11 мая 2021 11.05.21 17 12K

Никаких Call of Cthulhu — 10 не самых известных игр по мотивам Лавкрафта

Жизнь — лишь череда картинок в мозгу, среди которых нет разницы между теми, которые рождены реальностью и теми, которые рождены внутри сновидений, и нет причин ценить одно над другим.
Г. Ф. Лавкрафт

Интернет завален бесконечными списками вида «X лучших игр по Лавкрафту», но оригинальностью они отличаются не сильно. Постоянные упоминания  Amnesia: The Dark Descent,  Bloodborne,  Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth и  Darkest Dungeon могут создать впечатление, что кроме них игровая индустрия искушённому фанату «космического ужаса» толком ничего предложить и не может.

Но чем же так выделялся писатель из Провиденса, своими произведениями создавший целое направление в фантастической литературе и повлиявший на десятки разработчиков? Далеко за примерами ходить не буду, а прямо процитирую господина Лоева: «…лавкрафтианский ужас <…> — это перегруженная описаниями, очень медленная литература, в чём-то однообразная, сама суть которой — в парадоксе создания иллюзий. Что-то происходит, но оно практически всегда остаётся где-то за кадром. Что-то описывается, но сама сущность того, о чём идет речь, зачастую оказывается непередаваемой в полной мере».

Мизантроп и расист, Лавкрафт сублимировал свои страхи и комплексы на бумаге, выставляя человечество лишь жалкой песчинкой в космическом континууме. Герои его произведений слабы, беспомощны и редко способны избежать фатальных последствий при встрече с неизведанным. Ну и как из такого набора входных данных можно сделать видеоигру?!

Тяжело. Игры — искусство визуальное, а изобразить на экране то, что нельзя описать словами, задача не из лёгких. Наличие Дагона или Ньярлахотепа, как и упоминание известных персонажей и географических мест, магическим образом не сделает проект лавкрафтовским. И хотя истинного наследника мифов Ктулху, в полной мере передающего все нюансы творчества великого писателя, мне отыскать пока не удалось, десяток названий откопать получилось. Да, не все из них шедевры на 12/10 (иначе вы бы о них уже давно знали), но отдельные аспекты прозы создателя Древних Богов большинству из них передать всё же удалось. О них и поговорим.

Chronicle of Innsmouth

Я убеждён, что квесты по-прежнему остаются лучшим жанром для адаптации идей Лавкрафта в формате видеоигры. Есть, конечно, ещё и симуляторы ходьбы, но их монотонно-созерцательный геймплей придётся по нраву далеко не всем. Главные герои адвенчур, как правило, не вступают в прямое противоборство с недружелюбно настроенными персонажами, а размеренный темп повествования позволяет игроку погружаться в историю более плавно. Chronicle of Innsmouth как раз из таких: старорежимная point-and-click-адвенчура, графически и геймплейно передающая привет  Monkey Island от Lucasfilm Games.

Как понятно из названия, разработчики сильно вдохновлялись «Тенью над Иннсмутом», но сюжет повести служит лишь базисом для истории, а не дословно его копирует. Chronicle of Innsmouth втягивает протагониста в водоворот странных событий с участием таких же странных (не)людей, с лёгкостью погружая вас в густую атмосферу загадок и тайн.

Диалоги — самая сильная сторона игры. Блестяще написанные, с оттенком абсурдного юмора, удивительным образом не портящего мрачную атмосферу, а удачно её дополняющего. Я не большой любитель пародий и попыток сделать смешно там, где всегда было страшно, однако Лавкрафт для разработчиков явно занимает не последнее место в их жизни, поэтому с задачей смешать несмешиваемое авторы справились достойно. Разве что в самом начале заметен слишком большой перекос в сторону юмора, но дайте игре шанс, и она раскроется совсем с другой стороны.

