28 января 28 янв. 46 6114

Как появились эмуляторы, какие есть, и почему они законны?

Эмуляция — это одна из самых скользких тем в игровой индустрии. Мы постарались узнать, откуда она вообще появилась, и собрали самую важную информацию в одном месте. Судебные процессы, взаимные обвинения, скандалы, интриги, расследования. Смотрите всё это прямо сейчас в нашем видео!

Выберите свой Alienware X15 или X17!


Василий Русяев

Лучшие комментарии

Sytrash 28 января, 19:30

Одно дело когда ты бесплатно создаёшь подобное. Другое когда ты делаешь деньги на чужом труде.

Нет никакого одного или другого дела.

Чужой код не был использован? НЕ БЫЛ. Был реверс. Значит можно. Никаких серых моралей.

Так что никаких чужих трудов использовано не было. Они сами всё написали, лишь основываясь УМОЗРИТЕЛЬНО на биосе консоли. Не в прямом смысле «основывались на коде». Разве что умственный труд был использован (?) но идея авторским правом не облагается.

pepelac 29 января, 7:59

Ага, а то, что ромы формата INES, который был разработан пиратами и в заголовке этих iNES файлов, используется нумерация мапперов, которые тоже были разработаны пиратами, просто совпадение.

У Кластера есть ролик на эту тему, велком. Очень удобно, обвинить во лжи, не предоставив никаких фактов. На ютубе в комментах тоже, сплошной мрак какой-то. Нет, чтобы поддерживать интересный и качественный контент, идут сплошные набросы на вентилятор. У действительно классных роликов и так просмотров не много, так еще и вот такое… Простите, накипело.

JustMK 28 января, 21:37

Ролик отличный вышел, спасибо! (хотя 95% информации мне уже было известно, было неплохо пертряхнуть ее в голове и дополнить неизвестными данными о состоянии эмуляторов на сегодня).

Я ради старых и новых игр собрал у себя коллекцию железа — целый набор консолей. Сейчас вот долбаюсь с тем, чтобы заставить XBOX OG нормально работать с SATA-винчестерами. 

Эмуляторы дальше пятого поколения не особо люблю из-за кучи глитчей и проблем в их работе с постоянными тонкими настройками. Мне проще запустить ту же Open PS2 Loader на своей пс2 и по сети запустить образ. Или закатать болванку, благо они у меня про запас куплены. 

Часть игр даже на дисках лицензионные есть.

И это не говоря уж о поколении X360\PS3, где еще и цифра купленная есть)

suh123 29 января, 12:25

Отличный ролик, не хватило в блоке про портативки рассказа про PS Vita и почему там такие серьезные проблемы с эмуляцией.

FireIceRusBrony 28 января, 19:49

Ох, эмуляторы… До сих пор пытаюсь и лелею надежду, что смогу в игры с Xbox360 играть на ПК, ибо там немало игр, которые мне очень интересны, но их нет на ПК. Вчера вот Alien Hominid и The Fancy Pants Adventures запускал, первая терпимо идет, а вторая лагает дико. Пробовал Saints Row первый как-то, там вообще слайдшоу. Ну хоть сего-денди-снесовские эмули работают, и можно в Road Rash иногда погонять и тому подобное… Поскорей бы нормальный оптимизон для мощных эмулей, а то на них лагают игры чуть ли не 20-летней давности, и даже всякие платформеры, которые на ПК бы могли стопицот фпс выдавать, если бы были портированы. Не считаю, что это пиратство, это скорее спасение артефактов эпохи, ибо если углубляться в тему, есть такие игры, которых больше тупо нет даже физически (которых по несколько картриджей на весь мир, или они просто слишком малоизвестными были). Нечто подобное можно и сейчас наблюдать, когда игры пропадают из продажи, как тот же Syndicate 2012 года. Так что бабки бабками, но это спасение индустрии от забвения, и бескорыстный труд обычно, ибо практически все эмули и ROM'ы к ним — бесплатны.

astherion 29 января, 9:46

Запускал и много чего прошёл на вышеуказанных эмуляторах. Duckstation (до этого ePSXe) прекрасно эмулируют PS1; много графических улучшений, широкоэкранный патчи, устраняется характерное для PS1 «дрожание» экрана. PCSX2 стабилен, полностью проходимы около 98% игр (столкнулся за всё время только с вылетами в начале 2-го диска Shadow Hearts: Covenant), сейчас в него добавили Vulkan, возможно будет работать ещё лучше. Xenia недавно удивила, в прошлом месяце прошёл на ноуте Gears Of War 2-3 и Judjment при вполне играбельных 80-120 fps! (году в 2017 не мог выжать даже 15-20 стабильных на десктопе). RPCS3 работает вполне стабильно, на мощном железе с патчами уже можно играть в God Of War 3, Uncharted 1-3, и в Last Of Us в 60+ fps. DesMuME (лучший эмуль Nintendo DS) работает хорошо, прошёл на нём эксклюзивные Dragon Quest-ы. Cemu хорош, прекрасно идут The Legend Of Zelda BotW и Xenoblade Chronicles X, Bayonetta 1-2. Dolphin работает без проблем. Citra неплоха, жаль что использует только одно ядро, могла бы быть быстрее; хуже работает на видеокартах от AMD. Эмули свитча (Yuzu/Riujinx, первый от разрабов Citra) прогрессируют быстро, сейчас запускают большинство игр в стабильных 60+ fps, с патчами и русификаторами; местами хуже работают на картах от AMD. Про PPSSPP не согласен, прекрасно работает на любом смартфоне, а уж на компе запускает игры со сглаживанием и разрешением 10X PSP (практически 4К).

