22 июня 2021 22.06.21 11 50K

Chicory: A Colorful Tale: Обзор

Играл на Sony PlayStation 5

Часто бывает, что после релиза очень удачной игры разработчикам не удаётся повторить успех. Однако в случае с Грегом Лобановым (Greg Lobanov) и его товарищами сомнений не возникало — как бы ни была изумительна Wandersong, следующая за ней Chicory: A Colorful Tale по описанию казалась ничуть не менее интересной. Да ещё и саундтрек писала Лена Рейн (Lena Raine), восхитившая многих своим музыкальным талантом в Celeste. От такой команды ждёшь чего-то особенного, и, как можно догадаться по плашке «Наш выбор», у неё всё получилось.

 

Муки творчества

Главный герой (или героиня — пол не определён) — собака, работающая уборщицей в Башне Владельцев. Титул Владельца в этом мире получают люди, обладающие единственной существующей кистью, и лишь они способны раскрашивать окружение в разные цвета. В какой-то момент краски полностью исчезают — всё становится чёрно-белым, и остаются лишь контуры. А Цикория — нынешняя Владелица — пропадает и оставляет после себя кисть. Собака, всю жизнь мечтавшая ею попользоваться, берёт её в лапы и пытается всё восстановить.

История, начинающаяся как милое приключение-раскраска, всё чаще начинает поднимать неожиданные темы. И неуверенность в себе, и страдания от синдрома самозванца, и чрезмерная самокритика, портящая настроение, — всё в наличии. Многие творческие люди, которые пытаются достичь мастерства в своём ремесле, со всем этим сталкивались: с желанием добиться несуществующего идеала, с низкой самооценкой, с комплексами и игнорированием плюсов в своей работе при излишнем внимании к минусам.

Перевод на русский замечательный. Жаль, что Wandersong так и не получила локализацию.
Перевод на русский замечательный. Жаль, что Wandersong так и не получила локализацию.

Иногда Chicory не сильно пытается завуалировать эти темы: к примеру, единственные эпизоды, в которых нужно с кем-то сражаться, — это битвы с внутренними демонами. Но игра обходится без морализаторства, и в подавляющем большинстве случаев она другая — даёт свободу самовыражения, позволяет делать мир таким, каким ты его хочешь видеть. Позитива здесь гораздо больше, чем грусти и самокопания. Антропоморфные животные, имена которых всегда связаны с едой, бесконечно очаровательны — хочется с каждым поговорить и каждому помочь. Их эмоции передаются либо с помощью простеньких анимаций, либо через нарочито простые диалоги.

Многие видят в протагонисте нового Владельца кисти (пусть он сам и не уверен в своих силах), так что талант не оспаривают. К примеру, в какой-то момент вас попросят нарисовать логотип для футболки. Встроенный графический редактор — далеко не Photoshop: в нём можно лишь стирать и рисовать, количество цветов ограниченно, а мазки «пиксельные» из-за отсутствия у кисти сглаживания. Но всё равно стараешься сделать всё красиво в пределах возможностей. Даже если в конечном итоге ты недоволен результатом, вскоре понимаешь, что на самом деле он всем нравится. Заказчик рад, а некоторые жители вдруг начинают ходить в футболках с твоим логотипом.

Спорить не будем.
Спорить не будем.

Таких моментов здесь несколько, и особенно здорово идея реализована в художественной мастерской — там вы либо рисуете что угодно на заданную тему, либо пытаетесь повторить картины местных живописцев. Пусть по сравнению с этими шедеврами у вас получается что-то невнятное, вы всё равно вложили в это душу — передали собственное видение, сделали акценты там, где посчитали нужным, подобрали подходящие цвета. Другие ученики находят в ваших картинах что-то особенное, а преподаватель даёт комментарий в зависимости от палитры и композиции — и всем всё нравится. Потому что ты рисовал для себя, а не создавал часами шедевр, чтобы кого-то впечатлить, — твои работы в игре никто, кроме тебя самого, не увидит.

Чёрно-белый мир

Аналогичную свободу игра даёт и в открытом мире. Большая карта поделена на «комнаты», и в каждой видны лишь очертания объектов, а вам выдаются четыре цвета — они всегда разные. Хотите — пробегайте мимо и ничего не рисуйте, хотите — добавьте жизни всему, что вас окружает. Отдельные объекты вроде кустов и деревьев заливаются краской одним нажатием, а для закрашивания пола (земли) и стен потребуется несколько мазков в зависимости от выбранного размера кисти. К счастью, быстро получаешь ведро, с которым процесс становится проще.

Всегда радуешься, когда есть синий цвет и можешь им закрасить водоём.
Всегда радуешься, когда есть синий цвет и можешь им закрасить водоём.

Идея уникальна и хороша тем, что здесь в самом деле оставляешь свой след, где бы ты ни был. Несмотря на крупную карту, игра запоминает все ваши действия и сохраняет окружение таким, каким вы его сделали. Так что, исследуя локации, вы легко сможете понять, посещали ли то или иное место. Это касается и персонажей — если вы раскрасили чьё-то туловище в жёлтый цвет, а одежду в зелёный, то герой всегда будет таким даже если попадёт в регион, где эти цвета недоступны в палитре.