Как вы уже видите по скриншотам, богатой визуальной частью квест похвастаться не может, однако за неказистой обёрткой скрывается если не бриллиант, то вполне себе жемчуг. Насчёт геймплея сказать особо нечего: если вы знакомы с любой адвенчурой, то разберётесь и с этой. Головоломки, за исключением парочки совсем уж зубодробительных, на редкость интересны и логичны, а пиксель-хантинг сведён к минимуму. Ну а если вас совсем коробит от картинки, попробуйте сиквел Chronicle of Innsmouth: Mountains of Madness, сюжетно сильно опирающийся на «Хребты безумия», — уровень графики в нём заметно подрос.

Curse of the Old Gods

Я знаю, что сейчас вы смотрите на скриншоты и думаете: это что вообще такое? Сообщаю: Curse of the Old Gods — любительская адвенчура, обрамлённая в EGA-палитру из 16 цветов, геймплеем навевающая воспоминания о серии MacVenture. Да, игра бюджетная, кривоватая и не слишком хорошо написана в сценарном плане, но довольно милая в этом своём дилетантизме.

Хорошо знакомые с прозой Лавкрафта читатели знают, как иногда бывает трудно продраться сквозь его гиперописательный текст. Curse of the Old Gods дарит похожие ощущения. Если проводить параллели с литературой, то «Проклятие Древних Богов» тянет не на труд профессионального писателя, а на скромный фанфик. Фанфик, сделанный с такой искренней любовью, что автора хочется обнять и сказать, что всё будет хорошо.

Сюжет начинается с убийства музейного сторожа, расследовать которое прибывает агент ФБР Моритон — местный главный герой. Банальное на первый взгляд дело, постепенно обрастает чередой вопросов, ответы на которые приведут агента к зловещему культу, загадочным артефактам и Великим Древним.

Адвенчура напичкана стоковыми фотографиями и стоковой же музыкой, но в целом довольно неплохо выдерживает собственный стиль, удачно демонстрируя вселенную мифов Ктулху в современном детективном сеттинге. Конечно, это приключение подойдёт далеко не всем, но, если вы способны мириться с происходящим на скриншотах — рекомендую, тем более недавно проект стал абсолютно бесплатным. Просто будьте капельку снисходительнее и не судите игру по меркам большого геймдева.

Daughter of Serpents

Что, ещё один квест? Да! Но на этот раз прямиком из 1992 года, в антураже Египта 20-х годов прошлого века, да ещё и со встроенной ролевой системой. Восточные мотивы в творчестве Лавкрафта встречаются не так уж и часто, поэтому пренебрегать возможностью побродить среди песков и вековых гробниц, скрывающих древние тайны, полагаю, не стоит.

Прямым цитированием мастера ужасов адвенчура не занимается, больше опираясь на атмосферу и некоторые заимствования из мифов Ктулху. Главное, в чём преуспела Daughter of Serpents, — это плавное переплетение реального мира с потусторонним. Размеренную жизнь Александрии нарушают кровавые убийства, пугающие местных жителей. Одни видят в этом разгул преступности, а другие что-то — более древнее и чужеродное. Начав расследование, главный герой шаг за шагом будет погружаться в историю Древнего Египта, окутанную плотным туманом тайн, зловещих культов и древних богов.


До прихода в индустрию цифровых развлечений, разработчики из Eldritch Games занимались созданием настольных ролевых игр, и этот опыт пригодился и при разработке игр компьютерных. Daughter of Serpents даёт на выбор девять персонажей, специализирующихся на конкретной области: один хорош в расследованиях и сборе улик, другой — знаток местной культуры и умеет разговаривать на арабском, третий — оккультист с тайными познаниями о некромантии.

Любителям же самим раскидать навыки доступен режим создания собственного персонажа. Глобально выбор способностей особого значения не имеет — к концовкам, которых тут несколько, вы придёте в любом случае, а вот варианты прохождения и детали будут меняться, правда не слишком сильно. Путь от завязки до кульминации у опытного игрока вряд ли займёт больше трёх-четырёх часов, поэтому экспериментировать с разными билдами здесь можно свободно.

