19 марта 2021 19.03.21 6 17K

Kaze and the Wild Masks: Обзор

Играл на Sony PlayStation 4

Для разработчиков, которые выросли на старых платформерах эпохи NES и SNES, эти игры часто становятся источниками вдохновения. Авторы Kaze and the Wild Masks, к примеру, не скрывают, что без ума от Donkey Kong Country и хотели создать что-то похожее. К счастью, у бразильской студии PixelHive всё получилось — это прекрасный платформер, полный сюрпризов, отсылок и разнообразных механик.

Заяц вместо обезьяны

В роли зайчихи Кейз мы должны спасти от проклятья острова, разбитые на три десятка уровней. Как такового сюжета здесь нет, если не считать вступительный ролик, но потребности в истории и не ощущаешь. Достаточно лишь знать, что проклятье превратило все овощи в монстров, и свирепые морковки с озлобленными помидорами станут чуть ли не главными препятствиями на пути героини.

Чем славилась Donkey Kong Country и почему она многим так запомнилась? Не так давно на этот вопрос ответили авторы Yooka-Laylee and the Impossible Lair, изумительного платформера, в котором всё было сделано правильно: и локации совершенно разные, и ситуации уникальные, и секреты есть, и сложность не совсем уж детская. В Kaze and the Wild Masks всё это тоже в наличии, разве что оригинальности не хватает.

Как только видишь висящие в воздухе буквы, сразу вспоминаешь о Donkey Kong.
Как только видишь висящие в воздухе буквы, сразу вспоминаешь о Donkey Kong.

Здесь разнообразия очень много — если первая, ознакомительная локация представляет собой банальный уровень из классического платформера, то дальше всё становится куда интереснее. Уровень с рогатками, уровень с движущимися платформами и препятствиями на их пути, уровень с ураганом, догоняющим героиню, уровень с поднимающейся кислотой, уровень со скользким полом… Даже нет желания сидеть и вспоминать, в каких играх были точно такие же условия, — просто проходишь эпизоды один за другим и получаешь удовольствие.

Вдобавок на каждом уровне встречаются коллекционные предметы и секреты. Есть по два испытания на время, где тоже бывают интересные идеи, вроде убийства всех врагов без приземления. Есть по четыре буквы слова KAZE, ради которых иногда приходится рисковать жизнью в надежде до них добраться. Секреты запрятаны очень хорошо — с одной стороны, их местоположение не всегда бросается в глаза сразу же, а с другой, не приходится тереться о каждую стенку в попытках их обнаружить. Если присмотреться внимательно, можно заметить либо странную кучку пикселей, либо дырку в стене или платформу, с помощью которых доберёшься до бонуса.

Локация, где не видны платформы, — как вам такая идея?
Локация, где не видны платформы, — как вам такая идея?

По завершении уровня выдают несколько медалей: одну — за нахождение всех букв, другую — за участие в обоих испытаниях на время, а третью — за сбор сотни кристаллов, которых на локации обычно чуточку больше. Но и это не всё — отдельный бонус полагается за прохождение без урона, а когда перезапускаешь эпизод после его завершения, можешь принять участие в гонке на время. Обычно я не сильно увлекаюсь подобными развлечениями, но здесь каждый уровень хотелось зачистить на 100 %, благо условия не такие уж жёсткие и те же «спидраны» в большинстве случаев выполняются со второй попытки.

От гонок на время получаешь огромное удовольствие, когда всё идёт по плану.

Поток идей

Дизайн локаций не самый выдающийся и вряд ли чем-то удивит, но каждый эпизод продуман до мелочей. Враги не расставлены бездумно, ловушки тоже, и особенно это становится заметно во время испытаний на время, когда правильное использование умений позволяет идеально перескочить через противника или достичь следующей платформы. Способностей у зайчихи не так уж много: прыжок, медленное пикирование после него и рывок вперёд, служащий ударом. К этому прибавляются другие навыки в зависимости от ситуаций — например, если на локации есть канаты, персонаж цепляется за них ушами.

