Либо ты умираешь героем, либо живёшь до тех пор, пока не становишься негодяем. Серия F.E.A.R. выбрала второй вариант. Она прошла путь от обласканной первой части к преимущественно тепло принятой второй, после чего, наконец, остановилась на раскритикованной и плохо продавшейся третьей. (Если не учитывать F.E.A.R. Online, которую люди и вовсе забыли, как страшный сон.) Но стоит ли F.E.A.R. 3 всего того негатива в свой адрес? Ведь на бумаге у Day 1 Studios получалась лучшая часть серии.
Читай также
Лучшие комментарии
P.S. А за выпуск спасибо, как раз всё пересмотрел и тут такой нежданчик.
А что по ролику. F.E.A.R. 3 проходил пару месяцев назад, как раз следом за первой и второй игрой. Это действительно три разных игры. Им название сменить и сходств не заметишь (если поменять имена персонажей). Фейерпорт во всех трёх играх внешне разный, стрельба разная, общая направленность геймплея хоть и шутер, но подаётся тоже по разному. Привыкать к следующей части после игры в предыдущую очень тяжело. Мне кажется, что F.E.A.R 3 изначально был вообще другой игрой. Слишком уж сильные различия с двумя предыдущими играми.
Но стоит признать — Феттел в триквеле оч харизматичный. Проблема в том, что эта харизматичность вообще не спасает. Сюжет сталь слишком боевичковым. Беккет глупо слит, культисты как будто пришли из фильма категории B. Сама идея с родами Альмы и влиянием этого на мир классная, но сама подача слишком… мелочная. Не хватает глобальных последствий. Да, казалось бы. целый город последствий. Но в третьей части вообще нет ощущения, что ходишь по огромному городу. Зачем антагонистом сделали Уэйда я вообще не понял. Да, он первопричина всего, но его возможности как-то слишком огромны. Выглядит всё это как фанфик фанатов, пусть над сценарием и работали такие талантливые люди как Карпентер.
Во что впечатлило — это беременная Альма. Очень классный дизайн выбрали для финальной комнаты.
Что касается общей ситуации — выпуск отличный, как и всегда. Очень любопытно теперь о какой игре будет следующий. Надеюсь, что что-то из игр Frictional Games. Люблю их.
P.S Карпентер крутой дядька. Если кроме FEAR и The Thing он ещё над чем-то работал, то может расскажете в одном из выпусков?
Постановочные вещи в третьей части получились сильными, впрочем как и раскрытие персонажей.
Что касается выбора Уэйда в качестве антагониста, то это только заканчивает картину.
Это правда такая семейная драма получается. Отец-тиран, который нанес своим детям непоправимую психологическую травму. Альма видела в нем монстра и даже после смерти продолжила, поскольку беременность вызвала те самые старые травмы, воспоминания. Она боялась, что ребенка снова отнимет отец, хоть его физически уже и нет. Оперативник и Пакстон же, все ближе попадая в места детства, тоже вызвают воспоминания. Субьъективно, я считаю, что это собирательный образ от всех троих, их же сила, направленная против них.
Жаль, конечно, что с геймплеем они не дотянули или наоборот, перестарались.
Ну и надеюсь, что не будет никакого продолжения. История закончена, по крайней мере для Альмы и остальных.
P.S. еще раз благодарен за ролик, жду новый :)
По поводу серии игр F.E.A.R.: в своё время купил лицензионный диск первой части. Прошёл игру с большим удовольствием и ещё неоднократно потом к ней возвращался. Ко второй и третьей части никогда не прикасался и думаю, что всё правильно сделал. Всё-таки это было уже что-то не то, и если в F.E.A.R. 2 ещё угадывался дух оригинала, то третья часть — это уже поворот куда-то совершенно не туда.
На мой взгляд, разработчики слишком сильно приклеились к истории Альмы и её окружения. Нужно было попытаться придумать что-нибудь совершенно новое в формате данной вселенной, а не мусолить одну и туже тему три игры.
В будущих видео хотелось бы увидеть разбор игры Cry of Fear. Это моя любимая и, на мой же взгляд, самая лучшая хоррор игра. Думаю там есть о чём поговорить.
Следующими в «Страшно, вырубай», очевидно должны стать авторы Пенумбры и Амнезии? Ну, мне кажется, они сюда сами собой напрашиваются.
Akim_AslanovЗаодно хотел спросить, где-нибудь обосновывается молчаливость оперативника? В первой части было понятно почему он молчит + игра была построена так, что его рассуждения в принципе не нужны. Но в третьей части оперативник приобрел лицо, характер, какую-то моральную мотивацию, и из-за этого складывается очень странное (даже скорее бесячее) ощущение.
Играл на релизе. Как любитель сюжетных боевиков, я был в целом доволен F.3.A.R., несмотря на откровенный графический даунгрейд, посредственный левелдизайн и пресный геймплей с банальными реверансами в сторону Call of Duty. При этом постановка сюжетных сцен показалась мне намного более крутой, чем в предыдущих частях F.E.A.R. Приятно было узнать, что за сюжетную и постановочную часть отвечают такие крутые мастера. Не знал, что к игре приложил руку сам Карпентер.
Спасибо авторам за обзор. Я прям ностальгию словил.
Несмотря на графику, игра удивляла способностью нагнетать ужас, а тот эмбиент…
По прошествии времени, мне даже несколько жаль, что автор за неё денег не брал (только донаты) — может, продолжил бы играми заниматься.
Вроде, дело было в том, что по сути нужно было переделывать весь мод в полноценную игру-ремейк, на которую у него уже не хватало сил. Да и к тому же, кооп к AoM фанаты уже прикрутили модами.
И вот бувально в конце апреля этого года, он обьявляется в Discord-группе по CoF и обьявляет о начале разработки ремейка AoM на UE4. Собирает команду фанатов-разработчиков ииииииии…
через неделю сообщает о закрытии и этого проекта, обьяснив это нехваткой времени. Не рассчитал, мол.
Такая драма.