23 апреля 2020 23.04.20 6 8621

ITTA: Обзор

Алексей Лихачев Играл на Nintendo Switch
Инди-игры в духе Shadow of the Colossus, в которых персонаж путешествует по небольшому миру и ищет боссов, появляются довольно часто. Их можно поделить на несколько категорий – в одних используется та же идея с поиском уязвимого места у каждого монстра (как в Titan Souls), в других преобладает так называемый bullet hell, когда оппонент выпускает десятки снарядов и заполняет ими экран (как в Furi). Новинка под названием ITTA относится ко второму типу – вроде бы не совсем свежая идея, но реализована она хорошо.

Моя семья

Девочка Итта просыпается в тёмной пещере в окружении трупов – её отец и брат были убиты, да и кошку душегубы не пожалели. Облик домашнего питомца принимает астральный хранитель, который предлагает героине отправиться на поиски исчезнувшей матери и не объясняет ей, что вообще происходит. Заодно он даёт Итте отцовский револьвер – вдруг придётся в кого-то стрелять.

Девочка покидает пещеру и идёт по кровавым следам, попутно встречая второстепенных персонажей. Длиннобородый дедуля, похожий на волшебника с тростью, вечно занятая картографистка, брошенные на произвол судьбы каменные големы, которые строили это место и потеряли возможность двигаться после завершения работ, – все говорят загадками. История подаётся крупицами, да и те не сильно помогают во всём разобраться. Но вселенная интригует – диалоги пропускать не хочется, хоть иногда они и путают ещё больше.

Уже через несколько минут предстоит встретиться с первым боссом, который много проблем не доставит, но наглядно продемонстрирует, как здесь проходят бои. Героиня может стрелять из револьвера и перекатываться – больше никаких навыков и умений у неё нет и не будет (хотя кое-какая возможность появится, но об этом позднее), а противник передвигается по комнате и стреляет во все стороны. У каждого босса – по три фазы, от более-менее простой до сложной.

Одной левой

На первый взгляд кажется, будто ITTA представляет собой хардкорную аркаду в духе Cuphead, где раз за разом умираешь и пытаешься найти идеальную тактику против каждого противника. На деле же сложности у меня возникли лишь со вторым боссом, встреч с которым было около десятка. Почти все остальные погибали со второй или даже с первой попытки. Когда персонаж обладает лишь парой способностей, а перекаты спасают от любых снарядов, справиться удаётся с любой задачей. Боссы интересные, драки с ними красочные и напряжённые, но ко многим из них я приходил с шестью «жизнями» и этого оказывалось больше, чем надо.

Поначалу дед не верит в способности героини.
Поначалу дед не верит в способности героини.


Особенно лёгкими сражения сделала способность, которую выдают во второй локации. В левом углу экрана появилась шкала перегрузки, заполняющаяся, когда вражеские снаряды пролетают близко к девочке. Как только условие полностью выполняется, героиня начинает трансформацию и на несколько секунд становится неуязвимой, нанося при этом повышенный урон. За одну попытку перегрузку не накопить, зато ко второй она точно будет готова, и как минимум треть здоровья оппонента снести с её помощью удастся. Это сильно упростило многие бои, а добровольно отказаться от перегрузки нельзя – она включается автоматически.

Но драки всё равно увлекательные и не длятся слишком долго. Особенно интересно на лету подбирать наиболее подходящее оружие из доступных вариантов. Тут и дробовик, кучность стрельбы из которого особенно хороша вблизи, и аналог пистолета-пулемёта, и даже гранаты – всего восемь вариантов. Примечательно, что немалую часть пушек можно запросто пропустить, если не изучать каждый угол. Но непонятно, зачем сначала нужно искать схему, а потом отдавать её второстепенному персонажу для получения нормального оружия, – тут даже валюты никакой нет, которую героиня могла бы копить, просто добавлен лишний шаг.

Недолгое путешествие

Мир в ITTA не так уж велик – всего три локации, поделённые на взаимосвязанные области. Как только получаешь карту, запутаться становится невозможно. В то же время на карте не указаны секретные области, всякие еле заметные проходы – там и дополнительные персонажи есть, и книги, рассказывающие о становлении этого мира, и упомянутые выше виды оружия. Главный же трофей – возможность навсегда увеличить запас собственного здоровья, которой игрок будет лишён, если не станет исследовать локации.

Здоровье противника показывается в самом низу экрана. По фазам шкала не поделена.
Здоровье противника показывается в самом низу экрана. По фазам шкала не поделена.


Всего здесь 18 боссов, причём доступ к некоторым из них закрыт, пока игрок не победит троих или четверых оппонентов в этой области. В итоге пройти ITTA можно примерно за четыре часа – всё исследовать, всё найти и всех одолеть. После этого никакие дополнительные режимы не открываются, хотя режим «спидраннера» или что-то подобное с ограничением по времени сюда бы вписались идеально.

С точки зрения оформления к игре не придраться. Пиксель-арт простенький, но очаровательный, с живностью на открытых локациях и вниманием к деталям. Боссы тоже выглядят здорово, а музыка не наскучивает и меняется в зависимости от ситуации.

Жаль, с технической составляющей всё не так гладко – игра пару раз вылетала с ошибкой, а после каждого прохода через очередные врата персонаж зачем-то возвращался назад и приходилось повторять процедуру ещё раз.

С некоторыми врагами можно справиться, не используя перекат.

ITTA способна скрасить вечер – её загадочная вселенная интригует, она симпатично выглядит, а драки с боссами хоть и не заставляют рвать волосы на голове, но увлекают. Игре недостаёт лишь бонусных режимов, ради которых после финала был бы смысл в неё возвращаться, да и настройки сложности не помешали бы – вместо них есть упрощённый режим, где можно включить двойной урон или бессмертие. Но желание пользоваться этими опциями не возникает практически никогда – разработчики немного переоценили сложность своей игры.

Плюсы: интригующая вселенная; почти два десятка увлекательных битв с боссами; игра награждает за исследование полезными бонусами; очаровательный пиксель-арт; приятная музыка.

Минусы: многие сражения недостаточно сложные; не хватает дополнительных режимов.
Скриншоты игры
Оценка игры

Алексей Лихачев

Материал по игре

8.0
Рейтинг пользователей
ITTA
Дата выхода 22 апреля 2020 г.
Платформы
Жанр

Лучшие комментарии

Eyescream 26 апреля 2020, 23:13
Коментарий про лёгкость лучше всего продал игру. Exit the dungeon не могу пройти хотя и понимаю что возможно не слишком стараюсь. Малость поднадоела уже вся эта хардкорность. Может быть старею…
namel 25 апреля 2020, 15:11
Почему ITTA, Titan Souls, Furi и другие инди с изометрией сравнивают с Shadow of the Colossus. Ну ведь совершенно разные ощущения от игр. Почему бы их не сравнивать с самими собой? Вот зачем приплетать колосов? Как они презентуют эту игру?
jetomfox 30 июня 2020, 4:02
Приятная музыка везде кроме битв с боссами. Хаотичная какофония из рандомных звуков и не в тональность нажитых нот Х) Такое ощущение что ребенка посадили за синтезатор и сказали «лупи на все клавиши подряд» и он лупил…
DoSbi_ 24 апреля 2020, 23:02
Прям напоминает Titan Souls, только упрощенный. Очень понравилась, лор интригует и интересно пытаться его постигать.

Читайте также