Наш рулевой Дмитрий Кунгуров только в страшном сне мог представить, что когда-нибудь мы напишем рецензию на любую игру из серии Taimanin. Ведь и в них, и в аниме-сериалах с фигуристыми полуголыми героинями враги, когда берут их в плен, частенько вытворяют такое, что даже рейтинга 18+ покажется мало. Однако в Action Taimanin противники максимум их калечат, избивают и убивают. Потому что это куда более приличная, рассчитанная на широкую аудиторию экшн/RPG в формате «гача», которая сразу после выхода взлетела в топы по популярности ролевого раздела Steam. Но стоит ли она того на самом деле? Давайте разбираться.
Охотницы или рабыни?
Да, вы всё правильно поняли: Taimanin – это серия легендарных хентайных визуальных новелл, оказавших большое влияние на жанр. Они рассказывают о специальном подразделении грудастых охотниц-ниндзя, которые сражаются с демонами на улицах Токио (и не только), выстраивают отношения, крутят любовь. И периодически попадают к врагам в плен, где те яростно мстят девицам, превращая в сексуальных рабынь… Ну, в общем, вы поняли.
Первая игра в серии, Taimanin Asagi, вышла ещё в 2005 году, потом появились куча продолжений, спин-оффов и несколько аниме-сериалов в формате OVA (предназначены только для домашнего просмотра и не показываются в кино или на ТВ), где всё более откровенно и жёстко, чем в визуальных новеллах.
А в прошлом году студия Lilith Soft собиралась выпустить улучшенную, разбитую на эпизоды версию Taimanin Asagi в Steam. Но в итоге разрешили только бесплатный пролог. Хотя на самом деле игры этой серии – не только хентай, но и вполне интересное чтиво, истории, персонажи, взаимоотношения и даже, если хотите, романтика. Здесь есть место и для предательства, и для самопожертвования, и для политики, и для личных драм.
А вот для Action Taimanin «стимовские» двери этой осенью распахнулись с той же готовностью и широтой, с которой героини обычно… Ну, вы поняли. И это неудивительно, особенно на фоне шума вокруг другой условно-бесплатной гача-RPG – Genshin Impact. Однако ставить два этих проекта рядом совершенно неправильно.
Типичная гача
Нет, сама механика и принципы игрового процесса, конечно, схожи. Скачиваем клиент бесплатно, выбираем понравившуюся тян и отправляемся выполнять миссии, сражаться, прокачиваться, а также зарабатывать разные виды ресурсов и внутриигровой валюты.
Сюжетные задания рассказывают в пяти главах (я, во всяком случае, видел столько) о том, как наши охотницы на демонов столкнулись с очередными террористами и предателями (вышеупомянутая Оборо тоже на месте), которые взорвали биологическое оружие и превратили жителей одного крупного острова в чудовищ и зомби.
Помимо сюжетных заданий есть ещё ежедневные поручения; ивенты, раскрывающие истории одного из важных персонажей вселенной; и особые испытания, где нужно перепроходить сюжетные миссии на время и бить чужие рекорды. Плюс Special Mode, где можно в роли главной героини, Игавы Асаги, мчаться на байке, уворачиваясь от препятствий, и зарабатывать за успешный финиш разные награды.
На всю активность мы тратим особую энергию – очки действий, которые восполняются специальными расходниками. По идее делать всё и сразу не получится, но на первых порах нам, естественно, щедро всего насыпают, чтобы максимально привлечь и, так сказать, подсадить на эту гача-иглу. Кристаллов и специальных билетов для использования в местном гача-автомате при первых запусках тоже достаточно много.
Поэтому можно быстро обзавестись хорошим оружием и сильными девушками поддержки. Каждая из них даёт свои пассивные бонусы вашей героине, а та, которую назначите главным «саппортом», откроет ещё и доступ к своему уникальному умению. Это может быть, например, лечение во время боя или временное снижение защиты у механических врагов.
Бойцов поддержки, их характеристики и умения нужно прокачивать. Ну и, естественно, мы развиваем свою главную вайфу. Причём по мере прохождения увеличивается не только её индивидуальный уровень, но и общий ранг аккаунта, а чем он выше, тем больше возможностей открывает.
Кроме того, мы прокачиваем за разные ресурсы основное и дополнительное оружие, модули с пассивными бонусами для снаряжения, апгрейдим уникальные для каждого меча или пушки умения. Причём, как и в GI, в некоторых случаях для прокачки нужно потратить точно такой же второй предмет или (если хотим улучшить способность поддержки) аналогичного персонажа.
Ещё в Action Taimanin разрешают крафтить ресурсы и создавать новые слоты под модули на оружии – правда, для этого пушку или меч нужно сначала максимально прокачать.
Также за отдельную валюту апгрейдим пассивные характеристики нашей охотницы на демонов (вроде максимального здоровья или защиты, урона от атак и так далее). Плюс тут есть тренировочные залы, приватные комнаты для демонстрации (и фотографирования) доступных персонажей, а также механика взаимодействия с друзьями, позволяющая получать ещё один вид валюты – очки дружбы. Их нужно обменивать на разные желанные «плюшки».
В общем, всё тут «заточено» на прокачку, выбивание ресурсов и получение кристаллов, чтобы за них совершать главное таинство – покупать новых играбельных девушек и сексуальные костюмы для них.
Девушкам скучно. И мальчикам тоже
Всё вроде бы на месте, однако сам игровой процесс не затягивает, в отличие от той же Genshin Impact. Во-первых, боевая система тут примитивная – просто закликиваем врагов, периодически используем умения, срабатывающие при определённых условиях (зажми кнопку атаки, увернись от удара в последний момент, соверши резкий рывок и сразу бей…), да ждём, когда накопится энергия для «ульты».
