31 мая 2020 31.05.20 132 17K

Xenoblade Chronicles: Definitive Edition: Обзор

Алексей Лихачев Играл на Nintendo Switch

На Nintendo Wii было много отличных игр, что подтверждают огромные продажи этой консоли, но Xenoblade Chronicles выделялась среди них особенно ярко. Нестандартная JRPG, которая встряхнула застоявшийся в то время жанр, довольно долго не выходила за пределами Японии – в Европе она появилась спустя год, а американцев вынудили ждать ещё дольше, из-за чего те взбунтовались и убедили Nintendo в необходимости выпустить игру на их территории. К счастью, проект оказался успешен, стал началом популярной серии и с переизданием Xenoblade Chronicles: Definitive Edition подобный бардак не возник.

 

Титан! Два титана!

Оригинал вышел почти десять лет назад, но за это время устареть не успел, особенно если учитывать нововведения ремастера. Во многом это связано с основной идеей игры – мир здесь возник на телах Биониса и Мехониса, двух титанов, которые погибли во время ожесточённой битвы и стали пристанищами для новых форм жизни. На останках Биониса живут хомы, человекоподобные существа, в том числе главный герой и его помощники. Мехонис же – место обитания мехонов, бездушных машин, которым спокойно не живётся и хочется уничтожить хомов.

Протагонист по имени Шулк изучает в своей лаборатории загадочный меч Монадо, чей предыдущий владелец использовал его в борьбе с мехонами. Внезапная атака машин на поселение вынуждает Шулка взять меч в свои руки и использовать его в сражении – парню даже удаётся использовать уникальную особенность оружия. Оно позволяет герою видеть будущее, которое тот способен изменить. К примеру, если в его видении кто-то погибает, Шулк старается предотвратить трагедию – отправляется на показанное место и спасает потенциальную жертву. Или ничего не может сделать.

Одна и та же броня на разных персонажах выглядит по-разному. При желании можно задать определённый внешний вид экипировки, который не будет меняться при смене одежды.
Одна и та же броня на разных персонажах выглядит по-разному. При желании можно задать определённый внешний вид экипировки, который не будет меняться при смене одежды.

Столь необычная идея выглядит оригинально и сегодня. Xenoblade Chronicles – захватывающая история, в которой идеально выдержан баланс между серьёзностью и юмором. Хотя к финалу главный герой добирается часов за 70, время пролетает незаметно – вроде бы только проснулся и начал проходить, как уже наступил вечер. Вселенная отлично погружает в себя, диалоги не кажутся перегруженными, а обновлённый интерфейс не так давит на мозги, как это было в версии для Wii. К персонажам привязываешься, всегда интересно, что будет дальше, а классных сюжетных поворотов тут полно.

Грандиозные масштабы можно увидеть не только в сюжете, но и в окружении. Многие локации здесь – огромные территории, которые с улучшенной графикой захватывают дух так же, как делали это десять лет назад. Конечно, ремастер не выглядит как современные RPG, но даже растянутые местами текстуры не привлекают к себе внимания. Когда видишь красивые водопады, загадочные тёмные пещеры, равнины с ручейками, через которые перекинута пара нерукотворных мостиков, а также наблюдаешь за прогуливающимися или летающими существами самых разных видов, думать о графических недочётах некогда – хочется восхищаться дизайном и делать скриншоты.

Красивых мест очень много, и все они различаются: то это джунгли с динозаврами, то ядовитые болота, то жуткие пещеры с летучими мышами и пауками.
Красивых мест очень много, и все они различаются: то это джунгли с динозаврами, то ядовитые болота, то жуткие пещеры с летучими мышами и пауками.

Потому и исследовать мир увлекательно, и игра достаточно награждает за это, не ограничиваясь одними лишь роскошными видами. Здесь несколько сотен побочных заданий. Качественными назвать их трудно – чаще всего просто находишь на карте восклицательный знак, берёшь квест и даже не читаешь, что там пишут. Зато выполняются они параллельно тому, чем занимаешься по сюжету. Если надо убить пять животных, они будут указаны на мини-карте. Если надо найти три материала, их точно так же укажут в интерфейсе. Пока бежишь от одного основного задания к другому, выполняешь пачку дополнительных, а за это и опыт дают, и другие бонусы. Главный плюс «побочек» – подавляющее большинство выполняются автоматически, без необходимости возвращаться к выдавшему их персонажу.

