28 марта 2021 28.03.21 9 12K

Neurodeck: Psychological Deckbuilder: Обзор

Среди коллекционных карточных «рогаликов» в духе Slay the Spire — интересное пополнение. Французы из Tavrox Games и Goblinz Publishing (Legend of Keepers, Snowtopia) выпустили Neurodeck: Psychological Deckbuilder, игру, где мы сражаемся не с гоблинами или демонами, а со своими фобиями. И побеждаем их ароматерапией, мячиком-антистрессом, психологическими тестами, случайными мыслями, вспышками гнева, печеньками с предсказаниями и даже… месячными. Да-да, не удивляйтесь, ведь героини игры — женщины. Одна из них — азиатка, которой снится, что она переспала с соседкой. Готовы узнать ещё больше про психиатрическую ККИ с лёгкими вкраплениями феминизма и пресловутой повестки?

Лучшие друзья девушек — психологи!

На самом деле, про феминизм и повестку я слегка хайпанул, так сказать. Да, мотивы эти есть, азиатка действительно рассуждает о том, как ей становится не по себе, когда на вечеринках начинают обращать внимание на её внешность. Есть темы, фобии и карты про «токсичную среду». Но подано это не в лоб, и никто ничего особо не навязывает. И да, девушке действительно приснился сон, как она переспала с соседкой, — хотя та ей не нравится. То есть это скорее психология, сон разума и прочие игры подсознания.

Помимо снов есть ещё такие вот «социальные воспоминания».
Помимо снов есть ещё такие вот «социальные воспоминания».

А то, что главные герои — женского пола, тоже неудивительно. По своему опыту знаю, что именно женщины особенно увлечены психологией, — да и вы наверняка натыкались у них в соцсетях на простыни цитат от очередного психологического «гуру». Так что дело тут не в феминизме, а в констатации факта.

Чувствуете некоторую иронию в моих словах? Правильно, она есть. Но в случае с героинями Neurodeck: Psychological Deckbuilder всё куда серьёзнее — они тут не посты в «ВК» выкладывают, а сражаются с реальными страхами, среди которых есть агорафобия, токофобия, мизофобия, нозофобия, герпетофобия и много прочих -фобий. Здесь есть боязнь родов, микробов и слизней, страх перед толпой и панический ужас от того, что до вас кто-нибудь дотронется.

Список открытых фобий всегда доступен в вашей Коллекции.
Список открытых фобий всегда доступен в вашей Коллекции.

Две судьбы, две женщины…

Героинь две, и они во многом по-разному со всеми этими фобиями борются (хотя есть, конечно, и общие моменты). Одна, та самая азиатка, молодая студентка по имени Лэй, приехала учиться из другой страны и сейчас чувствует себя не очень комфортно в новом окружении. Вторая — достаточно пожилая Джупитер, которая воспитала большую семью, а теперь, после того как все разъехались кто куда, может наконец отдохнуть.

Чтобы открыть Джупитер, нужно хотя бы раз успешно завершить забег.
Чтобы открыть Джупитер, нужно хотя бы раз успешно завершить забег.

По сути, это аналог классов, у которых есть свои умения и механики. Понятно, что у каждой в наличии энергия и здоровье (тут называется адекватностью — при её обнулении персонаж сходит с ума и проигрывает), где первая тратится на применение карт. Кроме того, есть ограничение на количество действий в свой ход. Так вот, оставшиеся действия Лэй может потратить, чтобы не выкладывать карты из руки, а сконцентрироваться и взять новую. Джупитер в такой же ситуации получит очко Медитации — это её уникальный ресурс, который при накоплении позволяет совершать дополнительные ходы. Соответственно, у неё много карт, которые рассчитаны на комбинирование одних эффектов с другими.

Поможет ли медитация во время послеродовой депрессии?
Поможет ли медитация во время послеродовой депрессии?

…И шесть колод

Есть, понятно, и другие различия, в том числе и в названиях карт. Более мудрая Джупитер предпочитает «Прогулки по лесу», «Старое кино» и «Выполнение домашних заданий с детьми». У студентки Лэй всё, конечно, иначе — «Объятия» с любимым, «Уютная постелька», «Домашняя вечеринка» и так далее.

Хотя тут всё зависит от того, какие колоды вы используете. Они различаются эмоциями. Лэй изначально доступна колода радости, где есть все эти обнимашки и вечеринки, потом открывается «Злость», где в наличии уже «Вспышки гнева», «Сердитый взгляд», «Негодование» и «Удары в стену». Здесь особый упор делается на карты гнева, увеличивающие урон по врагу. А колоде удивления уникальность придают «Подарки» — они и фобии урон наносят, и дополнительное действие дают, и себя тут же копируют в сброс.

Карта «Шопинг» разыгрывает все «Подарки» из руки.
Карта «Шопинг» разыгрывает все «Подарки» из руки.

А Джупитер изначально выдают колоду печали, где помимо «Просмотра старого кино» и «Прогулок по лесу» есть ещё «Одиночество», «Хмурый взгляд» и три классические стадии — «Отрицание», «Депрессия» и «Принятие».

Когда панически боишься солнца, и депрессия, и печаль, и одиночество гарантированы.

От перемены названий что-то меняется?

Понятно, что за всеми этими названиями скрываются знакомые по ККИ вещи — нанесение урона, лечение, добавление разных «бафов», сброс или добор карт и так далее. Есть также действия, позволяющие применять в нужный момент расходные предметы. Некоторые эффекты лучше складывать и комбинировать, как в случае с упомянутой «Медитацией».

