Хоррор-игры, ломающие четвёртую стену [Страшно, вырубай!]
Нас пугают всегда одинаково: громкими звуками, страшными монстрами, высокой сложностью и напряжённой атмосферой. Ничего удивительного в этом нету, ведь все эти подходы рабочие, и каждый из подобных аспектов можно сделать по-своему уникально. Однако некоторые игры выходят за привычные нам рамки и начинают пугать пользователя на совершенно ином уровне. Вот о них сегодня и пойдет речь.
Читай также
Лучшие комментарии
Касательно интеграции — ровно один вопрос:
почему этот фейс Кунгурова не было отправлен на превью?)))
Хоть и не хоррор, однако помню мне от Макс Пэйна было не по себе, когда он в одном из своих кошмаров находил письмо от умершей жены и там говорилось, что он в комиксе. И он реагировал — типа да: вот рамки, вот диалоговые пузыри и т.д. А если взять это письмо ещё раз, то там говорилось, что он в игре. И он опять же описывал интерфейс. И по моему, вроде как, обращался к игроку или обращал внимание, на то, что им управляют.
Eternal Darkness прям заинтересовала, жаль нет доступного порта на ПК.
С проломов четвертой стены мне больше всего запомнились наверное несколько моментов с малоизвестной игрушки Lost In Vivo.
В один момент игра предоставляет нам возможность подобрать труп в инвентарь. При этом, игра типа как выбивает ошибку (с закосом под лог Юнити), что предмет не опознан, и в инвентаре он подписан как файл 3Д модели. Позже, при попытке подобрать полезный предмет, игра выдает другую ошибку — размер инвентаря превышен, поэтому из него выбрасывается труп. Спустя несколько минут, вернувшись к этому месту, игрок обнаруживает труп ожившим и убегающим.
Другой момент — игроку приходится сжать голову манекена в тисках чтобы раздавить ее и получить предмет внутри ее. Тут игра проворачивает жуткий финт — вместе со сдавливанием головы манекена, у игрока сжимается камера, в определенный момент по ней начинают идти трещины. К смерти игрока, окончательное разрушение головы, однако, не приводит.
Минимальный момент — на экране смерти показан бегающий туда-сюда глаз. В определенный момент, у игрока в заскриптованном событии выедают глаза. После этого показывается экран смерти, но уже без глаза.
Ну и конечно же сцена с фальшивыми титрами, которая в игре довольно жуткая.
Больше всего заставляло думать что ты дома не один, это когда решил посмотреть порно в VR.
Ах вы, хитрые жЕппы -,_-
Припёрся я с холодной улицы с хлебом и плюхой с корицей и сахарной посыпкой, заварил себе чаю, укутался в пледик, смотрю; О! Страшновырубай! поехали…
И хорошо, только камина на фоне не хватает, прям котом Томом себя почувствовал из рождественской старой-доброй серии Тома и Джерри… Смотрю интро в полноэкранном режиме, интересненько…
Надкусываю, значит, плюху… Звук заедает — я замер (внешняя звуковая карта, лечится переподсоединением) и тут вдруг БСОД… Инстинктивный выдох, внутренняя истерика, вся посыпка на пледе, чашка с чаем полетела на пол и в дребезги (на деревянном то полу...)
И это обманка.
ЗА ЧТО? :c
Ну камон, я любил эту чашку .________________________.
Ооооо, мета-хорроры.
В сфере инди хорроров таких достаточно.
IMSCARED, Space Blaster (lines), No Players Online.
Хахахах! Поддерживаю!
Тоже вспомнился случай взаимодействия с играми со сломом четвёртой стены
Когда-то давно играл во что-то, названия чего не помню, но там обещали какой-то «интересный опыт». Игра от первого лица приятным стилем и простыми, но слегка пугающими уровнями вроде дойти до выхода, не дав летящим сферам или настигающему белому шуму коснуться тебя.
В какой-то момент игра то ли закончилась, то ли «вылетела», то ли мне самому надоело играть, но тогда я уже был уверен, что игра закрыта. Но потом в трее появилась иконка в виде силуэта человека в шляпе, который также фигурировал и в игре, и во всплывающем окне что-то мне сообщил. Через пару секунд это самый силуэт из трея исчез, но появился снизу экрана поверх всех окон и начал «приближаться» ко мне.
Как сейчас осознаю, приём такой себе, но в тот момент я от неожиданности просто отскочил от компьютера, долбанул по кнопке перезагрузки на системнике и минут пять сидел в другом конце комнаты, поглядывая на монитор, боясь, что эта игра себя ещё и в автозапуск прописала)
The beginner's guide. По сути гайд на тему того, как создавать игры, где рассказчик общается напрямую с игроком. Но в процессе рассказа об играх сама игра принимает довольно жуткий оборот.
Странно, что она не была упомянута.
Только хотел написать что Шорох с его звуком не совсем подходит под концепцию пролома четвёртой стены, но в конце увидел зачем это добавили.
ради рекламы очередных «убийц EarPods»
Мне вот почему-то кажется что рано или позно в каком-нибудь очередном проекте Юбиков или в ТЕС 6 в игру будет встроена нейросеть которой игрок может скормить образец своей речи через свой микрофон и потом ГГ игры в диалогах будет говорить голосом игрока. Вот это будет пролом так пролом четвёртой стены.
Где там жуткость? Просто выясняется, что это «ненадежный рассказчик», который ко всему прочему
страдает СПГС
Во второй части видео, про звук — непонятно при чём тут пролом стены это просто игровая механика и атмосфера.
Лучший пример пролома — сделка с попутчиком из последнего Мора. Эта шутка заставляла людей разбивать клавиатуры и мониторы.
И спасибо за первую часть, там всё по делу, очень интересно
Сразу вспомнил про Pony Island, игра которая создает ощущение что полностью владеет ситуацией, а ты лишь пытаешься) То не хочет тебя отпускать, то всячески мешает играть, вылетает, не дает запустить ее) Я уже не помню всех тонкостей, но припоминаю что чуть ли не поверил в реальность происходящих багов на экране, показалось что действительно что то не то установил на компьютер. Всем советую кто не играл, абсолютно иные и уникальные эмоции от игрового процесса!