Command & Conquer: Tiberian Sun: Прохождение
Противодействие
Прежде всего надежно защитите свой Construction Yard, так как его потеря означает почти неминуемый проигрыш. Самый простой способ – обнесите его по периметру бетонной стеной, и ни один инженер не сможет проникнуть сквозь нее. Способ подороже – обнести его по периметру эмиттерами FireStorm'а и в случае угрозы немедленно включить силовое поле. Этот способ универсален, поскольку защищает Construction Yard не только от “инженерной напасти”, но и от авианалетов и артобстрелов.
Конечно, самые опасные инженерные вылазки – на подземном БТР. Простой способ предупредить это дело – строить базу на бетонных плитах, и тогда ни один БТР не сможет вылезть внутри базы. Кроме того, ваши юниты будут быстрее передвигаться внутри базы, а взрывы не будут оставлять воронок. Но дело это все же на любителя, поскольку, выкладывая бетонные плиты, вы теряете темп (что очень остро ощущается в самом начале игры), да и расходуете ресурсы. В любом случае, необходимо иметь мобильный радар, который предупредит вас о “подземном нашествии". И очень полезно иметь EMP Cannon – долбаните ею по цепочке приближающихся подземных юнитов. Это автоматически выбросит их на поверхность, причем БТР не смогут выгрузить своих пассажиров. Теперь уже не зевайте – уничтожьте всю эту братию, пока техника не “разморозилась”.
Ну а если уж видите, что вражеский инженер почти добежал до вашего здания и вот-вот захватит его, тогда лучше сами продайте это здание. Тогда здание не достанется врагу, вы получите лишние деньги, а инженера встретят огнем несколько пехотинцев из проданного здания.
GDI: ТАКТИКА НАЗЕМНЫХ АТАКНачальная стадия игры
Описываемая ниже тактика хорошо работает на ранней стадии, когда противник еще не имеет сильно укрепленной базы и мощной авиации.
Итак, создайте три ударных группы:
1. 15–20 Disc Throwers, 3–4 Medics, 4–5 Titans;
2. 4–5 Hover MLRS's, 1 Amphibious APC, 5 Disc Throwers;
3. 8 Disc Throwers, 2 Engineers, 2 Amphibious APC's.
Первую группу подведите к главным воротам базы, вторую выведите на поле, обрабатываемое вражескими харвестерами, а третью держите в засаде так, чтобы в нужный момент проскочить на базу с тыла или фланга. Введите в дело одновременно две первые группы – противник будет разрываться, не зная, чем заняться в первую очередь: то ли выручать харвестеры, то ли сосредоточить основные силы у главных ворот базы. Вот тут-то, под шумок, вы и вводите третью группу, и далее вступает в силу план “инженерного захвата”.
Фронтальный прорыв
Если база противника сильно укреплена и не видно лазеек, то можно пойти и на лобовой удар, исходя из принципа “против лома нет приема”. В качестве лома рекомендуется использовать группу из 5–10 Titans, 15–20 Disc Throwers, 3–4 Medics, 3–4 Disruptors. Просто начинайте вгрызаться в базу противника, не забывая подводить к себе подкрепления (настройте казармы и War Factory так, чтобы они выводили юниты сразу на передовую; если забыли – делается это с помощью комбинации Ctrl+Alt). Титаны и Disc Throwers быстро выносят защитные сооружения и прочие юниты (кроме воздушных), а Disruptors рушат здания целыми пачками. Держите наготове заряд Ion Cannon, если наткнетесь на что-нибудь “крутое” типа Obelisk of Light или Mammoth Mk II. У этого “кулака” только один недостаток – незащищенность с воздуха, а потому держите где-нибудь поблизости отряд Hover MLRS и/или JumpJet Infantry.
GDI: ВСЕМОГУЩАЯ АВИАЦИЯOrca-bombers
Играя за GDI, старайтесь как можно раньше построить технический центр, чтобы иметь возможность строить “Орка”-бомбардировщики. С помощью бомбардировщиков, даже малого их количества, можно буквально творить чудеса: они прекрасно работают как в нападении, так и в защите и разнообразят тактику боевых действий.
Имея только 2 бомбардировщика, можно уже не бояться приближения Киборга-Коммандос: они “выносят” его за один проход. Вражеская артиллерия также перестает быть серьезной проблемой. С помощью только такой парочки бомбардировщиков можно нанести врагу мощнейший удар: сначала вдарьте по его Construction Yard из ионной пушки, а затем быстренько довершите дело бомбардировщиками (только предварительно подгоните их поближе к вражеской базе).
Группа из 5–6 бомбардировщиков – это уже почти несокрушимая сила, если у противника нет очень сильной противовоздушной обороны: такая группа сравнивает с землей любое здание за один проход. Воздушные атаки полезно комбинировать с сухопутными. В таком случае, если противник – NOD, уничтожьте с помощью авианалета Advanced Power Plant, и тогда замолкнут грозные Obelisks of Light и спадет лазерная защита. Если же ваш противник – GDI, тогда имеет смысл вдарить предварительно по радару или техническому центру. В первом случае противник лишится “глаз”, во втором – возможности строить “Орка”-бомбардировщики.
