«Анчартед: На картах не значится» (в оригинале просто Uncharted) — очередная голливудская адаптация одной из знаковых видеоигровых франшиз. Новости о том, что по творению Naughty Dog будут снимать фильм, стали появляться ещё в 2008-м, через год после выхода Uncharted: Drake’s Fortune, первой игры серии. С тех пор утекло много воды, менялись кандидаты на место режиссёра и исполнителя главной роли. Например, в 2010-м оглашалось, что Нейтана Дрейка должен играть Марк Уолберг (Mark Wahlberg). Переговоры велись и со Звёздным Лордом Крисом Прэттом (Chris Pratt), кроме того, вжиться в образ охотника за сокровищами вызывался так похожий на него Нейтан Филлион (Nathan Fillion).
Но в итоге роль Дрейка досталась молоденькому Тому Холланду (Tom Holland), а в режиссёрское кресло уселся Рубен Фляйшер (Ruben Fleischer), подаривший нам дилогию «Zомбилэнд» и первого «Венома». Не забыли в фильме и про старину Уолберга, которому спустя столько лет достался уже персонаж повзрослее. Вышло ли в итоге из всех этих перетасовок что-то хорошее? Давайте разбираться.
We were meant for this, Nathan
Честно вам скажу, я очень ждала этот фильм. Не потому, что в прошлом году впервые познакомилась с серией и прошла все игры, не потому, что мне симпатичен марвеловский Человек-паук, и даже не потому, что я в принципе стараюсь не пропускать экранизации видеоигр. Меня просто-напросто пробрал до мурашек трейлер с Led Zeppelin в качестве музыкального сопровождения. Хотя, по моему мнению, трейлеры — это зло. Нынче в них тебе покажут чуть ли не половину фильма, а иногда даже кадры из его концовки. Давайте, может, сразу сцену после титров туда засунем? Ах да… В общем, я никому не рекомендую смотреть трейлеры, но «Анчартед» — тот случай, когда фильм просто невозможно заспойлерить.
Действие киноадаптации происходит до событий игр: перед нами, можно сказать, становление главного героя. Хотя формула сюжета там, по сути, такая же: ловкий и смышлёный Нейтан в компании со своим более взрослым товарищем Виктором Салливаном ищут древнее, утерянное всеми сокровище, на которое при этом у других охотников тоже есть виды. Поиски занесут героев и в экзотические локации вроде тропиков, и в древние катакомбы с ловушками, и на помпезный аукцион, где одними только ставками явно не отделаться — надо пустить в ход всю свою сноровку и смекалку.
Несмотря на то что сюжет вроде бы и оригинальный, многие сцены чуть ли не дословно копируют фрагменты из игр. Ну или просто навеяны ими. Вот грузовой самолёт, словно залетевший сюда из Uncharted 3: Drake’s Deception. Вот приют, в котором провёл своё детство Нейтан, взятый, очевидно, из его воспоминаний из A Thief’s End. Вот уже упомянутый выше аукцион, где в качестве одного из лотов выставлено сокровище, открывающее путь к добыче покрупнее. Да, прямо как во всё той же четвёртой части. Вот не доверяющая никому Хлоя Фрейзер, с которой мы впервые познакомились в Uncharted 2: Among Thieves, оставляет героя в дураках, ну и так далее.
Никто не отменял и совсем небольшие отсылки вроде стикера Naughty Dog на чемодане главного героя или даже одежды персонажей, сшитой явно по цифровому образу и подобию. Есть тут и отличное камео для настоящих фанатов игр — большинство зрителей в зале его просто не поймут, увы (по крайней мере, на моём полном людей сеансе хлопала в тот момент только я одна).
Sic Parvis Magna
Если с сюжетом всё более-менее понятно (он тут бодрый и незамысловатый, но выдерживает дух первоисточника), то как же обстоит дело с главными действующими лицами? Как по мне, говорить, что Том Холланд в роли весьма юного Дрейка, а Марк Уолберг в роли помолодевшего Салли совсем уж не вписываются в образы или, наоборот, словно специально для них созданы, — та ещё вкусовщина. Да, поначалу сложно отделаться от мысли, что смотришь на очередные приключения Питера Паркера. Персонаж Холланда тут ведёт себя практически так же, как его герой из марвеловской киновселенной: неуклюже дерётся и шутит, для полноты картины не хватает только паучьих сил.
