7 марта 2022 7.03.22 20 16K

Destiny 2: The Witch Queen: Обзор

«Как в Halo», говорили они

За пять лет после выхода  Destiny 2 разработчики, кажется, сделали всё, чтобы затруднить знакомство с ней — из-за постоянного удаления контента новичок сегодня оказывается посреди эпической истории, не зная, с чем он борется и почему. Новое дополнение, по заверениям Bungie, должно было изменить ситуацию: создатели обещали одиночное приключение в духе  Halo, идеальную точку входа для неофитов. Кампания  The Witch Queen получилась такой — но лишь отчасти.

 

Сериал посреди сезона

Первое и главное, что нужно знать о сюжете The Witch Queen, — новичку его в полной мере понять непросто. С одной стороны, все герои быстро обозначают свои характеры, так что на базовом уровне всё очевидно. Но с другой — каждый участник событий имеет огромный багаж, который делает историю богаче для ветерана Destiny.

Кто такая Саватун, почему Маре Сов никто не доверяет и при чём здесь Осирис? На все эти вопросы The Witch Queen ответов не даёт, а с пропажей предыдущих дополнений идти за ними придётся на YouTube. Если вы новичок, который хочет плавно войти в «лор» Destiny, то нелепого вступления на ЕМЗ и кампании The Witch Queen точно не хватит, разве что местная атмосфера понравится вам достаточно для самостоятельного изучения вселенной. Если же вы просто хотели истории в духе «Злодейский злодей угрожает всему живому, но им манипулируют ещё более злодейский злодей» — можно смело погружаться в The Witch Queen.

Справедливости ради — даже прохождения самих дополнений для понимания The Witch Queen будет недостаточно: сюжет аддона очень тесно переплетён с последним сезоном, который нужно было покупать отдельно.

 

Пример масштаба мира Destiny 2 — целый двухчасовой фильм одного из главных «лороведов» игры, посвящённый одной лишь Саватун.

Для знатоков лора The Witch Queen станет очередным приятным дополнением к сюжету Destiny 2 со знакомыми героями и проблемами нового масштаба. Немного напрягает очередное появление «ещё более крутого зла», но похоже, что следующий антагонист и его дополнение могут стать для игры последними.

Королева-ведьма Саватун получилась самым интересным противником из всех в Destiny 2 — вокруг её жизни крутится сюжет с парой неожиданных твистов. Иногда устаёшь от того, что разработчики постоянно закапываются в прошлое, но следить за событиями все равно интересно. Правда, самой злодейке не хватает экранного времени на раскрытие — чтобы проникнуться персонажем, придётся вновь закопаться в книги. Спасает разве что атмосферная оригинальная озвучка Дебры Уилсон (Debra Wilson), известной по ролям Цере в  Star Wars Jedi: Fallen Order и Грейс Уокер в  Wolfenstein II: The New Colossus.

Всё ещё Destiny 2…

Второй важный момент насчёт The Witch Queen — по своей сути это всё та же MMO от Bungie с отличной стрельбой и вынужденным гриндом. Несколько раз за кампанию приходится отвлекаться на прокачку в побочных занятиях, ведь иначе даже самые простые участки сюжетных миссий покажутся непроходимыми. Впрочем, в The Witch Queen гриндить нужно гораздо меньше, чем, например, в Shadowkeep с его вездесущими эссенциями. Вряд ли на выбивание нужных в кампании характеристик уйдёт больше пары часов.

Из-за природы MMO дополнение проигрывает одиночным играм в постановке. Из типичного геймплея вырывают разве что кинематографичные катсцены, которые всегда отличали проект Bungie от конкурентов.
Из-за природы MMO дополнение проигрывает одиночным играм в постановке. Из типичного геймплея вырывают разве что кинематографичные катсцены, которые всегда отличали проект Bungie от конкурентов.

Ещё одна проблема для новичка, схожая с трудностями в понимании сюжета, возникает из-за обилия механик и нюансов, которые накопились в Destiny 2 за пять лет. Ситуацию хорошо описал автор Digital Trends, который после нескольких часов игры захотел увидеть презентацию в PowerPoint с объяснением всех механик. The Witch Queen привносит в этот MMO-коктейль ещё больше возможностей, но каждая из них в дополнении детально объясняется. Поэтому, например, с глефами и крафтом проблем не возникнет ни у кого.

Это два главных геймплейных нововведения, которые повлияют на всю игру и останутся в ней и после The Witch Queen. Глефы — первое гибридное оружие в Destiny, которое можно использовать и на дальних дистанциях, и в ближнем бою. А крафт позволяет создать оружие при условии, что до этого игрок открыл его «образ», уничтожая противников и выполняя задания.

