17 мая 2020 17.05.20 23 14K

CHANGE: A Homeless Survival Experience: Обзор

Пока мы играем в многочисленные симуляторы выживания, на улицах ежедневно пытаются выжить вполне реальные люди – бездомные. Идея выпустить этакий симулятор бомжа, казалось бы, лежит на поверхности, но лично я впервые познакомился с подобной игрой именно в лице CHANGE: A Homeless Survival Experience.

 

Если ты кинешь мне хоть что-нибудь, я, наверное, проживу ещё один день

Итак, в CHANGE мы оказываемся в роли, если так можно сказать, начинающего бомжа – ещё недавно он жил как обычный человек среднего класса, но просрочил платёж, сделал ещё пару ошибок и вот впервые оказался в ситуации, когда не знает, где ему спать. Теперь он грустно бродит слева направо (и, наоборот) по улицам города и пытается протянуть ещё один день…

Варианты известны. Естественно, мы постоянно собираем весь мусор, который попадается на пути, – потом его нужно сдавать в центры переработки, чтобы получать деньги. Также можно просить милостыню у любого встречного.

Главное, чтобы вас не застал за этим занятием полицейский, который постоянно ходит где-то рядом, – каждый такой случай увеличивает уровень «Внимания» со стороны полиции, а когда тот достигнет определённого рубежа, нашего героя загребут в каталажку и принудительно выкинут в другом районе города. Это снизит уровень его «Счастья» (как бы иронично такое слово ни звучало в отношении бомжа) – именно он тут заменяет «Здоровье». Когда показатель упадёт до нуля, игра закончится.

Всё здесь против меня – люди, погода, дома. Это у кошки девять жизней, у меня – одна!

Так вот, шансы получить деньги или даже еду, когда просишь у прохожих, во многом зависят от степени чистоты, гигиеничности героя. Попросту – воняет от него или нет. Это второй важнейший параметр для нашего бездомного. Постепенно он снижается, а когда одежда становится грязной, падает и максимальный уровень «Гигиены» – со 100 до 50. Можно просто ополоснуться водой из фонтанчиков на улице или даже из общественного туалета (!), но чтобы восстановить «левелкап» своей чистоты, придётся заплатить за стирку одежды в прачечной.

Помимо улиц можно бродить по парку, где важна репутация: там происходят случайные события и встречи с другими бомжами.
Помимо улиц можно бродить по парку, где важна репутация: там происходят случайные события и встречи с другими бомжами.

Периодически начинает идти дождь – одежда промокает и сильнее портится. Особенно это неприятно во время зимы. В Change так чётко прописан только один сезон, и понятно, почему нас предупреждают: «Наступила зима», а потом – «Зима прошла». Именно времена холода и снега самые тяжёлые для бездомных. Если вы мёрзнете, то быстрее становитесь «несчастным».

Поэтому зимними ночами очень важно вовремя дойти до убежища (ночлежки или хосписа) и там поспать в тепле. Или есть вариант специально зайти в полицейский участок и провести ночь в «обезьяннике» – неприятно, зато опять же тепло. Правда, для того чтобы копы вас приняли, вы должны быть у них на «хорошем» счету, то есть нужно именно достаточно высокий уровень криминальности, пусть даже под криминалом и подразумевается попрошайничество.

Внутри меня та же самая кровь, что и во всех вас

Ну и, конечно, ещё один важнейший показатель – «Сытость», уровень которой также постепенно снижается, что влияет и на «Счастье». Можно выпрашивать еду, покупать сэндвичи в кафе, торговых автоматах или на улице. В магазинах также продаются сигареты, поднимающие уровень «Счастья», и другие полезные, но дорогие предметы (в том числе экипировка и одежда) со своими бонусами. И любой с определённым шансом можно попытаться украсть. Или есть вариант взломать какую-нибудь машину – главное, чтобы никто не заметил.