Со временем Chicory всё чаще начинает подталкивать игрока «пачкать» локации, открывая новые геймплейные возможности. Для игры про раскрашивание окружения их здесь на удивление много: то взрывающиеся от краски шары находишь, то учишься трансформироваться и использовать краску необычными способами — кто играл в Splatoon, примерно понимает, что тут можно делать. Умений немало, и после их получения сразу начинаешь вспоминать, где видел участки, на которых они бы пригодились пару часов назад. Есть механики, раскрывать которые в обзоре не хочется, — просто поверьте, любопытных идей тут полно.

Облака работают именно так, как должны.

Претензии возникают лишь к управлению на геймпаде. Курсор двигается медленно, а при рисовании на холсте его скорость уменьшается ещё в два раза — пока доведёшь его до палитры цветов, уже пожалеешь об этом решении. А в открытом мире при окрашивании участка курсор не выходит за пределы контура — иногда это помогает, а иногда мешает. В целом больших неудобств не возникает, но по возможности лучше пользуйтесь мышью или комбинируйте оба типа управления.

«Зельда» с кисточкой

В плане построения мира Chicory напоминает ранние The Legend of Zelda, и Лобанов не скрывает, что в процессе разработки он решил создать свою «Зельду». Получилось здорово: локации разнообразны, головоломок полно, пазлы непохожи друг на друга. Повсюду секреты и еле заметные проходы — порой видишь коллекционный предмет, который высоко расположен, и начинаешь бегать в соседние «комнаты» в поисках пути к нему. Хотя эти предметы — головные уборы, верхняя одежда и текстурные кисти, которые в таких огромных количествах не очень нужны, всё равно собираешь всё подряд, получая удовольствие от разгадывания пазлов.

Даже простые головоломки здесь интересны.

Помимо элементов Splatoon и «Зельды» тут есть щепотка Animal Crossing. В процессе исследования крупного мира находишь разбросанный мусор. А в разных регионах встречаются люди, готовые обменять этот хлам на что-то более ценное. Одни цветы продают, другие торгуют музыкальными инструментами или мебелью. Можно всё это ставить у себя дома, а можно помогать другим — кто-то позвал всех на вечеринку и не успел хоть как-то подготовиться, а кто-то просит посадить на поляне растения, чтобы она стала ярче. Если нет желания этим заниматься, то и не придётся, но отказывать персонажам трудно.

Отдельно стоит сказать о блестящей системе подсказок. По всей карте расставлены телефонные будки, и в любой момент можно позвонить маме, которая всегда напомнит о следующей цели, спросит о самочувствии и даст напутствия. А если этого недостаточно, она передаст трубку отцу и тот прямо скажет, что нужно делать и на сколько «комнат» и в какую сторону продвинуться. Иногда я разговаривал с родителями просто ради умилительных бесед.

Всё так.
Всё так.

 Chicory наполнена интересными идеями — в ней блестяще сочетаются история и игровой процесс, который на протяжении 10 с лишним часов остаётся разнообразным. А традиционно восхитительная музыка Лены Рейн меняется в зависимости от настроения в повествовании, подчёркивая внутреннее состояние главного героя и всех окружающих. Хотя для части игроков это просто похожее на «Зельду» приключение с отличным геймплеем, другие (в особенности творческие люди) найдут здесь нечто большее и лучше поймут переживания героев. В любом случае и те и другие пройдут одну из лучших игр года.

Плюсы: увлекательная история, поднимающая непривычные для видеоигр темы; большой мир с непохожими регионами; разнообразные головоломки, построенные на забавных механиках, в основном связанных с кистью; возможность раскрашивать окружение и персонажей позволяет сделать мир таким, каким его хочешь видеть; на коллекционные предметы и побочные задания постоянно отвлекаешься ради удовольствия, хотя полученные подарки не так уж и нужны; оригинальная система подсказок; прекрасный саундтрек.

Минусы: управление на геймпаде не самое удобное.

Оценка игры
Выбор Stopgame

Поддержи Стопгейм!

Chicory: A Colorful Tale

Платформы
PC | PS4 | PS5
Жанры
Дата выхода
10 июня 2021
134
3.7
59 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Chicory с английского переводится как «Цикорий». Ну или наоборот. Тут употребляется в качестве имени женского персонажа, поэтому соответственно модифицировано (да и с учётом русского языка на скринах это похоже официальный вариант).

Скорее всего да. Лично не тестировал, но уверен, что это удобнее стиков — отзывы в интернете это подтверждают.

Зарегистрировался ради этого комментария.

Спасибо за обзор, мы с ребенком 6 лет потратили 40 часов в этой чудесной игре.

Интересные усложняющиеся механики

Красивая музыка и захватывающая история.

Много простора для творчества.

Алексей, спасибо за обзор, подарил мне и ребенку кучу веселья, обратив внимание на игру

Т.е. играть лучше и желательно с клавы и мыши? Все верно понимаю ? 

А имеет смысл на планшете для рисования играть? Или оно не совсем про это?

Прочёл обзор после прохождения игры. Заслуженная оценка.

Очень хорошая игра, прямо ух.

На сыче довольно занятно реализовано раскрашивать надо самим джой-коном а не стиками. Имхо: самый оптимальный вариант.

Начал играть после июльского Рефанда. Топовая игра, вначале показалась слишком детской, а потом сильно зацепила. Чем то по духу подачи игровых механик схожа с Evoland

… в смысле «Цикория»? Разве не «Чикори(я)»?

точно, автор похоже не знаешь как «ch» прочитать! или потуги в переводе попробовал

Читай также