Command & Conquer: Tiberian Sun: Прохождение
ЮНИТЫ
Обратите внимание, что в C&C юниты теперь могут становиться ветеранами. Имеются три уровня ветеранства, при достижении каждого из которых защита юнита повышается на 25%, скорость передвижения возрастает на 30%, наносимый урон – на 25%, а скорость ведения огня – на 20%. При этом некоторые юниты обретают дополнительные способности. Например, Hover MLRS на уровне Veteran Elite приобретает способность саморемонтироваться.
ОБЩИЕ ЮНИТЫ
Часть юнитов является общей для
обоих сторон (различаются только цветом, а характеристики совершенно идентичны).
Light Infantry. Легкая пехота – типичное “пушечное мясо”. Единственное преимущество – очень дешевые.
Engineer. Очень ценный юнит, хотя и безоружный. Только инженер может выполнять ряд очень важных заданий: захватывать здания противника, мгновенно ремонтировать собственные здания, чинить мост. После выполнения любого из этих заданий инженер исчезает. Инженер также обладает иммунитетом к тибериумным “жилкам” (то есть может совершенно без ущерба для себя пройтись по полю с тибериумными “жилками”).
Mobile Construction Vehicle (MCV). Мобильная строительная площадка позволяет основать новую базу на новом месте.
Harvester. Старый знакомый харвестер, служащий для сбора тибериума. По-прежнему ничем не вооружен, но в случае необходимости им можно давить пехоту. Другое неожиданное применение харвестера – набить его синимтибериумом и провести (или забросить) на базу противника, желательно к Construction Yard. Взрыв от разрушения такого харвестера будет столь сильным, что начисто снесет все близко расположенные здания и юниты. Для харвестера совершенно безвредны тибериумные “жилки”, а в случае получения повреждений он саморемонтируется (правда, очень медленно).
Mobile Sensor Array. Мобильный радар позволяет засечь любые юниты противника, как бы они ни маскировались. Особенно ценен как средство раннего оповещения о надвигающейся подземной атаке противника. Пригоден и в нападении – позволяет обнаруживать юниты и здания противника, скрытые на еще не открытом участке карты. Mobile Sensor Array не виден на радарах противника.
Hunter-Seeker Droid. Робот-охотник самостоятельно выбирает свою цель и преследует ее до тех пор, пока не настигнет; после этого взрывается, уничтожая и себя, и свою жертву. Робота-охотника невозможно уничтожить в ходе его преследования; он преодолевает даже защитное поле (Firestorm Defense) GDI.
GDI
Disc Thrower. “Дискобол” метает дисковидные гранаты на весьма приличное расстояние. Весьма разрушительный юнит, доступный с самого начала игры. Однако никогда не концентрируйте “дискоболов” в одном месте, поскольку при уничтожении Disc Thrower взрывается. “Дискоболы” обладают иммунитетом к тибериумным “жилкам”.
Jump Jet Infantry. Пехотинцы, снабженные ракетным ранцем, способны запрыгивать на отвесные склоны и зависать в воздухе. Их мощный пулемет “Вулкан” может поражать и воздушные цели. В зависшем состоянии считаются летающими юнитами со всеми вытекающими последствиями. К примеру, могут совершенно безвредно для себя обстреливать Obelisk of Light, но становятся уязвимыми для установок SAM. Однако весьма дорогие: стоят втрое дороже “дискобола”.
Medic. Медик автоматически лечит находящуюся рядом пехоту, но не может лечить самого себя (однако его здоровье, хотя и медленно, но само выправляется с
течением времени). Два медика уже могут лечить друг друга. Медики бывают эффективны в самом начале игры, когда еще велика роль пехоты. Медики обладают иммунитетом к тибериумным “жилкам”.
Wolverine. “Росомаха” – боевая машина, управляемая одним пехотинцем (для простоты отнесем “Росомах” к классу роботов). Хорошая “мясорубка” для пехоты противника. Но и только.
Titan. Боевой робот Титан обладает мощнейшей дальнобойной пушкой, очень эффективной при стрельбе по бронетехнике и зданиям противника. Уничтожает лазеры NOD с безопасного для себя расстояния. Однако совершенно беззащитен против авиации противника.
Amphibious APC. БТР-амфибия, способная преодолевать водные преграды и перевозить до 5 пассажиров. Прекрасное средство доставки инженеров на базу противника.
Hover MLRS. Танк на воздушной подушке также может преодолевать водные преграды, причем над любой местностью передвигается с одинаковой скоростью. Один из немногих юнитов GDI, способный стрелять по воздушным целям. Однако весьма дорог и обладает хилым “здоровьем”.
Disrupter. Дезинтегратор оснащен новейшим оружием GDI. Излучает звуковые волны определенной частоты, которые уничтожают все на своем пути, так что будьте осторожны, чтобы не зацепить и своих. “Простреливает” через препятствия, из-за чего особенно полезен при разрушении базы противника: нацельте дезинтегратор на 3 подряд стоящие Power Plants противника, и они будут уничтожены за один “выстрел”! Однако дезинтеграторы весьма дороги и ползут, как черепахи.