В 1995 году вышел ремейк, зачем-то сменивший название на The Scroll. Игру облагородили озвучкой, прокачали графику и анимацию, добавили новых локаций и персонажей, а вот возможность создания персонажа с нуля была убрана. На выбор предлагалось лишь двое протагонистов: египтолог из Великобритании и американский оккультист, причём развитие сюжета у каждого героя было своё. Из-за этого пострадала вариативность, так как все другие ветки прохождения, к примеру, за частного детектива или путешественника, из квеста были вырезаны. Так что если вы заинтересовались, то советую попробовать и оригинал, и ремейк.

Euclidean

Как я уже писал выше, идеальной игроизации Лавкрафта пока ещё не вышло, а вот отдельные мотивы творчества писателя некоторым удаётся подметить довольно точно. Euclidean позиционирует себя как «геометрический хоррор», предлагающий для исследования странный мир с конструкциями невозможных форм, пытаясь передать ощущения человека при столкновении с неевклидовой геометрией.

Больше всего Euclidean похожа на трип наркомана, как я его себе представляю. Или же на сон, в котором вы бесконечно куда-то падаете. Всё пространство выглядит чужеродно, неестественно, наполнено тревожными звуками и давящей музыкой. Из средств взаимодействия у вас есть только стандартное передвижение и специальная способность, на короткое время позволяющая пролетать сквозь объекты, столкновение с которыми сулит неизбежную гибель. Цель — достигнуть «дна» уровня живым.

Дизайн и атмосфера — два краеугольных камня, на которых держится проект. Что такое «настоящий хоррор», каждый определяет для себя сам: для одних это неизменные скримеры, а для других — гнетущее окружение и ощущение неизвестности. Euclidean определённо второго типа. И лучше всего разработчикам удалось передать ощущение беспомощности главного героя: этот мир не прощает ошибок, и, если вы что-то сделаете неправильно, конец будет довольно скорым, а вам останется лишь наблюдать за свою медленную смерть.

Как и многие другие небольшие инди-проекты, Euclidean базируется лишь на одной идее, но свою программу отрабатывает отлично. Короткий, с примитивным геймплеем и сверхстранным видеорядом, этот хоррор обращается к вашему подсознанию, и лишь от вас зависит успешность этого эксперимента. Последователи «логики сна» обретут ещё один экземпляр в своей коллекции, остальные же, скорее всего, пройдут мимо и мало потеряют. Но как пример визуализации мира, который невозможно описать словами, игра работает прекрасно.

The Land of Pain

The Land of Pain — survival horror от первого лица, играющий на поле  Penumbra,  Amnesia и прочих ужастиков, основанных на механике пряток от монстра. И если вы устали от однотипных хорроров на Unity и думаете, что в этом жанре вам ничего нового уже не увидеть, не спешите сразу отбрасывать проект — кое-что интересное он всё же сможет предложить.

И первое, что сразу бросается в глаза, — это графика. Выполненный на движке CryEngine, хоррор прекрасно выглядит даже сейчас, спустя четыре года после выхода, — последний раз такой красивый лес мне доводилось видеть в  The Vanishing of Ethan Carter. Не отстаёт от визуальной части и звук — окрестности полнятся природным эмбиентом, а музыка задаёт нужное настроение.

Начинается The Land of Pain довольно обыденно, и никакими Древними здесь даже не пахнет. Главный герой, потерявший отца, приезжает в старый лесной домик, чтобы проветрить мозги. Побродив по окрестностям, протагонист обнаруживает странный предмет, прикосновение к которому лишает персонажа сознания. Очнувшись, он находится себя запертым в железной клетке прямо в сердце ночного леса. Местность вроде бы знакомая, однако что-то явно не так. Что-то тревожное есть в этих деревьях, что-то неправильное и, может быть, неземное? Ответы на все вопросы будут даны в концовке, намекнуть на которую было бы жутким спойлером — скажу лишь, что Лавкрафт и хеппи-энд — вещи несовместимые.

