Всё о Battlefield Portal
Как режим Battlefield 2042 позволит создавать матчи своей мечты
Как и было обещано, на мероприятии EA Play Live показали одну из составляющих грядущей Battlefield 2042 — то самое «любовное послание» для фанатов серии. Оно получило название Battlefield Portal, а создаёт его Ripple Effect Studios (бывшая DICE LA). По трейлеру уже можно понять, что именно оно собой представляет, а на недавней закрытой презентации нам рассказали о нём во всех подробностях.
Всё смешалось
Battlefield Portal — режим, в котором игроки будут делиться друг с другом развлечениями, придуманными с использованием представленных инструментов. В нём смешаются элементы четырёх частей серии — Battlefield 1942, Battlefield: Bad Company 2, Battlefield 3 и Battlefield 2042. Разработчики обещают бесчисленное множество комбинаций настроек.
Помимо семи карт из Battlefield 2042 в режим добавят ещё шесть:
- «Граница Каспия» (Battlefield 3);
- «Каналы Ноушехра» (Battlefield 3);
- «Арденнская операция» (Battlefield 1942);
- «Эль-Аламейн» (Battlefield 1942);
- «Порт Арика» (Battlefield: Bad Company 2);
- «Вальпараисо» (Battlefield: Bad Company 2).
Разработчики полностью воссоздали эти карты на последней версии движка Frostbite, так что они доступны в 4К-разрешении с повышенной кадровой частотой. Можно играть на этих картах по классическим правилам, с тем количеством пользователей, которое они поддерживали ранее, либо устраивать матчи с участием 128 игроков — но лишь на PC и консолях нового поколения. Прошлое поколение поддерживает не больше 64 участников.
Карты перенесли в практически первозданном виде, но модифицировали с применением современных технологий. Как говорят авторы, таким образом им удалось сделать то, что было невозможно раньше. Взять, к примеру, карту «Арденнская операция» — теперь на ней есть разрушаемость, да и в целом происходящее выглядит реалистичнее благодаря улучшенной графике и увеличенной дальности прорисовки — это важно для карты, созданной на основе реального исторического события. То же справедливо и для локации «Эль-Аламейн».
Весь контент, который будут добавлять в Battlefield 2042 после релиза, перенесут в Battlefield Portal. Из старых же игр туда перейдут многие транспортные средства, гаджеты и виды оружия — разработчики выбирали их, учитывая собственную статистику и отзывы сообщества. Коллектив Ripple Effect предложит на старте несколько официальных развлечений, полностью соответствующих тому, что было доступно в старых Battlefield, — для тех, кто хочет просто окунуться в прошлое, а не пробовать экспериментальные режимы. Остальные же смогут либо листать весь список пользовательских творений, либо проверять постоянно меняющийся раздел с избранными развлечениями, которые будут отбирать разработчики.
Ссылка в описании
Конструктор Battlefield Portal будет доступен на сайте, ссылку на который пока не назвали. Интересную идею можно будет реализовать прямо на месте, просто открыв браузер на смартфоне, планшете или ноутбуке. Также это позволит разработчикам вносить изменения в конструктор без необходимости выпускать патчи и проходить сертификацию на консолях. Для доступа к сайту не нужно даже покупать Battlefield 2042 — достаточно обладать аккаунтом EA. Правда, протестировать собственные творения в таком случае не удастся.
Когда пользователь начинает создание собственного проекта, в левой части экрана появляется меню с разделами. В первом нужно выбрать режим: обычный «Захват» нового поколения или его уменьшенную версию, классический «Штурм» либо кастомный режим со своими настройками. Затем предстоит определиться с картами — вы просто перетаскиваете их из левой части экрана в правую и решаете, в каком порядке они будут идти друг за другом. Помимо обычных карт будут доступны их небольшие участки на случай, если вам захочется проводить матчи не на всей территории.
Ничто не мешает игроку взять маленькую карту, отправить туда 128 пользователей, выдать каждому ракетницы и посмотреть, как это играется. Может, получится что-то очень весёлое, а может, и нет — решать лишь создателю развлечения.
Джастин Виб (Justin Wiebe), старший дизайн-директор Ripple Effect
Последний шаг в настройках режима связан с численностью команд. Одна из особенностей конструктора — возможность создавать асимметричные отряды: можете поставить одного человека против 127.
