10 февраля 2021 10.02.21 13 28K

Werewolf: The Apocalypse - Earthblood: Обзор

После Styx: Shards of Darkness и вполне приличной Call of Cthulhu казалось, что вечные середнячки, французы из Cyanide Studio, наконец почти вырвались в высшую лигу. И экшен-RPG по одному из сеттингов «Мира Тьмы» в этом ракурсе выглядела отличным шансом сделать туда последний шаг.

Момент идеальный. С Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2 уже почти год творится неизвестно что, а поклонники «Мира Тьмы» находятся в разогретом состоянии – им нужна игра по любимой вселенной, не про упырей, так про оборотней. Вот бы Cyanide в этой ситуации обернуться таким зверюгой, выпустить когти, дать волю ярости, накопленной за годы смешков и унижений, и порвать на тряпки конкурентов… Не порвала. Сейчас объясню почему.

 

За дочь и Мать-Землю!

Werewolf: The Apocalypse – Earthblood – игра сюжетная. История тут обыгрывает классическую для этого сеттинга экологическую тематику. Суровый бородатый Кахал и его клан (каэрн) сражаются против злой корпорации «Эндрон», которая своими технологиями отравляет природу и саму матушку Землю, Гею. В процессе то сам протагонист, то его сородичи, потеряв родных, отдаются ярости, теряют контроль и убивают друг друга, а потом корпораты похищают дочь Кахала – именно жажда спасти её становится главной движущей силой.

Тут можно было бы интересно всё закрутить, подчеркнув, например, дилемму между личной местью и общими, глобальными целями. Намёки на это есть, но лишь намёки. Есть и тема противостояния с другими кланами оборотней, но она обыграна поверхностно. Обещали не мешать, предали, получили по клыкастым рожам, поговорили, разошлись. Всё.

Кахал, как и другие оборотни, может общаться с духами.
Кахал, как и другие оборотни, может общаться с духами.

И вообще складывается впечатление, что авторам пришлось от многого отказываться – ну, или они изначально решили ограничиться такими слабыми мазками, пройдясь по верхам. Вот вроде бы есть разные локации – то леса, то пустыня, то тюрьма, то огромные платформы посреди океана. Но, например, потенциально интригующее пребывание героя за решёткой – это три с половиной квеста, а глобальное противостояние между оборотнями и корпоратами в вашингтонских лесах разворачивается на расстоянии ста метров между сторонами – убежище каэрна и здания корпорации находятся практически рядом.

Вышел из лесу – сразу за работу!
Вышел из лесу – сразу за работу!

Невыполненные обещания

Это, к слову, об открытом мире, который обещали авторы. Да, ещё в 2018 году они признавались, что сюжет будет линейным, но при этом говорили про большой мир и нелинейные квесты. В итоге мы получили возможность немного побегать вокруг сюжетных точек, чтобы выполнить три задания: «Найди пять алтарей и помолись у них», «Найди пять духов и поговори с ними», «Найди пять трупов и упокой их души». Очень увлекательно и нелинейно, ничего не скажешь!

Такие задания в основном выдаёт этот огромный товарищ.
Такие задания в основном выдаёт этот огромный товарищ.

Да, ещё есть дополнительные просьбы найти и допросить кого-то во время сюжетной миссии, и там во время разговора мы можем либо выпустить ярость и порвать собеседника на тряпки, либо сдержаться и вынудить его дать нужную информацию. Но таких эпизодов буквально два на всё прохождение, и они ни на что не влияют, хотя в игре так и просится выбор между сохранением человечности и постепенным превращением в зверя. Это я опять к тому, что авторы вроде бы собирались подобное реализовать, но в итоге остались лишь намёки.

Переговорщик из Кахала так себе.
Переговорщик из Кахала так себе.

Един в трёх лицах

Бегать по локациям и их исследовать, надо признать, полезно (во всяком случае, поначалу – дальше таких возможностей будет куда меньше). Есть вариант найти разные листики и цветочки, которые источают дух природы, – это, как и выполнение ключевых задач, позволяет получать уровни и прокачивать персонажа. Именно этим в Werewolf: The Apocalypse и оправдывается присутствие аббревиатуры RPG в графе «жанр».

Хорошо хоть, прокачка полезна – правда, в основном только для формы оборотня (об этом позже). Тут надо напомнить, что Кахал помимо человеческого обличья, позволяющего ему общаться с людьми, может принимать форму волка для скрытного прохождения и вервольфа для яростного (в буквальном смысле) экшена. Поэтому предполагается, что практически все миссии вы будете преодолевать по стелсу или в стиле слетевшего с катушек Рэмбо.

В режиме особого зрения мы видим врагов сквозь стены.
В режиме особого зрения мы видим врагов сквозь стены.

В первом случае можно волком быстро подбежать к неприятелю и ликвидировать его, спрятаться за очередным укрытием или юркнуть в вентиляцию, чтобы обойти скопление охранников и добраться до комнаты, откуда получится отключить камеры/ турели, открыть дверь или лифт. Также разрешают использовать арбалет, чтобы с дистанции отрубать те же камеры/турели или тихо уничтожать врагов.

