9 апреля 2021 9.04.21 9 17K

Evil Genius 2: World Domination: Обзор

Играл на PC

Продолжение знаменитой  Evil Genius пришлось ждать долго — целых 17 лет. Лучше поздно, чем никогда? Вопрос интересный, и в данном случае однозначного ответа на него нет.  World Domination едва успела выйти, а любители оригинала уже успели разбежаться по разным сторонам ринга: одни считают, что сиквел ничем не уступает первой части, вторые жалуются, что новинка не оправдала ожиданий и вообще «раньше было лучше».

Удивительно, но, несмотря на любовь к стратегиям, я в своё время умудрился пропустить оригинальную Evil Genius 2004 года. Зато сейчас появилась отличная возможность взглянуть на продолжение непредвзято, без завышенных или заниженных ожиданий. Какой он, новый «Злой гений», для тех, кто впервые знакомится с франшизой?

Старое доброе зло

«Симулятор бога», «стратегия непрямого контроля», colony sim, dungeon management game — Evil Genius 2 относится к жанру, имеющему много названий и немного размытое определение. В отличие от традиционных стратегий, где юниты беспрекословно исполняют желания игрока, здесь нельзя командовать подчинёнными напрямую. Главное — мотивация, а не приказ: создание необходимых условий для работы, абстрактные задачи, разделение локаций на зоны для различных действий — пожалуйста, но ни в коем случае не прямое указание и безальтернативное подчинение.

Эту формулу одними из первых раскрыли создатели  Dungeon Keeper, её же придерживалась первая Evil Genius, и по такому же пути идёт продолжение. Ещё одна параллель с «Хранителем подземелья» — выступление игрока на стороне сил зла. Тот самый шаблонный злодей из шпионских боевиков — наше альтер эго, а не главный противник. Задача состоит в том, чтобы обороняться от не менее шаблонных агентов ведущих мировых держав, старающихся пресечь наш путь к мировому господству.

Каждому суперзлодею — своё супероружие. Одним из вариантов будет ультимативная версия философского камня.
Каждому суперзлодею — своё супероружие. Одним из вариантов будет ультимативная версия философского камня.

У каждого уважающего себя злодея должна быть собственная база — её созданием и расширением и будет заниматься игрок. Тропический остров посреди океана с расположенным на берегу развлекательным комплексом — идеальное прикрытие для нашего логова. С помощью послушных слуг в горной толще можно выкопать настоящую крепость — с генераторами энергии, казармами и столовыми для подручных и прочим необходимым для осуществления своих коварных планов оборудованием. Конечно, не обойтись без хранилища золота и ловушек для недругов, которые вскоре начнут посещать нашу базу с различными целями — от сбора информации до диверсий и воровства.

Кроме этого симулятора колонии есть и другой геймплейный слой — мировая карта. На ней можно выполнять различные задания, которые пополняют казну нашего героя, снижают внимание спецслужб или помогают нанять уникального помощника. Здесь игровой процесс незамысловат: выбрали значок миссии, ознакомились с условиями и, если они вас устраивают (как правило, понадобятся определённые юниты или относительно небольшая сумма денег), отправили отряд на выполнение задания. Остаётся только ждать его завершения. Ушедшие «в мир» миньоны не возвращаются — отсюда потребность в постоянной тренировке новых подручных.

Горим! Похоже, без загрузки «сейва» не обойтись.
Горим! Похоже, без загрузки «сейва» не обойтись.

Помимо режима песочницы без конкретных целей в World Domination есть кампания с длинной сюжетной линией — у каждого из четырёх гениев, различающихся не только внешним видом, но и характеристиками и умениями, уникальная история. Звучит многообещающе, но на самом деле радоваться особо нечему — забегая вперёд, скажу, что кампании, да и в целом геймплей за разных героев, друг от друга отличаются, но этого почти не ощущаешь. Впрочем, о плохом мы ещё успеем — лучше посмотрим на то, за что разработчики заслуживают похвалы.

Главное — в мелочах

Простите за банальность, но тут придётся как нельзя кстати пословица о том, что встречают по одёжке. Не отметить визуальный стиль Evil Genius 2 просто невозможно: яркие цвета, мультяшная графика и выразительные анимации создают узнаваемый образ стратегии, лишний раз подчёркивая общий пародийно-злодейский настрой. Тут дизайнеры не прогадали — игра моментально запоминается, и распознать кадр из World Domination можно с полувзгляда.

Насколько соблюдены визуальные традиции оригинала, мне судить сложно: преемственность, конечно, чувствуется, но я в первую очередь вспомнил другую стратегию, которая тоже является продолжением (пусть и негласным) известного тайкуна, —  Two Point Hospital, ремейк знаменитой  Theme Hospital.

