26 июля 2020 26.07.20 9 75K

Neon Abyss: Обзор

До создания Neon Abyss китайская инди-студия Veewo Games вполне успешно занималась играми для мобильных телефонов. Видимо, независимым разработчикам захотелось чего-то большего, и, заручившись поддержкой Team17 (той самой создательницы серии Worms), они выпустили rogue-lite в стиле The Binding of Isaac и Enter the Gungeon. Заслуживает ли новинка внимания или всё же меркнет на фоне собратьев по жанру? Давайте разбираться.

 

Что нужно знать, перед тем как спускаться в «Неоновую бездну»?

Завязка Neon Abyss раскрывается всего в паре реплик: нас нанимает Аид (нисколько не похожий на своего тёзку из Hades), потому что ему нужны такие ребята, как мы, чтобы победить новых богов и положить конец корпорации «Титан». Так уж совпало, что эта организация ответственна за смерть родных главного героя, а значит — самое время спуститься в бездну и отомстить.

Сеттинг игры представляет собой сплав древнегреческой мифологии и современности со всеми её гиковскими отсылками и интернет-реалиями – Даркнетом, киберспортивными наушниками, поп-идолами и иже с ними. Ну и сами божества тут не просто боги, а менеджеры.

Один из таких менеджеров – Зевс, уже не громовержец, а бог электричества.

Геймплейно Neon Abyss – это бодрый shoot 'em up. Мы исследуем случайно генерируемое подземелье, переходя из одной комнаты в другую. Убиваем всех врагов в помещении – движемся дальше. Есть тут и комнаты с сокровищами, и тайные комнаты, и даже комнаты с мини-играми. Не во все из них так просто попасть: где-то нужно применить гранату, где-то потратить кристаллы, где-то – монеты, ну и, конечно, ключи.

Сначала бездна состоит из пяти этажей, но потом, после убийства босса на самом глубоком уровне, их количество увеличивается. После того как вы одержите победу над главным противником, придётся начинать забег сначала и по новой убивать предыдущих богов-менеджеров, прежде чем увидеть нового. Помимо этого, на каждом этаже есть и собственный босс – пока его не одолеешь, вниз не пустят.

За убийство боссов нам дают самоцветы, которые нужно тратить на развитие бездны. В Neon Abyss есть целое многоуровневое древо улучшений, в котором можно покупать новые правила (например, если разрушишь облитые краской камни, то получишь награду), добавлять в игру особые предметы и целые комнаты и открывать новых персонажей.

Полная прокачка Бездны займёт немало времени, ведь древо содержит в себе множество ячеек, а выбор одной ветви не запрещает вкладывать самоцветы в другие.
Полная прокачка Бездны займёт немало времени, ведь древо содержит в себе множество ячеек, а выбор одной ветви не запрещает вкладывать самоцветы в другие.

Большая часть героев Neon Abyss не сильно отличаются друг от друга: по сути, это просто персонажи со «вшитыми» предметами. У кого-то на старте есть по ключу и гранате, кто-то может носить два вида оружия и переключаться между ними, а кто-то умеет делать кувырок. Моя фаворитка – девочка с катаной: она может высоко прыгать, а значит, иногда попадает в труднодоступные места без помощи предметов и расходников.

Чем крута Neon Abyss?

Вся прелесть Neon Abyss заключается в рандоме и случайных предметах-артефактах, которые выпадают во время прохождения и делают все забеги в Neon Abyss разными. В каком-то персонаж летает, в каком-то оставляет после себя мины и подрывает всё вокруг, в каком-то умеет делать тройной прыжок, а в каком-то окружение (шипастые полы и прочие ловушки) не наносит урона. И каждый раз это меняет ощущения от «Неоновой бездны» и добавляет геймплею глубины.

Так и хочется спросить у игры: «Где твои крылья, которые нравились мне?», ведь за десятки «ранов» я нашла их всего дважды.

Действия предметов нельзя отключать, поэтому подбирать их надо с умом – некоторые сочетания могут только усложнить прохождение. Загвоздка ещё и в том, что у лежащих на земле артефактов не подписывается свойство (но, разумеется, есть предмет, который позволяет читать описание вещи до того, как её подберёшь, и даже целый персонаж с таким умением), и по-хорошему внешний вид особо ценных (и особо бесполезных) вещиц надо запоминать. Ну или проходить игру в обнимку с гайдами.

Некоторые предметы просто дают дополнительные контейнеры для сердец или делают персонажа быстрее. Некоторые повышают урон и скорость стрельбы.