Orca-fighters
Истребители “Орка” не обладают огневой мощью и броней своих собратьев-бомбардировщиков, зато гораздо быстрее них. Истребители “Орка” очень хороши в качестве сил быстрого реагирования, когда к вашей базе подкатила артиллерийская установка противника без должной ПВО. Группа из 5–6 истребителей легко уничтожают слабенькое здание (типа Power Plant), оказавшееся без защиты. Однако установки SAM и Rocket Launchers – серьезная угроза для истребителей, поскольку сбивают их за несколько выстрелов.
Orca-Carry-all
Прекрасное средство для десантирования: подцепите БТР, набитый инженерами, и сбросьте его возле ключевых зданий противника – дальнейшее вам известно. Можно также забросить в тыл базы противника Mammoth MK II или парочку Disruptor'ов – наделают немало славных дел, прежде чем будут уничтожены. Но можно не доводить дело до уничтожения и вытащить своих молодцов из пекла (с помощью тех же Carry-all) и подремонтировать.
Carry-all годится и для мирных целей: с его помощью удобно доставлять харвестеры на удаленные поля и обратно.
Противодействие
Если вы играете за GDI, то есть прекрасное (но и дорогое) средство против авианалетов: включить FireStorm, и противник останется “с носом”. Иначе остается порекомендовать только банальное средство: стройте побольше установок SAM или противовоздушных башен. Кроме того, расставьте средства ПВО еще на подступах к базе: удобно замаскировать Rocket Launchers или JumpJet Infantry где-нибудь в лесу или за обрывами.
“Летающие ведьмы”
JumpJet Infantry часто недооценивают. Между тем, взлетев в воздух, они становятся летающими юнитами со всеми вытекающими последствиями. Они могут совершенно безнаказанно нападать на юниты, не способные стрелять по воздушным целям, а ведь таких юнитов – большинство. Грозные Obelisks of Light превращаются для них в беззащитные мишени. Добавьте к этому повышенную маневренность – пехотинец с ракетным ранцем может запросто запрыгнуть на возвышенность, зайдя с неожиданного места, или тем самым оторваться от преследователя. Кроме того, сами JumpJet-пехотинцы могут стрелять по воздушным целям, так что они могут играть еще роль подвижной ПВО. Летающая пехота – также прекрасное средство для борьбы с артиллерийскими установками противника.
NOD: НАШ ОТВЕТ ЧЕМБЕРЛЕНУРанние атаки
У NOD есть два самых быстрых наземных юнита: Attack Cycle и Attack Buggy. Первый хорош при борьбе с техникой, второй прекрасно косит пехоту. Поэтому полезно смешивать эти юниты и устраивать неожиданные набеги на самой ранней стадии игры. Есть большие шансы быстренько заехать где-нибудь с тыла или фланга на базу противника, пока она не успела обрасти защитными сооружениями. Ну а если встретите достойный отпор, всегда успеете унести ноги.
Артиллерия – царица полей
А не пехота, как традиционно считается. В версии Westwood'а артиллерия очень сильна: стреляет очень точно на огромные расстояния и наносит значительный урон (так что это безобразие Westwood собирается устранить в ближайшем патче, сделав артиллерию менее точной). Артиллерия – ключевое звено при организации наземных атак: разверните 5–6 артиллерийских установок на подступах к вражеской базе и начните ее обстреливать с дальнего расстояния. Результат будет потрясающим. Только не забудьте защитить артиллерию должным образом. Самое опасное – ответный авиаудар противника, так что охраняйте каждую установку 7–10 Rocket Launchers. Ну и, разумеется, держите рядом Tick Tanks и Киборгов, если заявится бронетехника или пехота противника. Кроме того, Tick Tanks и Киборги вам понадобятся, когда вы начнете въезжать во вражескую базу.
Подземные юниты
Артобстрелы очень полезно комбинировать с подземными атаками. Начав обстреливать вражескую базу, вы тем самым выманите из нее основные силы. Вот тут-то и настанет самый подходящий момент неожиданно вылезть прямо в центре базы вашим подземным БТР, набитым инженерами (да и Rocket Launchers с Киборгами сгодятся), при поддержке танков-огнеметчиков. Далее все понятно.
Базы-невидимки
Укрывать свою базу с помощью Stealth-генераторов – отличная идея. Так вы будете держать в секрете свои планы, и врагу останется только догадываться, какой сюрприз вы ему готовите: то ли мощный артобстрел, то ли сокрушительный налет Баньши, то ли… Ну и, конечно, врагу будет труднее строить собственные планы, не зная расположения ключевых зданий и защитных сооружений вашей базы.
Единственный минус – занятие это довольно дорогое и не очень-то надежное: база мгновенно раскрывается, как только возникают перебои с энергией.