Отдых в ночлежке частично восстановит «Сытость». Кстати, в определённые дни там действуют акции-бонусы – отдохнёшь в этом хосписе, и тебя, например, накормят до отвала, да и «Счастья» прибавят. Можно попытаться есть из мусорных бачков (если найдёте там что-то), но в этом случае велик риск подцепить какую-нибудь болячку.

Этот полицейский, кажется, специально следит за нами, вместо того чтобы ловить преступников.
Этот полицейский, кажется, специально следит за нами, вместо того чтобы ловить преступников.

Поэтому вызов в игре связан в первую очередь с тем, чтобы успеть до наступления ночи попасть именно в ночлежку. В противном случае придётся голодать. Разрешается заночевать на скамейке – это также может принести нам немного деньжат, которые подкинут сердобольные граждане, опечаленные видом спящего на улице человека. Шанс заработать таким образом увеличится, если выучить соответствующий перк – по мере прохождения игра то и дело предлагает на выбор несколько полезных навыков со своими бонусами.

Гопники, холод, менты – запросто смогут они сделать короче мой и так собачий век

Застав ночь на улице, на скамейке или в убежище, вы завершите день, и начнётся новый. Перед этим, как правило, происходит случайное событие. Например, вы станете свидетелем нападения или попытки кражи в той же ночлежке – можете проигнорировать или вмешаться, понадеявшись, что не получите по зубам (на героя повесят статус какой-нибудь травмы) или что сотрудники хосписа на этот раз не отмахнутся – мол, здесь такое в порядке вещей.

Однажды я захотел помочь ребёнку, который плакал один на улице. Но не успел сказать ему и пары слов, как тут же прибежали его родители и, увидев моего немытого бомжа, чуть не избили его и не сдали в полицию. Такая жизнь…

Зато если поможете кому-нибудь, то не только получите денег или еды, но и увеличите свою репутацию среди товарищей по несчастью – она влияет и на случайные события, и на исход встреч с другими бомжами.

Ассортимент в магазинах постоянно обновляется.
Ассортимент в магазинах постоянно обновляется.

«Быть сильнее их всех», – сквозь зубы твержу я себе, бездомный, голодный, но тоже человек

В итоге ваша цель – накопить достаточно денег, чтобы снять жильё (как вариант – получив ссуду в банке) и начать новую жизнь. В первую очередь для этого нужно, конечно, найти работу. Можно периодически отправляться на самую дешёвую подработку в качестве чернорабочего, но это тратит много времени, а денег даёт мало – впрочем, всё равно лучше, чем побираться. Правда, и встречается такая возможность не так уж часто.

Куда лучше найти что-то постоянное в центре занятости. Но для того, чтобы увеличить свои шансы в качестве соискателя даже на должность уборщика, нужно копить знания в библиотеке. Хотя и там есть ограничения – чтобы читать больше и эффективнее, придётся получить статус резидента (то же самое и для получения услуг в банке). А для этого, в свою очередь, требуется хотя бы пять раз переночевать в одной и той же ночлежке – дескать, у героя появится постоянный адрес.

Сделать всё это, конечно, непросто. Но даже если проиграете, то откроете новые предметы, которые станут доступны в следующем прохождении. Или даже при определённых условиях разблокируете нового, изначально более сильного персонажа, за которого будете играть в следующей попытке, – всего бомжей пять, а изначально доступен только один.

Некоторых нужно убеждать в том, что вам реально нужна их помощь.

CHANGE: A Homeless Survival Experience дарит очень свежие и сильные эмоции – особенно когда ты, голодный, грязный и замёрзший, кликаешь по всем прохожим, надеясь протянуть ещё один день. Это один из самых честных и реалистичных симуляторов выживания на моей памяти. Потому что он про реальных людей, которые выживают не после очередного зомби-апокалипсиса, а прямо сейчас, пока вы это читаете, где-то за вашими окнами, надеясь, что им кинут хоть что-нибудь и в них разглядят ту же самую кровь, что и во всех нас.

Плюсы: уникальная концепция выживания в качестве бездомного; достаточно солидная механика, охватывающая многие стороны жизни современного бомжа; бросающая вызов сложность; эмоциональная музыка.