На первом месте в стилизации юмор. Карикатурный дизайн злодеев и их подручных, абсурдные приспособления и устройства на базе, даже походка юнитов (по которой, кстати, можно вычислить замаскированных агентов противника) — всё работает на создание максимально несерьёзной атмосферы.

Максимилиан умеет мгновенно обучать подручных, занимающихся на тренажёрах неподалёку. Полезное умение в условиях вечного дефицита квалифицированных кадров.
Максимилиан умеет мгновенно обучать подручных, занимающихся на тренажёрах неподалёку. Полезное умение в условиях вечного дефицита квалифицированных кадров.

В схожем жанре градостроительного симулятора привыкаешь созерцать жизнь своего поселения, забравшись камерой куда-нибудь повыше. Здесь же, напротив, куда интереснее наблюдать небольшие сценки из злодейских будней максимально близко — очень уж подкупает внимание дизайнеров к деталям. Например, миньоны постоянно трудятся, и у каждого вида работ своя, уникальная анимация. Особенно удались тренажёры: есть смысл взглянуть на процесс обучения юнита хотя бы раз — можно обнаружить весьма забавные сценки.

Юмор, местами абсурдный, местами незамысловатый, всё-таки держит не самую низкую планку качества и заметен не только во внешнем оформлении. Злодейские замыслы выглядят, как и положено, по-идиотски, каждый персонаж по-своему высмеивает устоявшиеся штампы супергеройских фильмов и игр, а побочные задания и основные квесты стоят того, чтобы вчитываться в их описание и следить за кат-сценами. Вот уж в чём, а в чувстве юмора разработчикам не откажешь.

Посмеялись, и хватит

К сожалению, запоминается World Domination вовсе не смешными сценами из жизни миньонов и не «залипательным» процессом отстройки базы (к последнему, мне кажется, должна стремиться каждая подобная стратегия). Как бы странно это ни звучало, сейчас, после пары десятков часов игры, ощущения от геймплея можно выразить кратко — скука.

Иногда полезно включать тревогу — так база мобилизует все свои силы на борьбу с врагом.
Иногда полезно включать тревогу — так база мобилизует все свои силы на борьбу с врагом.

Поначалу всё неплохо — изучаешь новые типы миньонов и врагов, ставишь новое оборудование, занимаешься расширением логова, которое включает в себя заслуживающую отдельного разговора возню с ловушками. Но чем дальше, тем больше времени уходит на банальный гринд денег и сюжетных миссий. Золото здесь главный ресурс, без него невозможны строительство и исследование технологий, открывающих новые возможности. Кроме небольшой прибыли от казино (которое заодно отвлекает агентов противника), единственный способ пополнить казну — выполнять задания на карте мира.

Именно этот процесс максимально долгий, скучный и не требует от игрока осознанных действий. Для каждой миссии нужно собрать команду исполнителей: где-то это обычные рабочие, а где-то — целый отряд высокоуровневых бойцов (процесс их обучения тоже не самый быстрый). После нажатия кнопки начала задания остаётся только ждать — сначала вертолёт не спеша отвезёт миньонов в условленное место (как правило, за несколько рейсов), и только потом начинается неторопливый процесс выполнения миссии.

Планировка новых комнат в трёхмерном пространстве сделана не лучшим образом — приходится устанавливать камеру почти вертикально.
Планировка новых комнат в трёхмерном пространстве сделана не лучшим образом — приходится устанавливать камеру почти вертикально.

Даже на высокой скорости всё это длится неприлично долго, но самое страшное, что сократить время никак не получится. Сделать более вместительный и быстрый транспорт? Исследовать технологию для быстрого выполнения заданий? Найти другие способы получения прибыли? На все эти вопросы ответ будет отрицательным, кроме, пожалуй, последнего — пассивный доход всё-таки присутствует, но обеспечивается за счёт расширения шпионской сети, что опять-таки требует совершения всё тех же долгих перелётов и предварительного обучения исполнителей.

Что ещё хуже, задания основной сюжетной линии и побочные квесты недалеко ушли от подобного подхода. Кое-какие надо выполнять непосредственно на базе (вроде постройки нужных комнат или устройств), но абсолютное большинство сюжетных миссий включают поиск не самых заметных значков на карте мира и долгое ожидание. Отдельно раздражает интерфейс этого режима — ни отфильтровать, ни выделить необходимые квесты прямо на карте нельзя, из-за чего немало времени уходит ещё и на поиск нужного задания.

В итоге вскоре после начала прохождения перестаёшь чувствовать прогресс. Особенно хорошо это заметно в кампании — наградой за успешное завершение нудного квеста как максимум будет небольшая кат-сцена. Расширить базу сразу не дают — даже возможность застроить другие этажи острова открывается далеко не сразу, не говоря уж о новых типах оборудования и юнитов.

