24 июня 2020 24.06.20 28 5812

Почему F.E.A.R. 3 не так плоха, как вы помните [Страшно, вырубай!]

 

Либо ты умираешь героем, либо живёшь до тех пор, пока не становишься негодяем. Серия F.E.A.R. выбрала второй вариант. Она прошла путь от обласканной первой части к преимущественно тепло принятой второй, после чего, наконец, остановилась на раскритикованной и плохо продавшейся третьей. (Если не учитывать F.E.A.R. Online, которую люди и вовсе забыли, как страшный сон.) Но стоит ли F.E.A.R. 3 всего того негатива в свой адрес? Ведь на бумаге у Day 1 Studios получалась лучшая часть серии.


Поддержи Стопгейм!

F.E.A.R. 3

Платформы
PC | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX | OnLive
Жанр
Дата выхода
21 июня 2011
1.4K
3.3
941 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Господи, Дима, ты вообще отдыхаешь? Я только-только последние два осилил, а тут еще один. Спасибо большое за контент, но я начинаю волноваться за тебя, трудоголик ты наш.
Три выпуска «Страшно, вырубай!» за месяц. ТРИ! Вы там спать вообще успеваете?

P.S. А за выпуск спасибо, как раз всё пересмотрел и тут такой нежданчик.
Я новый ролик раньше следующего месяца не ждал. Дим, дай сигнал, если тебя Кунгыр в рабство взял.

А что по ролику. F.E.A.R. 3 проходил пару месяцев назад, как раз следом за первой и второй игрой. Это действительно три разных игры. Им название сменить и сходств не заметишь (если поменять имена персонажей). Фейерпорт во всех трёх играх внешне разный, стрельба разная, общая направленность геймплея хоть и шутер, но подаётся тоже по разному. Привыкать к следующей части после игры в предыдущую очень тяжело. Мне кажется, что F.E.A.R 3 изначально был вообще другой игрой. Слишком уж сильные различия с двумя предыдущими играми.

Но стоит признать — Феттел в триквеле оч харизматичный. Проблема в том, что эта харизматичность вообще не спасает. Сюжет сталь слишком боевичковым. Беккет глупо слит, культисты как будто пришли из фильма категории B. Сама идея с родами Альмы и влиянием этого на мир классная, но сама подача слишком… мелочная. Не хватает глобальных последствий. Да, казалось бы. целый город последствий. Но в третьей части вообще нет ощущения, что ходишь по огромному городу. Зачем антагонистом сделали Уэйда я вообще не понял. Да, он первопричина всего, но его возможности как-то слишком огромны. Выглядит всё это как фанфик фанатов, пусть над сценарием и работали такие талантливые люди как Карпентер.
Во что впечатлило — это беременная Альма. Очень классный дизайн выбрали для финальной комнаты.

Что касается общей ситуации — выпуск отличный, как и всегда. Очень любопытно теперь о какой игре будет следующий. Надеюсь, что что-то из игр Frictional Games. Люблю их.

P.S Карпентер крутой дядька. Если кроме FEAR и The Thing он ещё над чем-то работал, то может расскажете в одном из выпусков?
Спасибо за отличное завершение трилогии видео по F.E.A.R.

Постановочные вещи в третьей части получились сильными, впрочем как и раскрытие персонажей.
Что касается выбора Уэйда в качестве антагониста, то это только заканчивает картину.
Это правда такая семейная драма получается. Отец-тиран, который нанес своим детям непоправимую психологическую травму. Альма видела в нем монстра и даже после смерти продолжила, поскольку беременность вызвала те самые старые травмы, воспоминания. Она боялась, что ребенка снова отнимет отец, хоть его физически уже и нет. Оперативник и Пакстон же, все ближе попадая в места детства, тоже вызвают воспоминания. Субьъективно, я считаю, что это собирательный образ от всех троих, их же сила, направленная против них.

Жаль, конечно, что с геймплеем они не дотянули или наоборот, перестарались.