Вот на этом и строится тактика борьбы с базами-невидимками: обнаружить и разбить энергетические станции. Для этой цели подходят любые быстрые юниты, играющие роль камикадзе: направляйте их прямо на вражескую базу (лучше одновременно несколько и с нескольких сторон) и наблюдайте, какие здания они раскроют. Ключевые здания и Power Plants тут же отмечайте с помощью значков waypoints (чтобы не забыть раскрытое местоположение), а затем наносите по ним удары с помощью ионной пушки или кластерных ракет. Борьба с такими разведчиками-камикадзе – обносить ключевые здания лазерной оградой, тогда они к ним не смогут приблизиться.
При атаках на “невидимые базы” можно применять и лобовую тактику: начните вести принудительный огонь (зажав клавишу Ctrl) по подозрительному месту, и если там действительно что-то есть, то оно и покажется.
MVC + Stealth Generator
Постройте Stealth-генератор на панели. Незаметно подведите MCV поближе к вражеской базе. Разверните его и тут же ставьте рядом Stealth Generator; затем наладьте на новом месте массовое производство юнитов. Если противник не заметил вашего маневра, в дальнейшем его ожидает большой сюрприз: неожиданно появившаяся у него под боком целая армия головорезов.
ХАРВЕСТЕРНАЯ ВОЙНААтакуем харвестеры
Если у врага очень сильно защищена база, значит, недостаточно хорошо защищены харвестеры – ведь невозможно успеть везде (если, конечно, враг не сильно обогнал вас в развитии). Так что можно попробовать достать врага здесь.
Если вы играете за GDI, то для быстрого уничтожения харвестера можно применять следующие комбинации: 6 Orca Bombers; 5+ Orca Fighters; 2 Disruptors, переброшенных с помощью Orca Carryalls, или 10 Disc Throwers, переброшенных на Amphibious APC's (только в последнем случае смотрите, чтобы харвестер не подавил пехоту; в случае оной опасности разбегайтесь – клавиша X).
Если вы играете за NOD, то лучшая антихарвестерная группа – это 10–20 Rocket Launchers (авиация им не страшна). А если вы всерьез решили разделаться с харвестером, то прихватите штук 10 Киборгов, которые послужат прикрытием, если враг выбежит спасать свои харвестеры. Пехоту Киборги косят отлично, да и технику способны задержать на длительное время.
Защищаем харвестеры
Старайтесь всегда предоставлять своим харвестерам хотя бы минимальную защиту. Чтобы сделать это, выделите несколько юнитов, затем зажмите Ctrl+Altи щелкните левой кнопкой мыши по харвестеру. После этого выделенные юниты, как собачки, будут следовать за харвестером и атаковать любого, кто осмелится выстрелить по нему.
Если вы играете за GDI, то в качестве охранников удобно брать несколько Росомах (против пехоты) и несколько Hover MLRS (против бронетехники и авиации). Полезно также использовать “Орка”-истребители: тогда они будут автоматически патрулировать значительное пространство вокруг харвестера и автоматически восстанавливать боекомплект, в нужное время отлетая на базу.
Если вы играете за NOD, то в качестве охранников удобно брать дешевую и маневренную комбинацию Buggy+Cycle. Но можно использовать и Stealth Tanks. Это дорогое удовольствие, зато можно устроить врагу сюрприз. Представляете: враг не видит у вашего харвестера никакой защиты, спокойненько посылает туда парочку “Орка”-истребителей, переключает свое внимание на что-нибудь другое, а потом недоумевает, куда же делись его любимцы.
Крадем харвестеры
Если вы играете за NOD, то у вас появляется прекрасная возможность втихую красть харвестеры. Сначала найдите удаленное от базы противника поле, куда наведываются его харвестеры. Желательно, чтобы рядом были склоны гор или деревья, где можно было бы спрятаться. Затем доставьте туда на подземном БТР мутанта-угонщика и спрячьте его за каким-нибудь препятствием. Как только появится вражеский харвестер, угоняйте его на свою базу, разгружайте его там, а затем уничтожайте харвестер, чтобы получить мутанта назад. Можно очень долго повторять эту операцию, пока противник не догадается, куда же исчезают его харвестеры.
Харвестер-камикадзе
Загрузите харвестер синимтибериумом и направьте его прямиком на базу противника (можно забросить на Carry-all). Припаркуйте его возле ключевых зданий и затем либо ждите, пока глупый противник не уничтожит его, либо сделайте это сами. Синий тибериум взрывоопасен, а потому взрыв будет о-го-го!
Но если вы играете за NOD, то у вас есть отличная контртактика – перехватите харвестер с помощью мутанта-угонщика, а затем либо используйте харвестер по назначению, либо переадресуйте его на базу противника.
Лучшие комментарии
надуюсь, что будет версия на драгоценуую PS3, а то комп то старенький…
P.s жду игру с нетермением
Улица города напомнила мне Call Of Ctulhu.
На глав героя чело-медведо-свин напал ;)