• Новости
  • Статьи
  • Видео
  • Блоги
  • Стримы
  • Игры
  • Читы
  • Помощь
Статьи
  • Все
  • Обзоры
  • Превью
  • Первая полоса
  • Интервью
Следить за игрой
Главная / Статьи / Обзоры / Dandy Ace
Dandy Ace
Пользователи
5.3
Оценить игру
Оценка StopGame.ru

Dandy Ace

Платформа: PC
Жанр: action
Дата выхода: 25 марта 2021 г.
Разработчик: Mad Mimic
Издатель: NEOWIZ
Все данные игры
Новости1Статьи1Видео3Факты0Галерея9Читы1Прохождение0Блоги0

Dandy Ace: Обзор

Алексей Лихачев
Алексей Лихачев
+144.4
Пол:
Возраст: 0
На сайте: с 24.11.2009
Комментариев: 546
24 марта 2021
  6
14K
Актуально для платформы: PC

Многим могли надоесть сравнения новых «роглайтов» с Hades, но именно с ней связаны первые ассоциации при взгляде на Dandy Ace. Изометрическая камера, комбинации способностей, пассивные улучшения, которые переносятся из одного забега в другой, — общего довольно много. Однако о копировании речь идти не может — впервые об обеих играх стало известно примерно в одно время. И хотя Dandy Ace в чём-то проигрывает ближайшему конкуренту, она остаётся увлекательной и так же нещадно пожирает свободное время.

Дело в шляпе

Жил да был Зеленоглазый Иллюзионист Леле (да, его так и зовут), величайший фокусник в мире, который неустанно развлекал публику и был большим любимчиком аудитории. Но в один момент у него всё украл шарлатан, тот самый Денди Эйс, представления которого были посредственными, зато внешность привлекала людей. Эйс переманил к себе всех зрителей и стал для них новым фаворитом. Леле решил проучить проходимца и заточил его в проклятом зеркале — теперь Эйс вынужден бродить по коридорам Меняющегося дворца и выживать.

Сходить с ума от одиночества герою не придётся — сразу же он знакомится с Загадочным типом, объясняющим, куда Эйс вообще попал, а впоследствии он встречает двух своих помощниц. Ещё один персонаж — кролик Нниф-контрабандист, у которого экранного времени меньше, чем у всех остальных. Ну, а комментирует забеги Леле. Всех героев, кроме женских, отлично озвучил один и тот же актёр (ещё одна ассоциация с Hades!), но в плане повествования до творения Supergiant Games игре очень и очень далеко.

Кем же может быть этот Загадочный тип?
Кем же может быть этот Загадочный тип?

Реплик у действующих лиц очень мало — помощницы говорят о чём-то лишь при первой встрече, а диалоги Эйса с Загадочным типом происходят лишь при входе в очередной коридор. Ну и с боссами персонаж обменивается парой фраз. Чаще всех разговаривает Леле, комментирующий всё подряд: и появление новой пачки врагов, и приближение протагониста к сундуку. Вот только фразы эти довольно быстро начинают повторяться — произносятся они с одной и той же интонацией, а шутки, которые и так были не особо смешными, кажутся всё более нелепыми.

Однако сравнивать сюжеты Dandy Ace и Hades всё же не совсем корректно, равно как и занижать оценку из-за не достигнутой разработчиками планки. Здесь повествованию уделяют меньше внимания, поскольку вселенная далеко не такая богатая, как древнегреческая мифология. С богами общаться не нужно — способности получаешь собирая колоду карт. Центральной локации, из которой начинаешь путешествие, нет — вместо этого между коридорами посещаешь своеобразную цирковую арену с магазинчиками.

Как карта ляжет

Dandy Ace увлекает геймплеем, а точнее, боевой системой, основанной на комбинировании найденных карт. Все эти карты делятся на три категории: синие открывают новые возможности для передвижения, фиолетовые позволяют напрямую атаковать врагов, а третьи дают игроку навыки контроля над ситуацией или оппонентами. В самом начале любого забега выдают три разноцветные карты, и на первых порах «пул» довольно маленький. По мере зачистки коридоров вы будете находить схемы новых карт, затем превращать их в полноценные карты в магазинчике (тратя на это кристаллы, выпадающие из противников), и тем самым пополнять список потенциальных навыков в следующем забеге.

Инвентаря для лишних карт нет — либо «надевайте» их, либо продавайте на месте.
Инвентаря для лишних карт нет — либо «надевайте» их, либо продавайте на месте.

Но самое интересное, что новые карты могут сделать сильнее старые, которые были доступны с самого начала. Здесь у каждой основной карты может быть по одной вспомогательной — лишь вы в инвентаре решаете, какую куда ставить. К примеру, вам выдали в самом начале «Пятёрку карт» — фиолетовый навык, при активации которого Эйс бросает пять волшебных карт и наносит ими урон. А позднее вы нашли карту «Ядовитая пелена», выпускающую ядовитое облако. Можно использовать эти способности отдельно друг от друга, нажимая на разные кнопки. А можно сделать вторую вспомогательной, и в таком случае при использовании «Пятёрки карт» герой будет швырять отравленные карты, наносящие дополнительный урон в течение четырёх секунд.

