15 июля 2021 15.07.21 7 14K

Arcadegeddon: Превью по ранней версии

Гремучая смесь из чужих отличных идей

Студия IllFonic казалась коллективом одной игры — кроме Friday The 13th: The Game эти разработчики не сделали ничего путного. Да и её они не смогли долго поддерживать из-за возникших проблем с авторскими правами. После Predator: Hunting Grounds можно было бы потерять веру в компанию, но тут она анонсирует и сразу выпускает в ранний доступ Arcadegeddon — первую за все эти годы игру, которую IllFonic издаёт самостоятельно. Да ещё и упор здесь сделан на PvE, а не на PvP, в отличие от остальных её творений. Кажется, наличие большой творческой свободы и отсутствие издателя пошли коллективу на пользу.

 

Слон и Моська

Мы попадаем в Супер-Сити, футуристический мегаполис, где расположена «классическая злобная корпорация» FunFUNco. Она выжимает из аркадной игровой индустрии все соки, выпуская дешёвые, плохие игры, которые привлекают толпы людей и приносят ей горы денег. Конечно, не все прогибаются под жирующих капиталистов — лидеры банд Супер-Сити, сопротивляющихся режиму, проводят время в Gilly’s Arcade, последнем бастионе «настоящего гейминга» в океане бездушных поделок.

Старичок Гилли, всю жизнь занимавшийся разработкой аркад, создаёт свою лучшую и последнюю игру — Arcadegeddon. По его мнению, новинка настолько хороша, что способна переманить простой народ в его зал игровых автоматов и отвлечь от продукции FunFUNco. Главам корпорации этот план не по душе, а потому они запускают в систему вирус, начинающий уничтожать игру изнутри. Гилли способен избавиться от заразы, но ему необходимы время и помощь — чем больше людей играет в Arcadegeddon, тем сложнее вирусу распространяться.

Некоторые испытания вряд ли удастся быстро выполнить.
Некоторые испытания вряд ли удастся быстро выполнить.

Знакомые механики

Arcadegeddon напоминает сразу несколько экшенов от третьего лица. Каждый новый забег не связан с прошлым, и очередное прохождение уровня начинаешь с нуля, как в роглайтах вроде Returnal и  Risk of Rain 2. То, насколько здесь динамичный экшен и как долго персонаж способен ездить на пятой точке после подката, вызывает ассоциации с Vanquish. Глядя на визуальный стиль, хочется сравнить игру с PvE-режимом Fortnite.

Сочетается всё это здорово, и нет ощущения, что разработчики просто скопировали чужие идеи. Запустив аркаду из центральной локации, мы попадаем в случайно сгененированный мир — порядок локаций, противники и задачи меняются каждый раз. Нам нужно пробежать из одного конца карты в другой, попутно выполнив появляющиеся поручения: перенести объекты из точки в точку, уничтожить шесть глюков системы в пределах арены, постоять на нескольких точках в течение минуты и так далее. Один уровень не занимает много времени, и после него нас переносят на следующий, где повышается сложность.

Прохождению всячески препятствуют противники — одни подлетают над землёй с помощью джетпаков, другие взрываются при приближении к герою, третьи вооружены щитами и наносят большой урон. Встречаются и боссы, однако лишь вы решаете, идти к ним или нет, — можно игнорировать предупреждения и просто бежать к финишу. Бестиарий не огромен, но достаточен, чтобы перестрелки не скатывались в рутину. А скатиться они и не могут, поскольку в бою у игрока много возможностей, позволяющих успешно справляться с врагами при грамотном использовании ресурсов.

Ракетница — всему голова.

Персонаж умеет совершать двойной прыжок, кататься по земле (и одновременно стрелять), в его арсенале есть бита для ближнего боя, пистолет с бесконечными патронами (который быстро перегревается) и третий слот для любого оружия. Пушек полно: ракетницы, винтовки, автоматы, дробовики, револьверы, пистолеты. Что-то замораживает противников, что-то стреляет циркулярными пилами или поджигающими снарядами, есть даже подобие рейлгана. При этом нет оружия, которое стремишься заполучить в любом забеге, — всё более-менее хорошо помогает.

