4 декабря 2021 4.12.21 33 103K

Ruined King: A League of Legends Story: Обзор

Едва ли не лучшая тактическая RPG года

Играл на Sony PlayStation 4

В последнее время мы видим, как Riot Games и её подразделения активно продвигают вселенную  League of Legends в массы. И делают они это так филигранно и мощно, что на ум приходят сравнения разве что с Blizzard в её лучшие годы — да и ту, пожалуй, они переплюнули. Сначала был ошеломительно крутой сериал «Аркейн», а недавно вышла  Ruined King: A League of Legends Story, которая вместо локальной пошаговой тактики для своих оказалась одной из лучших изометрических RPG за последнее время. Это, впрочем, не совсем сюрприз — разработала её студия Airship Syndicate, ответственная за  Darksiders Genesis и изумительную (в нашей системе координат)  Battle Chasers: Nightwar.

 

Чемпионы в тумане

Как и в случае с «Аркейн», чтобы погрузиться в историю Ruined King, необязательно быть фанатом LoL. Да, разыгрывается она силами хорошо известных по оригиналу чемпионов (среди них — Мисс Фортуна, Иллаой, весёлый бугай Браум, любимая многими вастайи-лисичка Ари и другие), а события разворачиваются в таких местах, как портовый город Билджвотер и Сумрачные острова. Но в целом всё знакомо любому, кто играл в/читал/смотрел фэнтези.

Сюжет повествует о том, как чемпионы пытаются остановить нашествие смертельного чёрного тумана с Сумрачных островов на Билджвотер. Инициировал эту угрозу свергнутый король разбойников Гангпланк. Свергла его Мисс Фортуна, считавшая убийцу своей матери мёртвым, а помогла тому выжить одна из чемпионок, которая, естественно, пытается скрыть это от новой королевы Билджвотера.

С Фортуной шутки плохи.
С Фортуной шутки плохи.

Да, тут, конечно, нет того уровня драмы, режиссуры и проработки героев, что есть в «Аркейн», но это и не просто череда миссий про сражения со злом, а добротное фэнтези. И выглядит сама игра отлично, ведь оформлена она именитым Джо Мадурейрой (Joe Madureira), рисовавшим для Marvel Comics.

 Картинка в таких вот сюжетных сценах очень выразительная.
Картинка в таких вот сюжетных сценах очень выразительная.

В сюжете есть интриги; персонажи то и дело беседуют друг с другом (особенно на отдыхе) и всячески демонстрируют свой характер — пусть они, как и диалоги, не лишены стереотипов, всё равно герои выглядят колоритно. Да и яркие фразы и юмор в разговорах проскальзывают. В этом смысле игра напоминает опять же Battle Chasers: Nightwar.

Например, добродушный здоровяк Браум с забавной зверушкой поро чем-то напоминают знаменитых Минска и Бу из  Baldur’s Gate. Поэтому ценителям RPG, никогда в жизни не запускавшим League of Legends, они будут как родные. Громила на каждом привале то ли веселит, то ли мучит союзников потешными байками — например, о том, почему он дерётся исключительно вырванной из петель огромной дверью.

Игра хорошо переведена и озвучена.
Игра хорошо переведена и озвучена.

Исследуй и расследуй!

Кроме того, в Ruined King много возможностей для свободного исследования мира — их тут больше, чем в Battle Chasers: Nightwar. Билджвотер разделён на несколько районов, которые радуют отличной проработкой, деталями и масштабами — приходится даже использовать лифты для перемещения. Повсюду мы находим страницы дневников (кстати, их интересно читать), торговцев, места для рыбалки (это опять же было и в Battle Chasers), сундуки, доски с объявлениями, а также персонажей, участвующих в многочисленных побочных заданиях.

Во время исследования локаций очень удобно подсвечивать все интерактивные объекты вокруг.
Во время исследования локаций очень удобно подсвечивать все интерактивные объекты вокруг.