Что касается оружия, то его видов тоже хватает. Обычно персонаж носит с собой только один ствол, хоть за один забег и может встретить несколько. И тут снова придётся выбирать. По разнообразию и хитроумию пушек эта игра не уступает Enter the Gungeon: одно оружие осыпает комнату градом выстрелов, другое выпускает лучи и требует более прицельной стрельбы, а у третьего выстрелы вообще выглядят как ноты. Моя любимая пушка – ключевой пистолет. С ним вообще не нужны ключи, ведь он сам ими стреляет и может открыть запертую дверь или сундук. Жаль, что за 20 часов, проведённых в Neon Abyss, это чудо инженерной мысли встретилось мне только пару раз.

Практически у каждой модели оружия есть активная способность, которая тратит фиолетовые кристаллы. Например, «Барсик» не только стреляет рыбными косточками, но и за отдельную плату позволяет летать по комнате будто на воздушном шарике.

Не могу не отметить «пасхалки» буквально во всём, что мы находим в бездне. Отсылки к поп-культуре тут на каждом шагу: вот полотенце, в описании которого предлагается не паниковать, вот усиления для оружия – модуль Старка и технологии Уэйда с узнаваемым логотипом в виде буквы W, вот сычуаньский соус, дающий шанс выстрелить огненной пулей.

Ну и, коль речь зашла о «пасхалках», есть тут и яйца вполне себе не пасхальные – из них рано или поздно вылупляются питомцы. Процесс, правда, может закончиться неудачей: в игре даже есть достижение за пять пустых яиц подряд (впрочем, оно довольно редкое). Питомцев тоже много, и у них есть свои очки здоровья и способности: кто-то атакует, кидает взрывчатку и защищает игрока, а кто-то занимается мелким вредительством – например, ворует сердца или щиты у вас из под носа. Спутники взамен могут награждать вас чем-то полезным, но происходит такое нечасто. Ну и выбрать, кто вылупится из яйца, разумеется, нельзя: здесь всё тоже решает случай, так что зачастую лучшая стратегия – не подбирать яиц вовсе.

Угадайте-на-кого-похожий Grabber очень резво собирает монетки, но делает это, увы, в обход кармана игрока. Вернуть себе золото можно только после смерти питомца. Предвосхищая вопрос: нет, наши выстрелы им урон не наносят. Увы.

Из любопытных механик в Neon Abyss есть ещё шкала веры, которая может заполняться мудростью или насилием. Мудрость даётся, если зачищать комнаты без урона и использовать фиолетовые кристаллы для открытия специальных дверей и сундуков, а насилие – если стрелять по ним и получать ранения. После заполнения шкалы откроется специальная локация, в которой можно взять артефакт. Напоминает комнаты ангела и дьявола из The Binding of Isaac – впрочем, это далеко не единственное сходство.

Агрессивный путь предлагает больший выбор, но при этом требует принести в жертву один контейнер-сердце.

Neon Abyss: Дашь списать домашку?
The Binding of Isaac: Только не списывай точь-в-точь, чтобы не спалили

Если вы уже знакомы с другими яркими «рогаликами», то наверняка по описанию выше заметили, что Neon Abyss не привносит в жанр ничего нового. По сути, это та же The Binding of Isaac, но в профиль. В буквальном смысле: мы смотрим на происходящее не сверху, а сбоку. У нас есть такие же расходники, такие же типы комнат, такие же ситуации (например, когда бомбой нужно взорвать камни, потому что за ними стоит сундук).

Как и в «Айзеке», в Neon Abyss разнообразие каждому забегу придаёт огромное количество предметов-артефактов. Например, вам может попасться вещица, которая увеличивает урон, если у вас много кристаллов, и вы будете их экономить. А может выпасть медальон, работающий от обратного: чем меньше кристаллов, тем сильнее атака, и тогда играть вы будете уже совсем по-другому. Точно таким же образом на скорость стрельбы могут влиять монеты (и вы дважды подумаете, покупать ли что-то в магазине).

У каждого забега есть свой уникальный код, и если вам понравилось сочетание выпавших предметов, то этот опыт всегда можно повторить. Правда, ни достижений, ни самоцветов для прокачки бездны вы при таком раскладе уже не получите.

В случайно генерируемых подземельях комнаты непременно начнут повторяться (в рамках одного забега и даже одного этажа), но меня это не особо раздражало – исследовать бездну в поисках новых предметов всё равно было интересно. А вот разнообразие врагов подкачало. По мере прохождения появляются новые «мобы», но их всё равно маловато, да и ведут себя они одинаково прямолинейно. Те, кто может перемещаться, сразу мчат навстречу игроку. В этом плане боссы куда более разношёрстные: у них и атаки различаются, и поведение меняется в зависимости от фазы. Ну и выглядят они эффектно. Кому-то боссы могут показаться слишком лёгкими, но, как по мне, на них надо потратить ровно столько времени, сколько нужно, чтобы скорее перейти к дальнейшему спуску вниз.