Таким образом, карты, которые в основных ячейках не очень полезны, могут сильно пригодиться. Не хотите использовать фейерверк, мощность которого зависит от того, как долго вы удерживаете кнопку? Поставьте его в нижнюю ячейку, а основным навыком сделайте что-то более удобное — как вариант, «Взрывные карты», которые остаются на земле и взрываются при приближении врагов. С фейерверком после взрыва противники будут гореть ещё несколько секунд, продолжая терять здоровье. Или сделайте вспомогательной какую-то синюю карту — тогда вы будете получать ускорение после удачной атаки.

Карты для ближнего боя тоже есть.

Найденные схемы позволяют создавать карты с особенностями, которые до этого в игре не видел. Появляются способности вроде призыва трёх фей, защищающих от снарядов, или создания щита, который взрывается при уничтожении. Но схемы существуют не только для карт — ещё здесь есть безделушки, которые тоже открывают новые возможности. Увеличение наносимого урона до первого ранения, уменьшение силы атаки противников, сокращение времени, необходимого для восстановления карт определённого цвета, — если у вас особенно удачный билд, можно сделать его ещё круче, выбрав правильные аксессуары.

Всё больше тузов

Появление новых возможностей для экспериментов делает игровой процесс увлекательным. Позднее открывается доступ к тому самому Ннифу-контрабандисту и его автоматам, расставленным по коридорам, — у него можно за накопленное золото, которое, как и кристаллы, выпадает из врагов, повысить ранги имеющихся карт. Да, карты со временем устаревают — приходить к первому боссу с картами первого ранга будет самоубийством, ведь они наносят значительно меньше урона, чем третий или четвёртый ранг. Надо или золото экономить, или карты подбирать другие — всё зависит от ситуации.

Непотраченные кристаллы после смерти исчезнут, поэтому их лучше во что-то вложить — сразу заполнять шкалу до конца необязательно.
Непотраченные кристаллы после смерти исчезнут, поэтому их лучше во что-то вложить — сразу заполнять шкалу до конца необязательно.

Упрощают геймплей перманентные улучшения за кристаллы — если не хотите их покупать, никто не заставляет. Можно взять дополнительную аптечку, обрести возможность продавать ненужные карты сразу после их получения или перетасовывать колоду, если выпадает совсем уж бестолковый хлам. У Ннифа-контрабандиста можно навсегда улучшить ранг стартовых карт. В общем, чем дольше играешь (и чем успешнее завершаешь коридоры — после смерти всю валюту отбирают), тем интереснее. Это я ещё не упоминал ключи — в коридорах постоянно натыкаешься на запертые двери разных цветов, а как только находишь ключи, открываешь и новые пути к дополнительным локациям, и бонусные сундуки, и магазины с ценными вещами.

Возможно, боевая система здесь не такая зрелищная, как в Hades (впечатать кого-то в колонну и обрушить её ему на голову тут нельзя), но свой шарм есть. Самый удачный забег у меня был с колодой, где одна карта оставляла облако с порчей при рывке, другая позволяла кидать ядовитые карты, третья делала врагов уязвимыми при взрыве карт (то есть они получали больше урона в течение пары секунд), а четвёртая выпускала поджигающий фейерверк вместе с лопающимися пузырями. В результате несчастные враги пытались меня догнать, пока я заваливал их магией и накладывал по три или четыре эффекта. Сразу захотелось пройти игру ещё раз.

В большинстве случаев можно отбежать от врагов в зачищенную зону, но иногда игрока запирают с ними в маленькой комнате.
В большинстве случаев можно отбежать от врагов в зачищенную зону, но иногда игрока запирают с ними в маленькой комнате.

Загадочный тип, конечно, комментирует вашу первую победу над финальным боссом и при следующей встрече предупреждает о дальнейших трудностях, но тут сравнение с повествованием в Hades опять получается не в пользу новинки. Зато геймплейно игра меняется — если поначалу доступен лишь один из четырёх уровней сложности (нормальный), то дальше игра переключается на сложный и так далее. Здоровье врагов повышается, урон тоже, зато осколков получаешь больше и можешь скорее разблокировать новые опции. Плюс добавляются свежие противники — с одними и теми же возиться не заставят.

Единственная серьёзная претензия к игровому процессу связана с боссами. Во-первых, атакуют они иногда чаще, чем успеваешь отреагировать, — у всех умений, включая рывок, есть таймеры, чтобы нельзя было бесконечно «спамить» ими. И в некоторых случаях просто невозможно вовремя отскочить от атаки, особенно если эта атака покрывает большую область на арене.

