Хоррор-игры, ломающие четвёртую стену [Страшно, вырубай!]

Нас пугают всегда одинаково: громкими звуками, страшными монстрами, высокой сложностью и напряжённой атмосферой. Ничего удивительного в этом нету, ведь все эти подходы рабочие, и каждый из подобных аспектов можно сделать по-своему уникально. Однако некоторые игры выходят за привычные нам рамки и начинают пугать пользователя на совершенно ином уровне. Вот о них сегодня и пойдет речь.
Уши с защитой от вирусов!
The beginner's guide. По сути гайд на тему того, как создавать игры, где рассказчик общается напрямую с игроком. Но в процессе рассказа об играх сама игра принимает довольно жуткий оборот.
Странно, что она не была упомянута.
Eternal Darkness прям заинтересовала, жаль нет доступного порта на ПК.
С проломов четвертой стены мне больше всего запомнились наверное несколько моментов с малоизвестной игрушки Lost In Vivo.
В один момент игра предоставляет нам возможность подобрать труп в инвентарь. При этом, игра типа как выбивает ошибку (с закосом под лог Юнити), что предмет не опознан, и в инвентаре он подписан как файл 3Д модели. Позже, при попытке подобрать полезный предмет, игра выдает другую ошибку — размер инвентаря превышен, поэтому из него выбрасывается труп. Спустя несколько минут, вернувшись к этому месту, игрок обнаруживает труп ожившим и убегающим.
Другой момент — игроку приходится сжать голову манекена в тисках чтобы раздавить ее и получить предмет внутри ее. Тут игра проворачивает жуткий финт — вместе со сдавливанием головы манекена, у игрока сжимается камера, в определенный момент по ней начинают идти трещины. К смерти игрока, окончательное разрушение головы, однако, не приводит.
Минимальный момент — на экране смерти показан бегающий туда-сюда глаз. В определенный момент, у игрока в заскриптованном событии выедают глаза. После этого показывается экран смерти, но уже без глаза.
Ну и конечно же сцена с фальшивыми титрами, которая в игре довольно жуткая.
Тоже вспомнился случай взаимодействия с играми со сломом четвёртой стены
Когда-то давно играл во что-то, названия чего не помню, но там обещали какой-то «интересный опыт». Игра от первого лица приятным стилем и простыми, но слегка пугающими уровнями вроде дойти до выхода, не дав летящим сферам или настигающему белому шуму коснуться тебя.
В какой-то момент игра то ли закончилась, то ли «вылетела», то ли мне самому надоело играть, но тогда я уже был уверен, что игра закрыта. Но потом в трее появилась иконка в виде силуэта человека в шляпе, который также фигурировал и в игре, и во всплывающем окне что-то мне сообщил. Через пару секунд это самый силуэт из трея исчез, но появился снизу экрана поверх всех окон и начал «приближаться» ко мне.
Как сейчас осознаю, приём такой себе, но в тот момент я от неожиданности просто отскочил от компьютера, долбанул по кнопке перезагрузки на системнике и минут пять сидел в другом конце комнаты, поглядывая на монитор, боясь, что эта игра себя ещё и в автозапуск прописала)
Хоть и не хоррор, однако помню мне от Макс Пэйна было не по себе, когда он в одном из своих кошмаров находил письмо от умершей жены и там говорилось, что он в комиксе. И он реагировал — типа да: вот рамки, вот диалоговые пузыри и т.д. А если взять это письмо ещё раз, то там говорилось, что он в игре. И он опять же описывал интерфейс. И по моему, вроде как, обращался к игроку или обращал внимание, на то, что им управляют.
Мне вот почему-то кажется что рано или позно в каком-нибудь очередном проекте Юбиков или в ТЕС 6 в игру будет встроена нейросеть которой игрок может скормить образец своей речи через свой микрофон и потом ГГ игры в диалогах будет говорить голосом игрока. Вот это будет пролом так пролом четвёртой стены.
Ах вы, хитрые жЕппы -,_-
Припёрся я с холодной улицы с хлебом и плюхой с корицей и сахарной посыпкой, заварил себе чаю, укутался в пледик, смотрю; О! Страшновырубай! поехали…
И хорошо, только камина на фоне не хватает, прям котом Томом себя почувствовал из рождественской старой-доброй серии Тома и Джерри… Смотрю интро в полноэкранном режиме, интересненько…
Надкусываю, значит, плюху… Звук заедает — я замер (внешняя звуковая карта, лечится переподсоединением) и тут вдруг БСОД… Инстинктивный выдох, внутренняя истерика, вся посыпка на пледе, чашка с чаем полетела на пол и в дребезги (на деревянном то полу...)
И это обманка.
ЗА ЧТО? :c
Ну камон, я любил эту чашку .________________________.

Во второй части видео, про звук — непонятно при чём тут пролом стены это просто игровая механика и атмосфера.
Лучший пример пролома — сделка с попутчиком из последнего Мора. Эта шутка заставляла людей разбивать клавиатуры и мониторы.
Сразу вспомнил про Pony Island, игра которая создает ощущение что полностью владеет ситуацией, а ты лишь пытаешься) То не хочет тебя отпускать, то всячески мешает играть, вылетает, не дает запустить ее) Я уже не помню всех тонкостей, но припоминаю что чуть ли не поверил в реальность происходящих багов на экране, показалось что действительно что то не то установил на компьютер. Всем советую кто не играл, абсолютно иные и уникальные эмоции от игрового процесса!