23 августа 2021 23.08.21 36 15K

Humankind: «Цивилизация» по-другому

 

Авторы  Humankind ставят перед собой амбициозную задачу: создать конкурента легендарной «Цивилизации» Сида Мейера. Получилось ли?

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Humankind

Платформы
PC | Mac | PS5 | XONE | XBOXSX | Stadia
Жанр
Дата выхода
17 августа 2021
261
3.8
115 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Я так понимаю, Эльман не играл в Endless legend, потому что часть фишек перешли именно из этой игры.

Согласен, а то стало пугающе много партнёрских материалов, некоторые из которых высосаны из пальца... 

Странно, что на обзор стратегии выбрали человека, так мало знающего о стратегиях этой студии)

HUMANKIND выглядит интересно, намного интересней чем та же шестая цива на релизе, но к сожалению пока особо не играбельна. Дело даже не в багах, мне они за партию не встретились, слишком сырые механики. ИИ местами просто отсутствует, особенно в войне, либо просто дефается от атак, либо афкашит, я видел как армия ИИ из 7 отрядов просто стояла ходов 15 на новом континенте, пока я брал беззащитные города этой империи на старом. Да и в целом боевую механику по сравнению с  Endless Legend упростили. Часть ресурсов игры не доработаны и близки к бесполезным. Влияние с середины игры девать некуда, вера не доделана и мало на что влияет тоже. Много вопросов к балансу. Вообщем через все патчи и длс игра скорее всего переплюнет нынешнюю шестую циву, может быть даже на голову, а пока там интересный, но лишь сырой каркас. 

Дофига. Black Book, Grime, The Ascent, Road 96, W40: Battlesector, Last Stop, Ace Atorrney ремастер, Orc must Die 3, Forgotten City, Neo, финальный релиз Chernobylite. И это только за август.

Ну не первый. Но все же, не считая превью, с начала июля их не было. Дичь, конечно.

В отличие от Цивилизации, где каждая нация — это всё таки уникальное развитие и геймплей, тут тебе предлагают самому выбрать путь. Вот только проблема в том, что по ходу развития необходимость в тех или иных вещах по большей части одна и та же на каждом этапе. В самом начале имба — это народы с повышенной прибавкой к влиянию, потому что в первой эпохе цель состоит в захвате как можно большего количества территорий, а вовсе не в деньгах, науке или войне. Во второй идёт гонка за открытием нового света (если он есть), новых континентов и нужны уже соответствующие юниты и стратегии. Я к тому, что идея о том, будто каждый игрок сконцентрируется на чём-то своём, здесь не работает. А тот, кто первым урвал лучшие бонусы себе, будет по принципу снежного шара лететь вперёд и хватать всё больше и больше крутых бонусов и ещё быстрее развиваться, не давая шанса остальным. И что получаем: тот, кому повезло в самом начале на первую звёздочку, имеет большие шансы затащить катку.
P.S. Но мне понравился подъёб советника по поводу того, почему я делаю так много ядерных бомб =)

Неужели. Первый обзор за лето.

Ну тут все просто, SG никогда не были особо дружны со стратегиями

Извини, что вырвал из контекста, но Евгений Баранов был по стратегиям и весьма не плохо разбирался. На счёт РПГ — тут да.

Либо полноценный тактический элемент, как в бесконечном космосе или Тотал Варе

В смысле? В ES, насколько я помню, боевая часть убогая до нельзя, ставить её на одну линейку в TW вообще же невозможно. В сравнении с Легендами она и то ближе к схематичной Цивилизации.

Советник очень здорово разбавляет рутинную возню по глобальной карте, это да. Только повторяется, сволочь. :(

Но не сказал бы, что всё так однозначно со стратегической точки зрения. Экспансионизм, конечно, прямой путь к победе, но и без захвата новых континентов можно обойтись — достаточно выгнать их владельца со старых. Эстетские культуры, конечно, имбовее прочих, но, кмк, на поздних этапах. Поглощение соперника своей культурой — верный способ отхватить претензию на его земли с разработанными ресурсами и отстроенной инфраструктурой. Но и те же экспансионистские народы тоже весьма хороши игнорированием границ и захватом округов без войны. К тому же не всегда всё идёт по плану. Один раз меня пришли бить чуть более развитые монголы и я страдал, пока не втопил всё производство в науку и не открыл более подходящие отряды для противостояния. Так что тут смена культур — исключительно вопрос гибкости и реагирования на положение в сессии.

А выходило что-то стоящее видеообзора?

Олд ворлд, чёрная книга...

Автор! А что там с хот-сит?!

Я с женой смогу поиграть?! 

Читаю все текстовые, даже иногда про новые прикольные игры из них узнаю, но все-таки видеообзор куда более наглядный и охватывает куда большую аудиторию, чем стандартные 5-7к просмотров текстового обзора. Да, там авторы более комплексно разбирают игры, чем в видеообзорах, но все-таки одним авторским материалам сыт не будешь, к тому же таким странным и несколько бесполезным как про демейки или пиратские игры. 

Согласен практически со всем. 

Разве что ИИ по твоим словам слишком пассивный. У меня как раз наоборот было: пока я боялся идти напролом, ИИ давил со всех сторон, но как только пару раз получил ответочку, то вдруг «ненависть» сменяла «подавленность» и тогда уже да — убегал и пассивничал. Но чтоб просто стоял и афк-шил за 60+ часов такого не видел.

Да, Женя был офигенным, всегда с радостью смотрел его обзоры. Очень жаль, что так вышло. 

Читай также