Многим могли надоесть сравнения новых «роглайтов» с Hades, но именно с ней связаны первые ассоциации при взгляде на Dandy Ace. Изометрическая камера, комбинации способностей, пассивные улучшения, которые переносятся из одного забега в другой, — общего довольно много. Однако о копировании речь идти не может — впервые об обеих играх стало известно примерно в одно время. И хотя Dandy Ace в чём-то проигрывает ближайшему конкуренту, она остаётся увлекательной и так же нещадно пожирает свободное время.
Дело в шляпе
Жил да был Зеленоглазый Иллюзионист Леле (да, его так и зовут), величайший фокусник в мире, который неустанно развлекал публику и был большим любимчиком аудитории. Но в один момент у него всё украл шарлатан, тот самый Денди Эйс, представления которого были посредственными, зато внешность привлекала людей. Эйс переманил к себе всех зрителей и стал для них новым фаворитом. Леле решил проучить проходимца и заточил его в проклятом зеркале — теперь Эйс вынужден бродить по коридорам Меняющегося дворца и выживать.
Сходить с ума от одиночества герою не придётся — сразу же он знакомится с Загадочным типом, объясняющим, куда Эйс вообще попал, а впоследствии он встречает двух своих помощниц. Ещё один персонаж — кролик Нниф-контрабандист, у которого экранного времени меньше, чем у всех остальных. Ну, а комментирует забеги Леле. Всех героев, кроме женских, отлично озвучил один и тот же актёр (ещё одна ассоциация с Hades!), но в плане повествования до творения Supergiant Games игре очень и очень далеко.
Реплик у действующих лиц очень мало — помощницы говорят о чём-то лишь при первой встрече, а диалоги Эйса с Загадочным типом происходят лишь при входе в очередной коридор. Ну и с боссами персонаж обменивается парой фраз. Чаще всех разговаривает Леле, комментирующий всё подряд: и появление новой пачки врагов, и приближение протагониста к сундуку. Вот только фразы эти довольно быстро начинают повторяться — произносятся они с одной и той же интонацией, а шутки, которые и так были не особо смешными, кажутся всё более нелепыми.
Однако сравнивать сюжеты Dandy Ace и Hades всё же не совсем корректно, равно как и занижать оценку из-за не достигнутой разработчиками планки. Здесь повествованию уделяют меньше внимания, поскольку вселенная далеко не такая богатая, как древнегреческая мифология. С богами общаться не нужно — способности получаешь собирая колоду карт. Центральной локации, из которой начинаешь путешествие, нет — вместо этого между коридорами посещаешь своеобразную цирковую арену с магазинчиками.
Как карта ляжет
Dandy Ace увлекает геймплеем, а точнее, боевой системой, основанной на комбинировании найденных карт. Все эти карты делятся на три категории: синие открывают новые возможности для передвижения, фиолетовые позволяют напрямую атаковать врагов, а третьи дают игроку навыки контроля над ситуацией или оппонентами. В самом начале любого забега выдают три разноцветные карты, и на первых порах «пул» довольно маленький. По мере зачистки коридоров вы будете находить схемы новых карт, затем превращать их в полноценные карты в магазинчике (тратя на это кристаллы, выпадающие из противников), и тем самым пополнять список потенциальных навыков в следующем забеге.
Но самое интересное, что новые карты могут сделать сильнее старые, которые были доступны с самого начала. Здесь у каждой основной карты может быть по одной вспомогательной — лишь вы в инвентаре решаете, какую куда ставить. К примеру, вам выдали в самом начале «Пятёрку карт» — фиолетовый навык, при активации которого Эйс бросает пять волшебных карт и наносит ими урон. А позднее вы нашли карту «Ядовитая пелена», выпускающую ядовитое облако. Можно использовать эти способности отдельно друг от друга, нажимая на разные кнопки. А можно сделать вторую вспомогательной, и в таком случае при использовании «Пятёрки карт» герой будет швырять отравленные карты, наносящие дополнительный урон в течение четырёх секунд.
Таким образом, карты, которые в основных ячейках не очень полезны, могут сильно пригодиться. Не хотите использовать фейерверк, мощность которого зависит от того, как долго вы удерживаете кнопку? Поставьте его в нижнюю ячейку, а основным навыком сделайте что-то более удобное — как вариант, «Взрывные карты», которые остаются на земле и взрываются при приближении врагов. С фейерверком после взрыва противники будут гореть ещё несколько секунд, продолжая терять здоровье. Или сделайте вспомогательной какую-то синюю карту — тогда вы будете получать ускорение после удачной атаки.