И вот процесс добычи — плохой пример MMO-гринда в рамках Destiny 2. Мало того что количество стволов для крафта пока сильно ограниченно, так ради ресурса для создания чего-то крутого ещё и придётся часами бегать с нелюбимым классом вооружения. Компенсируется это возможностью самостоятельно выбрать перки для создаваемого оружия, которые раньше пришлось бы выбивать в однообразных активностях. Теперь при использовании «крафтовой» пушки у неё повышается уровень, который открывает возможность добавить ей усиленные модификаторы.

Всего в каждое оружие можно «вставить» четыре перка, причём в каждой категории есть десяток вариантов. Начинаешь задумываться: распылить неудобную пушку или прокачать, чтобы превратить её в лучшую в игре?
Всего в каждое оружие можно «вставить» четыре перка, причём в каждой категории есть десяток вариантов. Начинаешь задумываться: распылить неудобную пушку или прокачать, чтобы превратить её в лучшую в игре?

В отличие от того же стазиса на старте «За гранью света», глефы не сломали PvP и вообще встречаются там довольно редко. Зато одиночные задания с ними проходить приятнее за счёт огромного количества урона. А с несколькими перками из артефакта глефа и вовсе становится лучшим оружием в игре, которое ударом прерывает любые атаки врага. В общем, неплохое дополнение к арсеналу, не несущее никаких кардинальных изменений в привычном геймплее.

А вот масштабный «реворк» пустоты — одной из стихий Стражей — повлиял на игровой процесс гораздо сильнее. Как и в случае со стазисом, теперь в отдельном меню можно выбрать тип пустотных гранат и аспекты, модифицирующие другие способности. Любимый класс можно ещё тоньше настроить под себя, а в этом году Bungie обещает переработать оставшиеся две стихии.

Мне, например, приглянулся целебный раскол, после активации которого в первого атакуемого мной противника летит небольшая чёрная дыра с огромным уроном по области.
Мне, например, приглянулся целебный раскол, после активации которого в первого атакуемого мной противника летит небольшая чёрная дыра с огромным уроном по области.

Но всё это относится к Destiny 2 как к MMO, и эти нововведения, хочется верить, останутся в игре навсегда и со временем будут дорабатываться. А вот сюжетная линия The Witch Queen — разовый продукт, который вряд ли изменится в будущем. Так что там с обещаниями по поводу Halo?

…Но не совсем

Если рассматривать исключительно сюжетные миссии, то кампания The Witch Queen точно лучшее, что случалось с историей Destiny 2 со времён недоступной сегодня Красной войны. Прежде всего благодаря боссам: на смену неловким противникам из предыдущих дополнений, которые редко доставляли хоть какие-то трудности, пришли многофазные враги с большим количеством здоровья. При этом битвы с ними — не просто прятки с короткими очередями из-за укрытия, а иногда и нехитрые головоломки под давлением толп недругов. К примеру, для победы над одним из боссов нужно сначала, расстреливая лампы, пройти по тёмным тропам к кристаллам, которые отключают его щит. И на протяжении всего действа игрока окружают разнообразные противники.

Разбавляют такие масштабные сражения мини-боссы, вокруг которых строится сюжет дополнения: у некоторых рыцарей Саватун есть призраки, которые позволяют им использовать способности Стражей и воскрешаться. Так что приходится быть внимательным и в решающий момент не забывать давить призраков, чтобы не разбираться с сильным мобом дважды. Да и уворачиваться от волн огня или бумерангов пустоты непросто — теперь понятно, как чувствовали себя кабал, вексы и презренные в последние годы.

А если прохождение всё равно показалось слишком лёгким, то можно повторить его на легендарной сложности. Это одно из долгожданных нововведений, которое напрямую отсылает к Halo. На легендарной сложности все враги становятся в разы сильнее, а у игрока пропадает радар. Каждый бой становится запоминающимся и требует уникального подхода, а награды в этом режиме гораздо более впечатляющие.

Любители хардкора смогут открыть у нового торговца и третий режим сложности. Для этого, правда, придётся пару вечеров гриндить ранг.

В одиночку проходить легендарную кампанию больно. Очень больно. Без команды и правильно подобранного билда тут не обойтись, прямо как в каком-нибудь рейде (разве что возрождаться в сюжете можно чаще).
В одиночку проходить легендарную кампанию больно. Очень больно. Без команды и правильно подобранного билда тут не обойтись, прямо как в каком-нибудь рейде (разве что возрождаться в сюжете можно чаще).