Салли хоть и выглядит моложе, но ведёт себя как старик, отказываясь делать что-то хоть сколько-нибудь физически непростое, хотя, казалось бы, мог бы и подать своему юному ученику хороший пример. Из-за того, что Салливан не лезет на рожон, герои вынуждены разделяться, поэтому первая треть фильма больше напоминает экранизацию серии We Were Here — персонажи находятся далеко, но зависят друг от друга и пытаются вместе решать головоломки.
Помимо поиска сокровищ фильм показывает нам, как герои постепенно учатся полагаться на товарищей. Вообще, тема доверия — одна из центральных в фильме, и именно вокруг неё крутится сюжет. К вопросу об отсутствии интриги: мы уже сразу понимаем, к чему всё придёт в финале, потому что благодаря играм знаем, что герои станут друзьями. Со злодеями тоже всё понятно, однако, несмотря на предсказуемость истории, смотреть фильм всё равно интересно — и не в последнюю очередь благодаря местным пейзажам и происходящему на их фоне экшену. Прибавьте сюда неплохую игру актёров (безотносительно того, походят они на игровых персонажей или нет), задорное музыкальное сопровождения от Рамина Джавади (Ramin Djawadi) — и получите вполне себе приятное приключенческое кино. Беззубый попкорновый экшен на вечер — в рецензии и зацепиться не за что.
Единственное, чего мне недоставало в «Анчартед: На картах не значится» (ну, помимо Led Zeppelin в саундтреке, а то что одним только трейлером ограничиваться?), так это хорошего юмора. Шутки в фильме, конечно же, были, но не сказать, что много. Всё-таки от истории про острых на язык авантюристов ждёшь больше подколов. Но спишем это на то, что перед нами лишь начало приключений героев и они пока что притираются друг другу, а в сиквелах уже расчехлят свои шуткомёты по-полной, да и сам сюжет продолжения окажется более интригующим. Ну а на то, что оно когда-нибудь да выйдет, в фильме дают довольно прозрачные намёки.
Лучшие комментарии
спасибо за обзор Катя. согласен такой средний приключенческий боевичок, отчасти передающий дух игр, отчасти не дотянувший до них в плане постановки экшена и юмора. Уступает во многом той же классике — Индиане Джонсу но сделано по его лекалам и не хуже к примеру того же Сокровища нации с Кейджем. Тема того как Нейт и Сали стали друзьями за исключением короткого флешбэка в третьей игре действительно слабо раскрывалась.
Был давеча в кино. Лично мне фильм понравился.
Хохланд хорошо вписался в роль юного раздолбая Дрейка. Уолберг отлично отыгрывает роль еще не поседевшего Салли (за референсы к классическому образу в определенном моменте — лайк не глядя)
Сюжет прост и понятен. Графоний хорош. Отсылки приятно порадовали. За камео Нолана Норта тоже плюс создателям фильма.
Третьего дня, по совету Кати Краснопольской, приобрёл билет на новый мегафильм— «Анчартед: На картах не значится». Сразу же, задыхаясь от жадности, вцецился в спинку соседнего кресла цепкими лапами и посмотрел мегакино. Хронометраж, моё почтение. Настоящей глыбой был Том «Хохланд» Холланд. Даже мои, привыкшие к суровым армейским будням глаза, отказывались принимать с первого захода увиденное. Совместными с Олегом Зотовым усилиями забороли проблему. Ощущения — АТАС. С «Красным уведомлением» не идёт ни в какое сравнение. Кроме того, усы Марка Уолберга приятно щекочут простату. Проходил так весь день. Решительно готов к написанию нового б/лога.
Многие дети увидят тут проявления среднебюджетного фансервисного клона Индианы Джонса категории «B» с претензией на франшизу. Тупым детям невдомёк, что фильмы про Индиану Джонса и игры про Натана Драке — это разные вещи.
Фильм отличный, всем рекомендую к ознакомлению.
Всё это, как водится, реклама.
