Вдохновением для создателей мира Sable послужила планета Джакку из седьмого эпизода «Звёздных войн»: слабо пригодная для жизни пустыня, медвежий угол вселенной, волею судеб ставший полем для масштабного сражения, а после него — кладбищем космических кораблей. Туда-то и отправляют Сейбл, главную героиню игры: исследование пустыни должно стать для неё своеобразным обрядом инициации. И если вы уже представили себе хардкорный выживач в суровой и беспощадной среде, то вы как никогда далеки от истины — у протагонистки нет даже показателя здоровья, а игроку Sable дарит исключительно уют.
Никаких проблем. Вы просто парите на глайдере
У Сейбл нет обязательных поручений — её выпускают с родного плато со словами «Возвращайся, когда поймёшь, кем хочешь стать, и не торопись: времени у тебя сколько угодно, мы дождёмся». Никаких подгоняющих факторов в виде пропавших дочерей, агрессивных пришельцев, политических заговоров или пророчеств о спасении мира: за исключением одного необязательного задания, NPC не строят никаких злодейских планов и относятся к вам дружелюбно и радушно. Обычно они ещё и предлагают небольшую работёнку в духе «Сходи туда-то, найди того-то, принеси то-то». Примитивно, но большего и не требуется: задачи в Sable нужны в первую очередь затем, чтобы поставить игроку маркер на карте и таким образом помочь ему решить, куда двигаться. Вокруг столько интересных мест — и квесты помогают их не пропускать.
У просьб здесь не бывает таймеров, так что сам бог велел отвлекаться от них и отправляться на разведку, когда в поле зрения появляется что-нибудь любопытное. Вселенная Sable полна останков древних цивилизаций, и тайны их происхождения так и просят себя раскопать. Причём раскопать в буквальном смысле: стоит, например, проехать через последовательность торчащих из песка невзрачных полуколец, и пустыня расступится, а из неё на свет божий, совсем как в Final Fantasy VI, поднимется здание, внутри которого окажется древний артефакт непонятного на первый взгляд назначения. Зачем он нужен? Откуда всё это взялось? Продолжайте исследовать, и история мира понемногу начнёт раскрываться.
И там и сям Сейбл будет встречать следы чего-то некогда, несомненно, грандиозного: руины высоких мостов и огромных ангаров, колоссальные механизмы (некоторые даже получится снова привести в движение!) и прочие артефакты былого технологического прогресса. Особенно интересны останки потерпевших крушение космических кораблей: стоит, решив несложный пазл, пробраться в кабину пилотов, и вам откроются записи их разговоров в последние секунды перед падением — клад для юного исследователя. В другом месте, например, из песка торчит гигантский червь, появившийся будто прямиком из «Дюны»: внутрь него, похоже, даже можно забраться — осталось только догадаться как.
Мир игры разбит на семь непохожих друг на друга зон, и после получасового обучения вам откроются сразу все. Облазить каждый уголок сразу, впрочем, не получится: выносливости поначалу слишком мало, а восстанавливать её прямо во время карабканья, как в Breath of the Wild, нельзя. Чтобы повысить «стамину», придётся собирать разбросанных по укромным местечкам гусениц — всего их больше ста, но уже после первых двадцати — сорока Сейбл покорится почти любая скала и препятствий к исследованию не останется.
Все работы хороши, выбирай на вкус
За выполнение квестов NPC будут выдавать значки. Собрав три одинаковых, Сейбл сможет получить соответствующую маску — и когда игра решит, что их у вас достаточно, героиня, вернувшись в родные места, получит возможность выбрать одну и таким образом определиться с будущей профессией. В пустыне нужны люди самых разнообразных навыков: картографы, механики, сборщики лома, торговцы — занятие по душе найдётся каждому. С выбором маски игра закончится. Это, собственно, весь сюжет.
Персонажи здесь необычайно приветливы. Мало того что сама пустыня, при кажущейся суровости, не представляет для Сейбл никакой угрозы — в ней невозможно пострадать от обезвоживания, солнечного удара и вообще от чего бы то ни было, — так ещё и её жители ласковы, неизменно рады встрече и излучают тепло. Квест, где главная героиня сталкивается с откровенной неприязнью в свой адрес, а среди NPC оказываются саботажники и коррупционеры, в игре всего один, и он кажется максимально инородным — всё остальное время игра генерирует только добро.
От Sable не стоит ждать всего и сразу: это всё же не «Зельда» с её геймплеем на любой вкус. Этой игре разнообразие механик и не требуется: Сейбл, в отличие от Линка, не спасает мир от бедствия — она просто изучает географию и историю своего мира и решает, кем хочет стать. Никаких опасностей и сражений — только комфорт и удовольствие от жизни.
Плюсы: богатый на любопытные артефакты мир, который так и хочется исследовать; необычный визуальный стиль; всеобщая доброта и радушие; замечательный саундтрек.
Минусы: однообразие квестов и персонажей (хотя оно могло быть и авторским замыслом).
Лучшие комментарии
Сюжета, как такого, нет. Многие вещи не объясняются. Загадки не докрутили, повествование и диалоги слабые.
Очень приятная игра, о которой у меня остались тёплые воспоминания. Но финальное ощущение от игры — похвально с натяжкой.
Играл лишь в демо и мне совершенно не понравилось. Загадки скучны и решаются тупо пылесосеньем локаций. Умения тоже не прикольные. Дизайна ноль, весь упор на визуал, от которого у меня быстро стали уставать глаза. Хотя я люблю комиксный стиль, но тут он совсем иной. Картинка слишком резкая и будто рисуется в классическом Пеинте. Смена дня и ночи очень быстрая из-за чего теряешься в днях. Ну и анимации видны на видео выше, они на любителя, так сказать.
Я реально не могу ни одного плюса найти. Сужу по демо, да, может и глупо, но разве оно не должно было меня заинтересовать?
Сам себе же ответил. Игра вышла в прошлом году.
На сколько я понимаю по ней ни статьи ни обзора не вышло, но если игра хорошая, то это значит зря что тогда не сделали — исправляемся.
По описанию игра очень похожа на Outer Wilds, но только вместо ее страшно-опасной части — медитативно — успокаивающая . Звучит очень интригующе )
Очень хотел поиграть на Xboxe, но оптимизация сказала своё твёрдое НЕТ! Тормоз, фризы и подёргивания отбили напрочь желание играть в эту красивую игру :(
Примерно такая же ситуация. Попробовал, понравилась, но о каком удовольствии от путешествий и созерцания может идти речь, когда игра себя так безобразно ведет. В итоге вернулся в отложенную BotW. Когда игра из стима работает хуже своего идейного отца-«Зельды» на эмуляторе… Честно говоря, это повод задуматься о прямоте рук авторов.
ну отер вайлдс это одна большая головоломка, если не детектив, что-бы увидеть титры нужно будет понять, что случилось.
Но тут нельзя на огроменной скорости врезаться в Солнце :(
Я задумался, что значит «МЫ ЗРЯ ПРОПУСТИЛИ»? Пропустили сделать статью/видео по игре? Вот же сделали. И даже не пропустили в таком случае. Материал то есть. Если делать контент вовремя, то и не пропустится ничего. И опять же контент есть. Какой-то парадокс.