 Фактически эмуляторы — прекрасная возможность сохранения игрового наследия, способ пройти пропущенные когда-то игры, приобщиться к библиотеке консольных игр (которых не имел, и сейчас не купишь). Практически все эмули бесплатны, и не поощряют пиратство (у каждого есть выбор: купить например диск/картридж, и сдампить его самому, либо скачать бесплатный ром в интернете). Также не нужно забывать про графические улучшения при запуске старых игр (разрешение до 4-8К, сглаживание, AA и т.д.), различные патчи. Ну и быстрые сохранения в любом месте — крайне полезная фича.

astherion 29 января, 11:01

Ну да, со лжи. 100% доказанные факты, что про Mario 3D All-Stars (разобрана фанатами, там просто эмуляция ромов без особых графических улучшений, особенно Super Mario 64 — тот случай, когда фанатская модификация на несколько голов выше), так и PS Classic (создана на базе готового PCSX Rearmed, просто зашили 20 популярных ромов (почему было не зашить больше, или дать возможность запускать игры с дисков/флешек/карт памяти/жёстких дисков?) на сцене описано, как её «сломать» и играть в любые игры PS1).

scorpTer 29 января, 15:43

Действительно, эмуляторы — это ж чистое паразитирование на чужом труде. Ведь разрабы эмуляторов никакого своего труда в проект не вкладывают, не пишут свой код и не оттачивают его годами. Они просто воруют чужой продукт, называют его своим и продают за деньги. Дааааа, именно так это и работает.

И кстати, если ты вдруг не знал, хорошо перерисованные копии Мона Лизы продаются за очень даже неплохие деньги, как и копии других известных картин. Это называется репродукция. Но тебе это видимо не интересно, ты же не заинтересован слушать о том как работают реальные вещи в реальном мире, если это не кореллирует с твоими глупостями

devilvergildv 28 января, 20:29

Эх, помню как у брата увидел что он играет во второго червяка Джима с сеги на компе, тогда это взорвало мне мозг, моя любимая игра на сеге, да ещё теперь на пк!? Про флешки тогда не знал, а диска чтобы переписать заветную папку с эмулятором и ромами как назло не было. Зато потом мне неожиданно подогнали болванку с NesterJ и 50 ромов NES, и Gens с UMK3, тогда я надолго забыл про пекагейминг и началась эпоха ретро.

Позже дядя принёс диск «1000 эмуляторов», на нём были эмули невиданных мне пк и приставок, там я впервые увидел SNES и скрин из игры по Марио(как оказалось это была первая часть из сборника All-Stars), гигантскую Neo Geo, и среди прочих на нём были эмули заветной PS1, правда все они требовали BIOS, а что это такое и где взять я не знал, интернета не было. Но у одноклассника внезапно оказался диск от фаргус «Все Эмуляторы» где были много ромов для SNES и Genesis. Меня уже было не остановить :)

Однако позже методом тыка я узнал что AdriPSX ILE с этой «тысячи» каким-то образом запускает игры без BIOS, так что я кинулся нарезать образы (которые пылились после того как моя PS1 перестала крутить диски) в Alcohol 120%, даже повторно прошёл Ace Combat 2, а потом побывав в гостях скачал таки заветный SCPH1001, и скормил его ePSXe 1.6.0(как было указано на диске, лучший эмулятор плойки, и да, тогда это так и было пока не появился божественный Duckstation). О боги, какая же там непростая настройка с этими плагинами на каждый чих, особенно Pete's для графики, в итоге использовал P.E.Op.S. Soft GPU, на D3D и OpenGL всё было слишком резким и резало глазки. Так образом прошёл что когда-то купил, но на консоли не успел поиграть.

А потом появился интернет, гигабайтные ром паки, и конечно же, Redump для PS1, много чего прошёл, много чего ещё осталось, 98 образов в бэклоге. :)

Спасибо за видео. :D

pepelac 29 января, 17:22

Подзаголовок «Что внутри».

Если что, Кластер шарит в этом гораздо лучше всех нас, вместе взятых. Мало того, что он учавствует в разработке FCEUX, самого популярного эмулятора NES, так еще и занимается изготовлением картриджей. Я как-то больше его мнению доверяю. Даже если человек, разработавший iNES, сейчас в Нинтендо работает, то вот мапперы — штука более значимая.