Это один из главных боссов.
Это один из главных боссов.

Сама геймплейная схема взята почти напрямую из Slay the Spire и подобных «рогаликов». Во время забегов к боссу мы выбираем, куда отправиться дальше — добавить новую карту в колоду, убрать или преобразовать, улучшить параметры (то есть увеличить запасы энергии или адекватности) или разблокировать что-то для будущих прохождений. Есть также вариант взять карту из колоды других эмоций. То есть вы вольны достаточно гибко редактировать колоду и вырабатывать свою тактику.

Чтобы разблокировать новые карты для следующих забегов, нужно отвечать на идиотские вопросы.
Чтобы разблокировать новые карты для следующих забегов, нужно отвечать на идиотские вопросы.

Кроме того, можно наворачивать вкусные равиоли и прочую еду, чтобы увеличить энергию или адекватность перед следующей дракой. Ну и как же в игре про девушек и психологию без психологических тестов? Они тут открывают черты характера и глобальные пассивные бонусы. Мы отвечаем на вопросы в духе «Предпочитаете ли вы сидеть дома с книгой или пойдёте на вечеринку» и в итоге получаем ярлык общительного или замкнутого, ленивого или настойчивого, интроверта или экстраверта, утончённой личности или, условно, сухаря с «животными инстинктами».

Это даёт интересные эффекты — так, если у вас есть «Настойчивость», то при падении уровня энергии до нуля фобия автоматом потеряет 10 очков здоровья. А утончённая личность при восстановлении адекватности автоматически получает и пять очков энергии. Правда, с психологией и реальными чертами характерами всё это, конечно, слабо связано.

Попадаются в таких тестах и актуальные вопросы.
Попадаются в таких тестах и актуальные вопросы.

Маловато будет

Проблема в том, что сейчас в Neurodeck мало контента: каждая попытка рассчитана где-то на два десятка этапов, а потом всё — в главное меню, начинать сначала, разблокировав, возможно, что-то новое. Фобий тоже не слишком много. И уже скоро всё про них узнаёшь — одна, например, обожает накладывать состояние тревожности, что каждый ход наносит нам урон, другая любит блокировать, поэтому в драке с ней нужно использовать действия, увеличивающие урон, если противник имеет статус блока. Ну и так далее.

Некоторые фобии накладывают сразу несколько неприятных психологических эффектов.
Некоторые фобии накладывают сразу несколько неприятных психологических эффектов.

То есть тактики и колоды достаточно быстро заучиваешь наизусть. Карты, фобии, психологические тесты и даже сны героинь — всё начинает повторяться. Остаётся лишь повышать сложность забегов, выставляя особые условия — например, чтобы в начале каждой битвы на игрока накладывался эффект тревожности, который действует, пока мы его не снимем.

Плюс есть система испытаний по типу шахматных задачек: как, например, выжить, если следующим ходом оппонент сразу снесёт вам всё здоровье? Правда, задачек таких всего пять.

Анимированы фобии весьма стильно.

Авторы Neurodeck: Psychological Deckbuilder сумели привлечь внимание оригинальным подходом к классическому жанру ККИ-рогалика — они предложили нам играть за чувствительных дамочек, которые боятся микробов, родов и обнимашек. Но пока здесь слишком мало глубины и контента (а также глубины контента), чтобы признать это значимым высказыванием. Остаётся надеяться, что разработчики будут развивать проект — быть может, что-то и про мужскую психологию добавят.

Плюсы: оригинальный взгляд на концепцию карточного «рогалика»; актуальная социальная тематика; атмосферная картинка и звук.

Минусы: игре не хватает глубины и контента; достаточно поверхностный взгляд на психологию.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Neurodeck: Psychological Deckbuilder

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
18 марта 2021
13
3.8
3 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

А я как педагог-психолог — совершенно с тобой не согласен. Практическая психология сделала мою работу эффективней и качественней. Мне кажется, что вовсе не нужно быть Шерлоком для того, чтобы отличить науку от шарлатанства. 

Потратить столько времени на образование, чтобы не понять её суть — это просто талант. Спасибо, что рассмешили.

Чем тупее индивид тем яростнее защищает бред в который верит.

По тебе заметно, да.

Уметь вызубрить и пересказать материал не делает из выпускника годного специалиста.

О, интересно. А в каком направлении и подходе вы обучались? И если не секрет, то где?

Совсем не нужно быть психологом, что б подмечать очевидное в поведении. Ткнул мышь карандашом в бок — дол… еб, ткнул и сделал глубокомысленый вывод, что ей больно и она испугалась — бихевиорист. Вообще мне ровно на согласие/несогласие, окультизм тоже вполне себе защищали. Чем тупее индивид тем яростнее защищает бред в который верит. Неспроста основные адепты психологии это молодые телочки в соц. сетях. Можете дальше негодовать) 

Остаётся надеяться, что разработчики будут развивать проект — быть может, что-то и про мужскую психологию добавят.

Судя по сложившейся тенденции, вместо мужской психологии там будет какой-нибудь мечущийся транс, а его «колодной фишкой» будет переключение гендера в нужные моменты.

Раньше люди угарали по оккультизму и целительству, теперь по психологии суть одна — шарлатаны все как один. Гнилая тема, гнилая игра. Пишу как человек накой-то отучившийся на психолога) 

Читай также