26 декабря 2020 26.12.20 18 8633

Хоррор-игры, ломающие четвёртую стену [Страшно, вырубай!]

 

Нас пугают всегда одинаково: громкими звуками, страшными монстрами, высокой сложностью и напряжённой атмосферой. Ничего удивительного в этом нету, ведь все эти подходы рабочие, и каждый из подобных аспектов можно сделать по-своему уникально. Однако некоторые игры выходят за привычные нам рамки и начинают пугать пользователя на совершенно ином уровне. Вот о них сегодня и пойдет речь.

Уши с защитой от вирусов!

Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Faab 27 декабря 2020, 10:42

Хоть и не хоррор, однако помню мне от Макс Пэйна было не по себе, когда он в одном из своих кошмаров находил письмо от умершей жены и там говорилось, что он в комиксе. И он реагировал — типа да: вот рамки, вот диалоговые пузыри и т.д. А если взять это письмо ещё раз, то там говорилось, что он в игре. И он опять же описывал интерфейс. И по моему, вроде как, обращался к игроку или обращал внимание, на то, что им управляют.

Валентин Гранкин 27 декабря 2020, 3:15

Eternal Darkness прям заинтересовала, жаль нет доступного порта на ПК.

С проломов четвертой стены мне больше всего запомнились наверное несколько моментов с малоизвестной игрушки Lost In Vivo.

В один момент игра предоставляет нам возможность подобрать труп в инвентарь. При этом, игра типа как выбивает ошибку (с закосом под лог Юнити), что предмет не опознан, и в инвентаре он подписан как файл 3Д модели. Позже, при попытке подобрать полезный предмет, игра выдает другую ошибку — размер инвентаря превышен, поэтому из него выбрасывается труп. Спустя несколько минут, вернувшись к этому месту, игрок обнаруживает труп ожившим и убегающим.

Другой момент — игроку приходится сжать голову манекена в тисках чтобы раздавить ее и получить предмет внутри ее. Тут игра проворачивает жуткий финт — вместе со сдавливанием головы манекена, у игрока сжимается камера, в определенный момент по ней начинают идти трещины. К смерти игрока, окончательное разрушение головы, однако, не приводит.

Минимальный момент — на экране смерти показан бегающий туда-сюда глаз. В определенный момент, у игрока в заскриптованном событии выедают глаза. После этого показывается экран смерти, но уже без глаза.

Ну и конечно же сцена с фальшивыми титрами, которая в игре довольно жуткая.

Fauron 27 декабря 2020, 15:37

Ах вы, хитрые жЕппы -,_-
Припёрся я с холодной улицы с хлебом и плюхой с корицей и сахарной посыпкой, заварил себе чаю, укутался в пледик, смотрю; О! Страшновырубай! поехали…

И хорошо, только камина на фоне не хватает, прям котом Томом себя почувствовал из рождественской старой-доброй серии Тома и Джерри… Смотрю интро в полноэкранном режиме, интересненько…
Надкусываю, значит, плюху… Звук заедает — я замер (внешняя звуковая карта, лечится переподсоединением) и тут вдруг БСОД… Инстинктивный выдох, внутренняя истерика, вся посыпка на пледе, чашка с чаем полетела на пол и в дребезги (на деревянном то полу...)

И это обманка.

ЗА ЧТО? :c
Ну камон, я любил эту чашку  .________________________.

ciferot 27 декабря 2020, 2:08

The beginner's guide. По сути гайд на тему того, как создавать игры, где рассказчик общается напрямую с игроком. Но в процессе рассказа об играх сама игра принимает довольно жуткий оборот.

Странно, что она не была упомянута.

ProstoDranik 27 декабря 2020, 3:45

Тоже вспомнился случай взаимодействия с играми со сломом четвёртой стены

Когда-то давно играл во что-то, названия чего не помню, но там обещали какой-то «интересный опыт». Игра от первого лица приятным стилем и простыми, но слегка пугающими уровнями вроде дойти до выхода, не дав летящим сферам или настигающему белому шуму коснуться тебя.

В какой-то момент игра то ли закончилась, то ли «вылетела», то ли мне самому надоело играть, но тогда я уже был уверен, что игра закрыта. Но потом в трее появилась иконка в виде силуэта человека в шляпе, который также фигурировал и в игре, и во всплывающем окне что-то мне сообщил. Через пару секунд это самый силуэт из трея исчез, но появился снизу экрана поверх всех окон и начал «приближаться» ко мне.

Как сейчас осознаю, приём такой себе, но в тот момент я от неожиданности просто отскочил от компьютера, долбанул по кнопке перезагрузки на системнике и минут пять сидел в другом конце комнаты, поглядывая на монитор, боясь, что эта игра себя ещё и в автозапуск прописала)

Demonoid 27 декабря 2020, 8:20

Только хотел написать что Шорох с его звуком не совсем подходит под концепцию пролома четвёртой стены, но в конце увидел зачем это добавили.

ради рекламы очередных «убийц EarPods»

PetrovVodkin 27 декабря 2020, 13:25

Мне вот почему-то кажется что  рано или позно в каком-нибудь очередном проекте Юбиков или в ТЕС 6 в игру будет встроена нейросеть которой игрок может скормить образец своей речи через свой микрофон и потом ГГ игры в диалогах будет говорить голосом игрока. Вот это будет пролом так пролом четвёртой стены.

atomica 27 декабря 2020, 18:28
   Привет! Говоря об играх с проломом 4-й стены, мне сразу вспоминается квест-головоломка In Memoriam 2003 года, в котором мы примеряем на себя шкуру детектива-любителя, который пытается найти убийцу журналиста. Пока банально, правда? Но после установки игры и регистрации на сайте начинается интересное: нужно запустить второй диск из коробки — диск, который попал к тебе случайно, который наполнен загадками и жуткими видео, который оставил после себя сам маньяк, но который также содержит ключ к раскрытию дела. Ссылки на нем ведут на реальные сайты с головоломками, а чуть позже сам убийца начинает слать тебе письма  на ТВОЮ почту! Такой подход к истории меня очень заинтересовал и лет 7 назад я даже откопал образы обоих дисков, но, насколько я помню, не все сайты уже работали, поэтому оценить полностью игру я так и не смог. Впрочем, возможно я просто не догадался, что нужно было сделать.
rehbi 27 декабря 2020, 17:23

Где там жуткость? Просто выясняется, что это «ненадежный рассказчик», который ко всему прочему

страдает СПГС

Yakov_Somov 28 декабря 2020, 12:02

Во второй части видео, про звук — непонятно при чём тут пролом стены  это просто игровая механика и атмосфера.

Лучший пример пролома — сделка с попутчиком из последнего Мора. Эта шутка заставляла людей разбивать клавиатуры и мониторы.

RoarTRex 29 декабря 2020, 21:32

Сразу вспомнил про Pony Island, игра которая создает ощущение что полностью владеет ситуацией, а ты лишь пытаешься) То не хочет тебя отпускать, то всячески мешает играть, вылетает, не дает запустить ее) Я уже не помню всех тонкостей, но припоминаю что чуть ли не поверил в реальность происходящих багов на экране, показалось что действительно что то не то установил на компьютер. Всем советую кто не играл, абсолютно иные и уникальные эмоции от игрового процесса!

Читай также