Карта мира. К сожалению, именно здесь придётся провести большую часть игры.
Карта мира. К сожалению, именно здесь придётся провести большую часть игры.

Постоянно включённая высокая скорость не спасает, а занятные сцены из жизни злодейского логова и забавные описания миссий проходят мимо — их прощёлкиваешь автоматически, даже не читая. Что толку, если в итоге всё сводится к опостылевшему алгоритму «Найди значок на карте, копи ресурсы, жди»?

Враги тоже не слишком докучают, поэтому выстраивание линии обороны из ловушек, постов охраны и защитных дверей — не необходимость, а, скорее, способ хоть развлечься в ходе вынужденного бездействия.

Нерадивых миньонов можно убивать — зачастую весьма экстравагантными способами. Максимилиан предпочитает превращать провинившихся в золотые статуи.

Говорят, что в подобных стратегиях на первом месте удовольствие от процесса, а не от результата. Мне кажется, здесь явно не тот случай — результат означает лишь открытие новых заданий на мировой карте, а процесс затянут и однообразен.  World Domination явно пошли бы на пользу отказ от режима глобальной карты в текущем её виде и больший акцент на том, что происходит внутри злодейского логова. Видимо, гейм-дизайнеры Rebellion не так хороши, как художники и сценаристы.

Тем, кто, как и я, собирается познакомиться с серией  Evil Genius, советую не обольщаться и приготовиться к тому, что за яркой оболочкой кроется унылое содержание. Это весёлая игра, но в неё скучно играть.

Плюсы: яркий и узнаваемый визуальный стиль, созданный с большим вниманием к мелочам; юмор, сконцентрированный на высмеивании супергеройских и суперзлодейских штампов.

Минусы: затягивание кампании; неудобный интерфейс мировой карты; однообразные задания; отсутствие прогресса в геймплее.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Evil Genius 2: World Domination

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
30 марта 2021
158
3.2
75 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Тем, кто, как и я, собирается познакомиться с серией Evil Genius, советую не обольщаться и приготовиться к тому, что за яркой оболочкой кроется унылое содержание. Это весёлая игра, но в неё скучно играть.

С первой частью все еще можно ознакомиться, но надо понимать что по сравнению с этой там больше микроменежмента и есть шанс провала операций. =)

Вторая часть сильно тормозиться квестами, которые еще и по очереди надо делать, а скука это особенность всех тайкунов. Если не нравиться долгий однообразный геймплей лучше вообще пройти мимо жанра. =)

Мне в новой Evil Genius больше всего напекает от ловушек. Они фактически бесполезные. Ты можешь выстроить сколь угодно длинную и хитроумную линию смерти, но, во-первых, против суперагентов ловушки не работают, он их просто выключает на своём пути. Во-вторых, против обычных расследователей и солдат тоже: по тому же самому корридору из базы в казино бегают взад-назад обычные лакеи, которые обязательно попадут под френдлифаер ловушек и начнётся замес. Вражины успеют уложить с десяток беззащитных синих болванчиков, пока до них добегут твои силовики.

Кстати, силовики тоже мусор. В первой части топовые силовые миньоны были реально мощными, а тут волна средних агентов запросто может положить десяток-второй твоих охранников/наёмников. Приходится держать реально маленькую армию, чтобы они хотя бы с 5-10 кратным численным перевесом и огнестрелом могли хоть что-то сделать. Я знатно сгорел, когда агент х заспавнился в столовой и со своей свитой уложил под сотню моих болванчиков

Можно фейковых коридоров смерти в казино воткнуть, там все расследователи бегут в них до поворота с тупиком и потом еще возвращаются. А основной коридор сделать не оч длинным и через комнату охраны. Там эти чуваки в казино рандомно выбирают дверь и есть вероятность, что если 4 коридора смерти, то они могут по ним всем пройтись. Я после пары коридоров таких перестал следить за входом.

Знаете, советую, сравнить с первой частью.

Купил, запустил, построил пару комнат, сходил на глобалку, понял что игра пройдена за 25 минут, а впереди десятки часов рутины, рефанд) 

И желательно дверей поменьше ставить. Твои собственные прислужники ходят через них медленнее, чем агенты

7.2 вашу маму! Откуда такая оценка, игра лютое Г!

Похерено всё хорошее из первой части, проблемы приумножены, прям ЕдРо, от компьютерных игр.
3 это максимум для такого убожества. Искусственно затянутого.

Особенно на фоне гениального оригинала, впрочем тоже не без проблем, особенно по части порога вхождения.

Продажные игрожуры горите в аду!

Легче натровить на агентов прислужников 

Это да. что конечно сделал с комнотой охраны.

Читай также