Никакого заигрывания со сценарием в The Land of Pain нет, и вся история подаётся при помощи наших любимых записок и дневника главного героя. Конечно, визуальное повествование имеет место быть, но большую часть сюжета мы узнаём из текста и мыслей протагониста. Кто-то увидит в этом отсылку к Лавкрафту, персонажи которого частенько любили записывать всё происходящее, а кто-то — осточертевший приём, встречающийся в каждом первом хорроре. Так или иначе, вредит это не сильно.

Могу посоветовать The Land of Pain всем, кого не воротит от симуляторов ходьбы с солидной долей хоррора. Скримеров здесь практически нет, о приближении опасности подскажет музыка, а непременный стелс подаётся в слишком малых дозах, чтобы из-за него бросать прохождение.

The Last Door

Прежде чем покорить моё сердечко великой  Blasphemous, разработчики из The Game Kitchen успели отметиться не менее прекрасной квестовой дилогией The Last Door. И не спешите пугаться этих гигантских пикселей на скриншотах — игра способна испугать вас совсем другими вещами.

Пиксель-арт в нарочито низком разрешении — не вынужденная мера, а осознанный выбор авторов. Как и при чтении, выбранный художественный стиль оставляет гигантский простор для подключения воображения, вынуждая разум додумывать и представлять образы куда более страшные, чем способен изобразить любой художник. Так работает литература ужасов, точно так же работает и The Last Door, добавляя к повествованию ещё и атмосфернейший саундтрек и пугающие до дрожи звуковые эффекты. Одна из самых страшных сцен в игре и вовсе происходит в полной темноте: перед вами лишь чёрный экран, и только рамки собственной фантазии ограничивают глубину кошмара, происходящего на нём. И пугает это сильнее любого психопата из  Outlast.

Всего вышло два сезона, по четыре эпизода в каждом. И структурно, и сюжетно сценарий следует заветам Лавкрафта и Эдгара Аллана По. Начинается всё, как и положено, с получения главным героем письма от старого друга, после чтения которого протагонист немедленно отправляется на его поиски. Путь приведёт героя в типичный старинный особняк, но «домом с привидениями» эта готическая история не ограничится: будут здесь и глубины космоса, и Древние Боги, и мистические культы. Второй сезон представит нового протагониста, а финал соединит все нити в клубок. На мой взгляд, именно The Last Door лучше всего удаётся передать не форму, но суть творчества Говарда Филлипса, во многом благодаря недосказанности и минималистскому дизайну.

The Lurking Horror

Не упомянуть The Lurking Horror в этом тексте было бы непростительно, ведь этот текстовый квест — одна из самых ранних видеоигр, созданных по мотивам творчества Лавкрафта (первой, насколько мне известно, была Kadath 1979 года). Про адвенчуры с текстовым парсером много не расскажешь, ведь самое главное в них — сюжет и качество текста. И с этим у The Lurking Horror всё в порядке. Автором выступил Дэйв Леблинг (Dave Lebling), создатель культовой серии  Zork и основатель компании Infocom, ответственной за десятки популярных текстовых квестов в 80-е и 90-е годы.

Просто представьте: глубокая ночь, за окном бушует метель, заваливая снегом безлюдные улицы. Вы совсем одни, где-то в глубинах огромного университетского кампуса, сидите перед монитором, в тщетных попытках доделать свою лабораторную работу. Стихия разыгралась не на шутку, и, кажется, ночевать вам придётся прямо на своём рабочем месте. Но что это? Почему вместо ваших расчётов открываются какие-то странные документы факультета алхимии? Кому вообще нужна алхимия в XX веке? Кажется, придётся разобраться в том, что тут вообще происходит, вот только свет везде уже выключен, а откуда-то из подвала доносятся странные звуки…

30 лет назад содержимое коробок было гораздо богаче, чем сейчас.
30 лет назад содержимое коробок было гораздо богаче, чем сейчас.