P.S.: 6 из 10, «Красное уведомление» с чуть более удобоваримым экшоном и чуть менее кретинским сюжетом, но определенно точно одна из лучших экранизаций игр в природе. Учитывая, что удобоваримых экранизаций игр примерно две. Три, если вам зашел «Warctaft». Четыре, если вы, как и я, считаете что увеболовский «Фаркрай» — топовый боевик старой школы и вообще норм кино.
Сходил на «Анчартед». Ну чёт такое себе. Это, конечно, точно не самая плохая экранизация игры, но чёт я там самого Анчартеда не увидел, практически. В игре был постоянный экшон, менялись события и окружение подкидывало сюрпризы — это можно было бы так круто обыграть, но вместо этого пол фильма это болтовня, четверть это секреты и загадки (в играх они были, но чисто рудиментарные и точно не являлись основой) и вот только оставшаяся четверть это какой-то экшн. Причём сам экшн от довольно нелепой погони с паркуром (они не могли взять тупо из третьей игры погоню что-ли?) до вполне добротной сцены в самолёте. Тоже смешанные чувства, вобщем. Сюжет есть, но он и в игре был предсказуемым и тут такой же. Тут без вопросов — взяли клише приключенческого кино и вперёд. Ещё могу отметить люто кринжовый юмор. Прям хотелось после каждой шютки объяснять окружающим, что в игре всё было смешнее и что мне тоже стыдно)) Я хз кто тут виноват — локализаторы, или в оригинале было так плохо изначально, но это просто кошмар. Ну и не могу не отметить, что в игре Дрэйк вырезал врагов сотнями. Он прям геноцид наёмников устраивал в каждой части. В фильме он никого не убил и вообще фильм 12+. Возможно все остальные проблемы фильма вытекают из этого, кстати.
Вердикт: в кино идти, если уж совсем делать нечего, ибо это даже не подпивасная супергероика, где можно поржать с друзьями часик. Тут два часа духоты и кринжа. В стриминге каком-нибудь максимум можно глянуть, когда время будет.
П.с. угадайте сколько раз за фильм Нейт карабкался по скалам, ловко перепрыгивая с одного уступа на другой? Подсказка: больше чем -1, но меньше чем 1.
6/10
Я конечно только за Нэйтона. Но он уже дядька в годах и явно 20-летнего отыгрывать вряд ли сможет. Даже в короткометражке видно его пузико под кофтой в облипку:3
Единственный вариант если будет таймджамп вперёд далеко после 4 части. Где Нэйтан Филлион в роли Нэйтона Дрейка будет ходить и просто бухтеть как Салли.
Так в этом и главная проблема всех фильмов по играм: нет геймплея. Мы просто сидим и жуём попкорн, а не пытаемся в очередной раз перепрыгнуть на верёвке эту чёртову пропасть!
в общем то да но в играх у Анчартеда не так много конкурентов по сравнению с кино, где еще в 90-2000-е наклепали десятки таких боевиков.
Thanks for the input, Caite...
Как и стоило ожидать, фильм проходной. Огорчает, что Холланд сыграл привычного для себя неловкого тюфяка. Местами проскакивает, что это все же другой персонаж, а не ЧП. Как в эпизоде спора с Салли, например. И нельзя сказать, что это его обычное амплуа только в другом сеттинге, но именно «дрейковости» в нем пока недостаточно. Понятно, конечно, что Холланд самый популярный в мире актер до 30 лет, но он до конца в персонажа не попал.
Я еще 10 лет назад приметил для себя идеального Нейта и это не Филлион, который хорош, но, мне кажется, что этот вариант даже лучше был бы:
Джофф Сталц — не особо известный актер, но он похож внешне на дрейка и даже играл схожего по характеру персонажа в сериале «Искатель» (это спин-офф «Костей»). В любом случае, как было бы с Филлионом или Сталцем мы уже не узнаем.
а спин-офф хорош?
В игры не играл, но люблю жанр приключений, а его в последнее время крайне мало, последнее что помню кроме красного уведомления, это вторые сокровища нации, так что мне фильм вполне зашел, разок посмотреть можно.
Довод сомнительный. Ведь у нас есть «13й район», «Ямакаси» про паркур.
Но проблема в том что тогда придется обойтись без Холланда(или еще другого известного актера). И брать какого-нибудь паркуриста на роль Дрейка. И сможет он вывести актерскую игру это уже вопрос.
