GhostWire: Tokyo: Превью по пресс-версии
Непонятно, но очень интересно
С первого трейлера GhostWire: Tokyo казалась самым необычным проектом Tango Gameworks. Современный, но опустевший Токио, населённый демонами, и боевая система с заклинаниями от первого лица сильно контрастировали с мрачными интерьерами и выживанием в The Evil Within. В конце января студия провела закрытый показ геймплея GhostWire: Tokyo, и он лишь подтвердил первое впечатление.
Главный герой GhostWre: Tokyo — парень по имени Акито, в которого вселился дух охотника на демонов Кей-Кея. Вместе они противостоят человеку в рогатой маске Хання с постеров игры. Хання напустил на Токио туман, который лишил людей телесной оболочки и заключил их души в плен. Но на Акито с Кей-Кеем он не действует. Они решают найти друзей из прошлого охотника и с их помощью остановить Хання, чтобы спасти жителей Токио и близких Акито.
Ловкость рук
В центре игрового процесса GhostWire — борьба с духами-ёкай, которые наводнили Токио. Акито в бою использует «эфирное плетение» и атакует врагов с помощью разнообразных заклинаний с уникальными анимациями сложных движений рук. Каждое движение пальцев Акито показано очень детально, из-за чего битвы ощущаются тактильно, как будто сам творишь заклинания. А иногда даже встречаются моменты в духе Arx Fatalis, когда для снятия магических печатей нужно начертить символ в воздухе.
В игре доступно четыре вида стихийных способностей: атаки ветром — точные и быстрые выстрелы, атаки водой — что-то вроде дробовика, огнём — большой урон по области, а навыки земли нужны для защиты и парирования. Но закидывание заклинаниями — не единственный способ борьбы с ёкай. Акито сможет стрелять по врагам из лука, использовать карточки-гранаты и даже подкрадываться к демонам и совершать быстрые убийства. При этом каждое действие сопровождается большим количеством спецэффектов, отчего бои ощущаются ещё круче.
Сами демоны получились очень разнообразными как внешне, так и по поведению. Чаще всего в демо встречались «слендермены» с зонтами, которые двигали только ногами, стараясь приблизиться к игроку. А, например, кутисакэ-онна с гигантскими ножницами атаковала после рывка и с большим размахом. Никаких полосок здоровья или цифр урона — состояние врага можно понять по рваной одежде или отверстиям в теле. Проблема только одна: при всей этой красоте, бои выглядят крайне простыми. Враги в демо не успевали даже подойти к Акито на расстояние вытянутой руки.
Не один дома
Вторая важная часть геймплея — исследование игрового мира и выполнение заданий. В демо показали лишь одну сюжетную миссию и несколько побочных активностей. Среди них — очистка врат от демонов, уничтожение источников заражения тьмой, спасение пленных духов и помощь душам людей, которые ещё не лишились рассудка.
Все, кроме последнего типа, решаются за пару секунд уничтожением нескольких демонов и не вызывают особого интереса. А вот квесты от духов, судя по демо, намного интереснее. К примеру, одна пожилая женщина попросила Акито сходить к лендлорду, который мечтал заполучить её домового дзасики-вараси. Призрак мужчины оказался заражён тьмой, и Акито пришлось его изгнать.
Сюжетное же задание напомнило о геймплейном трейлере игры. Акито пришёл домой к одному из друзей Кей-Кея, который следил за развитием ситуации с туманом, но парня там не оказалось. В этот момент кто-то окружил здание барьером, и для того, чтобы выбраться, Акито понадобилось пройти через сюрреалистичную полосу препятствий из другого мира и сломать источники заклятия.
По словам гейм-директора, Акито часто будет попадать в подобные места в Токио. С одной стороны, они смотрятся стильно и оригинально — ещё в The Evil Within студия набила руку на создании странных пространств с неправильной геометрией. С другой — не хочется в финальной игре видеть сюжетные задания, сделанные по шаблону.
Все миссии разбросаны по Токио, который в демо выглядел очень непривычно на фоне других игр с открытым миром. В местном мегаполисе, в отличие от какой-нибудь GTA, совсем нет людей, из-за чего он кажется безжизненным. Но если для другой игры это стало бы приговором, то в GhostWire она ощущается своеобразной фишкой.
В демо пустые переулки выглядели очень инородно и неуютно. Для того чтобы в них не затеряться, Акито использует спектральное зрение — оно не только показывает активные объекты рядом, но и рисует путь к цели на манер Dead Space.