В Neon Abyss можно касаться врагов без вреда для здоровья. Эх, почему это работает не во всех играх?..

Разнообразие подкачало и в части музыкального сопровождения. Саундтрек в игре ненавязчивый, но и не особо богатый, поэтому я довольно быстро стала слушать на фоне что-то своё. Тем более что геймплей не требует сильной концентрации – под него целые сезоны сериалов можно навернуть. Впрочем, нужно отдать должное композитору: музыка хорошо вписана в игровой процесс и становится динамичной, когда начинается бой. После окончания сражения она возвращается в более-менее спокойный ритм.

Кстати, о музыке! За победу в мини-играх героя ожидает награда. Вложиться деньгами, правда, тоже придётся – так, попытка сыграть на этом гигантском пианино стоит 15 монет.

Neon Abyss соткана из случайностей. Вам может повезти, и вы получите мощнейшее сочетание предметов, уничтожающее всё живое рядом с вами. Но удача легко может отвернуться от вас в следующем забеге, и вам придётся превозмогать с отвратительным билдом. Вся суть Neon Abyss в рандоме: он тут повсюду – некоторые проходы и сундуки даже закрывают однорукие бандиты. После нескольких провальных попыток аппарат навсегда ломается, и к награде уже никак не пробраться.

Если вас привлекает подобный азарт и при этом отталкивает мрачная эстетика The Binding of Isaac, то «Неоновая бездна» – идеальный кандидат для беззаботного rogue-lite-времяпрепровождения. Ну и, при всём уважении к труду разработчиков, отдельно отмечу цену Neon Abyss: всё-таки 700 рублей с копейками – это дороговато для игры подобного рода. Всё те же Enter the Gungeon и The Binding of Isaac стоят куда меньше. Да, в бездну можно падать бесконечное количество раз, но брать игру я всё же советовала бы со скидкой.

Плюсы: сочный визуальный стиль; затягивающий игровой процесс; благодаря огромному количеству оружия и предметов каждый новый забег непохож на предыдущий.

Минусы: ИИ не блещет умом; игра не добавляет в жанр ничего нового.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Neon Abyss

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
14 июля 2020
159
3.2
86 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Игра приглянулась ещё демкой на стриме у Катерины. Взял на релизе. Мне сразу не понравилось управление, курсор-прицел постоянно убегает и теряется на фоне мишуры на экране, в результате девочкой с катаной управлять красиво без урона практически невозможно. Управление на геймпаде также весьма необычное, отклонение правого стика отвечает и за направление и за стрельбу сразу — куда отклонил туда и пули автоматом летят. Возможно со временем можно привыкнуть, приноровиться,… но я уже рефанднул.
Мне вспомнился экшоновый Dead Cells, где управление на геймпаде привычно для платформеров ещё с эпохи NES, а скорость нарубки врагов зависит только от ловкости твоих пальцев, чего не скажешь о медлительном и неуклюжем гг Neon Abyss. Мне вспомнился Айзек, который после стольких лет продолжает удивлять рандомом комнат, врагов, предметов.
Неоновый гротеск, оригинальные Боссы, старая добрая головоломка — брать эту рандомную штуковину или ну её. Я бы рекомендовал начать с демки.
*Ушёл в Hades романсить Танатоса*
и еще питомцы фейлят прохождение и ракеты тушками ловят
Всмысле нельзя? Я на Свиче играю и даже там можно дублировать прыжок на А. На ПК и подавно.
На геймпаде играется очень комфортно, но вот только прыжок нельзя поставить на кнопку A, пришлось на RT. Одновременно целиться и стрелять на RS оказалось удобно. Единственный помощник, который очень раздражает- это кот, который портит выпадающие сердечки.Очень много зависит от рандома(кого-то может оттолкнуть).А так игра очень понравилась, музыка одна и та же, но не надоедает.
На геймпаде играется очень комфортно, но вот только прыжок нельзя поставить на кнопку A, пришлось на RT.

Мне кажется, это как раз за счет того, что стрельба на стике. Когда большой палец правой руки управляет правым стиком, нажимать на А для прыжка не очень удобно, поэтому по умолчанию прыжок на бампере/триггере.
мне почему-то напомнило рогалик на мобилках Soul Knight, визуал чем-то напоминает
Читай также