23 августа 2021 23.08.21 36 14K

Humankind: «Цивилизация» по-другому

Авторы  Humankind ставят перед собой амбициозную задачу: создать конкурента легендарной «Цивилизации» Сида Мейера. Получилось ли?

Скриншоты игры
Оценка игры

Эльман Гусейнов

Материал по игре

8.0
Рейтинг пользователей
Humankind
Дата выхода 17 августа 2021 г.
Платформы
Жанр

Лучшие комментарии

Neproksi 23 августа 2021, 16:36

Я так понимаю, Эльман не играл в Endless legend, потому что часть фишек перешли именно из этой игры.

Anicorn 23 августа 2021, 17:58

Согласен, а то стало пугающе много партнёрских материалов, некоторые из которых высосаны из пальца... 

Denis_ 23 августа 2021, 18:38

Странно, что на обзор стратегии выбрали человека, так мало знающего о стратегиях этой студии)

Denis_ 23 августа 2021, 18:53

HUMANKIND выглядит интересно, намного интересней чем та же шестая цива на релизе, но к сожалению пока особо не играбельна. Дело даже не в багах, мне они за партию не встретились, слишком сырые механики. ИИ местами просто отсутствует, особенно в войне, либо просто дефается от атак, либо афкашит, я видел как армия ИИ из 7 отрядов просто стояла ходов 15 на новом континенте, пока я брал беззащитные города этой империи на старом. Да и в целом боевую механику по сравнению с  Endless Legend упростили. Часть ресурсов игры не доработаны и близки к бесполезным. Влияние с середины игры девать некуда, вера не доделана и мало на что влияет тоже. Много вопросов к балансу. Вообщем через все патчи и длс игра скорее всего переплюнет нынешнюю шестую циву, может быть даже на голову, а пока там интересный, но лишь сырой каркас. 

Rosher15 23 августа 2021, 23:34

Дофига. Black Book, Grime, The Ascent, Road 96, W40: Battlesector, Last Stop, Ace Atorrney ремастер, Orc must Die 3, Forgotten City, Neo, финальный релиз Chernobylite. И это только за август.

FoxHeaven 23 августа 2021, 22:12

В отличие от Цивилизации, где каждая нация — это всё таки уникальное развитие и геймплей, тут тебе предлагают самому выбрать путь. Вот только проблема в том, что по ходу развития необходимость в тех или иных вещах по большей части одна и та же на каждом этапе. В самом начале имба — это народы с повышенной прибавкой к влиянию, потому что в первой эпохе цель состоит в захвате как можно большего количества территорий, а вовсе не в деньгах, науке или войне. Во второй идёт гонка за открытием нового света (если он есть), новых континентов и нужны уже соответствующие юниты и стратегии. Я к тому, что идея о том, будто каждый игрок сконцентрируется на чём-то своём, здесь не работает. А тот, кто первым урвал лучшие бонусы себе, будет по принципу снежного шара лететь вперёд и хватать всё больше и больше крутых бонусов и ещё быстрее развиваться, не давая шанса остальным. И что получаем: тот, кому повезло в самом начале на первую звёздочку, имеет большие шансы затащить катку.
P.S. Но мне понравился подъёб советника по поводу того, почему я делаю так много ядерных бомб =)

Владимир Горохов 24 августа 2021, 8:51

Ну тут все просто, SG никогда не были особо дружны со стратегиями

Извини, что вырвал из контекста, но Евгений Баранов был по стратегиям и весьма не плохо разбирался. На счёт РПГ — тут да.

Haru 24 августа 2021, 14:49

Либо полноценный тактический элемент, как в бесконечном космосе или Тотал Варе

В смысле? В ES, насколько я помню, боевая часть убогая до нельзя, ставить её на одну линейку в TW вообще же невозможно. В сравнении с Легендами она и то ближе к схематичной Цивилизации.

Эльман Гусейнов 24 августа 2021, 13:01

Советник очень здорово разбавляет рутинную возню по глобальной карте, это да. Только повторяется, сволочь. :(

Но не сказал бы, что всё так однозначно со стратегической точки зрения. Экспансионизм, конечно, прямой путь к победе, но и без захвата новых континентов можно обойтись — достаточно выгнать их владельца со старых. Эстетские культуры, конечно, имбовее прочих, но, кмк, на поздних этапах. Поглощение соперника своей культурой — верный способ отхватить претензию на его земли с разработанными ресурсами и отстроенной инфраструктурой. Но и те же экспансионистские народы тоже весьма хороши игнорированием границ и захватом округов без войны. К тому же не всегда всё идёт по плану. Один раз меня пришли бить чуть более развитые монголы и я страдал, пока не втопил всё производство в науку и не открыл более подходящие отряды для противостояния. Так что тут смена культур — исключительно вопрос гибкости и реагирования на положение в сессии.

Rosher15 24 августа 2021, 9:52

Читаю все текстовые, даже иногда про новые прикольные игры из них узнаю, но все-таки видеообзор куда более наглядный и охватывает куда большую аудиторию, чем стандартные 5-7к просмотров текстового обзора. Да, там авторы более комплексно разбирают игры, чем в видеообзорах, но все-таки одним авторским материалам сыт не будешь, к тому же таким странным и несколько бесполезным как про демейки или пиратские игры. 

Эльман Гусейнов 24 августа 2021, 12:47

Согласен практически со всем. 

Разве что ИИ по твоим словам слишком пассивный. У меня как раз наоборот было: пока я боялся идти напролом, ИИ давил со всех сторон, но как только пару раз получил ответочку, то вдруг «ненависть» сменяла «подавленность» и тогда уже да — убегал и пассивничал. Но чтоб просто стоял и афк-шил за 60+ часов такого не видел.

Читайте также