Каждая локация усыпана точками быстрого перемещения, а прыжки между ними занимают долю секунды в пределах каждого региона. Попутно заполняешь раздел в меню с уникальными для каждой области коллекционными предметами (за что тоже дают ценные подарки), сражаешься с сильными монстрами ради полезных трофеев, находишь секретные закоулки. Какие-то существа появляются лишь днём, других отыщешь только ночью, третьи вообще вылезают лишь во время дождя (менять время суток позволяют в любой момент в меню). Мир кажется живым, всё в нём происходит без участия игрока. Масштабами Xenoblade Chronicles напоминает MMORPG, в которую ни разу не скучно играть в одиночку.

В постоянном движении

Драться приходится часто – какие-то существа игнорируют игрока и атакуют, только если тот ударит первым, другие же нападают при первой возможности, о чём предупреждает значок глаза около их имени. Боевая система смотрится свежо до сих пор. Персонаж всегда атакует самостоятельно с определённой периодичностью, но в его распоряжении есть палитра особых приёмов (arts), которые либо каким-то образом влияют на оппонента, либо наносят дополнительный урон при ударе с определённой стороны – у Шулка, к примеру, есть способности, ранящие врагов сильнее, если он использует их сзади или сбоку.

Благодаря мечу-предсказателю можно заранее узнать о существовании побочного квеста, если случайно подобрать какой-то предмет.
Благодаря мечу-предсказателю можно заранее узнать о существовании побочного квеста, если случайно подобрать какой-то предмет.

Чем больше урона тот или иной член отряда наносит противнику, тем выше вероятность, что тот переключит внимание на него, из-за чего бить с разных сторон станет труднее. Поэтому есть приёмы, снижающие или повышающие агрессивность монстра по отношению к какому-то персонажу.

Во время боя мы управляем лишь одним героем, но кто это будет – решает лишь игрок. Помимо главного героя есть «танк» с большим запасом здоровья и умением переключать внимание врагов на себя, оберегающий команду «хилер» и другие соратники, присоединяющиеся по сюжету. Лучше всего проходить основную кампанию за Шулка, поскольку лишь его меч наносит урон периодически встречающимся мехонам, зато выполнять побочные задания и прокачиваться можно кем угодно.

Кстати, о мече. Способность Шулка предсказывать будущее благодаря своему оружию доступна и во время сражений. Если оппонент собирается совершить мощную атаку, которая за пару секунд убьёт компаньона, Шулк это увидит и сможет подойти к напарнику, чтобы предупредить его. Либо попросит кого-то отвлечь монстра, либо предложит наложить на себя барьер, поглощающий атаки.

Таких вот тонкостей в боевой системе полно. В том числе есть поочерёдные атаки, сбивающие врагов с ног при исполнении приёмов в определённом порядке. Добавьте сюда древа навыков; возможность улучшать отношения друг с другом и получать чужие навыки; драгоценные камни, дарующие бонусы к характеристикам в бою; и многое другое – всё это не кажется нагромождением, потому и разобраться во всём хочется получше.

При поочерёдных атаках накладывать эффекты на противников заметно проще.

Так и проходят десятки часов за исследованием окружения, сражениями с монстрами и постепенной прокачкой параметров. Здесь всегда что-то происходит, пусть иногда это и не бросается в глаза. Улучшаются отношения с жителями регионов, благодаря чему они соглашаются обменяться на качественные вещи. Растёт количество валюты в карманах, что позволяет обновить гардероб в ближайшем магазине. Пока ты выполняешь собранные днём дополнительные поручения, наступает ночь и появляются новые персонажи со своими проблемами. А там и раздел с коллекционными предметами успеет пополниться, за что дадут какой-нибудь крутой драгоценный камень, увеличивающий силу или здоровье.

Больше и красивее

Если раньше проходить Xenoblade Chronicles можно было либо на телевизоре в случае с Wii, либо на 3DS с не лучшей графикой (хотя для портативной консоли это было большим достижением), то теперь выбирать что-то одно не приходится. В стационарном режиме придраться к игре трудно – всё выглядит прекрасно, а просадки кадровой частоты чрезвычайно редки. В «портативе» с fps тоже проблем не возникает, а вот скачки динамического разрешения порой всё же заметны – это не такой кошмар, каким была Xenoblade Chronicles 2, но слегка «замыленные» эпизоды встречаются. Однако если в какой-нибудь Dragon Quest XI S это не отвлекало вас от геймплея, то и тут впечатление не испортится. В целом графические улучшения пошли проекту на пользу: персонажи значительно симпатичнее, чем десять лет назад, а об окружении уже не раз было сказано выше.