Но самое интересное ждёт дальше, в разделе Series. Здесь мы первым делом выбираем, стороны из каких игр и эпох столкнутся друг с другом. Если вы хотели увидеть, как солдаты из Battlefield 1942 чувствовали бы себя против вояк из Bad Company 2, то теперь это будет возможно. От выбора будет зависеть, какие виды оружия, гаджеты и транспортные средства станут доступны той или иной команде.
Определились с эпохами — пора определиться и с персонажами. Выбираем стороны конфликта и указываем, какие классы нам хотелось бы наблюдать в матчах. На презентации разработчик создал режим «Снайперские винтовки против дробовиков»: выбрал для обоих отрядов Battlefield 3, после чего оставил в первой команде только разведчиков, а во второй — только инженеров.
Дальше открывается меню оружия, где все пушки разбиты на категории — можно разом убрать все автоматические винтовки или пистолеты либо снимать галочки с каждого оружия. То же касается и транспортных средств — если желаете только вертолёты или только танки, никаких препятствий нет. Кстати, система вызова транспорта из Battlefield 2042 будет доступна независимо от эпохи. Ну и, конечно, обвесы тоже позволят настраивать — проводить матчи со стандартными пушками будет проще простого.
В поисках идеала
Третий раздел называется General, и там настроек ещё больше. Можно включить огонь по своим, увеличить скорость полёта пуль, отрегулировать погоду, убрать автоматическую перезарядку, повысить множитель урона при попадании в голову — и это не всё. Настройки доступны для обеих команд — если ожидаете, что один отряд может быть сильнее другого, дайте тому преимущества.
Настраиваются и солдаты: вы влияете на множитель урона при падении с высоты, количество максимального здоровья, задержку при возрождении, возможность смотреть в прицел, бегать, совершать подкат и даже ложиться на землю. К примеру, отключите возможность ложиться снайперам и включите бег команде с дробовиками — уже появится хоть какой-то баланс. Есть также кастомизация интерфейса, который тоже может быть разным у команд — отключение и включение компаса, мини-карты, системы маркировки целей и так далее.
Последняя вкладка в General связана с искусственным интеллектом. Если вы хотите протестировать свой режим перед публикацией, можно заполнить все команды ботами и проверить, что у вас получилось. Также ИИ пригодится в ситуациях, когда вы пожелаете попробовать какое-то оружие, с которым плохо знакомы. А может, вы просто захотите с друзьями пострелять по болванчикам в своеобразном PvE. Главное предназначение ботов — заполнять пустые места в матче и пропасть, когда на их место приходит живой игрок. Но это тоже можно отключить.
Где логика?
Финальный раздел называется Logic Editor, — это редактор логики с возможностью детально настраивать правила матча, двигая и модифицируя логические блоки. В нашем примере разработчик передвинул на поле блок Rules («Правила») и назвал его Health («Здоровье»). Он хотел добавить правило, с которым игрок при устранении оппонента будет автоматически восстанавливать своё здоровье. Из выпадающего меню он выбрал «При убийстве противника», в поиске блоков нашёл «Восстановление здоровья» и перенёс его в большой блок Rules. В блоке со здоровьем есть пустые ячейки, которые вы заполняете другими блоками, указывая, кто именно будет восстанавливать здоровье (в нашем случае игрок — Event Player) и в каком количестве.
Настроек в редакторе логики, кажется, бесчисленное множество. При желании можно устроить что-то наподобие командного режима Gun Game, в котором пушки автоматически будут меняться у всей команды, когда кто-то совершит убийство. Выбираете виды оружия, расставляете их в нужном порядке в соответствующем блоке, выставляете правила и так далее. Причём конструктору неважно, какую эпоху вы взяли, — как объяснил разработчик, ставить можно любые пушки, выбирая их из огромного списка. То есть с автомата будущего из 2042 позволяют переключиться на винтовку из 1942.
Вероятно, вам захочется внести в матчи больше динамики и добавить сообщения, появляющиеся по ходу матча. Например, в случае с Gun Game можно выводить на экран оповещения, когда ваша или вражеская команда меняет оружие, — всё это тоже указывается в соответствующих блоках.
