4 февраля 2020 4.02.20 48 10K

ЭПИЧЕСКИЕ ИТОГИ ДЕСЯТИЛЕТИЯ

Эпические? Легендарные! Мы проанализировали всё то, чем запомнится ушедшая игровая десятилетка. Разобрали все самые значимые игры, нашли определённые закономерности, поковырялись в былых трендах и окинули взором горизонт грядущего. Всеми наблюдениями спешим поделиться с вами в формате классического капустника.

Тут 90 дней халявы «Яндекс.Плюс» по промокоду PROMOKOD.

Лучшие комментарии

N0S3D 4 февраля 2020, 17:31
Я как бы не то что бы недоволен, ведь 40 минут нового материала это круто (без сарказма). Но я вот смотрел все ролики по итогам десятки, а значит 2/3 двухчасового ролика я уже видел… спорное решение. Для тех, кто не смотрел — самое то, а вот для тех, кто следил… Смешанные чувства, в общем) Но, в любом случае, спасибо за контент!)

P.S. обычно итоги года на пару часов растягиваются, поэтому все равно надеюсь на отдельный ролик, не сжатый в 20 минут))
Дмитрий Кунгуров 4 февраля 2020, 19:18
Давайте я попытаюсь объяснить вообще всю цепочку производства и при этом не нахватать минусов.

Что мы делали, почему и как?

Мы хотели сделать огромную активность длиной в месяц, чтобы за 30 дней мы максимально подробно смогли разобрать десятилетие, а в конце выдать масштабный материал.

1. 10 роликов на Live и 10 стримов.
Наша логика была вот в чём: у нас есть любимая core-аудитория, которая ни за что не пропустит видосы на Live-канале. И будет на стримах. И 90% длительности проекта направлены на core, чтобы были стримы, общение, много регулярного материала весь месяц.

В то же время мы делаем тест-драйв материала и отслеживаем ошибки, недосказанности, потому что ну невозможно упомянуть всё вообще.

2. Главное видео
После выпущенных видео, на основе всего собранного фидбэка мы фигачим видео на главный канал. И парадокс в том, что его будут смотреть на самом-то деле другие люди: видосы «каждого года» имеют максимум 100 тысяч просмотров, но на главном канале у ролика будет в несоклько раз больше, и для всех этих людей, которые следят за сайтом не так плотно, это полностью оригинальный материал.

Да, тем кто смотрел вообще всё, это будет не очень удобно. Чтобы core не чувствовал себя обманутым мы доделываем и все вопиющие случаи — переделываем (таких оказалось в целом два — я и Катя Краснопольская вызвали больше всего негатива), мы делаем дополнительные перебивки, отдельно расписываем тренды, упоминаем всё, что было пропущено. Получилось 40 минут нового материала и мы разметили его визуально (вотермаркой) и таймкодами под роликом для максимального удобства.

Мы правда не думали, что получим комментарии «Ну, 40 минут нового контента на час старого это такое себе». Я не говорю, что «нахрен иди», но я правда даже подумать не мог, что это прям может вызвать ощутимый дискомфорт.

Потому что так-то проект пришёл к логичной точке: на главном канале «вошёл в историю» ОГРОМНЫЙ видос, который максимально учитывает все пожелания людей и действительно в поллной мере ОТРАЖАЕТ ДЕСЯТИЛЕТИЕ. (Кроме Dark Souls КАК МЫ ЕГО БЛИН ПРОПУСТИЛИ Я ПРАВДА НЕ ПОНИМАЮ).

Ошибка номер 1: Ролики «каждого года» были СУБЪЕКТИВНЫМИ и мы не думали, что это будет частью аудитории воспринято настолько в штыки. Я, собственно, сделал максимально личный ролик, и огрёб вообще по самые уши. Фен наоборот. Ну, тут мне сказать нечего особо: фишка «личных итогов» сработала не для всех, мы считали что ценность видения автора сильнее. Оказалось, что подход фена людям ближе.

Ошибка №2: Мы зря плохо скоммуницировали: стоило поставить всех в известность, каким будет итоговое видео, тогда бы все были счастливее, так как чувствовали бы общий вклад в процессе. А мы типа в конце сказали: «Оп, вы всё это время делали что-то полезное». Ну знал бы — соломы подстелил, конечно же, сейчас уже причитать поздновато.


Короче, я плохо комммуницирую обычно и поэтому стараюсь особо в это не лезть, но на бумаге всё выглядело вот как я расписал и это было предельно логично и круто. Ну мне и до сих пор кажется, что это действительно логично и круто, но мы видимо не осилили правильно это донести до всех (даже строчка на лендинге умудрилась поднимать бугурт).

