29 мая 2020 29.05.20 30 23K

Визуальные новеллы. Зачем?

 

Каждое действие, явление, предмет можно объяснить. У всего есть причины, хоть они и не всегда очевидны. Взять, к примеру, визуальные новеллы. В них ведь практически нет геймплея, и они больше похожи на интерактивную книгу с картинками, чем на игру. Зачем такое создавать? И что движет разработчиками? Об этом мы сегодня и поговорим с людьми, которые творят в этом жанре.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Мама, я в телевизоре!

Антону респект за работу.
Так и знал, что авторы визуальных новелл это члены редакции StopGame.
То есть top down shooter и шутер от первого лица это для тебя одно и то же?
И да, изометрическая RPG и RPG от третьего лица это тоже разные вещи
Видео понравилось, но если оно было расчитано на то чтобы люди не знакомые с новелами попробовали полюбить их, то получилось слабовато
Забавно услышать из первых рук о работе в этом жанре. И жаль, что Stop:Gate завязла.
выгнали за пыво наш человек
Ну там, хотя бы, слова похожие. Ну и ладно, согласен, с хотлайном я перебрал.
Но к словам про интересную историю и глубокие мысли в них отношусь со скепсисом, так как не вяжутся они у меня в голове с общим тоном происходящего и с дизайном персонажей.

Очень просто — внки проще всего рассматривать как интерактивные книги. Где-то именно чисто интерактивые книги, где-то уже больше заимствование из квестов или других жанров. И тут всё зависит от автора сценария. Где-то просто легкое чтиво, а где-то загрузит так, что хоть пиши 300 страниц разбора.
А про примеры «мощного текста» — так они и будут спойлерами, в этом и проблема.
Мой косяк. Оговорился. Оправдываться нет смысла.
Мне стыдно за это,
XYZ: Делают интервью про создание инди игр.(https://www.youtube.com/watch?v=iUK82r0mtEU)
Я: Пошел скупать инди игры.
Антон: А что там с хентаем визуальными новеллами?
Я:…
Может быть, предложение окажется странным и неуместным, но если возможно, ублажите уж визуала, пожалуйста. Подрубите ENB, чтобы картинка выдавала не стоковое освещение движка GTA. Хочется всех этих SSAO, SSS, и непрямых освещений.
В остальном вообще нечего пожелать. :) Интересно, с хорошим (ну ещё бы) монтажом, в меру динамично и с крутым разделением ролика на главы. Буду обязательно ждать следующих документалок.
Спасибо! Настоящий авторский контент, информацию которого интересно впитывать.
Я вот ни разу не играл в визуальные новеллы и все думаю приобщаться ли. Но к словам про интересную историю и глубокие мысли в них отношусь со скепсисом, так как не вяжутся они у меня в голове с общим тоном происходящего и с дизайном персонажей. Они будто все (большая часть) ходят в спортзал, намазываются кремами для кожи, едят морковь (или что там нужно есть) как не в себя, чтобы все росло и посещают парикмахера 10 раз за месяц. Это даже не связанно с аниме стилистикой а больше с их «идеализацией» (хотя может в аниме и невозможно делать «обычных» людей, тут не знаю).
Вывод Антона в конце видео показался немного оторванным от самого видео. Он определенно отвечает на вопрос, поставленный в названии ролика «Визуальные новеллы. Зачем?» Но слова про упор визуальных новелл на текстовую составляющую и т. д. мне знакомы, да вот это только слова. В видео же раскрыт больше процесс их разработки и разные тонкости. Примеры «мощного текста» в новеллах, который заставляет задуматься, я в этом ролике не нашел. Заранее прошу прощения, если они все-таки есть, а это я просто невнимательно смотрел. Просто смутил такой красивый вывод, но как будто без основания. Может еще автор вкладывал другой смысл в название, а не тот, что я для себя определил. Этого тоже не исключаю.
«Ждать осталось недолго», как сказали бы в Soviet Games
И эт, почему новеллу «Зайчик» назвали «Кроликом»?
Ребята, а почему прошли мимо пионера русской визуальной новеллы — «Красный космос»? Или вы опять не в теме, как с Даней Шаповаловым?
Друг интересуется: не думаете выпустить на своём канале на PornHub версию без цензуры?
Визуальные новеллы для авторов это как ещё одна возможность самиздата. Ведь мало придумать историю, её надо ещё и как-то преподать потенциальным читателям. Самый очевидный способ это написать книгу на 100500 страниц и отдать в печать. Но сейчас мало кому интересно читать простыни текста.
Тогда придумали такую вещь, как аудио книги. Но опять таки мало кто захочет слушать несколько часов монотонного бубнежа говорилки. А позволить себе качественную озвучку живыми актёрами Вася Пупкин из Мухосранска себе врятли сможет позволить.
И тут то и приходят на помощь такие вещи, как слайд шоу, моушен комиксы или визуальные новеллы.
Самое простое это обычный слайд шоу комикс. Ты рисуешь арты, если у тебя конечно руки растут из правильного места, ну или гуглишь нужные в интернете, если нет, подставляешь текст и тадам слайд шоу комикс готов.
А вот с моушен комиксами или тем более новеллами тут все сложнее. И процесс их создания может затянуться оооочень на долго. Тут уж надо уметь в кодинг и анимацию. Дабы прописать хотя бы ту же неленейность сюжета. Когда в зависимости от выбора ответа игрока в диалге срабатывает определённая сюжетная ветка. И да, до этого её нужно конечно же придумать. Тут уж получается что ты пишешь не одну историю, а сразу несколько параллельных. Собственно это ещё одна причина, по которой создание казалось бы такой простой вещи, как визуальная новелла, затягивается порой на годы.
Читай также