Sytrash 29 января, 1:44

Весь абсурд и сюрреализм в том что ты считаешь это паразитированием :) Что в реальности им не является. Потому что ничерта мат. часть не знаешь. Поэтому фантазируешь, что я одобряю его.

Ты даже представить себе не можешь какое количество офигительных программ в мире сделано с помощью реверс инжиниринга, и которые официально ОДОБРЕНЫ. 

У нас сейчас практически весь интернет на реверсе построен, лол.

Так что ты пользуешься сейчас продуктами паразитирования, если следовать твоей абсурдной мысли :)

zyxterman 28 января, 19:33

Но требовать за это деньги -иэто уже чистое коммерство относительно чужого труда.

Ну да. Такое же как вытаскивать чужие машины из разнообразных говн. Наживаются, понимаешь, на труде

автоконцернов.

Sytrash 29 января, 0:59

Во-первых и этот эмулятор не стоит как целая консоль! 

На этом можно было и закончить ответ, НО. По какой ещё моей ЛОГИКЕ? Логика считает, что каждый случай ЧАСТНЫЙ и надо рассматривать его отдельно, потому что в деталях, два случая оказывается НЕВРОЯТНО РАЗНЫЕ И НЕСРАВНИМЫЕ. Поэтому Мона Лиза перерисованная не стоит как оригинал, а в нашем случае всё нормально. В этом нет противоречия. 

Мне ведь не надо расписывать очевидные и монструозные различия картины и кода и почему их нельзя сравнивать по аналогии друг с другом?

AAAndroid! 29 января, 18:25

Некоторые самые интересные аспекты и преимущества эмуляторов были затронуты совсем вскользь, что меня разочаровало. Моральный аспект вообще опущен, хотя тут больше поле для рассуждений. В целом видео не плохое, но могло быть еще лучше. 

aspirin4uk 30 января, 23:28

Значит можно.

К слову, если всерьез поднимать эту тему, то можно заметить, что даже в РФ есть некоторые попытки регулировать это дело: пункт 3 статьи 1280 гражданского кодекса 

информация, полученная в результате декомпилирования, может использоваться лишь для достижения способности к взаимодействию независимо разработанной программы для ЭВМ с другими программами, не может передаваться иным лицам, за исключением случаев, когда это необходимо для достижения способности к взаимодействию независимо разработанной программы для ЭВМ с другими программами, а также не может использоваться для разработки программы для ЭВМ, по своему виду существенно схожей с декомпилируемой программой для ЭВМ, или для осуществления другого действия, нарушающего исключительное право на программу для ЭВМ.

Или короче:

информация, полученная в результате декомпилирования не может использоваться для разработки программы для ЭВМ, по своему виду существенно схожей с декомпилируемой программой для ЭВМ

Уверен, что в западном законодательстве есть аналогичное...

astherion 29 января, 9:58

Забыл упомянуть. Один из главных разработчиков RPCS3 (kd11), постоянно улучшающий графическую составляющую, добовляющий патчи и совместимость с играми — из России.

Sytrash 30 января, 17:03

С обывательской — хз, мне было бы обидно, когда какие-то челы расковыривают мой продукт, его воспроизводят и начинают делать деньги на этом )

А мне не было бы, если я мультимиллионная корпорация, которая продала уже дофига этих консолей и продаю дальше. 

Sytrash 29 января, 18:53

и на основе полученных знаний начинает клепать аналогичный

Ну, это использование знаний и идей. А они авторского права не имеют, СЛАВА БОГАМ. 

Плюс, опять же, аналогии не работают, ни как объяснения, ни как аргумент, потому что иные детали, иной подход, иное всё. И алгоритм напрямую использован не был. То есть буквально цифры и символы.

ManOnHorizon 29 января, 20:47

Пару лет назад нашёл на просторах сети целую агломерацию сайтов самых разных эмуляторов: MSX, NES, GENESIS, даже PS1, а на каждом сайте есть ссылки на остальные сайты группы, ответственные за свою платформу.

И это честные эмуляторы: образ игр прогоняются через кастомный код, и на выходе имеем полноценно рабочий -овый билд с демонстрации игры на canvas, на котором можно гонять прямо в окне браузера — в [b]ps1fun.com[/b] даже задействовали локальное хранилище браузера под эмуляцию меморикарда.

И да — с эмулятором плойки не всё так радужно:
— билд работает немного нестабильно и есть (мизерная, но всё же) вероятность фатального «Unexpected identifier» посреди игры;
— некоторые игры фризятся (в Driver, например, фатален режим режиссёра);
— с медиаконтентом есть лаги (музыка иногда стробит, а full-motion-заставки — это вообще большой привет просмотру видео через dial-up модемы);
— это не говоря уже о том, что ждать сборку порой приходится минут 3-5.
Однако сам факт, что можно просто зайти на сайт и поиграть в PS1-игры без особого пердолинга, с лихвой перекрывает все перечисленные недостатки.
Как минимум, разок пройти первый [b]Resident evil[/b] они мне точно не помешали ;)

Читайте также