Вынесенные в заголовок игры маски тоже даруют новые приёмы, но лишь в отдельных эпизодах. Примерив облик акулы, зайчиха научится плавать под водой, а в маске тигра сможет отпрыгивать от стен. А когда она переодевается в ящерицу, игра вообще превращается в раннер — героиня безостановочно бежит и обзаводится двойным прыжком. Возможности перевоплощаться на лету, как в Monster Boy, здесь нет — маски просто разбавляют геймплей, ненадолго предлагая игроку новые возможности. Без облика акулы, к примеру, героиня только плавает на поверхности воды и неглубоко ныряет — в такие моменты игра удивляет другими механиками.

Без масок подобные эпизоды были бы непроходимы, так что надеваешь их не для красоты.

Даже если попытаться найти здесь недостатки, сделать это будет трудно. Управление очень удобное — ни разу не было ситуаций, когда игра не реагировала на нажатия и из-за этого я погибал. Сложность умеренная, надолго застревать на одном и том же месте не придётся. Даже если возникнут трудности, можно переключиться со стандартного режима на упрощённый, где точек сохранения больше. Но делать это незачем — тут, в отличие от Donkey Kong Country, нет ограниченного числа жизней, да и даже в обычном режиме у героини есть возможность выжить после первого ранения.

Выглядит игра очаровательно — пусть это не самый роскошный пиксель-арт, смотреть на Kaze and the Wild Masks приятно. Персонажи неплохо анимированы, локации разнообразны, да и всякие эффекты вроде сильного дождя, ветра или пожара в лесу смотрятся достойно. Музыкальное сопровождение отлично подходит — слушать его отдельно от игры вряд ли захочется, но во время прохождения звучит оно здорово.

За сбор всех букв на уровне открывается бонусная картинка — не ахти какой приз, но работы симпатичные.
За сбор всех букв на уровне открывается бонусная картинка — не ахти какой приз, но работы симпатичные.

Kaze and the Wild Masks оказалась очень приятным сюрпризом — можно было подумать, что это очередной безликий платформер, коих в Steam и на консолях сотни, но от игры получаешь исключительно положительные эмоции. Конечно, ей немного тесно в рамках духовной наследницы Donkey Kong Country — в той же Yooka-Laylee and the Impossible Lair разработчики попытались смешать разные жанры и воссоздать знакомую формулу немного иначе. Здесь же — местами дословное цитирование первоисточника. Как бы то ни было, менее изумительной игра от этого не становится — это замечательный платформер, рискующий незаслуженно остаться незамеченным.

Плюсы: большое разнообразие ситуаций делает геймплей очень увлекательным; добротный дизайн локаций с секретами и коллекционными предметами в каждом эпизоде; отличная сложность и удобное управление; трудно побороть желание вернуться к знакомым уровням и поучаствовать в гонках на время; симпатичный визуальный стиль.

Минусы: отсутствие собственных, оригинальных идей.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Kaze and the Wild Masks

Платформы
PC | PS4 | XONE | NSW | Stadia
Жанр
Дата выхода
26 марта 2021
69
4.1
31 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Очень неожиданно! Я тут, как могу, растягиваю прохождение Fenyx Rising, считая дни до выхода Kaze, а они уже поиграли. Да ещё и Изюм! Значит, я не ошибся, что возложил на игру завышенные надежды.

Обычно слежу за инди платформерами. Но эта игра пролетела мимо-радара. Читнул ваш обзор и теперь вот слежу за игрой и думаю брать. Спасибо, СГ. 

Из плюсов — тут геймплей и если не отвлекатся на сбор всяких предметов — то это такой 1 длинный ран из начала уровня в его конец что очень хорошо.

Ну как следствие это так же и плохо — коридорная локации.

Тут вывод такой — если вы играли на Sega — Tiny Toon Adventures или в чёт типа такого, то проходить вы это скорее всего не будете.

Читай также