Минусы: даже по меркам «пиксельного» инди картинка не выдающаяся (хотя она вполне соответствует духу и тематике игры); есть монотонность, свойственная, впрочем, многим представителям жанра; хотелось бы больше вариантов случайных событий.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

CHANGE: A Homeless Survival Experience

Платформы
PC | Mac | Linux
Жанр
Дата выхода
1 мая 2020
29
3.2
12 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ох, вайбы, сам почти полгода так прожил, пытаясь выкарабкаться, худшее время в жизни. Хотя и сейчас ближе к этому, чем кажется, достаточно просрочить хоть один платёж за съёмную холупу(а с работы уже уволили из-за вируса), как снова «here we go again», и эта угроза постоянно висит, извечный коршун нищеты отбрасывает тень. Те, кому досталось своё жильё, обычно даже не понимают своего счастья.
Эмоционально, чувствуется как автор проникся игрой и пытался перенести чувства полученные от игры в обзор. Даже порой простые игры с первого взгляда дают призадуматься больше нежели, крупные проекты. Спасибо за обзор, было интересно и эта игра у меня в списке которую надо, опробовать вечерком, а может два, три или…
А сколько людей за чертой бедности, сколько таких что без работы сидят, как я например. И самое плохое то, что после этой эпидемии с уровнем жизни и работой дела станут хуже.
Можно себя успокаивать тем что не всё так плохо, но разве можно успокоится тем что где-то в Африке есть огромная свалка компьютеров, в которой живут люди, в то время как у тебя диффицит работы на бирже труда, и подарожание цен на продукты питания. Тяжело это всё понять, ой как тяжело.
Судя по рецензии очень крутой социальный выживач, хоть и не любитель всякого пиксельного, обязательно ознакомлюсь по выходу локализации.
И чего только разработчики видеоигр не придумают, чтобы заработать лишний бакс. Ну, по крайней мере, это познавательно, угу.
Изумительно за эту игру… Она может и поучительная, но как игра она явно не изумительна. Геймплея интересного нет, сюжета нет, графика даже для инди не очень. Как по мне тут максимум похвально за креативность, хотя после симулятора козла и симулятора хлеба тоже по этому признаку не тянет.
Тараканы, что уж тут… песня очень крутая ;)
Люди выше рассуждают на жизненные темы, а я просто скажу, что заголовки к абзацам классные и жутко атмосферные :)
Мне понравилось, игрушка увлекательная, как и статейка)
Вы как-то плохо читаете что ли. Я как раз, наоборот, об этом и говорю, что и вы, и я имеем право на своё субъективное мнение про любую игру. И не вступаю я в спор по поводу Virgo Versus the Zodiac только лишь потому, что все равно мы свалимся к аргументам уровня – вам так показалось, а мне не так; вы почувствовали дисбаланс в сложности, а я не помню, чтобы сначала меня чрезмерно сильно били, а потом я сильно бил их (для меня было примерно ровно); вам не понравилась музыка, а мне понравилась; вам мало двух ситуаций выбора на одну инди игру, а мне норм; вас покоробила лесбуха, а мне норм; вы решили въесться и обращать на это и вот на это внимание, а я нет, ибо посчитал, что игра больше про другое – ну и так далее (только не посчитайте это приглашением к дискуссии, я не буду в ней участвовать по вышеозначенным причинам). Так вот, вы как раз имеете право. И я повторил это даже несколько раз, повторю и еще: «Ваше дело и им тоже не доверять, но и я, и многие другие люди имеют право восхищаться этой игрой так же, как вы — не любить ее». Что в этих буквах не понятного?) Единственный объективный как раз факт в ваших словах, на который я и триггернулся – это неправда про «изумительно через раз». Вот и все) А что же касается работы рецензента, которая должна «заключаться в попытке максимально объективизировать впечатления», то советую вам тогда читать обзоры роботов или поучаствовать в создании такого ИИ-игрожура, который только и сможет «максимально объективизировать впечатления». Люди же грешны и всегда будут субъективны – в большей или меньшей степени. Где-то я стараюсь быть в меньшей, где-то получается в большей. Да, грешен. Поэтому вам и кажется, что есть какая то куча неуказанных минусов, а оценки привязаны за уши. Для меня это по другому.