На изначально доступном лёгком уровне сложности игра откровенно бросается под вас и просит наказывать её с тем же рвением, с каким героини Taimanin Yukikaze жаждали быть сексуальными рабынями. Потом открываются «Нормальный» и «Хардкор», где всё становится сложнее, вынуждая нас, наконец, не просто зевать и зажимать одну кнопку, а реально что-то делать во время боя. Однако всё равно «боёвка» выглядит примитивной – особых умных механик, вроде системы взаимодействия стихий из той же GI, в Action Taimanin не завезли.
К тому же и на лёгком, и на нормальном уровнях противники частенько встают как вкопанные и никак не реагируют на наши атаки. Это что, отсылка к садомазохистской тематике оригинальной серии?
Во-вторых, уровни коридорные и не слишком разнообразные. Да и сюжета, контента в целом пока маловато.
Наконец, донат в Action Taimanin более жёсткий, чем в Genshin Impact, – кристаллов щедро насыпают только в самом начале, а цены на костюмы и новых персонажей кусаются. Это несмотря на то, что за каждый чих, как и положено, нам выдают всевозможные награды.
В итоге можно сказать, что Action Taimanin – фансервисный продукт в основном для поклонников самых грудастых аниме-девушек в истории. Хентая они тут не увидят, зато смогут узнать что-то новое о любимых героинях и самом сеттинге этой специфической серии. А вот для всех остальных это скорее просто очередная гриндилка, заглянувшая на PC с мобильных платформ. Если вы в принципе любите аниме, то попробовать можно, но на многое не рассчитывайте.
Плюсы: много полуголых грудастых вайфу; масса возможностей для прокачки; сюжет способен раскрыть интересные подробности для фанатов серии; музыка и озвучка исключительно радуют (особенно на японском); красочные спецэффекты.
Минусы: мало контента; однообразные, коридорные уровни; простенькая боевая система; донат более жёсткий, чем в других гача-играх вроде Genshin Impact.
Лучшие комментарии
Kazzy22Но зачем? Разве Тайманин это не прямо совсем-совсем хентай? Кому кроме фанатов хентая он будет интересен и кому будет интересна эта игра, если из нее вырезать хентай? Это вам не из Фейта или Muv Luv две с половиной сцены секса вырезать и оставить сюжетку.
Игра для друга, которому важен сюжет...
Все тем, кто выводит в топ продаж стима хентайные и околохентайные пятнашки.
Code Veine раздели меньше чем за месяц. Тут история может повториться, если вовсе сами разрабы не выкатят не официальный патч для друзей.
СГ умирант… Никогда не думал, что сам это когда либо скажу.
P.S. Это девятая попытка оставить комментарий на ПК (Firefox). На мобилке сайт сломан полностью.
Спасибо, я просто незнаком с серией и хотел проверить свою интуицию.
Результат — интуиция у меня сломалась, (как и система комментариев.)
Продано!)
Мда… С чего это выход одной хорошей игры с механикой гача вдруг сделал эту механику приемлемой?
Как скачано в обзоре
И тем не менее
Принять что GI не гача игра, а с элементом гача. Она вполне комфортно и с удовольствием проходиться за пару дней и только потом, если хочешь оставайся и играй в гачу с открытым миром.
А подобные гачи с минииграми даже мусора не достойны. Все плюсы связаны с хентай оригиналом, даже противно такое на СГ видеть. Уж лучше бы игры Akbura обозрели (мне про них в роликах Паули рассказывали ;) )
Речь про данную игру. Ты помнишь я писал про игру, которую нашел у себя в стиме непонятно откуда появившуюся. Это она)))
До чего дошел СГ… и кстати,
И где на 4-ом слайде она? Чисто для интереса, угадал ли я, она ли это в центре?
P.S. Опять комментарии тупят.
Разве не видно, что крайняя слева??
а я понял, в чем цимес. Просто подпись сократили. Изначально в оригинале она такая: " Мидзуки Юкикадзэ вы тут сразу узнаете. Она единственная, у кого «двоечка» (ну, максимум), а в руках пистолеты."
Спасибо, я просто незнаком с серией и хотел проверить свою интуицию.
Результат — интуиция у меня сломалась.
Боюсь спросить речь про данную игру или геншин? =)
А обзор на Fate Grand Order выпустят когда нибудь? или не актуально? (если когда нибудь будет то лучше jp версию)
А я прошел сюжетку. Ничего плохого не скажу, но и хорошего тоже)
дык игра то когда вышла? в 2015? если только в «Зря пропустили»
Я делю гача игры на 4-поколения:
а) Карточные / 3 в ряд и тд браузерки.
б) Пошаговые тактики с элементами 3D (персонажи).
в) Коридорные экшен шутеры / слэшеры в 3D.
г) Экшен РПГ в открытом мире с гачей.
И сравнивать в лоб 3-е с 4-м поколением — так себе занятие, разные весовые категории.
Но, в плане доната эта игра не такая жесткая как другие гача игры (особенно упомянутые в обзоре). Как минимум играбельных персонажей не нужно крутить с гачи (и ждать их рерана по несколько месяцев. А цена DLC пака с релизным персонажем / скином и валютой — дешевле чем цена за донат на 90 круток до 50% шанса), а просто покупаешь через внутриигровой магазин в любое время спустя 2 недели посла их выхода на f2p. Монетизируется гачей только саппорты, но их наличие не столь критично так как многих топ саппортов можно выбить с ивентов. + монетизация кастомизации.
До чего дошел СГ… и кстати,
И где на 4-ом слайде она?