Когда всё готово, достаточно опубликовать творение, но можно поставить на него пароль и дать сгенерированный ключ только друзьям. Чтобы другим игрокам было проще искать желаемые развлечения, сайт автоматически генерирует теги, вкратце описывающие ваш режим. Так что, если вам неинтересен огонь по своим или не хочется играть без интерфейса, теги позволят спрятать такие творения в списке.
Большое будущее
Очевидно, разобраться в деталях смогут далеко не все, поэтому Ripple Effect готовит обучающие статьи и видеоролики. Разработчики хотят создать что-то вроде «вики», и наверняка в сообществе найдутся те, кто на добровольной основе начнут публиковать собственные руководства.
Как сказал Виб, релиз Battlefield Portal — это лишь начало. После этого в конструкторе начнут появляться новые опции. Например, на первых порах здесь нельзя будет менять расположение точек в «Захвате» — но если аудитория попросит, авторы могут это добавить. То же касается системы повторов — из-за технических трудностей её не будет на старте, но её хотели бы реализовать, и, возможно, в будущем такая опция появится в Battlefield Portal.
Может возникнуть вопрос: как разработчики будут добиваться баланса, смешивая четыре разные игры? А никак — всё в руках игроков. Оружие времён Второй мировой войны проигрывает пушкам из Battlefield 2042, но многочисленные настройки позволят уравнять шансы команд. Возможно, вы попробуете сделать один отряд крупнее другого, подкрутите время на убийство (time to kill) или иначе разбросаете преимущества и недостатки.
Недавно мы провели своеобразный «геймджем», где создавали собственные режимы и играли в них. Один из стажёров придумал режим, в котором у всех в руках был дробовик «Сайга». Никакого транспорта, слегка увеличенная скорость бега, маленькие карты и каждый сам за себя. Пусть это и не было похоже на классическую Battlefield, но было очень весело, а это самое главное.
Роб Донован (Rob Donovan), старший гейм-дизайнер
Если вы будете проводить время в Portal и лишь иногда заглядывать в основные режимы Battlefield 2042, вы точно так же будете получать опыт и открывать награды в сезонных боевых пропусках. Вдобавок в этих кастомных режимах поддерживается кросс-плей, но нужно помнить о разнице в мощности старых и новых консолей — обладатели PS4 и XB1 смогут играть только друг с другом, тогда как у PC, PlayStation 5 и Xbox Series X/S будут увеличенные карты со 128 игроками.
Мы уже знаем практически всё о двух составляющих Battlefield 2042 — о режиме All-Out Warfare (тонна подробностей — в нашей недавней статье) и о Battlefield Portal, площадке для создания развлечений на основе четырёх игр серии. Осталось лишь понять, что такое Hazard Zone — разработчики называют его «совершенно новым отрядным режимом с большими ставками», и это не «Королевская битва». Расскажут о нём ближе к релизу игры, который состоится 22 октября этого года. В сентябре планируют провести открытое бета-тестирование шутера с ранним доступом для предзаказчиков.
Лучшие комментарии
Ну что, теперь можно создавать метро своей мечты!
Бомбы, гранаты, 128 человек, и снайперы.
Лучшая батла грядёт, леди и джентльмены! БК2, БФ3, БФ4, БФ2142, БФ1942, БФ2 и всё это под одной крышей. Зампелла — Господь!
Когда то давно в цске были подобные карты, а тут в новой батле. В общем это надо пробовать но звучит всё это дело на сотни часов
А причём здесь БФ4 и БФ2 ?
И самым популярным режимом будет «Без снайперов».
А я дурак, и мне показалось, что они там тоже есть :D Но если разработчики будут поддерживать режим, то они точно их добавят. Вместе с копейкой, пятёркой и Вьетнамом. Хотя и без них вся эта движуха обещает стать бессмертной.
«Без снайперов, штурмовых лодок и БТР»
Зависит от того какие эмоции тебе нужны, ибо БФ4 не всегда был таким идеальным каких он является сейчас. На релизе это был тот ещё кривой куском программного кода в комплекте с посредственной одиночкой.
Мне после третьей четвёртый чисто визуально не зашёл из-за своего желтоватого цветафильтра. Просто неприятно играть.
В списке Печенега не хватает.
Игра несомненно будет лучше БФ1 и БФ5. Но сможет ли она дарить такие же эмоции как БФ4-вопрос.