Ну и надеюсь, что не будет никакого продолжения. История закончена, по крайней мере для Альмы и остальных.
Флинн давно освоил древнюю технику тибетских монахов для работы во сне и сейчас отрабатывает ментальный монтаж, не касаясь клавиатуры.
Спасибо большое за ролик про серию FEAR. И раз уж вы сказали что вам очень нужен комментарий и фит бек, то ребята, сделайте уже разбор (обзор) серии The Suffering, серия великолепна, но такое чувство что про эту серию в ру. сегменте мало кто знает, ну или мало кто говорит о ней.
P.S. еще раз благодарен за ролик, жду новый :)
О, да! Больше видео про хорроры на ночь, БОЛЬШЕ!
Спасибо за видео. На данный момент, это моя любимая рубрика на сайте)
По поводу серии игр F.E.A.R.: в своё время купил лицензионный диск первой части. Прошёл игру с большим удовольствием и ещё неоднократно потом к ней возвращался. Ко второй и третьей части никогда не прикасался и думаю, что всё правильно сделал. Всё-таки это было уже что-то не то, и если в F.E.A.R. 2 ещё угадывался дух оригинала, то третья часть — это уже поворот куда-то совершенно не туда.
На мой взгляд, разработчики слишком сильно приклеились к истории Альмы и её окружения. Нужно было попытаться придумать что-нибудь совершенно новое в формате данной вселенной, а не мусолить одну и туже тему три игры.
В будущих видео хотелось бы увидеть разбор игры Cry of Fear. Это моя любимая и, на мой же взгляд, самая лучшая хоррор игра. Думаю там есть о чём поговорить.
это не Флинн перерабатыает, это другие ленятся…
Увы, но нет — игра всё так же плоха, как и много лет назад. Даже этот рассказ не смог меня убедить в обратном хоть немного. Но за попытку переубедить меня — спасибо. Очень интересно.

Следующими в «Страшно, вырубай», очевидно должны стать авторы Пенумбры и Амнезии? Ну, мне кажется, они сюда сами собой напрашиваются.
Не будь третья игра серии частью франшизы, а самостоятельным продуктом, её бы приняли все на всех уровнях (отзывы критиков, отзывы геймеров, продажи) значительно лучше. Поэтому если абстрагироваться от ожиданий, вполне себе нормальная игра. Но как часть франшизы — да, эта игра только разочаровывает.
Флинн как всегда шикарен, очень интересно было смотреть этот выпуск.
Заодно хотел спросить, где-нибудь обосновывается молчаливость оперативника? В первой части было понятно почему он молчит + игра была построена так, что его рассуждения в принципе не нужны. Но в третьей части оперативник приобрел лицо, характер, какую-то моральную мотивацию, и из-за этого складывается очень странное (даже скорее бесячее) ощущение.
Ну, это да — очень хороший мод, правда корни первой халфы в нём ощущаются гораздо сильней, нежели в CoF.
А мне понравилась F.E.A.R. 3. Если смотреть на неё, как на кооперативный шутерок, чем она по факту и является, то она точно удалась для своих лет. Сюжетные кооперативные шутеры вообще редкость до сих пор, а система очков с влиянием на концовку по-моему интересная штука.
Никогда не воспринимал эту серию как хоррор. В отличие от Doom 3 и первых частей Bioshock она всегда была в первую очередь про экшн.
Играл на релизе. Как любитель сюжетных боевиков, я был в целом доволен F.3.A.R., несмотря на откровенный графический даунгрейд, посредственный левелдизайн и пресный геймплей с банальными реверансами в сторону Call of Duty. При этом постановка сюжетных сцен показалась мне намного более крутой, чем в предыдущих частях F.E.A.R. Приятно было узнать, что за сюжетную и постановочную часть отвечают такие крутые мастера. Не знал, что к игре приложил руку сам Карпентер.


Спасибо авторам за обзор. Я прям ностальгию словил.
Плюсую за Cry of Fear — очень интересный проект, довольно сильно меня зацепивший в своё время.
Несмотря на графику, игра удивляла способностью нагнетать ужас, а тот эмбиент…
По прошествии времени, мне даже несколько жаль, что автор за неё денег не брал (только донаты) — может, продолжил бы играми заниматься.
Да, печально всё это. Очень бы хотелось увидеть продолжение, ну или ремейк, но думаю таким мечтам не суждено сбыться.
В третьей F.E.A.R. мне больше всего не понравилось то, как разработчики обошлись с Беккетом. Это был единственный момент в игре, когда она меня испугала. Или, скорее, шокировала. Вот так, походя, в катсцене они взяли — и грохнули главного героя второй части, да ещё такой ужасной смертью. Я прекрасно понимаю, что его убийством они хотели подчеркнуть факт того, что он тут второстепенный персонаж, а главными всегда были вот эти двое — Оперативник и Феттел, но легче от этого не ставится. Так просто нельзя.
Румпель ещё в своё время собирался разрабатывать кооп-дополнение для своего первого мода — Afraid of Monsters. Даже название придумал — Dark Assistance. Но чего-то не срослось — в 2016 году он обьявил о закрытии проекта. Хотя даже обновлённые модели начинал тизерить.

Вроде, дело было в том, что по сути нужно было переделывать весь мод в полноценную игру-ремейк, на которую у него уже не хватало сил. Да и к тому же, кооп к AoM фанаты уже прикрутили модами.

И вот бувально в конце апреля этого года, он обьявляется в Discord-группе по CoF и обьявляет о начале разработки ремейка AoM на UE4. Собирает команду фанатов-разработчиков ииииииии…
через неделю сообщает о закрытии и этого проекта, обьяснив это нехваткой времени. Не рассчитал, мол.

Такая драма.
Читай также