Энивэй, спасибо всем, кто смотрел и лайкал, и участвовал. Делалось всё с максимальным уважением в первую очередь для «ядра аудитории».
brownbear 4 февраля 2020, 18:40
Я вот тоже не совсем понял в чем творческий замысел запихать старые ролики в этот, вынуждая зрителя прыгать по таймкодам в поиске нового контента. Чтобы хронометраж тянул на ЭПИЧЕСКИЕ ИТОГИ? По факту это перезалив, тогда уж могли бы вообще итоги каждого года склеить, получилось бы часиков на 15 :D

Но вообще проект был занимательный, особенно у Фена получился крутой видос, этого никак нельзя не отметить. Спасибо, было весело.
Goblin-R 4 февраля 2020, 20:29
Ролики «каждого года» были СУБЪЕКТИВНЫМИ и мы не думали, что это будет частью аудитории воспринято настолько в штыки.
Аудитории у вас дохрена и недовольные найдутся в любом случае. Попытки исправить свои ошибки это хорошо, но вы не сможете угодить всем. К тому же…

я и Катя Краснопольская вызвали больше всего негатива
Предсказуемо)) Катя — потому что женщины у некоторой части аудитории всегда вызывали много негатива. Леру Зимницкую ругали. Про Сашу Кост я вообще молчу. И Катю ругают. А потому что.

Ты тоже личность неоднозначная, а сейчас ещё и #ПниКелебру набрал популярность. Просто все слишком серьёзно тебя воспринимают, и придираются к вещам, которые для многих авторов проходят незаметно.

Так вот, ещё раз.

Ролики «каждого года» были СУБЪЕКТИВНЫМИ
И восприятие их тоже СУБЪЕКТИВНО. Мне вот манера рассказа Вани как раз не очень нравится. Я не согласен с многими высказываниями Васи Гальперова. И чё? Это субъективно. Можно сменить вектор. Тогда я стану довольнее, а у кого-то где-то полыхнёт. И чё? Как ситуацию решать?)) У вас на канале полтора миллиона человек, всем не угодишь. А жаловаться бежит не так уж много людей. Тут как с феминистками: орёт три человека, зато расписываются за весь мир)) И орать они будут в любом случае. Хороший пример…

даже строчка на лендинге умудрилась поднимать бугурт


Хотя казалось бы. Всего-то голосовалка для стрима. Многим не нравилась рекламная интеграция. Хотя казалось бы, всё же адекватно. Это не выскакивающий в сериале скриммер, занимающий половину экрана и орущий «казино икс бэт — догадайтесь, чей ответ».

Да и вообще, СтопГейм издревле был субъективной штукой. И лично мне как-то интереснее именно личное видение автора. Без него банально скучно. Зачем вообще смотреть нейтральный ролик об играх, которые и так знаешь/помнишь))

Конечно, можно подстраиваться под более крикливых или платежеспособных. Это логично.

Я, конечно, за усовершенствования. Но лично моё мнение — не стоит слишком сильно подстраиваться под аудиторию. Всё равно на 100% не получится.

Я хотел сказать что-то ещё, но пока печатал предыдущий текст, чёт забыл. В общем, будьте котиками, не убивайте субъективность и эксперименты на СтопГейм :3
V4L 4 февраля 2020, 21:21
Это невероятно, на СГ ̶п̶о̶г̶у̶г̶л̶и̶л̶и̶ заметили варфрейм…
Я действительно удивлён, игре же всего то почти 7 лет…
Владислав Бочкарёв 4 февраля 2020, 18:57
Спасибо за контент! Как сейчас помню, как в 2010 в поисках читов на второй эпизод Халфы набрёл на Стопгейм. Тогда ещё едва едва был знаком с интернетом и постигал контент на сайте по баннерам с последними выпусками первого сезона Игрозора и выпусками истории серии Splinter Cell. Вот уже 10 лет Стопгейм первый в закладках. Каждый день захожу: читаю новости, смотрю что нового появилось на сайте. Помню свой первый стрим — по Force Unleashed II, помню первые эфиры Васи и Ване. Помню ушедших авторов и рад, что даже переживая серьёзные кадровые потери и перестановки, Стопгейм остаётся для меня главным окном в индустрию. Очень жду ролик с историей сайта!
_NOSH_ 4 февраля 2020, 23:16
Нет. Как и всякого другого. Слишком много упущено, слишком много допущено.
За слишком короткий срок взялись охватить целых десять лет, немудрено что-то забыть, накосячить и «насубъективничать».
(я тоже из тех, кто нулевой год не считает и убеждён что итоги декады нужно было подводить через год или хотя бы под конец 2020-го)

