19 февраля 19 февр. 35 12K

The Waylanders: Обзор

Новой Dragon Age не получилось

 The Waylanders позиционировалась как партийная RPG в лучших традициях  Neverwinter Nights и  Dragon Age — в её создании принимали участие ветераны жанра, включая не нуждающегося в представлении Криса Авеллона (Chris Avellone) и Майка Лэйдлоу (Mike Laidlaw), ведущего дизайнера как раз серии Dragon Age, который был одним из главных людей в прежней BioWare. Однако игра стала большим разочарованием. Что же пошло не так?

 

Скучно и поверхностно

Если Крис Авеллон и принимал участие в работе над сценарием The Waylanders, то, видимо, пьяным. Потому что сюжет этой игры — каша, в которой намешаны кельты, греки, друиды, злые боги и скачки во времени. И всё это приправлено приевшимся до зубовного скрежета клише про порчу, которая всё отравляет и грозит гибелью миру.

Начинается игра эпично, но потом распыляется на кучу по большому счёту  скучных квестов.
Начинается игра эпично, но потом распыляется на кучу по большому счёту скучных квестов.

Кельтская знать во главе с королём едет на встречу со своими богами, при этом их сопровождают почему-то греки, упомянутые выше друиды, бессмертные маги и Геракл-гей. Всё, естественно, заканчивается катастрофой, начинается порча, а наш герой то ли помирает, то ли нет и получает способность перемещаться между прошлым и будущим — без внятных причин он то исчезает и переносится на несколько веков вперёд, то возвращается, не на шутку пугая спутников. Во всём этом нет особой логики и мотивации, а между прошлым и будущим нет особой разницы.

Как и положено, тут есть встроенный кодекс, но из-за мелкого шрифта читать его неудобно.
Как и положено, тут есть встроенный кодекс, но из-за мелкого шрифта читать его неудобно.

В диалогах нет глубины, местами они и вовсе выглядят надуманными и глупыми. Персонажи вроде бы все разные и принадлежат к колоритным расам — помимо Геракла нетрадиционной ориентации есть верфольф, одноглазое чудище-каннибал из проклятого народа, заточённого в подземельях, и даже гоблин в маске (это далеко не весь список). Но за исключением пары, прописаны они поверхностно и не особо западают в душу.

Мотивы их либо туманны, либо слишком стандартны — как и персональные квесты. Зная нашего героя совсем недолго, каждый второй просит куда-то вместе сходить, кого-то победить и помочь, а потом долго расшаркивается и благодарит — этому банально не веришь. Понравилась мне разве что история вышеупомянутого гоблина, который в будущем оказался связан с душой мальчишки, — пришлось решать, как их спасти.

Яркий пример местных диалогов.
Яркий пример местных диалогов.

В общем, во всём этом чувствуется желание придумать что-то действительно разнообразное и необычное, но при этом не ощущается той глубины и проработки, которая заставляла часами упоённо играть в ту же Dragon Age. Да и нелинейности практически никакой . А большинство квестов сводятся к истреблению врагов, когда мы бежим по кишкообразным коридорам (можно ненадолго отклониться, чтобы найти сундук-другой) до очередного босса, уничтожая по пути появляющихся из воздуха противников.

Модели персонажей весьма специфические.
Модели персонажей весьма специфические.

Сражаться местами интересно, играть — нет

Примерно то же можно сказать и про ролевую систему — чувствуется желание дать игрокам много хорошего, но нет глубины. Есть классы (лучники, воины, маги, друиды, разбойники и так далее), а по достижении определённого рубежа можно выбрать и дополнительную, престижную специализацию.

Описания некоторых умений просто отсутствуют.
Описания некоторых умений просто отсутствуют.

Но при этом генерация персонажа достаточно скупая на фоне классика жанра (всего четыре расы, шесть классов; раса и происхождение дают крохи бонусов), а прокачка сводится к увеличению стандартных параметров (сила, ловкость, воля, интеллект, телосложение) и разучиванию примерно десятка на всю игру активных и пассивных навыков для каждого бойца. Никаких социальных и разговорных умений. Из интересного — разве что возможность прокачивать один из двух вариантов боевой стойки.

Некоторых спутников насильно навязывают для выполнения определённых квестов.
Некоторых спутников насильно навязывают для выполнения определённых квестов.

Боевая система выглядит интереснее и глубже, отсылая опять же к Dragon Age. В любой момент можно поставить игру на паузу и раздать приказы каждому из пяти бойцов под нашим командованием. Во время самых ожесточённых сражений это полезно. Не менее полезно выставлять линию поведения подопечным — от пассивной до агрессивной.