The Lurking Horror не пытается имитировать стилистику Лавкрафта, отдавая скорее общим флёром готической литературы, а также отдельными элементами мифов Ктулху. Да, если вы не любите читать полотна текста, то просто пройдите мимо, а вот все остальные смогут получить хороший заряд страха, благо способности напугать игра за прошедшие 30 лет не растеряла.

The Shore

Скажу сразу: с этим проектом всё сложно. The Shore, с одной стороны, потрясающе выглядит и звучит, а с другой — пестрит дырами в гейм-дизайне, заставляя раз за разом задавать один и тот же вопрос: зачем, ну зачем это здесь? Одну половину прохождения вы будете кривиться от скверно работающих механик, а вторую — наслаждаться местными красотами и густой атмосферой.

Решив удивить игроков жанровым разнообразием, Арес Драгонис (Ares Dragonis), в одиночку работавший над проектом, не справился с управлением и сотворил странный конструкт из плохо подходящих друг другу элементов. В своей основе игра хочет быть исследовательской адвенчурой от первого лица с упором на решение головоломок — но в неё зачем-то добавили прятки от «монстров» и совершенно лишнюю «боёвку». Да, местным «врагам» можно противостоять, но работает боевая часть так плохо и топорно, что остаётся лишь разводить руками.

С пазлами тоже не всё гладко. Заковыристые механизмы удивляют и заставляют метаться по локациям в поисках решения, и зачастую ответ находится совершенно случайно. Единственное, что здесь выполнено на высшем уровне, — это картинка и процесс исследования. Сюжет поначалу напускает тумана и интриги, но в конце оборачивается пшиком. История поиска пропавшей дочери главного героя постепенно пересекается со вселенной Ктулху, но зачастую делает это чересчур в лоб, без присущей Лавкрафту недосказанности и таинственности.

Завязка — лучшая часть  The Shore. Взаимодействие протагониста с окружающим миром ограниченно, и всё, что вам остается, — бродить по великолепному острову, изучая «точки интереса». Несмотря на лишние механики, игра полностью избавлена от элементов расследований, часто присутствующих в лавкрафтовских проектах, и больше сосредоточена на теме «космического ужаса». Проходится адвенчура за три-четыре часа, так что попробуйте дать ей шанс — если не понравится геймплей, то хотя бы насладитесь местной архитектурой.

The Shrouded Isle

Никогда не задумывались о том, как вообще устроен быт мистического культа, поклоняющегося древним богам? По каким критериям выбирается жертва, где её найти, да и как в принципе можно угодить богу? The Shrouded Isle приоткроет завесу над мрачными тайнами и бытом целой секты адептов Чернобога, поселившимися на изолированном острове. Как и Euclidean, игра никак не пересекается со вселенной Лавкрафта, но тему симулятора секты, практикующей человеческие жертвоприношения, раскрывает неплохо.

Итак, вы глава культа, и у вас есть пять лет до пробуждения божества. Если верить преданию, тогда настанет конец всему живому и только у истинно верующих есть возможность спастись. К сожалению, ваша паства погрязла во грехе, и лишь железной рукой можно привести неверных ко спасению.

Методы достижения целей облачены в одеяния менеджмента и Choose Your Own Adventure на манер  For the People и Suzerain. Вот только управлять вы будете не распределением ресурсов, а человеческими душами, занимаясь натуральной инквизиторской деятельностью. Всего под вашим контролем находятся пятеро советников, каждый из которых отвечает за свою сферу: один хорош в прокачке послушания, другой заставляет согрешивших непрестанно каяться, третий следит за порядком и дисциплиной, и так далее.