К чему точно не придраться в кампании, так это к новым локациям. Мир-престол Саватун получился красивее всех остальных планет Destiny 2 и гораздо разнообразнее аналогичного мира Орикса из первой части. Руины и пещеры тут, как всегда, заурядные, а вот дворец и корабль Саватун местами напоминают работы Гигера (Hans Giger). При этом благодаря разной цветовой палитре и освещению такие локации не надоедают до конца прохождения.

Жаль, что Марс не добавили в качестве полноценной планеты, — местные временные разломы во время первой миссии кампании выглядят довольно интригующе и показывают, как тут раньше жили людские колонии.
Жаль, что Марс не добавили в качестве полноценной планеты, — местные временные разломы во время первой миссии кампании выглядят довольно интригующе и показывают, как тут раньше жили людские колонии.

 The Witch Queen пока что кажется чуть ли не лучшим дополнением для Destiny 2. У местной сюжетной кампании точно нет равных среди предыдущих аддонов — спасибо разнообразному геймплею и дизайну локаций. Но полностью насладиться историей сможет только ветеран игры, а для новичка половина имён и терминов останутся пустым звуком. Хорошая ли это точка входа в Destiny 2? Вряд ли.

А вот геймплейно кампания может зацепить и того и другого, ведь она жонглирует стилями игры и предъявляет совсем новые требования к навыкам ведения боя на легендарной сложности. Это ещё не полноценный одиночный экшен, но что-то очень на него похожее. Тем интереснее, в каком направлении двинется Bungie и каким станет финал  Destiny 2.

Плюсы: разнообразные локации, аналога которым в игре ещё не было; проработанный антагонист; боссы-головоломки; удобная система крафта.

Минусы: новичку всё ещё будет сложно понять, что происходит; новый тип оружия почти не меняет привычный геймплей.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Destiny 2: The Witch Queen

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
22 февраля 2022
108
4.0
73 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Вот было бы круто, если бы бомжи не крали у пользователей контент, который те приобрели. Но видимо если не обокрасть свою плэербазу — дополнение не выйдет.

новичку всё ещё будет сложно понять, что происходит

Мне так с релиза в 19-ом (или когда там в Стиме вышло) сложно понять, что происходит...

Для меня как фаната игры и любителя лора в ней — это тупо изюм. В ДЛЦ хорошо всё, от сюжета и кампании (которую мы изначально проходили сразу на легенде и прошли за один заход), страйков и просто экзот миссий до переработки систем и музыки… единственное печалит шанс выпадения красных пушек в источнике, а они нужны в нескольких кол-вах для квеста на экзот глефу. А уж как продвинули лор и как его перевернули… и наконец-то многие истории из глубин лора показали прямо в сюжете, а не в книжках (конкретно история улья).
Только что прошли новый рейд и он прям очень хорош.

Несколько раз за кампанию приходится отвлекаться на прокачку в побочных занятиях, ведь иначе даже самые простые участки сюжетных миссий покажутся непроходимыми.

Простите что? Это даже на легенде не нужно, а уж на обычной сложности с этим не будет проблем вообще.

В одиночку проходить легендарную кампанию больно. Очень больно. Без команды и правильно подобранного билда тут не обойтись

Не верно. Не очень больно, а как раз как надо, но и над билдом подумать придется. Однако сложность скалируется, в соло на легенде будет проще, чем вдвоем или тем более втроем, это нужно учитывать, но в соло сложнее там, где нельзя дохнуть, играть приходится просто аккуратно. И да, усложненные миссии из сюжета вообще-то были в том числе в д1, поэтому причем тут именно отсылка к хейло я хз.

Доп супер, рекомендую ????

Единственное что схоже в плане сложности с Halo-это название и не более. В хале легендарная сложность даёт запотеть даже заядлому игроку в этой серии игр. В Королеве-ведьме ты будешь страдать максимум если ты только начал играть вообще и не понимаешь что к чему. Спорить не стану, в сюжете есть моменты на которых можно откиснуть по своей глупости, невнимательности и неосторожности, сам неоднократно в паре моментов подыхал как идиот, хотя в игре я уже достаточное кол-во часов нахожусь.Плюсом могу добавить что игроки сами добавляют себе сложности (хотя мне хочется это назвать «палки в колёса» чисто из-за того что неправильно настроили своего персонажа. Одни бегают с наобум пушками и умирают на каждом шагу, а другие могут спокойно пробежать сюжет за часов 3-5 даже не меняя лодаут.

Поддерживаю как человек, у которого они Красную войну + 2 Осирис и марс тупо украли. Хотя можно было — эти компании просто сделать ОТДЕЛЬНО игрой а уже все остальное — перевести в онлайн на подписку. Но жадные лешие Бомжи — тупо насрали всем своим клиентам на голову и обокрав, да еще и после этого как все адекватное коммунити их на хутора послал сделали мину — а нас за що? © Сказочные б… д… бы ©

Не соглашусь. С разницей в лайте в 20-40 проходить задания даже на обычной сложности местами непросто. Ну и качаться тоже приходилось, потому что прокачки в кампании просто не хватало.