Куда же в такой игре без драконов?
Куда же в такой игре без драконов?

Но тут возникают вопросы к балансу. Поначалу даже на нормальной сложности приходится непросто, а потом прохождение превращается в лёгкую прогулку, сопровождаемую сбором одинакового лута и практически неиспользуемых расходников (реально нужны только зелья здоровья и камни, которые мы вставляем в экипировку). Зато на «харде» сложность порой скачет неадекватно. А враги, спавнящиеся, повторю, из воздуха, берут исключительно числом и толщиной кожи, которую приходится подолгу стачивать.

Такие скриншоты сразу вызывают ассоциации с первой Dragon Age.
Такие скриншоты сразу вызывают ассоциации с первой Dragon Age.

Да и сама тактическая пауза работает со сбоями — чисто технически механика реализована неряшливо. Бойцы не всегда внятно реагируют на команды или норовят сигануть куда-то без приказа. И в целом техническое исполнение The Waylanders, мягко говоря, неважное. Ладно сама графика и стиль вызывают вопросы — это можно списать на вкусовщину. Но периодически пропадают текстуры или мы в них проваливаемся. Или на уровне гаснет свет, после чего ориентироваться практически невозможно. Ну и множество других багов, вплоть до неработающих квестов и постоянно повторяющихся сценок, начинающих задание, хотя мы его давно выполнили. Наконец, во второй половине без предупреждения пропадает русская локализация.

Игра частенько сама переходит на английский.
Игра частенько сама переходит на английский.

При всех неплохих (если не сказать больше) стартовых условиях,  The Waylanders неудачно реализована, да и потенциал её единственной интересной фишки с перемещением во времени так и остался нераскрытым. Всё это действительно печально, потому что по хорошим партийным RPG в духе  Dragon Age мы соскучились.

Плюсы: потенциально интересный сеттинг; встречаются колоритные персонажи; неплохая боевая система.

Минусы: сюжет, диалоги, квесты и персонажи проработаны слабо; дисбаланс сложности; поверхностная ролевая система; ужасная техническая реализация; графика, особенно модели персонажей, — на любителя.

Оценка игры

Кирилл Волошин
Поддержи Стопгейм!

Материал по игре

4.4
Рейтинг пользователей
The Waylanders
Дата выхода 2 февраля 2022 г.
Платформы
Жанр

Лучшие комментарии

Just_Baron 19 февраля, 22:08

Кельтская знать во главе с королём едет на встречу со своими богами, при этом их сопровождают почему-то греки, упомянутые выше друиды, бессмертные маги и Геракл-гей. Всё, естественно, заканчивается катастрофой

Так, Кирилл, что за период жизни был у тебя, что такая компания ЕСТЕСТВЕННО заканчивается катастрофой?

Колись, что произошло?

Gwiny 20 февраля, 9:27

Игры собираются из многих кусков, и чаще всего успех игры складывается из вклада всех людей в компании. Композиторы сделали великолепную музыку, сценаристы написали отличный сюжет и диалоги, геймдизайнеры придумали крутые игровые механики и программисты это всё закодили. При уходе из большой студии в маленькую, ваш набор талантов будет заведомо ограничен (если только вы не ушли туда из старой компании полным составом).

Кроме того, у таких студий последователей чаще просто меньше бюджет. И сама игра будет меньше, и каких-то грандиозных фич в ней поубавится, а также будет меньше возможностей протестировать сделанное и исправить косяки, если они есть. У больших студий есть возможность увидеть что получается какое-то дерьмо и переделать его с нуля. Для маленьких это смерть

Кирилл Волошин 20 февраля, 13:38

и да, он, если брать лучшие работы — особенно судя по Торменту — как раз таки божественный сценарист. только не всегда трезвый. ну это как и Ёко Таро, писавший сюжет Nier Automata в хлам пьяным

Кирилл Волошин 20 февраля, 13:36

ну так никто не спорит, что сюжет там не назовешь приземленным, но в этом в том числе и заключается его крутизна. а ваши слова в адрес автора PT отдают критикой — мне кажется это несколько несправедливо

chaxgev 19 февраля, 23:54

интересно, что когда эти ВЕТЕРАНЫ (специално с большой буквой) уходят из компании и пытаются создать что-то достойное в духе оригиналов чтобы показать боссам как нужно было у них почти всегда либо проходняк либо мусор. это что прокялтие такое или у их екс-боссов шаманы работают?

