Arcadegeddon: Обзор
А зачем был нужен ранний доступ?..
Почти год назад открылся ранний доступ к Arcadegeddon, новому проекту студии IllFonic, прежде всего известной по Friday The 13th: The Game. Теперь же состоялся релиз финальной версии, которая в том числе доступна подписчикам PlayStation Plus. Мне ранняя версия показалась любопытным экшеном, в котором удачно сочетались стандартные для таких игр механики, а потому было интересно, как разработчики планируют развивать проект. Оказалось, что никак.
Жертвы капитализма
Как и год назад, мы переносимся в зал игровых автоматов, который хочет прибрать к рукам злобная мегакорпорация. Во вселенной Arcadegeddon не осталось места для нормальных аркадных видеоигр — индустрия переполнена дешёвыми поделками, которые почему-то нравятся людям и приносят огромные деньги. Владелец зала не готов мириться с таким положением дел и решает создать свою последнюю, лучшую игру, которая способна переманить большую часть аудитории. Однако корпорации такие действия не нравятся. Она запускает в систему вирус, способный уничтожить игру, и наша задача — избавиться от него.
Бороться с напастью предстоит проводя время в игре. Та представляет собой динамичный экшен-«рогалик» от третьего лица, в котором нужно бежать из одного конца коридорной карты в другой, выполняя несложные задания. Стоять на точках, отбиваться от волны противников, расстреливать появляющиеся в разных местах кубы — ситуаций не так уж много, да и все они уже были в ранней версии.
В этом проблема Arcadegeddon — трудно понять, чем релизная версия отличается от того, что было доступно год назад. Карт вроде как стало больше, однако их всё равно мало — локации довольно быстро начинают повторяться. Да и разницы между ними никакой — везде череда коридоров и крупных комнат или площадей. Какие-то области могут похвастаться вертикальностью, в каких-то чаще встречаешься с оппонентами лицом к лицу, но геймплейно не меняется почти ничего. Не спасает и заявленная процедурная генерация — её даже не замечаешь.
Противники стали чуточку разнообразнее — чем выше уровень сложности, тем чаще встречаются новые особи. Сначала это солдаты с джетпаками, подлетающие над землёй, и монстры, взрывающиеся при приближении. Потом к ним прибавляются какие-то тощие черти, бегающие группами, охранники со щитами и прочие гады, с которыми бывает весело сражаться. К счастью, по достижении определённых этапов начинать очередной забег можно не с первого уровня сложности, а с более поздних, чтобы избежать возни со слабыми врагами.
Больше всего разочаровывают боссы. Их всего четыре, и уже где-то на пятой попытке мне удалось победить их всех в рамках одного забега и получить соответствующую «ачивку». Они совершенно неинтересны — каждый представляет собой крупное существо, призывающее пачку мелких монстров и периодически стреляющее в вашу сторону. Попадаются они в случайном порядке, из-за чего проблемы с балансом особенно раздражают — если сражение с одним боссом происходит в зале со множеством колонн и прочих укрытий, то с другим вы встречаетесь на открытой арене, где спрятаться почти негде. А иногда у них включается вторая фаза, которая существенно от первой не отличается — просто полоска их здоровья восстанавливается целиком.
Бегущий и стреляющий
При этом геймплейная основа у Arcadegeddon хорошая — что год назад она мне нравилась, что сейчас. Персонаж быстро бегает, может кататься на пятой точке, как герой Vanquish, использует магические приёмы, которые восстанавливаются при устранении врагов. Поскольку дело происходит внутри аркадной игры, тут не обошлось без множителей, вылетающих из противников цифр, таблиц рекордов и прочих подобных элементов.
Видов оружия — несколько десятков. Начинаем мы с простеньким пистолетом, патронов у которого бесконечное количество, вот только перегревается он быстро. А обыскивая сундуки и разбивая ящики, находишь массу других пушек: и замораживающих, и поджигающих, и стреляющих чем-то вроде циркулярных пил или гранат. Есть пистолеты-пулемёты, автоматы, снайперские винтовки, даже мечи. С собой позволено носить три пушки, так что можно экипировать оружие на все случаи жизни — и для ближнего боя, и для перестрелок на дальних дистанциях.