Mammoth MK II. Следующее поколение танков-“мамонтов”. Это чудовищная разрушительная машина, настоящий суперъюнит, поэтому вам разрешается иметь одновременно не более одного “супермамонта”. Очень эффективен против юнитов любого вида, включая воздушные. Саморемонтируется с течением времени (но довольно медленно: не так быстро, как “косит” юниты).
Orca Fighter. Старый знакомый истребитель “Орка”. Очень быстрый, легкий и маневренный самолет, способный за считанные секунды долететь до удаленной цели и нанести ракетный удар.
Orca Bomber. Бомбардировщик “Орка” обладает более прочной броней, чем истребитель, но из-за этого проигрывает ему в скорости. Несет сокрушительный бомбовый заряд.
Carry-all. Транспортное средство, способное переносить боевую технику (но только одну единицу за раз). Полезно также для доставки харвестеров, если тибериумное поле находится довольно далеко от Refinery.
Основу сухопутных сил GDI составляет “сладкая парочка”: Титаны и Росомахи. Первые выносят всю бронетехнику и защитные сооружения (кроме Obelisk of Light) с дальнего расстояния, вторые косят подбегающую пехоту. Однако им совершенно необходимы Hover MLRS (или Jet Jump Infantry) в качестве прикрытия на случай налета вражеской авиации.
Авиация GDI очень сильна, но может развернуться в полную силу, если ей не будут сильно мешать установки SAM. Поэтому необходима координация действий наземных и воздушных сил: пусть сухопутные войска выносят SAM, и тогда “Орки” смогут совершенно безболезненно раздолбить грозные Obelisks of Light.
Как только Титаны и Росомахи “вгрызлись” в базу противника, а близлежащие SAM уничтожены, тут же забрасывайте с помощью Carry-all БТР, загруженный инженерами. Пусть инженеры сразу же захватывают близлежащие здания – это гораздо быстрее, чем уничтожать их, а затем косить посыпавшуюся из них пехоту. Если вы захватили здания, производящие юниты, то сможете сразу же клепать себе подкрепление, “не отходя от кассы”. На худой конец, вы всегда успеете их продать. В довершении разгрома можно подбросить на том же Carry-all своего “супермамонта”.
NOD
Rocket Infantry. Эти пехотинцы стреляют из базук, которые очень
эффективны при борьбе с бронетехникой противника и при обстреле вражеских зданий. Также могут серьезно “покусать” авиацию противника. При всем при этом весьма дешевы, единственный недостаток – медленно движутся и могут быть просто подавлены более проворной техникой. Неэффективны против пехоты. Обладают иммунитетом к тибериумным “жилкам”.
Cyborg Infantry. Киборги – результат последних экспериментов NOD с тибериумом. Это полулюди-полумашины, обладающие хорошей броней. Их даже не давят танки. Вооружены тяжелым пулеметом, особенно эффективным против пехоты. Киборги самоизлечиваются, находясь в тибериумном поле. Обладают иммунитетом к “жилкам”.
Cyborg Commando. Более сильная версия киборга. Настоящий монстр, не знающий преград, поэтому и разрешается иметь одновременно не более одного киборга-коммандос. Обладает разрушительнейшей пушкой, с одного выстрела разбивающей любую технику (кроме Mammoth MK II).
Attack Cycle. Бронемопед – самая быстрая и самая маневренная из всех наземных машин. Стреляет ракетами, поражающими и воздушные цели, но малоэффективными при стрельбе по пехоте. Прекрасное средство для разведки местности и организации внезапных налетов.
Attack Buggy. Немного уступает бронемопеду в скорости, зато лучше защищен. Его пушка лучше всего пригодна для борьбы с пехотой и совершенно бесполезна против авиации.
Tick Tank. Этот танк – основа сухопутных сил NOD. Довольно быстро движется, поскольку относится к разряду легких танков. Может зарываться в землю, оставляя на поверхности только башню. В этом случае его довольно трудно уничтожить, поскольку тогда его броня становится воистину “железобетонной”.
Subterranean APC. БТР NOD “покруче” аналога GDI, так как может зарываться в землю и передвигаться под ней. Точно так же вмещает 5 пехотинцев.
Devil's Tongue. Танк с огнеметной установкой, особенно эффективной против пехоты и зданий. За раз может сжечь с полдюжины солдат, если те имели неосторожность собраться в кучку. (Только не подпалите своих!) Ценность этого танка тем более повышается, что он может перемещаться под землей и совершать внезапные налеты.
Mobile Repair Vehicle. Ремонтный робот способен чинить боевую технику прямо на поле боя (причем бесплатно!). В режиме “guard” автоматически чинит всю технику, оказавшуюся поблизости. Поистине бесценная машинка, хотя и ничем не вооружена.