:)
А мне мортец всегда классным казался, оч прикольный дуболомный экшон. А две другие, это далеко не общепризнанные картины столетия, но мне очень нравятся, ибо смогли передать именно дух игровых оригиналов. Первая, это «Сайлент Хилл». Кристоф Ганс молодец, очень постарался, смешал европейский подход к съемке и голливудский масштаб. А вторая — увеболовский «Постал». Тип понятно, что это очень такое себе кино, но мне кажется, что экранизация конкретно постала такой и должна быть.
В комментариях вижу больше хейта, чем «похвалы» и вполне понимаю откуда это происходит:
Геймер идя на фильм с видеоигровым названием ждёт, что ему дадут те же ощущения, что и в игре, но давайте просто сравним оущщения от перестрелок в играх с ощущениями от перестрелок в фильмах: стрелять самому — увлекательно и адреналиново. Смотреть как в очередной раз люди сидят по укрытиям и перестреливаются — откровенно скучно и волнует только то, кто уйдёт живым. Лучшие «перестрелки» в кино — в Джон Уике, потому что там это буквально единоборства с оружием. Т.е. самих пострелушек для зрелищной экшн-сцены не хватает. А это половина хронометража игрового анчартеда.
Два часа скакать по скалам и три часа разгадывать головоломку — круто. Два часа смотреть как кто-то рутинно скачет по скале или разгадывает головоломку — не очень. А потому в фильме всё это максимально ужато. Да, хотелось бы «паркура» побольше, конечно, но я не уверен, что это было бы действительно интересно смотреть.
К тому же фильм рассчитан в первую очередь на зрителя ничего не знающего об играх, а потому очень долго запрягает и выдаёт тонны экспозиции, которая геймеру, прошедшему все игры, не нужна, но самому фильму необходима иначе никто не поймёт чё это за персонажи и какого чёрта происходит.
Да, своих экшн сцен фильм придумывает преступно мало. Но за одну экшн-сцену в финале я готов всё простить. Это анчартед. Прям тот самый, абсурдный анчартед в котором Нэйт каким-то чудом выживает в самых невозможных обстоятельствах.
В итоге получается, что из имеющегося хронометража и идеи выжали достаточно для того, чтобы фильм считать как минимум сносным (в сравнении с другими видеоигровыми адаптациями) и достаточно близким к оригиналу.
Аргументы про «актёры не те» и «играют не так» считаю абсолютно лишними: я вообще не помню, чтобы где-то у геймеров были «те» актёры, которые бы играли «так». (разве что «Соник» в последнем фильме, кажется, устроил всех)
Неудачный подбор актёра. Все- таки Том Холланд, что- то, не похож на него.
Так в последней части Анча Дрейку тоже далеко не 20 так-то. И раз уж на то пошло, посмотрите, что вытворяет Киану Ривз в Джоне Уике после полугода тренировок. Он тоже уже в почтенном возрасте.
Это фанатская короткометражка. И она как раз показала, что Филион всё ещё могёт.
Так вот это и удивительно. Обычные люди вряд ли пойдут на Анч, им это слово ни о чем не говорит. А фанатов студия сама посылает.
На самом деле есть фильмы для фанатов — это и сайлент хилл, и соник. В последним так вообще переделали дизайн персонажа как раз чтобы угодить фанам. Но это исключение из правила.
Мне очень понравился. Легкомысленный детектив с редкой мрачностью и солнечным настроением пляжей и пальм. ГГ харизматичный, его напарники тоже не пустышки, за разностью их мировоззрений интересно наблюдать. Советую, тем более, что сезон, к сожалению, всего один. Сериал закрыли то ли из-за рейтингов, то ли из-за смерти Майкла Кларка Дункана.
Сначала можно посмотреть 19 серию 6 сезона «Костей», которая так и называется — «Искатель», а потом переходить непосредственно к нему.
Выше верно подмечено — глуповатый сюжет, глуповатый экшен. И радоваться этой феерии должен глуповатый зритель.
А, понятно. Спасибо за развернутый ответ. Как-то у меня «Сайлент Хилл» не ассоциируется с экранизацией игры, но это даже плюс. Фильм самобытным получился. Postal не смотрел, но выбор любопытный.