Сложность — это всегда вкусовщина, спорить не буду, а сравнение с Halo возникло хотя бы из-за того, что о ней в интервью говорили разработчики.

Меня еще удивило что не только в рейде пирамида, это было прям неожиданно ведь упоминая сюжетку в основном говорили про мир-престол Саватун и про Марс, а тут бац и вернись в пирамиду на Европе и город весь в архитектуре пирамид в страйке. [УДАЛЕНО] был ожидаем в конце, но всё равно смог удивить, в основном своим видом, который отсылает на старые концепт арты к Д1, а так же остаются непонятки из-за имени это новый персонаж или тот самый персонаж из книги «Разоблачение». Кстати босс рейда и шмотки рейда явно вдохновлены так же старыми концепт артами к Дестини от Петра Яблонски, я как увидел прям забалдел. А уж какие лорные книги в ДЛЦ… Я прям уверен что одну из них писал Сет Дикинсон, который до этого писал Книги Скорби, Разоблачение и разные книги из коллекционок и еще пару лорных книг.

Я очень жду перевода книги из коллекционки Вич Квина, которым наши ребята занимаются, там очень много чего интересного нас ожидает, как мне кажется. Вспоминаются, записки Кловиса Брея (перед выходом За Гранью Света) где раскрылось, что Экзо Незнакомка — Элси Брей сестра Анастасии Брей 

Я уже прочитал на английском и эта книга Сета Дикинсона прям отличная, столько деталей раскрыла, особенно хорошо развила призраков (что-то на уровне Призрачных историй) и годное раскрытие Икоры… Так же очень понравилось сотрудничество Эрис, Элси и Мары, то что они сделали — это нечто.

Но тут соглашусь, сам не особо хорошо знаю язык, много гуглил и тд, да не сказал бы что я прчм всё понял, особенно когда начался заход на геометрию или на стазис как вирус, там тоже очень много научных терминов… но в целом ознакомиться было норм, потом конечно еще раз прочитаю в переводе.

Был бы согласен с перком «мародёр», если бы он на ней работал, на старте длс (и на сегодняшний день, насколько мне известно) этот перк на глефе тупо не работает, такой вот досадный баг.

Зашёл спустя 2 года и подофигел, игра координально изменилась !!!

И в лучшую сторону! Всем советую! А вот стандартную компнию зря удалили, она была офигеная! Один титан чего стоит красивейшая локация !

Сюжет у дополнения очень хороший и показывает улий совсем с другой староны

Насчёт того, что глефа сильное оружие я немного не согласен, я проходил компанию на легендарном уровне сложности как в одиночку, так и с другом, но как только я получил глефу и побегал с ней я сразу же убрал её в хранилище до завершения компании, она неудобная, наносит мало урона, и с неё не хочется стрелять т.к. перезарядка занимает 1000 лет. Но потом я поиграл с глефой в другом контенте и набил на ней 20+ уровней, но я просто заставлял себя это делать т.к. я почти с любым вооружением на зелёных патронах могу быть намного более эффективным чем с ней. Недавно стали доступны экзотические глефы, но даже они хреновые: с

Готов не согласиться с тем что глефа слабое оружие. Оно меня неоднократно выручало меня во время прохождения длс. Мажоров оно било солидно, а трешак на милишке отлетал только в путь. А щит получаемый при нанесении урона вообще мана небесная которая позволяла мне не отлететь от атак ведьм или спама огра. Единственное с чем могу согласиться-так это с перезарядкой. Как я ее не выкручивал статы, скорость смены магазина даже улитка обгонит. Но! Никто не мешает взять перк «мародёр» который идеально подходит глефе. Отстрелял магазин, зарезал треш, пополнил тем самым магазин и снова можешь воевать на средне-ближней дистанции. Так что глефа очень интересный архетип оружия, который вы явно недооценили

Развязка допа, прям порадовала, нежданно [УДАЛЕНО] явил нам своё лицо, пускай всё к этому и шло. Глянул рейд, визуально прям отпадно, дизайнеру респект, а какой там босс, ммм, Лучший рейд, в топ-3 точно. 

В ориге, конечно, хорошо, но порой бывает тяжко читать, ввиду того, что порой попадаются такие термины, что либо фиг нормально переведёшь, либо мозг сломаешь, так, опять же, было с чтеникм записок Бреев.

Могу вас порадовать что на данный момент перк работает. И да, очень было досадно что на старте он не работал

Читай также