Дополнительные квесты не сводятся к примитивным упражнениям из серии «Убей столько-то тех-то» или «Принеси семь морковок». Или всё это интересно обыгрывается. Едва взяв первые внесюжетные задания, я сразу же начал участвовать в расследовании загадочного убийства, вызвался искать пропавший груз в мире духов с помощью особого устройства и согласился помочь строить карьеру местному менестрелю, для чего нужно было найти для него подходящие рассказы, стихи и инструменты.

А для того, чтобы попасть на местную арену и на чёрные рынок, где торгуют за особые метки, пришлось решать отдельные квесты — в частности, хитро отравить, заставив сбежать в туалет, владельца важного ключика.

Приятно подойти к доске и сразу получить награду.
Приятно подойти к доске и сразу получить награду.

Да, это всё равно не уровень той же  Baldur’s Gate, но авторы и не претендуют на лавры максимально серьёзной морально-этической RPG, а совершенно комфортно чувствует себя в нише приключенческого фэнтези. Некоторые игроки ещё жалуются на постоянный бэктрекинг, но мне он не показался бессмысленным. Бегать, искать сундуки и выполнять квесты интересно и полезно — деньги и крутая экипировка тут нужны всегда, особенно если играете на героическом уровне сложности.

И даже во время сюжетных миссий зачастую можно отвлечься, чтобы поискать те же сундуки или, например, исследовать совершенно необязательное, но так и манящее поместье, где призраки и дневники расскажут драматичную историю семьи, а в награду мы получим ценную вещицу.

Частенько придётся бывать в кабаках, чтобы дать в морду, получить информацию или стать свидетелем забавной сцены.
Частенько придётся бывать в кабаках, чтобы дать в морду, получить информацию или стать свидетелем забавной сцены.

Отдельным разделом, как и в Battle Chasers: Nightwar, идут подземелья. Там мы не только сражаемся, но и решаем пазлы и используем уникальные умения чемпионов, помогающие именно в исследовании. Например, тот же Браум умеет ломать хрупкие стены и запускать поро туда, куда не пролезть человеку, чтобы найти что-нибудь полезное. А Фортуна может при изучении местности находить тайники.

Пазлы не слишком сложные, но уже хорошо то, что они есть.
Пазлы не слишком сложные, но уже хорошо то, что они есть.

Знакомые лица и роли

Естественно, у каждого чемпиона помимо «подземельных» умений есть и полный набор уникальных боевых навыков, которые обеспечивают им индивидуальную тактику и свою роль на поле боя. Браум выполняет функцию поддержки, периодически накладывая на союзников щиты. Фортуна резво палит из своих пистолетов и делает ставку на скорость — для этого она каждый ход накапливает так называемую «Походочку», позволяющую ей действовать молниеносно.

Сражения полны спецэффектов.
Сражения полны спецэффектов.

Иллаой может всех лечить и постоянно призывает щупальца, которые бьют противников. А больше всего урона в моём случае наносил Ясуо, мечник ветра из Ионии, склонный к критическим ударам. Особенно мощная у него абсолютная атака, которую каждый чемпион использует при заполнении соответствующей шкалы (правда, она одна на всех — приходится выбирать).

Прямо как в JRPG, показываются такие приёмы отдельными роликами. Вот тут исполняет Иллаой.

Умения разрешают улучшать (постепенно открываются до трёх стадий апгрейда), выбирая между вариантами новых свойств. А экипировку можно зачаровывать, повышая показатели ускорения, атаки или, например, уровень вампиризма, который делает лечение более эффективным. Главное, чтобы были нужные ресурсы — чем их больше вложим в специальном меню, тем лучше будет результат.

Есть ещё система рун, которые повышают характеристики, увеличивают мощь/шанс критического удара или дают полезные свойства вроде автоматического лечения всей партии в конце каждого боя. Наконец, плотный ужин на отдыхе также даёт бонусы в сражениях, поэтому приходится запасаться и блюдами/напитками.