Во-вторых, здоровья у боссов много, поэтому желательно уделять больше внимания комбинациям — чтобы и поджигать оппонентов, и отравлять их и так далее. Из-за этого немного ограничиваются возможности — к примеру, отталкивающие способности становятся бесполезными на боссах, хотя в других ситуациях могут пригодиться. Надеюсь, баланс боссов поправят в грядущих патчах.

В игре есть несколько видов рывков — один из них создаёт фантома, который телепортируется обратно к хозяину и наносит урон.

Бразильская игровая индустрия в этом месяце удивляет — на днях я писал об изумительном платформере Kaze and the Wild Masks, а теперь и «роглайт» из солнечного Сан-Паулу получился удачным. Он далеко не так амбициозен, как Hades, но не менее увлекателен. Хотя ему вряд ли суждено завоевать такую же большую популярность, желающим поиграть во что-нибудь подобное обязательно стоит обратить на Dandy Ace внимание. Особенно ради боевой системы и всевозможных комбинаций способностей — чем дольше играешь, тем больше интересных «фишек» узнаёшь.

Плюсы: отличная боевая система, позволяющая экспериментировать; новые карты, побрякушки и возможности делают геймплей увлекательным; приятный визуальный стиль, с которым гора спецэффектов не превращает происходящее в кашу; удобное управление.

Минусы: повествованию уделено не так много внимания, как хотелось бы; надоедливые реплики главного злодея; немного несбалансированные боссы.

Написать комментарий Всего комментариев: 6

Скриншоты из игры

Трейлеры

Анонс игры
Официальный трейлер
Интро игры
Не забудьте посмотреть
The Chant — хоррор о духовных практиках, которые пошли не по плану
Новость
The Chant — хоррор о духовных практиках, которые пошли не по плану
Руслан Присекин
3
Шэгги против Арьи Старк в кинематографическом трейлере MultiVersus
Новость
Шэгги против Арьи Старк в кинематографическом трейлере MultiVersus
Лина Скорич
8
Trek to Yomi: Игра плохая, но поиграйте
Видеообзор
Trek to Yomi: Игра плохая, но поиграйте
Василий Русяев
9
Remedy: разработка Alan Wake II идёт хорошо, а две новые Control всё ещё находятся на ранних стадиях
Новость
Remedy: разработка Alan Wake II идёт хорошо, а две новые Control всё ещё находятся на ранних стадиях
Андрей Маковеев
15
Вся суть Sifu за 6 минут
Уэс и Флинн
Вся суть Sifu за 6 минут
16
King Arthur: Knight's Tale: Обзор
Обзор
King Arthur: Knight's Tale: Обзор
Кирилл Волошин
19
Огромный список игр, которые войдут в новую версию PlayStation Plus
Новость
Огромный список игр, которые войдут в новую версию PlayStation Plus
Геннадий Воробьев
12
Winter Ember: Обзор
Обзор
Winter Ember: Обзор
Кирилл Волошин
5
Подпишитесь на нас, чтобы не пропустить новые видео
  • Яндекc.Дзен Перейти
  • Вконтакте Перейти
  • YouTube-канал Перейти
  • StopGame Live Перейти
  • StopGame: Инфакт Перейти
Комментарии (4)
w473
24 марта 2021, 17:37

не могу в гг развидеть безумного шляпника из Алисы с:

opiytrue
24 марта 2021, 23:33

Эйс переманил к себе всех зрителей и стал для неё новым фаворитом.

Тут или «для них» вместо «для неё» или «публику» вместо «всех зрителей».

videnone
26 марта 2021, 10:33

Механика карт напоминает Transistor тех же Supergiant, разве нет?

SuperJaremy
3 апреля 2021, 10:55

Большое Спасибо за обзор.

Рассказываем вам о видеоиграх
    • StopGame.ru
    • StopGame Live
    • StopGame: Инфакт
    • StopGame.ru
    • StopGame.ru Новости
Новости
Все PC Xbox One Xbox Series X|S PlayStation 4 PlayStation 5 Stadia VR Nintendo Switch ММО Мобильные Социальные Фановые Железо Индустрия Киберспорт Кино
Видео
Все Инфакт Обзоры Превью Спидран в деталях История серии Трейлеры Игрозор Календарь релизов ММОдерн Ретрозор Индикатор Мобильный дайджест Репортажи Разбор полетов Уэс и Флинн Страшно, Вырубай! Рефанд?! Машинима Игровое кино Дисконтека Трудности перевода Подкаст Нарезки стримов Другое
Игры
Поиск Рейтинг игр Даты выхода Факты
Статьи
Все Обзоры Превью Первая полоса Интервью
Блоги
Новое Темы недели Топ Разделы Создать тему
Стримы
Расписание Записи
Помощь О проекте Реклама на сайте Обратная связь
Помощь О проекте Реклама на сайте Обратная связь
© 1999–2022 StopGame.ru Использование любых материалов сайта
без согласования с администрацией запрещено