Как и у любого человека, у советников есть пороки и добродетели, прямым образом влияющие на развитие сообщества. Вот только поначалу вы ничего о них не знаете, а для раскрытия личностей помощников придётся потрудиться. Осложняется дело тем, что в конце каждого сезона одного из подчинённых нужно принести в жертву, и лишь от вас зависит правильность выбора. Так вы и проживёте пять лет, после которых случится неминуемый финал, которых тут заготовлено целых семь.

На старте The Shrouded Isle ругали за неочевидность в принятии решений и сильное влияние рандома, но с тех пор разработчики выпустили бесплатное DLC Sunken Sins, во многом исправившее недостатки. Всем любителям симуляторов менеджера — мои настоятельные рекомендации: редко где ещё можно найти настолько нестандартное переплетение механик и сеттинга. С атмосферой в игре всё в полном порядке, а если вас отталкивает цветовая гамма — не беда: её можно поменять в настройках.

Transient

Бывает, разработчики настолько плотно погружаются в выбранную для дебютного проекта вселенную, что потом долгие годы не могут вырваться из её плена. Так случилось и со Stormling Studios, отметившейся дилогией  Darkness Within и Conarium в духе произведений мастера ужасов.  Darkness Within в России даже издавалась на физических носителях, да и в целом получила широкую известность в узких кругах. Во мне проекты студии задевают примерно те же струны души, что и само творчество писателя из Провиденса, поэтому рекомендую их всем ещё незнакомым с лавкрафтовской трилогией. Прошлые игры Stormling Studios интересным сеттингом нас не баловали, ограничиваясь рамками усреднённой современности, а вот Transient попыталась поставить мифы Ктулху на рельсы будущего в декорациях киберпанка. И справилась с этим прекрасно.

Запутанный сюжет крутится вокруг группировки хакеров, в которую входит главный герой Рэндольф Картер. В обычную вроде бы жизнь протагониста вторгаются тревожные сны о странных мирах и существах. Сны настолько чёткие, что их невозможно отличить от реальности. Проблем добавляет и частичная потеря памяти: Картер никак не может вспомнить о своём участии в хакерской атаке на корпорацию, хотя найденные записки и говорят об этом. Восстановлением потерянной памяти нам и придётся заняться, совмещая путешествия по мрачной реальности, красочному киберпространству и неизведанным потусторонним мирам.

Знатокам Лавкрафта несложно будет догадаться, что всё приключение — большой оммаж «Циклу снов». Мир победившего киберпанка в Transient несёт в себе не просто функцию неоновой оболочки, а затрагивает ряд основоположных идей сеттинга. Трансгуманизм, утрата идентичности — всё это не пустые слова, а главные темы проекта, удачно смешанные с космическим ужасом и «Сновидческим циклом».

По механикам это все ещё адвенчура от первого лица похожая, скажем, на  Observer. Разработчики изо всех сил пытались насытить игровой процесс различными занятиями (рыбалку, увы, не завезли) вроде применения имплантатов, простенького режима детектива и алхимии, и это здорово разбавляет прохождение. Сейчас у Transient в Steam несправедливо смешанные отзывы, но покупателей можно понять — история продолжительностью не отличается, финал понравится далеко не всем, а геймплей, лишённый динамики, вряд ли сможет увлечь массового покупателя. Но если вы поклонник «Серебряного ключа» и неведомого Кадата — обязательно попробуйте.

Конечно, за рамками этого текста осталась далеко не одна лавкрафтовская игра. Можно вспомнить и отечественный rogue-lite  Lovecraft’s Untold Stories, и пародийную The Innsmouth Case, и классическую Shadow of the Comet. А может, вы знаете что-то ещё более интересное, достойное звания истинного потомка писателя из Провиденса? Непременно пишите об этом в комментариях, а также предлагайте темы для следующего выпуска «Не самых известных игр».