Но даже с таким удобным «навигатором» сложно сказать, насколько интересно будет исследовать город без людей на протяжении многих часов: он выглядит непривычно и поэтому завораживает, но со временем вполне может надоесть.
Кстати, изучать Токио главному герою будут помогать дружелюбные ёкай, разбросанные по городу. Например, над зданиями летают демоны, за которых можно зацепиться, чтобы подняться на крышу. А в городе встречаются магазинчики с парящими кошками-ёкай, которые продают полезные ресурсы. У них же можно купить куклы катасиро, которые пропадают после отправки духов через таксофон.
GhostWire: Tokyo — очень странная игра даже для Tango Gameworks. Похоже, что в студии прислушались к отзывам о чрезмерной «западности» и недостатке колорита в The Evil Within 2. Новый проект прямо-таки пропитан японской культурой, а игровой процесс трудно сравнивать с другими экшенами от первого лица — настолько свежо и необычно выглядят бои и настолько пустой, мрачный и неуютный город.
Настораживает пока только нарративная сторона игры, о которой по 30 минутам нельзя сказать почти ничего. Судя по трейлерам и словам разработчиков, в игре будет много одинаковых сюжетных заданий с поиском выхода из другого мира, и такую же миссию решили показать в демо. А среди нескольких квестов на презентации запомнилась разве что просьба духа найти домового — все остальные задания заключались в убийстве двух-трёх ёкай. Хочется верить, что в полной версии GhostWire: Tokyo, которая выходит уже 25 марта, и сюжетные, и побочные задания будут разнообразнее и интереснее.
Лучшие комментарии
Прям как в жизни...
Зачем тебе огнестрел, если гг — это аниме, который хадукены и другую аниме магию руками выписывает (простите фаны аниме, я не знаю других штук, я не так много смотрю). Они столько сил вложили в эти пассы руками, что заменять их на пушки — это просто глупо.
Саске, вернись в деревню!
Вам мало остальных игр? Каждая 2-3 игра это шутер от 1-3 лица.
Мне наоборот наскучило, в каждой игре Пиу-Пиу-Пиу с одинаковым набором анимаций. Здесь же, пока эти касты с руками выглядят неплохо, они явно старались проработать анимации+лол, это игра где ты изгоняешь злых духов, какой нах огнестрел.
gekachanЁкаи, Ёкаям, Ёкаю
Не бойся склонять японские слова, а то звучит странно
Это только консольный экз.
Игра же сразу вроде как выходит на ПК и на Ps5.
ЭПИЧНЫЙ огнестрел, разумеется (см. картинки). Ещё там должен быть Ло Вэнг, но хороших артов с ним я не нашёл. Кстати, жаждущим пострелять чертей — скоро должен третий ВоинТени выйти, тоже пара месяцев осталась (подозреваю, что из-за этого ПризроПровод могут и не заметить...).
Имхо, колдунство интереснее, лишь бы спецэффекты не смотрелись вырвиглазно. Также под вопросом умения противников — в трейлере мелькнула какая-то магия «ледяных шипов», но это наверняка босс, а вот будет ли разнообразие среди рядовых чертей? Иначе раскидывать шкальников быстро надоест.
Зато тут есть ТАНУКИ (интересно, они будут превращаться во что-нибудь?), Сиба и кошки-торговки =^_^= Плюс фирменная восточная жуть, в духе Звонка или Detention. Уже любопытно, буду ждать выхода.
Игру только начали разрабатывать, мало времени прошло, да и бюджет маловат.
Immersive это не только альтернативные пути, но и в том числе разнообразные способы устранения врагов. Есть есть хотя бы зачатки такого, то это уже приятно. Спасибо за ответ.
А можно превью по Star Citizen?
Сложилось впечатление что она похожа на immersive от Arkane, так ли это?
Игра, после показа геймплея, что-то крайне не заинтересовала. Брать точно буду только после полноценных обзоров и то подумаю. Мне хоть и нравится японская дурь, но геймплей что-то совсем скучный, наскучит очень быстро.
Я бы не сказал. Тут всё-таки прям большой упор на экшен. Пока не похоже, что будут хоть какие-то альтернативные пути прохождения заданий (разве что врагов можно убивать по стелсу или напрямую)
Но в игру уже можно поиграть за 40-50 долларов...
Смущает, что информация об игре появилась только сейчас, менее чем за два месяца до релиза. Либо Bethesda/Microsoft не особо верят в проект, либо они просто не хотят рекламировать экз Сони. Но главное, чтобы вся эта ситуация на самой игре это не отразилась.
без огнестрела всё это шляпа.....
Вот по этому я и не понимаю анимешную дичь...