Есть ещё пассивные умения, а вот навыки для подземелий прокачивать нельзя.
Есть ещё пассивные умения, а вот навыки для подземелий прокачивать нельзя.

В очередь, су… сущие гады!

Сами сражения проходят в пошаговом режиме и напоминают то, что мы видели… угадайте где. Конечно, в Battle Chasers: Nightwar. Все стоят друг напротив друга, ходят по очереди, накладывают усиления на себя или союзников, ослабления на врагов, а те делают то же самое. Шкала очерёдности всегда перед глазами, и с этим связана интересная механика. На ней появляются зоны, попав в которые персонаж получит усиление или ослабление в зависимости от характеристик зоны — это может быть ядовитый туман или, наоборот, область комфорта и лечения.

Вот тут пауки явно будут нас укутывать в свои коконы.
Вот тут пауки явно будут нас укутывать в свои коконы.

Так вот, в этой ситуации важно попасть или, наоборот, не попасть в эту зону на шкале ходов. А для этого нужно решить, каким из трёх способов применить умение — пойти по пути скорости, баланса или силы. В последнем случае эффект будет мощнее, но подготовка займёт больше времени. А более скоростной способ позволяет нанести не так много урона, но действовать быстрее — это влияет и на перемещение по шкале ходов. Точно так же, путём силы или скорости, снимаем всякие мерзкие для нас усиления, наложенные на особенно крепких противников.

Ясуо попал в зону действия ядовитого тумана.

Вообще, Ruined King постоянно держит в напряжении, особенно на героическом уровне сложности, где в ход идут все возможности и механики, а зелья тратятся влёт (притом что стоят они недёшево). А с главными боссами даже на нормальной сложности приходится помучиться. У меня был случай, когда победа досталась только последним ударом полуживого Ясуо, который единственный из партии ещё не валялся на земле в нокдауне.

Эта тварь получает ощутимый урон только в случае гибели своих же миньонов.
Эта тварь получает ощутимый урон только в случае гибели своих же миньонов.

Поэтому постоянно нужно быть в тонусе, использовать все возможности и, в частности, подбирать оптимальный состав группы — в ней могут быть максимум три персонажа. Слава богу, нам позволяют в любой момент менять уровень сложности. Меня иногда мучили лишь не совсем удобная система сохранений (даже если сейв был сделан «вручную», после поражения вас всё равно отбрасывает достаточно далеко от него и от места последней драки) и постоянные загрузки даже при переходах между соседними локациями и зданиями.

Вход в каждую дверь — это почти всегда отдельная загрузка.
Вход в каждую дверь — это почти всегда отдельная загрузка.

Riot Games и Airship Syndicate доказывают, что эти фирмы веников не вяжут, поэтому для меня не удивительно, что в лице  Ruined King: A League of Legends Story мы получили одну из лучших RPG года, успешно совмещающую традиции западных и японских ролевых игр. Да, здесь многое взято из  Battle Chasers: Nightwar. Но, во-первых, это была изумительная вещь, которой мне оказалось мало — хотелось добавки. А во-вторых, тут другая вселенная, новые история и герои, свои фишки, да и в целом игра выглядит более полноценной и разносторонней именно как RPG.

Плюсы: за сюжетом хочется следить; колоритные персонажи; затягивающий геймплей; сложные и увлекательные тактические сражения с интересными механиками; образцовое аудиовизуальное исполнение — в том числе радует выразительная русская озвучка.

Минусы: не очень удобная, особенно для PC-бояр, система сохранений; чрезмерное количество загрузок.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Ruined King: A League of Legends Story

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | NSW
Жанр
Дата выхода
16 ноября 2021
342
3.8
144 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Кирилл, мое вам почтение. Услышали мой клич и сделали очерк. Снимаю шляпу. 

совершенно ненужные механики крафта и чара

Вот и спалился человек, что в лучшем случае дошёл до первого данжа на минимальной сложности.