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Большое спасибо за подборку этих игр. Никогда ранее о них не слышал, хотя люблю и ищу игры по мотивам Лавкрафта.

Весьма занятной я нашел видеоигровую адаптацию настольной игры — «Древний ужас», вышедшую на мобильных платформах. 

Все по классике: бросаешь кубики, тянешь карты, читаешь текст.

Тактический геймплей вполне добротно адаптирован под сенсорный экран, атмосфера безысходности также присутсвует

Из недавних забыли Stygian: Reign of the Old Ones — хорошая РПГ в данном сеттинге, где-то на обзорах Стопгейма даже обзор на нее был.
А еще есть пародийный JRPG проект, тоже очень классный — Cthulhu Saves the World  там уже не так мрачно, но главный герой сам Ктулху. Атмосферы конечно нет, а Ктулху много. 

Очень легко пройти мимо Cultist Simulator, карточная игра без графики, но очень глубокой в плане геймплея и отличный пример как можно показать в игре что-то за пределом понимания и не показывая это.

Еще очень интересная игра, напомнившая мне о Ктулху — No one lives under the Lighthouse. 

Ph'nglui mglw'nafh Cthulhu R'lyeh wgah'nagl fhtagn!

Лавкрафт одобряет!

а раз ни у кого не получается, то лучше не браться.

Ну почему, без кучи проходняка (о котором можно почитать по ссылке) вряд ли бы вышел Batman: Arkham Asylum или тот же Spider-Man 2018. Тем более игровые адаптации не отбирают у нас оригинал, лишь предлагают другую форму.

Вы, наверное, имели в виду «Знак Древних» (Elder Sign)? Это мобильное приложение сделано по одноименной настольной игре, по лавкравтовсклму сеттингу, но гораздо проще по механикам и атмосфере, нежели чем «Древний Ужас». По «ДУ» на мобильные платформы ничего подобного нет, насколько я знаю.

Кстати, да, она забавная, но…до момента, пока тебе не дают играть за монстра :D

Если добавить пару игр в список, то весь первый и частично второй акт MMO The Secret World. Там прям вс епропитано отсылками на лавкрафтиану. Ну и наличие самого Ктулху в виде босса, если не путаю в Японии)

Ну и point&click квест The Terrible Old Man, по одноименному рассказу. Короткая штука, но чуть ли не пересказ.

Я как человек, который всей душой любит Лавкрафта и разную оккультную литературу против создания игровых и киноадаптаций по Говарду Филипсу. Уж крайне редко у кого-то получается создать что-то по настоящему годное в его мире или похожим на стиль письма Лавкрафта, а раз ни у кого  не получается, то лучше не браться.

А так спасибо за подборку, автор. Можно было включить в статью игру Cultist simulator. Она не слишком попсовая и не крайне популярная, хотя геймплей там на очень узкого игрока...

В Tabletop Simulator можно поиграть в настолки Лавкрафта, довольно интересно и на русском. Пример Древний Ужас или Знак Древних.

а раз ни у кого не получается, то лучше не браться.

Мдэ, здесь я грубо обобщил, моя вина.

более игровые адаптации не отбирают у нас оригинал, лишь предлагают другую форму.

Так то это верно, но зачастую от первоисточника, за что мы его и полюбили, остаётся очень мало, и чаще всего получается посредственность. По моему мнению, лучшей формой такого феномена является «От фанатов фанатам» получится может и не круто, но всегда с душой и шармом оригинала, но это только мнение

В игре Daughter of Serpents, возможно, является сам Ньярлатхотеп в образе фараона. 

Я, конечно, очередной раз удивилась насколько много игр по Лавкрафту. Спасибо за материал! 

Lovecraft's Untold Stories — такая......

ну да ну да, пошел я нахер.

п.с. клевый рогалик кстати

Хороший, но с балансом в нём что-то не так. За детектива играть легко, а за профессора невероятно тяжело, выносят только так.

Читай также