Чем чаще пользуешься чем-то, тем выше становится уровень предмета, а вместе с этим разблокируется возможность брать его с собой с самого начала забега. Если какие-то три типа оружия вам особенно понравились, то берите их и не занимайтесь поисками сундуков. При этом если поначалу бегаешь с «зелёными» пушками, у которых характеристики так себе, то со временем они обретут легендарный статус и станут наносить более существенный урон. Правда, в центральном хабе, где занимаешься настройкой экипировки, сравнить характеристики почему-то нельзя.
Чем же тогда уникальны забеги, если оружие берёшь с собой, а карты не сильно отличаются друг от друга? Тут на помощь должны прийти хаки — пассивные бонусы, которые собираешь по мере прохождения миссий. Однако даже если на бумаге эти бонусы кажутся существенными (+25 % к урону! ускоренное восстановление щита! повышенная скорость передвижения!), то на деле геймплей они не меняют. Нет ощущения, что быстрее уничтожаешь противников или тратишь меньше времени на выполнение задач.
Поэтому Arcadegeddon быстро превращается в рутину. В ранней версии это не было так заметно, поскольку казалось, что это лишь часть игры и со временем проект обрастёт контентом и в происходящем появится больше смысла. Однако в итоге практически всё осталось точно таким же. В связи с этим не совсем понятно, зачем произошло обнуление прогресса. Купившим игру до релиза подарили горстку виртуальной валюты, а также ускорили процесс зарабатывания уровней, и на этом всё. Хотели поставить старичков и новичков в равные условия? Это странно, ведь в игре нет PvP — только кооперативные забеги.
Удерживать игроков призваны две вещи. Первая — система прогресса. Персонажи в хабе выдают задания, получение новых уровней открывает пассивные способности, можно покупать новые магические приёмы. Но, опять же, геймплей от этого не становится разнообразнее. Поручения банальны, «пассивок» так мало, что даже выбирать не из чего, а приёмов ещё меньше.
Второй элемент — кастомизация персонажа. Хотя героя видишь со спины, а не управляешь им от первого лица, возможность менять костюмы вроде как должна побуждать к получению новых обликов. Однако ни миссии ради новых предметов выполнять не хочется, ни в магазин заглядывать. Всё серое и скучное, нет ничего, что хотелось бы как можно скорее разблокировать. Смешно видеть здесь магазин с микротранзакциями — трудно представить, что за всё это платят реальные деньги.
Когда Arcadegeddon находилась в раннем доступе, а разработчики обещали активно поддерживать игру обновлениями, отношение к ней было благосклонным — это можно оценить по моему превью годичной давности. Теперь же оказалось, что нормальной поддержки не было и не предвидится. Здесь даже мелкий шрифт не исправили — что тогда на 4K-телевизоре было невозможно прочитать характеристики оружия, что сейчас. Геймплейно это не самое плохое развлечение — побегать и пострелять несколько вечеров можно не без удовольствия. Однако в какой-то момент понимаешь, что ты впустую тратишь время.
Плюсы: десятки видов оружия; удобное управление и неплохая стрельба; достаточно много типов противников — чем выше сложность, тем они более разнообразны.
Минусы: мало карт, и разница между ними минимальна; всего четыре босса, которые ничем особенным не выделяются; система прогресса не побуждает проводить в игре много времени; посредственная история с бессмысленными диалогами; игра не сильно изменилась по сравнению с версией годовалой давности и кажется незаконченной.
Лучшие комментарии
А что за дерьмо вы с сайтом опять сделали? Где возможность разбивать обзоры по оценкам?
Обидно за такой низкий рейтинг но с автором согласен
Returnal вот рогалик на который надо ровняться, что соло что в коопе, это шедевр!
Какое-то кислотное говнище, как и всё, что сейчас делают.