Главное нововведение в переиздании для Switch – эпилог Future Connected. Он рассказывает о событиях, происходящих спустя год после финала основной игры. Запустить его можно сразу же (удобно для тех, кто уже проходил игру ранее и хочет увидеть лишь новый контент), но новичкам, конечно, притрагиваться к нему до завершения оригинала не стоит. В нём не только показывается концовка, но и возвращаются персонажи, к которым вы не будете испытывать никаких эмоций, если увидите их впервые.

Красные восклицательные знаки на мини-карте приведут к предмету или существу, необходимому для дополнительного поручения.
Красные восклицательные знаки на мини-карте приведут к предмету или существу, необходимому для дополнительного поручения.

Future Connected играется примерно так же, как оригинал, хотя некоторые существенные отличия здесь есть. Шулка не посещают видения в боях, древа способностей полностью исчезли, а монстры не оставляют после себя броню, одаривая в случае смерти только оружием и материалами. Из залежей минералов добываешь не ресурсы, а драгоценные камни, улучшающие характеристики экипировки. Также появились «тихие моменты» – аналоги бонусных сценок с участием персонажей из оригинала, только в этот раз они озвучены.

Прохождение эпилога занимает не более 15 часов с учётом побочных заданий, а исследовать в нём предлагают совершенно новую локацию (плечо Биониса), которой в обычной игре не было. Это огромная территория, полная секретов, не менее красивая, чем самые роскошные области оригинала. Исследовать её стоит в том числе ради того, чтобы собрать собственную армию нопонов – это раса забавных пушистых созданий, которая и в основном сюжете встречается, и в эпилоге играет большую роль. Таких нопонов здесь 12, и каждый из них просит выполнить небольшое поручение.

Когда нопон присоединяется к команде, он начинает бегать за своими новыми компаньонами и активно помогать им в бою. Нопоны из красной команды используют приёмы на урон, из синей – излечивают, а из жёлтой – накладывают на врагов негативные эффекты. Как только в вашем отряде появляются три нопона разных цветов, во время сражений становится доступна координированная атака – вы выбираете между мощным ударом по одному врагу, исцелением всего отряда и оглушением противников в округе. Всё это забавные нововведения, освежающие боевую систему, которая после сотни часов прохождения оригинала может немного утомить.

Нопоны так и будут за вами бегать в эпилоге, если вы им поможете.
Нопоны так и будут за вами бегать в эпилоге, если вы им поможете.

Сам же эпилог трудно назвать обязательным для ознакомления. Часть неотвеченных вопросов его создатели затронули, но без новых «хвостов» всё же не обошлось. Однако в любом случае это приятный сюрприз – в ремастер и без того гигантской игры могли ничего не добавлять, а тут аж 15 часов уникального контента и возможность провести лишнее время с Шулком и Мелией, к которым сильно привязываешься.

Ремастер Xenoblade Chronicles – прекрасная возможность ознакомиться с одной из лучших JRPG последних лет. Уникальный сеттинг и отличная история делают приключение захватывающим, а необычная боевая система глубока, но в то же время не перегружена. В переиздании интерфейс сделали более понятным, заодно предложив новую «сюжетку». Старая аудитория освежит воспоминания, а для новичков это шикарное пополнение в списке обязательных к покупке игр на Switch.

Плюсы: захватывающий сюжет; красивые, разнообразные локации, которые интересно исследовать; глубокая боевая система; улучшенный визуальный стиль по сравнению с версиями для старых консолей; улучшенный интерфейс, который сделали удобнее, и другие качественные изменения; дополнительный эпилог с новыми механиками.

Минусы: в портативном режиме изображение не всегда идеальное.

Оценка игры

Алексей Лихачев
Поддержи Стопгейм!

Xenoblade Chronicles: Definitive Edition

Платформы
NSW | WII
Жанр
rpg
Дата выхода
19 августа 2011 г.
+72
4.5
28 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Алексей Лихачев 31 мая 2020, 23:03
А можно вы, не знаю, например поиграете, прежде чем оспаривать оценку чего-то, в чем явно нет никакого интереса. Оценку субъективную конечно, но когда средняя 89/100 (а у оригинала 92/100), это как бы намекает.