Artillery. Артиллерийская установка стреляет весьма точно и на очень большие расстояния. Настоящая гроза для всех наземных юнитов и зданий. Но является беззащитной мишенью для авиации противника. Может стрелять только в “развернутом” состоянии и обладает весьма хилой броней.
Stealth Tank. Танк-невидимка остается невидимым до тех пор, пока не начинает стрелять. (Его также могут обнаружить пехота и мобильный радар противника, а также защитные укрепления базы.) Кроме того, поражает своими ракетами и воздушные цели. В этом вся его ценность, так как сам танк очень слабо защищен и обладает хилым “здоровьем”.
Harpy. Вертолет
“Гарпия” особенно эффективен против пехоты и зданий, но его очень нетрудно сбить, благо что он зависает в воздухе, ведя стрельбу. Невидим на радарах противника.
Banshee. Это новое поколение летательных аппаратов, разработанных NOD. “Баньши” обладает парой плазменных пушек, очень эффективных при стрельбе по бронетехнике и зданиям. Однако броня “Баньши” оставляет желать много лучшего, так что сбить его не труднее, чем “Гарпию”.
Weed Eater. Своеобразных харвестер, собирающий вместо самого тибериума тибериумные “жилки”, которые идут на производство химических ракет. Ничем не вооружен, но обладает очень мощной броней.
Конечно, “фишка” армии NOD – подземные юниты. Что может быть проще, чем загрузить подземный БТР инженерами и беспрепятственно доставить их в центр базы беспечного противника, расставившего охрану только по периметру базы и не замостившего центр ее бетонными плитами? В противном случае придется брать базу приступом.
Идеальное средство – использовать дальнобойную артиллерию, это выманит противника с базы (и тогда, возможно, сработает план подкопа). Очень вероятно, что враг поднимет в воздух авиацию – это “силы быстрого реагирования”; кроме того, артиллерия совершенно беззащитна перед “Орками”. На этот случай всегда прикрывайте артиллерию бронемопедами и Rocket Launchers. Tick Tank даст достойный отпор наземной бронетехнике, а внезапно появившиеся Devil's Tongue в мгновение ока сожгут всю пехоту.
Армия NOD вообще очень гибкая в плане преподнесения всяческих “сюрпризов” (особенно со Stealth Tank) и использования комбинированных тактик.
На ранней стадии игры очень эффективна “сладкая парочка” Rocket Launchers + Cyborg (“мешайте” в пропорции 3:2), а с помощью бронемопедов можно быстренько разведать территорию. Кроме того, из бронемопедов можно составлять мощные и подвижные ударные кулаки, действующие по принципу “hit and run”. Бронемопеды неэффективны лишь против пехоты, но от нее они могут легко удрать. Впрочем, их можно комбинировать с Attack Buggy, лишь незначительно уступающим бронемопедам по скорости, но прекрасно расправляющимися с пехотой.
Stealth Tanks полезно приставлять в качестве охранников к собственным харвестерам, и тогда противник еще долго будет ломать голову над тем, куда же делись его “Орки”, отправленные на уничтожение этого харвестера.
МУТАНТЫ
Сначала тибериум считался экологически чистым источником энергии. Только позднее было обнаружено, что этот минерал вызывает сильные мутации даже у людей, не имеющих прямого контакта
с ним, а лишь живущих поблизости. Губительное воздействие тибериума было раскрыто слишком поздно, когда многие жители районов распространения тибериума уже погибли, а оставшиеся необратимо мутировали. Эти мутанты, называющиеся себя Забытыми (Forgotten) живут теперь под землей и агрессивно настроены по отношению к остальному роду человеческому. Однако в ряде миссий мутанты приходят вам на помощь, а потому полезно знать, кто они такие.
Обычные мутанты не сильнее обычных пехотинцев, да и брони у них тоже нет никакой. Единственное преимущество – все мутанты самоизлечиваются, находясь на тибериумном поле.
Но среди мутантов попадаются общепризнанные вожди – это настоящие суперъюниты вроде Commandos из первого C&C:
Umagaan –обладает снайперскойвинтовкой, могущей сразить наповал любого пехотинца (но не киборга) с дальнего расстояния. Обладает орлиным зрением, благодаря чему имеет огромный радиус видимости.
Ghostalker –неизвестно, чем уж вооружен этот Охотник, однако за один выстрел уничтожает любую бронетехнику. Способен мгновенно разрушать вражеские здания, ставя на них пластиковые мины.
Mutant Hijacker –мутант-угонщик способен угнать любую технику противника. Невероятно быстро бегает.
Однако помните, что супермутанты – простые смертные, не обладающие никакой броней.
Лучшие комментарии
надуюсь, что будет версия на драгоценуую PS3, а то комп то старенький…
P.s жду игру с нетермением
Улица города напомнила мне Call Of Ctulhu.
На глав героя чело-медведо-свин напал ;)