Всегда хочется переключаться между разными видами оружия — так веселее.

Быстрее, выше, сильнее

В процессе прохождения также разблокируются дополнительные способности, которые восстанавливаются при убийстве врагов обычным оружием: огненный шар, заморозка, исцеляющая станция, засасывающая врагов чёрная дыра и так далее. Несмотря на неоригинальность этих умений, бои они делают веселее и позволяют выходить победителем из непростых ситуаций. К примеру, щитоносцы могут за секунду лишить вас части здоровья, а пробивать их защиту обычными пулями не так просто. Берёте заморозку, швыряете в их сторону, а затем достаёте биту и одним ударом разбиваете превратившихся в ледышки негодяев.

Это никогда не надоест.

Было бы достаточно вышеперечисленного, чтобы забеги отличались друг от друга, — тут и локаций хватает, и постоянно сменяющиеся задачи вносят разнообразие. Но и это ещё не всё — здесь есть хаки, аналог пассивных навыков. Они либо выпадают из сундуков, немалая часть которых спрятана в закоулках и зданиях, либо редко встречаются в обычных ящиках, расставленных на каждом шагу. Тут и повышение критического урона, и улучшение защиты, и увеличение скорости движения или стрельбы. Пока что есть ощущение, что некоторые улучшения настолько незначительны, что совсем незаметны, — думаю, пока игра в раннем доступе, баланс ещё поправят.

В Arcadegeddon можно просто проводить время, ставя рекорды и попадая в мировую таблицу, а можно брать задания у лидеров банд и выполнять их. Они всегда дают одну основную задачу и три дополнительные — за выполнение последних дарят косметические предметы вроде новых голов, причёсок и одежды. Вас попросят то устранить столько-то врагов определённым способом, то достичь заданного уровня сложности за указанное время, то разрушить ящики или собрать необходимое количество хаков. Выполнили задачу — можете возвращаться в зал и забирать награду, но тогда обнулится прогресс в остальных испытаниях.

Боссов пока мало, да и угрозы они не представляют, зато награды за их убийство очень крутые.
Боссов пока мало, да и угрозы они не представляют, зато награды за их убийство очень крутые.

В подобные аркадные экшены и роглайты я предпочитаю играть в одиночку, и Arcadegeddon не исключение. Геймплейные элементы сочетаются друг с другом очень хорошо, а звук здесь вообще выше всяких похвал, особенно музыка. Но если хочется проходить игру с друзьями, то кооператив на четверых доступен с первого дня, и некоторые активные способности принесут больше пользы именно в команде. К примеру, есть дрон, укрепляющий щиты всем членам группы и повышающий наносимый урон в небольшом радиусе. Жаль, кросс-плей добавят лишь в следующем году, с релизом полной версии.

План развития Arcadegeddon усыпан обещаниями по поводу нового контента: будут и локации, и оружие, и боссы, и лидеры банд — разработчики явно верят в свой продукт. С ними трудно спорить — пока что игра кажется качественным развлечением для тех, кому нравятся роглайты от третьего лица и просто весёлые экшены. Уже в раннем доступе оторваться трудно, хоть и приходится мириться с недоработками — к примеру, шрифты слишком мелкие, а при подкате можно застрять где-нибудь под лестницей без возможности выбраться. Но это поправимые мелочи — главное, что геймплей уже сейчас качественный и увлекательный.


Поддержи Стопгейм!

Arcadegeddon

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
8 июля 2021
20
2.3
16 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

ЗВУК! Он просто выше всяких похвал! Такого чудесного саундтрека я в жизни не слышал.Прям очень соответствует и самой игре.Этот высе… явно достоин моих денег, места в плейлисте в плеёре и дальнейшего спонсирования этой чудо-креативной компании.Бляя-и это и есть некст-ген? Можго мне назад, в прошлое.

Очередной ярко-кислотный проходняк, который помер не родившись

Не оскорбляйте фортнайт

Проходняками были дестракшн и годфал, а это уже откровенный мусор

Но он реально странно выглядит.

Выглядит как-то пофортнайтовски, что не есть хорошо

Читай также