А в личине вервольфа мы начинаем буквально рвать противников в клочья, разрушая всё вокруг и заливая пол и стены кровищей. При этом позволено переключаться между быстрой и мощной стойками, чередовать обычные и сильные удары, копить ярость и впадать в безумие, кидаться врагами, использовать разные умения, вроде оглушающего рёва или быстрого рывка, и так далее.

Часто приходится сражаться с роботами.

Соответственно, можно прокачивать стелс-ветку – больше стрел, дольше замедление при прицеливании, можно отметить и подстрелить сразу несколько целей, тише перемещение в форме волка и так далее. Или разучивать новые боевые умения для разных стоек оборотня, улучшать эффективность безумия и ярости, добавлять регенерацию здоровья…

Изначально в режиме безумия не генерируется ярость, которая расходуется на умения. Но соответствующий навык можно выучить.
Изначально в режиме безумия не генерируется ярость, которая расходуется на умения. Но соответствующий навык можно выучить.

Скучно, господа!

«Фишка» с переключением форм выглядит интересно. А у Cyanide Studio всегда было хорошо с идеями, но так себе с реализацией – вспомните хотя бы Of Orcs and Men и Game of Thrones. Вот и тут примерно то же самое.

Поначалу такой геймплей даже интригует, а яростные драки в режиме оборотня кажутся лихими и сочными. Но достаточно быстро всё это приедается. Ситуации, как правило, повторяются под копирку, бои начинают казаться сумбурными и не слишком удобными, а стелс – слишком прямолинейным. Если видите толпу врагов, то где-то рядом обязательно есть проход через вентиляцию – никаких сюрпризов! Да и противники не отличаются умом и сообразительностью.

Охранников можно подзывать и отвлекать рыком.
Охранников можно подзывать и отвлекать рыком.

Поэтому мне было проще и быстрее (просто потому, что игра надоела) решать большинство ситуаций в силовом стиле и прокачивать именно ветку оборотня. Во всяком случае, на нормальном уровне сложности. На высоком проблем, конечно, больше, тем более что враги активно вызывают подкрепления. Но и там стелс в основном полезен для того, чтобы ломать щитки у источников подкреплений – это их ослабляет.

В любом случае игра и сама подталкивает к тому, чтобы развивать именно силовую ветку. Тут есть обязательные (и весьма суровые) драки с боссами, где у нас просто нет других вариантов, кроме как оголять клыки.

Иногда приходится драться и со своими.
Иногда приходится драться и со своими.

Главная проблема Werewolf: The Apocalypse – Earthblood заключается в том, что это никакая не RPG, а линейный и прямой, как злой оборотень, боевик. В принципе, это было понятно ещё до релиза, но авторы обещали и другие возможности. А в итоге мы получили некрасивый, однообразный и быстро надоедающий экшн. К тому же с предсказуемым сюжетом и картонными злодеями. Потенциал был большим, но интересные идеи похоронила топорная реализация. Разработчики, конечно, на что-то надеются – финал намекает на продолжение. Но что-то мне подсказывает, что его не будет.

Плюсы: интересная идея с переключением между форами персонажа; сочный экшн и разрушаемость; уместная система прокачки; бодрая музыка.

Минусы: предсказуемый линейный сюжет; отсутствие интересных квестов; однообразный геймплей; дисбаланс в сторону битв; устаревшая графика.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Werewolf: The Apocalypse - Earthblood

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
4 февраля 2021
167
2.9
80 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

стелс – слишком прямолинейным. Если видите толпу врагов, то где-то рядом обязательно есть проход через вентиляцию – никаких сюрпризов!

Вообще, это описание любого хорошего иммёрсив сима, типа DE или игр Arcane…

Heart of the Forest по оборотням отличной получилась

В сериале любовь, смерть.роботы, была просто потрясающая серия про военных оборотней сражающихся с талибами и талибами оборотнями, супер срочно и красочно) игра напомнила..

Я вот тоже не совсем понял этот момент. Вариативность методов прохождения — это же хорошо, разве нет?

Между какими форами можно переключаться? :)

это не очень интересная сюжетная игра. в  том то и дело. была бы на уровне сценария ластухи 2, то другое дело

I have a dream: Когда-нибудь у оборотней тоже появится своя шикарная RPG старой школы, прямо как у вампиров с их бладлайнс… эх, когда нибудь...

Оборотни заслуживают хорошей игры. Что-то по Forsaken, а не Apocalypse, с нормальным бюджетом и свободным переходом между мирами… Трудно даже представить, конечно, как их лучше реализовать.

Страшно представить кого бы романсил в тюрьме гг, будь игра на уровне второй ластухи...

Правильно лучше и дальше в какую нибудь сессионку катать, не нужны нам сюжетные игрули… это не то, тут скучно, здесь не так… Вот из за таких писак на игровых порталах и не будет продолжения ни у этой игры, не у других.. 

Читай также