Timoleont 20 февраля, 5:53

  Это те самые ребята, которые в числе первых погнала Криса Авеллона, когда его отменять начали. Громко божились, что выморают все его наработки и чуть ли не каждую написанную им строчку — если это так, то неудивительно, что сюжетная и смысловая часть так деградировали.

Кирилл Волошин 20 февраля, 12:33

ну а чем еще может закончиться такое путешествие? вообще имелось ввиду, что все фэнтезийные завязки в фэнтези играх естественно заканчиваются катастрофой и последующей всеобщей жо… порчей

Артур Машенков 21 февраля, 9:29

Типа его так просто пройти) У меня в 2000 был критический баг, причем ближе к концу, и в этом году играл в переиздание с кучей модов и патчей, тоже критический баг словил, наследство призрака дочки мне отец не отдал, поэтому нужную инфу не получил и в новую локу не пустили… ох уж эти Пк рпг!!! Так и не прошел(

reinekekeke 23 февраля, 1:25
Романсить всяких Гераклов, значит. Разучивать с ними АКТИВНЫЕ и ПАССИВНЫЕ навыки. Ходить вместе в неосвещённый данж (мискузи, мискузи!). Исследовать проходы коридора-кишки.
А ещё там есть фуррь. И гоблин в маске (фетишист, штоле?). И леди-доминатрикс непонятного цвета (политической окраски?). И одноглазый змей… то есть, тролль, любитель свежего мясца.

И всё это в испорченном мире лиловых оттенков. Слаанеш одобряет! (но я всё-таки за Тзинча)
Angryfunnydog 21 февраля, 11:49

Pillars of eternity, Tyranny, Prey,  Divinity original sin 2 — эт ток из относительно недавнего что вспомнилось (2015 год недавнее, вот это поворот конечно)

Это даже не говоря про классику типа котора 2 

Разумеется не каждый его проект супервыдающийся, и да, есть и на любителя проекты, но в среднем я бы сказал его истории скорее годные чем нет обычно. И уж точно не челом который вечно пишет какую-то муть, это просто-напросто не совсем так. Та же история nwn 2 мне кажется не слабее истории dragon age, они в целом во многом схожи честно говоря, особенно с учетом awakening и менеджмента крепости

Nerverean 19 февраля, 23:48

В Стиме на нее сплошные отрицательные отзывы. Тут с концовками все плохо?

Есть диалоги между спутниками в хаб-локации или что-то подобное?  Можно кого-нить романсить?

Кирилл Волошин 20 февраля, 17:48

ну то есть вы всерьез считаете, что Тормент нравится единицам?? вы в адеквате вообще? а Star Wars Knights of the Old Republic II: The Sith Lords тоже единицам нравится? игра по текстам и сценарию в разы круче чем первая часть — жаль что покоцанной вышла и потому не все воспринималось сразу и на ура. А Pillars of Eternity и Fallout New Vegas, где он был сценаристом, тоже единицам зашли?)

Николай Журавлев 20 февраля, 18:07

Тормент потрясающий во всем. Нью вегас классная игра. Но пилларсы, блин, для меня ценность пилларсов это хорошая риал тайм боевка с активной паузой, многие днд рпг не соблюдают баланс и там адекватен только пошаговый режим, а здесь прям хорошо было. Особенно во второй части. Но читать пилларсы просто нереально. Может у меня дислексия локальная открылась, но я иной диалог читал по три раза, каждый раз теряя нить происходящего. И я не о желтых нпц-бейкерах (это вообще ужас), а обо всех. То есть сам мир мрачный интересен, лор, но не диалоги, подача. Не знаю точного определения графомании, но мне показалось это ОНО, когда играл в столпы вечности. 

Кирилл Волошин 20 февраля, 21:21

Многие оценили, глаза то разуйте.  невервинтер найтс балдусрс гейт драгон аж и планескейп  тормент вполне сопоставимые вещи, примерно в одной лиге, хотя именно Тормент считается едва ли не лучшей компьютерной рпг всех времен и народов. а если вы хотите сравнивать это все с продажами Масс Эффект, то это не имеет отношения к таланту сценариста. да и ценят то только в основном Масс Эффект 2, а про последующие части вы и сами все знаете

Haru 20 февраля, 16:25

они не для массовой аудитории, чего не скажешь о тех же Биоварах

А это задумывалось как комплимент Биоварям?

Читайте также