Ну или хотя бы будете внимательнее — за последний год у эксклюзивов и проходняки были (Марвел, Марио&Соник), и похвально (даемон хэ махина, дополнение к фаер эмблем), да и изумительно это не высший балл — для максимального готи 12/10 «наш выбор» должен быть.
JustMK 31 мая 2020, 23:06
Никогда не поверю, что такие бестолковые комменты могут получать положительные оценки =/
Не знаешь сабж, не играл в сабж, не смей судить.
Если поиграл и не понравилось — поверю.
Валентин Гранкин 1 июня 2020, 2:35
А что, у нас теперь есть квоты на оценки в зависимости от платформы, и одной хорошей игре на свитч нельзя ставить изюм, потому что уже поставили изюм другой хорошей игре на свитч?
Игорь Ерышев 6 июня 2020, 2:07
Лучше для начала только первую часть, вторая сильно отличается от оригинала по стилистике. Она не всем по душе.
Валентин Гранкин 1 июня 2020, 2:41
Мне хватило улучшений графики, чтобы хотеть ремастер, но и QoL фич навалили немало. Очень радует обновление побочек (особенно когда знаешь, какие из моря синих шариков являются тебе нужными, среди 20 разных типов коллектиблзов на локации), запоминание бонусов подарков (может, было и в оригинале, но не помню этого там), особое спасибо за трансмог внешнего вида (в оригинале у меня в серьезной и драматической сцене один персонаж был в бикини, потому что японцы думают, что бикини — топовая броня).

После 3DS конечно графика вообще радует. Вместо намазанных на голову рта и глаз теперь реально относительно живые лица, на которых читаются эмоции. В локациях куда больше деталей. Ожидал увидеть красивейшие деревья на болоте — увидел. Теперь жду
упавшую руку Мехониса. Даже на 3DS взгляд на локацию с одного из пальцев захватывал дух.
alex-fry 3 июня 2020, 17:52
Обзор хороший, одно только интересно, почему игнорятся нин игры в видео версиях, зато на всякие однотипные клоны клонов видосов хоть отбавляй
beachgun 1 июня 2020, 20:33
вот только вчера обзавёлся свитчом, как раз искал что-нибудь из эксклюзивов для начала
благодарю за обзор, пожалуй, с ксеноблэйда и начну
kaymancutoff 9 июня 2020, 0:04
Я и там и тут все побочки выдрачиваю поэтому не особо проблем замечаю :) Чисто что Аион во 2 части бесил своим ваншот ударом, который доджем переживала только мораг.

А вообще чейн атаки — имба
А для этого голубчика пришлось стоять и гемы на спайк резист крафтить :D

(надеюсь что ссылки вообще работают)
kaymancutoff 9 июня 2020, 0:05
Когда-нибудь я даже куплю проигрыватель пластинок и смогу послушать свой винил из коллекционки!
kaymancutoff 12 июня 2020, 15:20
Уже торчу в
Там очень крутой момент с Эгилом, который начинает так сказать «активную фазу» сюжета. И его слова «Permit me to apologize for calling you bugs just now» под трек A Tragic Decision — это нечто.


Только вот я пока не понимаю, титаны сражаться начали с самого начала своего существования, или они таки дрейфовали долгое время, покуда существовали формы жизни там и там?
В архиве отвечают на это, титаны просто мирно сосуществовали, а потом Занза нанес первый удар. Меконис тупо оборонялся (ну или оборонялась, если со стороны Мейнет смотреть).


Как он себя поддерживал не только физически, но и морально, чтобы выстоять?
Физически понятно как — кондуит поддерживал его жизнь. Морально сложно сказать, его двигало желание исправить ошибку и построить лучший мир. Но в итоге он сломался, увидев, что люди никак не изменились и все так же убивают друг друга ни за что. Именно поэтому кстати он не остановил Амалтуса, когда тот украл кристаллы из тринити процессора — ему по сути было уже все равно что произойдет. И только Рекс и Ко смогли вернуть ему веру в будущее.
Валентин Гранкин 2 июня 2020, 10:26
Заметил кстати небольшое изменение в ремастере, которое явно делали, чтобы реткон XC2 не так сильно чувствовался, но, думаю, игравшим одну игру он может проспойлерить другую, если обратить на него внимание.
Алвису поменяли форму подвески с ключа на очевидную отсылку на камень Аегис с XC2, видимо, чтобы утвердить, что он — это Онтос.
JustMK 3 июня 2020, 9:41
Понимаю, поэтому я упорно прокачиваю его восприятие.
Сегодня нашел видео с игрой детства, Timon & Pumbaa's Jungle Games. Каково было мое удивление, когда я на слух понял 90% речи после тотального непонимания в детстве.
В XCDE язык не так сложен, по крайней мере, сложные фразы там попадаются редко.
kaymancutoff 12 июня 2020, 22:22
Меня тут сильнее впечатлил
Да, тоже хороший момент :)

