12 августа 2021 12.08.21 1 17K

Foreclosed: Обзор

Киберпанковая мешанина

Играл на Sony PlayStation 5

 Foreclosed переносит игрока в киберпанковый мир, где людям явно плохо живётся. Трудно найти стену, которая не была бы исписана словами NO FUTURE, редкие прохожие нехотя идут на контакт с главным героем, да и в целом атмосфера так себе — всё одновременно симпатичное и мрачное.

 

Интриги и расследования

Вот и у протагониста Эвана Капноса дела идут не очень хорошо: аренду за квартиру платить нечем, его наниматель объявил о банкротстве, а судья принял решение передать идентификатор героя на торги, окончательно лишив его личности. Ментальное ограждение не позволяет персонажу идти куда вздумается, служебное оружие у него отобрали. Остаётся лишь брести в назначенный час в суд, иначе его объявят нарушителем.

Вскоре оказывается, что ситуация запутанная — как утверждает основательница компании, в которой работал герой, поставщики начали требовать плату по несуществующим долгам и бизнес развалился. Чтобы выяснить, кто за этим стоит, протагонисту установили экспериментальную прошивку — с её помощью он может взламывать устройства, перегревать имплантаты противников и даже использовать телекинез.

Не лучшие новости с утра.
Не лучшие новости с утра.

Сюжетная линия с интригующим началом оказывается банальщиной о злобной корпорации, которая хочет подмять под себя всё вокруг. Выбор реплик в диалогах ни на что не влияет (либо последствия незаметны), персонажи не успевают раскрыться за 4–5 часов хронометража, да и в целом произошедшее в игре быстро выветривается из головы.

Жаль, что так вышло, ведь в визуальном плане Foreclosed попытались сделать особенной. Источники вдохновения очевидны. Когда видишь разделение экрана на несколько частей и квадратные облачка с текстом, на ум сразу приходит  Max Payne. Либо  XIII — здешний комиксный стиль чем-то похож на то, что было в древнем шутере Ubisoft. Без интересных решений не обошлось — то ракурс меняется, то едущий лифт показывают с помощью медленно опускающегося кадра. Но когда диалоги не увлекают, а сюжет звёзд с неба не хватает, эффект от подобных моментов уже не тот.

Часто игра действительно похожа на комикс.
Часто игра действительно похожа на комикс.

Хотели как лучше

К сожалению, геймплей тоже скорее разочаровывает. Игра представляет собой экшен от третьего лица — мы либо перестреливаемся, либо решаем незамысловатые головоломки. Второе сделано более-менее хорошо (хотя тоже восторгов не вызывает), а вот сражения выдают в игре любительский проект, сделанный людьми, опыта у которых очень мало.

Для оглушения не нужно подходить к противнику вплотную — достаточно находиться рядом.

Единственное оружие здесь — пистолет, на который после прокачки можно установить три из шести имеющихся модулей. Если вам встретятся враги в шлеме или со щитом, а у вас нет соответствующей модификации, победить будет трудно. Ещё один модуль значительно повышает скорострельность, другой заставляет пули притягиваться к противникам, даже если вы немного промахиваетесь. Вот только с модификациями, меняющими поведение оружия, пистолет в разы быстрее перегревается — прятаться и ждать охлаждения не очень- то весело.

Больше всего расстраивают противники — более тупых врагов ещё поискать надо. Если они начали в вас стрелять, то продолжат долго и упорно выпускать снаряды в ту же точку, стоя на месте. Самые храбрые могут потихоньку подходить к вам, но тут же остановятся, если вы начнёте перестрелку, — даже укрытия не попытаются найти. Гранаты они не используют, особенных гаджетов у них нет (кроме щита, но от вас просто требуется поставить нужный модуль), да и друг от друга толком не отличаются.

И так — на протяжении всей игры.

Чтобы болванчиков было веселее убивать, есть способности — вы не только можете хватать предметы и швырять их в недругов (спасибо щедрому автонаведению), но и поднимать врагов над землёй и впечатывать их в пол. Звучит круто, но в  Control подобные забавы были куда зрелищнее и далеко не так быстро надоедали. Чего здесь не хватает, так это замедления времени, — и выглядело бы всё эффектнее, и неудобное прицеливание на геймпаде не так раздражало бы.

Игра напоминает винегрет из чужих идей, которому больше нечего предложить. Здесь даже есть стелс-эпизоды, в которых персонаж ползает по вентиляционным шахтам, может незаметно вырубать врагов и отключать турели. Но поскольку игра линейная, в те же шахты залезаешь не ради поиска альтернативных путей, а потому, что это необходимо по сюжету.

Если заставить противника летать, он на время становится абсолютно беспомощным.
Если заставить противника летать, он на время становится абсолютно беспомощным.

 Foreclosed хочется полюбить, особенно за её стильную манеру повествования, но всё в ней скомканное, недоделанное, выполненное на любительском уровне. Как только начинаешь находить плюсы, тут же сталкиваешься с кривой боевой системой либо с другими недочётами, из-за которых после финала даже вспомнить нечего.

Плюсы: симпатичная графика; нестандартная манера повествования; приятный саундтрек.

Минусы: из-за тупости искусственного интеллекта перестрелки быстро наскучивают; перегрев пистолета мешает наслаждаться модификациями оружия; неудобное прицеливание; сюжет не увлекает.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Foreclosed

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
12 августа 2021
25
3.1
14 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Эх, очередной дженерик в сеттинге киберпанка, который от себя от силы несколько идей привносит и все. Сколько можно уже? Че к этому жанру все так прицепились, его же так выдоят скоро. То фэнтези стопицот клепают, то вот киберпанк теперь. Почему нельзя сделать какие-то свои сеттинги, или взять что-то более оригинальное, вроде атмосферы начала 20 века со всякими мафиями, авантюристами и прочим, там то не так сильно все исчерпано, и стоящих проектов не оч много, и большая часть из них была выпущена лет 10 назад или около того.

Читай также