p.s. Вы абсолютно имеете право на свое мнение, и я вижу, что по конкретной Virgo Versus the Zodiac оно более чем обоснованно. Для вас. но не для меня и кучи других людей и игрожуров, поставивших ей очень высокие оценки. Просто несколько покоробил тон, когда вы на основе небережно брошенной неправды про «изюм через раз» и наши расхождения в мнениях про одну конкретную игру, говорите, что нельзя верить всем рецензиям. Ну, дайте остальным то шанс
И не говори. А еще кредиты платить. Друзья, кредиты — зло. Никогда не лезьте в них
Я могу только повторить — «Ваше дело и им тоже не доверять, но и я, и многие другие люди имеют право восхищаться этой игрой так же, как вы — не любить ее».Все в моем посте была сказано, читающий да услышит.
Это же Кирилл Волошин. У него каждый второй обзор «Изумительно». После Virgo Versus the Zodiac, я не вижу смысл доверять рецензиям в принципе.
Ровно, как и людям, которым нравится проходная игра, и которые высказывают свое мнение о ней, я просто высказываю свое отношение, как к игре, так и к рецензии. Не вижу в этом чего-то странного.
вот только давайте без этого, нам (Ибо далеко не только мне) нравится крутая игра (для нас), а вам не нравится проходная (для вас). не вижу ничего в этом странного. странно то, что вы походя кидаетесь криками про каждая вторая статья — изюм, хотя это не так. а не доверять рецензиям ваше право — они все субъективны.
ну посчитайте, счетовод вы наш, количество моих обзоров хотя бы за последний месяц и выведи статистку по количеству изумительно «через раз», Я в последнее время больше всего проходняков ставлю. Из шести последних проходняков — пять(!!!) мои. И за это время где-то за месяц я поставил лишь два изюма. А всего же за это время более десятка моих обзоров. Так что советую подтянуть математику.
Что же касается Virgo Versus the Zodiac, то в стиме оценка у игры 9/10, на метакритике — 80. первые же два обзора от юзеров в стиме начинаются так — «Лучшая jrpg в которую я играл. единственная, которая не заставляла играть в себя овер 100 часов, чтобы увидеть концовку.» И — «Это одна из немногих игр, поразивших меня до глубины сердца и даже не смотря на то, что я особо то и не играл в jRPG, мне в ней понравилось буквально всё.» Ваше дело и им тоже не доверять, но и я, и многие другие люди имеют право восхищаться этой игрой так же, как вы — не любить ее. Так что не надо мне этим постоянно тыкать с видом истины в последней инстанции. мы на нее здесь тоже не претендуем
А почему мое высказывание не может быть субъективным и не иметь права на существование? Вы же выставляете свои личные оценки, на субъективной почве, в зависимости от складываемых впечатлений. Да, я утрировал, когда говорил, про изюмы каждой второй игре, но в других рецензиях вы частенько не указываете кучу минусов и часто притягиваете оценки за уши. Только разве работа рецензента не должна заключаться в попытке максимально объективизировать впечатления и передать читателю/зрителю о плюсах и минусах проекта? Если нет, то вообще не понимаю зачем вы мне начали отвечать, если вместо разговора о предмете вашей работы, мы обсуждаем «Все субъективно, нет смысла спорить». Если ваше мнение действительно такого, зачем вы продолжаете упираться?
Просто несколько покоробил тон, когда вы на основе небережно брошенной неправды про «изюм через раз»

В моем первом ответе вам, который полностью стерся я уже объяснял ситуацию, и поскольку забыл повторюсь: Я перепутал вас с другим рецензентом другой «Изумительной» игры и посчитал вас одним автором. Извиняюсь. Хотя я все еще не понимаю за какие заслуги игра получила практически высшую оценку, при отсутствии качественных отличий от других инди-игр.
Читай также