Меня сейчас оставили без Шулка
Там быстро достаточно он вернется) А я вот смотрю на сайдквесты в последней главе и приунываю — почти во всех надо бить мобов 90+ лвла, не знаю даже откуда столько экспы брать.
kaymancutoff 17 июня 2020, 12:53
Прохожу эпилог, забавно что один из основных персонажей Тайрея, вызывает интересный эффект при появлении только если проходить с ней квест в основной игре. Для тебя она вообще не особо была «вау-фактором», думаю? Да и с Тиланом было пару квестов тоже. А еще оказывается что Нене — это та самая дочь Рики, про которую он упоминает в hth с Шарлой. Вот все эти отсылочки это так круто!
И да, ты видимо пропустил мой последний пост :(
kaymancutoff 8 июня 2020, 17:44
Ну вот я нашел скрин битвы с Зордом, с первого раза без проблем убил. Про макушку (хотя технически это плечо или локоть :)) скрина не делал, но по записям до и после файта получается что я был 47, босс по вики в этом эпизоде 48, тоже с первого раза без проблем. Может ты не до конца оптимизировал гир/гемы/арты/скилы/скиллинки? (и кстати да, во второй части боевка лучше)
kaymancutoff 14 июня 2020, 23:41
Ну штош, доделывание всех квестов, полная постройка колонии 6 и просмотр всех heart-to-heart заняла немного больше времени чем я думал :) А еще стало так жалко Мелию :'(

Такахаси круто. Сцены с Диксоном отличные


Блуждание по космосу — топ, навроде орбитальной станции из 2й части.


Файт и диалоги с Занзой — отличные.




Несколько жалко, что момент с Клаусом не переделали для большего соответствия 2й части, но что поделать, мы-то знаем связь :)



Ну и конечно момент с решением Шулка просто шикарный!




А финальная катсцена от лица Фиоры окончательно растопила мое сердечко ='(








Новое изображение на титульном экране очень душевное, на уровне титульного из 2й части с Рексом, Пайрой и Митрой. И музыка подходит ему лучше, чем изначальному изображению с монадо, как по мне.





Итого — очень классная игра, ни разу не пожалел что играл. Концовка не так давит на эмоции как 2я часть, но тоже охуительная. Сюжет, персонажи — все очень хорошо. Заняла для меня почетное место чуть-чуть ниже второй части, на уровне трилогии Масс Эффекта.

Придти на Занзу своей партией 95го лвла было забавной идеей :D



Случайно отправил полуготовый коммент, а он теперь не удаляется :(
kaymancutoff 11 июня 2020, 18:54
P.S.: Таки для себя я решил, что XC2 — моя любимейшая часть, XC1 пока не может ей почти ничего противопоставить. А у тебя как с этим?

В целом да, вторая часть именно пример развития серии по всем параметрам — геймплей, история, персонажи, музыка. Не то чтобы первая плохая, просто вторая еще лучше. Ну и стоит учесть что я первую часть до конца не прошел, вдруг там в конце какой-то невероятный твист, который сильно поднимет ее в моих глазах (например во второй части именно последняя глава и особенно финальный получасовой синематик после победы над ласт боссом перевели игру для меня из отличной в ох__нную и одну из любимых за все время). Но зато стало понятно, почему игра в год своего оригинального выхода много кем считается одной из лучших jrpg.
kaymancutoff 11 июня 2020, 18:58
но вся музыкальная обвязка 90% треков звучит на 2-3 головы круче, Много новых мелких деталей, агрессивнее гитара, больше аранжировки, жирнее инструментал, качественнее сведение, насыщеннее звуковая палитра
Согласен, осталось дождаться аналогичного со второй частью полного издания саундтрека на носителях, 20 треков в коллекционке хорошо, но мало!

Дай пять!


Ура, картинки!
Читай также