Найденные схемы позволяют создавать карты с особенностями, которые до этого в игре не видел. Появляются способности вроде призыва трёх фей, защищающих от снарядов, или создания щита, который взрывается при уничтожении. Но схемы существуют не только для карт — ещё здесь есть безделушки, которые тоже открывают новые возможности. Увеличение наносимого урона до первого ранения, уменьшение силы атаки противников, сокращение времени, необходимого для восстановления карт определённого цвета, — если у вас особенно удачный билд, можно сделать его ещё круче, выбрав правильные аксессуары.
Всё больше тузов
Появление новых возможностей для экспериментов делает игровой процесс увлекательным. Позднее открывается доступ к тому самому Ннифу-контрабандисту и его автоматам, расставленным по коридорам, — у него можно за накопленное золото, которое, как и кристаллы, выпадает из врагов, повысить ранги имеющихся карт. Да, карты со временем устаревают — приходить к первому боссу с картами первого ранга будет самоубийством, ведь они наносят значительно меньше урона, чем третий или четвёртый ранг. Надо или золото экономить, или карты подбирать другие — всё зависит от ситуации.
Упрощают геймплей перманентные улучшения за кристаллы — если не хотите их покупать, никто не заставляет. Можно взять дополнительную аптечку, обрести возможность продавать ненужные карты сразу после их получения или перетасовывать колоду, если выпадает совсем уж бестолковый хлам. У Ннифа-контрабандиста можно навсегда улучшить ранг стартовых карт. В общем, чем дольше играешь (и чем успешнее завершаешь коридоры — после смерти всю валюту отбирают), тем интереснее. Это я ещё не упоминал ключи — в коридорах постоянно натыкаешься на запертые двери разных цветов, а как только находишь ключи, открываешь и новые пути к дополнительным локациям, и бонусные сундуки, и магазины с ценными вещами.
Возможно, боевая система здесь не такая зрелищная, как в Hades (впечатать кого-то в колонну и обрушить её ему на голову тут нельзя), но свой шарм есть. Самый удачный забег у меня был с колодой, где одна карта оставляла облако с порчей при рывке, другая позволяла кидать ядовитые карты, третья делала врагов уязвимыми при взрыве карт (то есть они получали больше урона в течение пары секунд), а четвёртая выпускала поджигающий фейерверк вместе с лопающимися пузырями. В результате несчастные враги пытались меня догнать, пока я заваливал их магией и накладывал по три или четыре эффекта. Сразу захотелось пройти игру ещё раз.
Загадочный тип, конечно, комментирует вашу первую победу над финальным боссом и при следующей встрече предупреждает о дальнейших трудностях, но тут сравнение с повествованием в Hades опять получается не в пользу новинки. Зато геймплейно игра меняется — если поначалу доступен лишь один из четырёх уровней сложности (нормальный), то дальше игра переключается на сложный и так далее. Здоровье врагов повышается, урон тоже, зато осколков получаешь больше и можешь скорее разблокировать новые опции. Плюс добавляются свежие противники — с одними и теми же возиться не заставят.
Единственная серьёзная претензия к игровому процессу связана с боссами. Во-первых, атакуют они иногда чаще, чем успеваешь отреагировать, — у всех умений, включая рывок, есть таймеры, чтобы нельзя было бесконечно «спамить» ими. И в некоторых случаях просто невозможно вовремя отскочить от атаки, особенно если эта атака покрывает большую область на арене.
Во-вторых, здоровья у боссов много, поэтому желательно уделять больше внимания комбинациям — чтобы и поджигать оппонентов, и отравлять их и так далее. Из-за этого немного ограничиваются возможности — к примеру, отталкивающие способности становятся бесполезными на боссах, хотя в других ситуациях могут пригодиться. Надеюсь, баланс боссов поправят в грядущих патчах.
Бразильская игровая индустрия в этом месяце удивляет — на днях я писал об изумительном платформере Kaze and the Wild Masks, а теперь и «роглайт» из солнечного Сан-Паулу получился удачным. Он далеко не так амбициозен, как Hades, но не менее увлекателен. Хотя ему вряд ли суждено завоевать такую же большую популярность, желающим поиграть во что-нибудь подобное обязательно стоит обратить на Dandy Ace внимание. Особенно ради боевой системы и всевозможных комбинаций способностей — чем дольше играешь, тем больше интересных «фишек» узнаёшь.
Плюсы: отличная боевая система, позволяющая экспериментировать; новые карты, побрякушки и возможности делают геймплей увлекательным; приятный визуальный стиль, с которым гора спецэффектов не превращает происходящее в кашу; удобное управление.
Минусы: повествованию уделено не так много внимания, как хотелось бы; надоедливые реплики главного злодея; немного несбалансированные боссы.
Лучшие комментарии
Ето же Такседо Маск!
не могу в гг развидеть безумного шляпника из Алисы с:
Механика карт напоминает Transistor тех же Supergiant, разве нет?
Починил.
Большое Спасибо за обзор.
Тут или «для них» вместо «для неё» или «публику» вместо «всех зрителей».