У меня голова закружилась от просмотра трейлера. М-да, цветные квадратики и игра масштабов атакуют вестибулярку.
Patrick’s Parabox: Обзор
Чудесная головоломка, полная сюрпризов
Важная часть геймплея многих головоломок — перемещение предметов. Это могут быть слова, как в Baba Is You, или коробки, как в Bonfire Peaks, но суть всех этих игр примерно одна. Вот и Patrick’s Parabox относится к той же категории — она тоже предлагает интересную механику и, как и лучшие представительницы жанра, раз за разом подкидывает необычные способы её использования.
Входит и выходит
Поначалу игра не раскрывает свой главный секрет и притворяется очередным пазлом. В роли квадратика с глазами мы двигаемся по полю и толкаем квадратики без глаз в разные стороны. Задача — разместить фигуры на указанных позициях, отмеченных белыми рамками, после чего самому встать на подготовленное для главного героя поле. Тогда уровень будет считаться завершённым, и игрока либо сразу телепортируют к следующему пазлу, либо отправят на карту мира.
Первая отличительная особенность Patrick’s Parabox появляется уже на четвёртом уровне, когда среди квадратов встречаются этакие квадраты-лабиринты с вырезанными внутри них узорами. Если такая фигура прижата к стенке, то при попытке толкнуть её персонаж проникнет внутрь лабиринта — если, конечно, с выбранной стороны есть вход. Точно так же можно засовывать туда другие квадраты, а затем выталкивать их с другой стороны.
Разработчик-одиночка Патрик Трейнор (Patrick Traynor) явно играл в массу головоломок, а потому у него получается объяснять каждую механику без комментариев, прямо как в какой-нибудь The Witness. Он просто ставит игрока в ситуацию, из которой выход лишь один, — например, запирает пользователя в узкой «кишке», где двигаться удаётся лишь в одном или двух направлениях. Вместе с этим он выстроил изумительную кривую сложности — когда попадаешь в новый мир, сначала проходишь пару элементарных уровней, а затем сталкиваешься со всё более сложными испытаниями.
Довольно скоро механика проникновения в другие квадраты получает развитие — всё чаще оказывается, что внутри квадратов-лабиринтов находится точно такой же уровень, как и за его пределами. А внутри бегает туда-сюда такой же квадратик с глазами, только во много раз мельче. Тут игра вызывает ещё больший восторг — трудно вспомнить, в каких головоломках идея рекурсии была реализована подобным образом. Начинаешь следить не только за общей картиной, но и за происходящим внутри квадрата, просчитывая следующие ходы и думая, куда зайти и откуда выйти для победы.
Для всех категорий
Одно из главных достоинств Patrick’s Parabox — размеры уровней. Здесь редко встречаются ситуации, когда объектов слишком много, карта слишком большая, а ты сидишь и мучаешься, перебирая десятки вариантов, — этим порой страдала Baba Is You. Небольшие локации позволяют решать головоломки с конца, хотя такой метод не всегда срабатывает, особенно когда начинаешь пихать одни квадраты в другие, а те — в третьи. Но в таких случаях начинаются эксперименты, и можно либо перезапустить одним нажатием весь уровень, либо отменять одно за другим последние действия — за ошибки никак не наказывают.
Вдобавок игра не требует проходить каждый уровень — для доступа к следующему миру нужно завершить лишь малую часть доступных головоломок. Какие-то пазлы можно условно назвать сюжетными (сюжета тут, конечно, нет) — они не самые сложные и расставлены в том порядке, в котором их следует проходить. А какие-то уровни намекают красной рамочкой вокруг их иконок на чуть более высокую сложность — трудно назвать их невыполнимыми, но подумать над решением задачек придётся подольше.
И первая категория, и вторая порой предлагают замечательные, запоминающиеся головоломки. Например, уровень-лабиринт, состоящий из склеенных одинаковых квадратов, — проходится он довольно быстро, зато впечатление оставляет яркое. Или уровень, где, как в тетрисе, стакан заполнен дюжиной квадратов и нужно толкать их снизу, чтобы корректно построить лабиринт. Других, более необычных сюрпризов хватает — лучше всё увидеть самому. Не просто же так игра победила в категории «Лучший дизайн» на Фестивале независимых игр в 2020 году.
Patrick’s Parabox не восхищает так, как это делали Baba Is You и The Witness, поэтому обойдётся без плашки «Наш выбор» и самой высокой оценки, однако похвальной её точно можно назвать. Замечательная идея, прекрасная реализация, достаточное разнообразие и оригинальное использование необычной механики — рецепт успешной головоломки. Далеко не всем удаётся следовать этим правилам, а вот Патрику Трейнору удалось — пусть со стороны игра выглядит невзрачно, оторваться от неё после прохождения первых пяти уровней будет невозможно.
Плюсы: оригинальная геймплейная механика, которая используется самыми разными способами; несколько сотен уровней; отличная кривая сложности — ни разу не возникает ощущение, что следующий уровень заметно сложнее предыдущего; простой, но приятный саундтрек.
Минусы: восхищает не так сильно, как шедевральные представительницы жанра.
Лучшие комментарии
Мне кажется, такое отлично игралось бы на мобилках
Игра кстати отличная, головоломки интересные.
Чувство когда решил посмотреть трейлер, под конец решил свернуть экран проигрывателя и развернул его. Из-за сбитого чувства масштаба и вовлеченности в происходящее.
Игра заслуживает изумительно чисто за то что благодаря ей Гуфеня игру застримил — а не только КВН