная и реально вариативная ( но все же слегка другой сеттинг оборотней и соответственно другая проблематика)
В задницу оборотней!
Могу еще посоветовать шикарную Vampire: The Masquerade — We Eat Blood And All Our Friends Are Dead и не смотри, что она только на мобилки и снята с продажи. Очень драйвовая и безбашенная новелла.