Может и не проходняк, но изумительно действительно не заслуживает. Нет в игре ничего такого прям уж очень цепляющего или идеально отшлифованного. Хороший визуальный стиль персонажей, но местами откровенно говоря бедное окружение. Вроде что-то новое придумали в пошаговом геймплее — с этими случайными бонусами или наоборот — дебафами, ради которых нужно «двигать персонажей» по шкале инициативы. Но на деле — скучновато выходит и удовольствия от этого не ощущаешь. Интерфейс игры не очень удобный. Снаряжать персонажей, сравнивать вещи в первое время было совсем неудобно. По миру игры приходится много бегать и раздражает, что персонаж медленно перемещается. При чем режим бега не особо спасает ситуацию. На беготню уходит просто уйма времени. Иной раз даже не хочется бежать за каким нибудь сундуком, ибо долго, а еще потом возвращаться… При это локации — самые обычные кишкообразные коридоры.
Хороший середнячок. Ничего выдающегося. Не понимаю за что изумительно.

Прочитал обзор, купил игру и мне пока все нравится. После Аркейна захотелось сильнее погрузиться в эту вселенную. В Лигу не играл. Обзор отличный 

Хм… Ни слова про интерфейс… Чемодан или это просто не настолько большая проблема, чтобы освещать её?

Осталось в трушном виде только в настолках, все остальное это обрезки, ыыыы

:>

Пройдя Бетлчейзерс Найтвар я сразу понял, что это идеальная механика для того, чтобы делать игры по франшизам. И похоже не я один))) Правда, я себе нафантазировал игру по ванпису) Зато есть повод ещё раз ознакомиться со вселенной ЛоЛ))

Никогда не был фанатом франшизы, но игра выглядят любопытно. И, тем более, есть на Свитч, где проходить длинные игры удобнее всего, имхо. 

Прошёл пока пол игры, сделано круто. Видно, что разрабы со времён батл чейзера продвинулись.

Вроде что-то новое придумали в пошаговом геймплее — с этими случайными бонусами или наоборот — дебафами, ради которых нужно «двигать персонажей» по шкале инициативы

Где то в Японии, минимум Falcom вполне могут посмеяться над «уникальной» системой случайных бафов/дебафов. Я не знаю в каком году она впервые появилась и кто первый эту механику придумал, но такое в Kiseki с 2004 года есть.  

я играл на PS4 и никаких багов вообще не было. карта тоже вполне приемлемая. 

Как-нибудь, когда выйдет BG3 и я ее пройду вдоль и поперек, попробую и це диво от Riot и Airship Syndicate и заценю как она. Спасибо за обзор.

Абсолютно согласен. Я готов взять её на свич за фулпрайс, но пока беклог полон, и торопиться некуда. 

Хз, как по мне очень слабая игра. Геймплей примитивен, сюжета нет. Персонажи все с пафосными лицами и речами 24 на 7. Проходняк — оценка этой игры.

Ещё на фразе «Некоторые игроки ещё жалуются на постоянный бэктрекинг, но мне он не показался бессмысленным» стало очевидно, что будет полный игнор серьёзных проблем игры.

Хоть в целом мне игра очень понравилась, но вытащила она в основном сюжетом и визуалом. А вот с технической стороны косяков очень много. На пятом багрепорте разработчикам мне надоело этим заниматься и я просто забил, но хз как можно не упомянуть такое кол-во багов. Карта вообще выглядит так, словно её не успели сделать и сэкономили время разаботки.

Да там и Близзарды когда-то вдохновлялись его рисовкой когда делали Варкрафты.

Очень огорчила реализация Браума, из весёлого и доброго героя Фрельйорда сделали тупого бугая который говорит о себе в 3 лице будто до появления своих шикарных усов он не говорил с людьми вообще. А в целом понравилась игра, хорошая такая, добротная.

Читай также