К Краснопольской, например, претензии не только и не столько потому что она девушка, сколько из-за выбора и подачи материала, на неверном расставлении акцентов и приоритетов.
К Кунгурову аналогично + НЕДОпонимание аудитории и её ценностей, проецирование своих мыслей на манер исповеди в то время как требовались скорее эмоции и воспоминания в целом. Объективно-субъективные факты, если можно так выразиться, а не чисто личные переживания и впечатления.
Отдаю должное, общение с личным психологом Диме идёт на пользу, однако в некоторые моменты его качает из крайности в крайность. Следим за дальнейшим становлением личности)

С другой стороны, подход и впрямь нестандартный, очень разносторонний, местами интригующий, ичсх, держащий в тонусе на протяжении целого месяца. Наверное, это не так уж плохо. Категорического отторжения всё же не вызывает.

P.S. Интеграция всё равно говно. Оправдания что, мол, без этих денег не было бы лендинга и всей затеи — вообще не помогают. Раньше как-то без этого обходились и пусть страничка голосования смотрелась беднее, хуже от этого не было, обходились тем что есть. Шутки шутками, но всю натужность и искусственность нативной рекламы за иронией не спрячешь. Это зачастую смотрелось очень плохо, очень в отрыве от контекста стрима. Как обязаловка, каковой она и является. Грустно.

Уж какой бы странной ни была интеграция Тинькова и какое бы у меня ни было отношение к компании и банку в целом, карту мне Димон как-то смог зарекомендовать в конце 2018-го, видно было что озаботился, пояснил что к чему, а я пользуюсь по сей день не без удовольствия.

А этот сервис с этими промокодами именно что раздражал своей вымученностью уже через пару эфиров, несмотря на юмор.
Вертел я этот Яндекс и подобную навязчивую рекламу в принципе.

Имхо, вестимо.
Durmanus 4 февраля 2020, 18:56
я понял авторский замысел. это флешбеки в видосы месячной давности это круто, ну прям как в наруто.
paulmirr 5 февраля 2020, 18:22
Отсмотрел все предыдущие итоги, отсидел все стримы, получил кучу удовольствия.
Так вы теперь ещё и режиссерскую версию выпустили! Спасибо ребят :D
NonBlock 4 февраля 2020, 19:11
Не все следят за всем, на СГЛайв 222к подписчиков, в то время как на основном канале 1,6кк+. Соответственно многие не видели эти ролики. Для них ВСЁ в этих итогах новое, а для «кор» аудитории, это не критично, можно и по прыгать по тайм-кодам.
brownbear 4 февраля 2020, 20:12
Спасибо за развернутый ответ, и когда читаешь то все на удивление правда кажется довольно логичным, но все же я, как зритель, который следил за лайв-каналом, и ознакомился почти со всеми теми видосиками, слегка растерялся от дежавю во время просмотра. Да, возможно, если бы я заранее знал, чем будет итоговое видео, то такого эффекта не было бы.

И, кстати, это очень похвально, что некоторые видео были полностью переделаны, и вы исправили многие ошибки, но вот я об этом узнал только из твоего комментария, потому что, ожидая того же самого контента, просто не пошел это все по второму кругу смотреть.

Но для большинства подписчиков основного канала все в итоге будет идеально, они получат 2 часа нового качественного материала, так что не принимайте близко к сердцу это все нытье, проект правда интересный.
Demonoid 4 февраля 2020, 21:35
Поддержу товарища Goblin-R в том, что всем угодить невозможно и недовольные будут всегда. Я сам хоть и смотрел все видео по годам, как и почти все стримы кроме 2010, но с первого выпуска всё-таки уже почти месяц прошёл, так что посмотреть всё в одном ролике и с новым материалом — это весьма удобно.
Кстати, не знаю мне одному так показалось или нет, но обратил внимание что от стрима к стриму интеграция Яндекса напрягала всё меньше и меньше из-за её подачи. Если в начале это звучало как обязаловка для спонсоров, то ближе к концу уже просто были шутки, стёб и прочие прелести.
«нахрен иди»

Вот я сейчас пересматриваю все ваши игры по D&D, сейчас остановился на «Сотне разгневанных». Так что в ответ процитирую паладина-мастера переговоров:
Во-первых, ты — пи...
VIvanov 4 февраля 2020, 23:42
1:22:44 Дима умудрился в ИСПРАВЛЕННОМ обсуждении накосячить и вставить не ту игру: говорит про AC Origins, показывает AC Odyssey. Я понимаю, что игры похожие, но всё равно: как так-то, а?

Читайте также