Для фанатов Dragon Ball анонс Kakarot стал настоящим подарком и воплощением мечты. Возможность посетить знакомые локации, пролететь на высокой скорости из одного конца карты в другой, встретиться с десятками знакомых персонажей и отыскать многочисленные отсылки — раньше игры по мотивам знаменитого аниме не были масштабными RPG и не предлагали столько всего. В то же время Kakarot отлично подойдёт и совершенно новой аудитории, которой не хочется тратить драгоценное время на просмотр множества серий.
В предыдущих сериях
Всё дело в том, что новинка пересказывает все основные саги Dragon Ball Z от прибытия на Землю сайянов и попыток остановить Фризу до саг о Селле и Буу. В результате на прохождение одной лишь сюжетной кампании может уйти порядка 40 часов — здесь показаны все ключевые события из аниме, хотя без некоторых сокращений и исчезнувших эпизодов, конечно, не обошлось. Однако в целом всё, что поклонники сериала ожидают увидеть, здесь показано, и даже некоторым незначительным эпизодам уделяют гораздо больше внимания, чем в других играх серии.
Создавать собственного персонажа нельзя — вместо этого мы на первых порах управляем Гоку, а вскоре можем вжиться в роль Пикколо, Гохана и других героев. Всё зависит от того, насколько по сюжету дееспособны те или иные участники истории и насколько важную роль в конкретном эпизоде они играют. К примеру, в саге о Фризе играть приходится то за Веджиту, то за Гохана — у каждого из них до какого-то момента есть собственные причины искать драконьи жемчужины, исполняющие желания.
Разработчики не обманывали, когда говорили, что от Kakarot смогут получить удовольствие даже новички. Сюжет подаётся максимально понятно и не кажется набором кое-как связанных друг с другом фрагментов. Иногда создатели обходятся текстовыми описаниями, не показывая что-то в роликах, но это случается редко и обычно касается незначительных событий. Зато на загрузочных экранах всегда есть краткое объяснение происходящего, благодаря которому точно не останется никаких вопросов.
Давние фанаты Dragon Ball же вряд ли обнаружат здесь существенные нововведения. Весь добавленный «лор» считается каноном, но в игре не так много дополнений к уже рассказанной истории. Тут лишний диалог покажут, там получше раскроют персонажа, иногда в здешней энциклопедии что-то найдётся. Она пополняется постоянно и включает в себя тонну информации о героях и их связях, бестиарий противников с возможностью крутить их модельки и так далее. Среди прочего там есть раздел с пересказом сюжета, где добавлены описания событий, которые из сериала в игру переносить не стали.
Атмосфера аниме передана чудесно: та же музыка, те же звуки, те же герои и сцены — всё сочетается отлично. Выглядит Kakarot не слишком современно, и порой растянутые текстуры режут глаз, зато персонажи отменно нарисованы и здорово анимированы во время важных сюжетных эпизодов. Порой забываешь, что перед тобой 3D-модели, и будто смотришь эпизод Dragon Ball с разговорами на повышенных тонах и зрелищными поединками. Сюжетная кампания почти полностью озвучена — можно выбирать между японской и английской версиями, правда, во втором случае придётся мириться со странными паузами между предложениями.
Большие амбиции
Хотя с визуальной точки зрения придраться к проекту трудно, уже спустя несколько часов приходишь к выводу, что открытый мир здесь не очень-то и нужен. С одной стороны, здорово, что разработчики воссоздали немало локаций из аниме, но с другой — они с большим трудом находили, чем их заполнять. Есть места для рыбалки, есть случайные битвы с противниками, есть магазинчики, где удаётся купить ингредиенты для блюд или аптечки, — всё просто и шаблонно. Больше всего огорчают побочные задания, в подавляющем большинстве которых вы либо долго читаете диалоги и потом с кем-то дерётесь, либо бегаете в пределах указанной зоны и собираете какие-то фрукты, чем в игре по такому аниме хочется заниматься меньше всего.
Ещё открытый мир буквально усыпан сотнями (если не тысячами) Z-сфер, за которые улучшаются характеристики играбельных персонажей и приобретаются суператаки. При сборе этих сфер невольно вспоминаешь о Superman 64, но здесь, к счастью, игра не выстроена вокруг этой механики, так что это просто приятное поощрение за исследование и перемещение из одной точки в другую. А вот к управлению возникают вопросы — если летать на безумной скорости весело, то регулировать высоту не слишком удобно, поскольку R1 отвечает за подъём, а R2 — за спуск. Путаться в кнопках из-за непривычной раскладки я не переставал даже спустя 15 часов.
Вообще, в попытках сделать Kakarot ролевой игрой разработчики намешали в одну кучу слишком много элементов, часть которых работает неидеально. Здесь можно готовить еду и полноценные обеды, на время повышающие силу и запас здоровья, но об этой «фиче» вспоминаешь очень и очень редко. Да и улучшения едва ли на что-то влияют. Искать рецепты, охотиться, собирать ингредиенты, летать ради перекуса в специальные зоны — пройти игру можно и без всего этого.
Другая проблема связана с так называемыми сообществами. После прохождения сюжетных и побочных миссий игрок получает «эмблемы души» множества героев и может разместить их на семи разных досках. Одна доска улучшает навыки в бою, другая повышает параметры защиты, третья увеличивает количество заработанных Z-сфер и других предметов и так далее. Чем лучше персонаж подходит к выбранной категории (это легко определить при появлении его эмблемы), тем больший вклад он внесёт в сообщество и тем скорее разблокируются бонусы вроде повышенной силы атаки и других параметров.
Система здорово реализована и поощряет тех, кто хорошо разбирается во вселенной и знает, кого с кем желательно поставить рядом для наилучшего эффекта. Иногда игра даёт прямые подсказки (к примеру, три эмблемы банды Пилафа выдаются сразу после выполнения дополнительного задания), иногда приходится экспериментировать, но в целом идея занятная. Однако и этот элемент Kakarot не так уж необходим — можно завершить какую-то сагу, даже заглядывая в раздел сообществ.
Из-за таких сырых механик Kakarot кажется излишне амбициозной — будто у разработчиков было множество идей, все они в итоге были как-то реализованы, но для огромной игры на полсотни часов этого, конечно, недостаточно. Даже прокачка способностей сделана странно — мало того, что у всех героев собственное древо, так ещё и открываются ветки постепенно. Заходишь потратить Z-сферы, когда дают управление Гоку или Веджитой, пытаешься что-то купить, а тебя просят пройти сюжет дальше. А когда нужный эпизод всё-таки завершишь, никто не сообщит о том, что теперь покупать улучшения наконец-то можно.
Всё можно простить
Однако эти недочёты, хоть я и посвятил им несколько абзацев, не способны сильно испортить впечатление от игры. Умом понимаешь, что Kakarot могла бы быть лучше, дай разработчикам больше денег и времени, но и в нынешнем виде она хороша. Особенно радует боевая система, которая и зрелищна, и предлагает неплохую кастомизацию. Можно просто ставить блок, а можно совершать всплеск и отменять вражескую атаку или телепортироваться противнику за спину, запуская его в воздух. Можно ограничиваться обычными ударами, а можно активно использовать палитру суператак и быстрее доводить оппонента до истощения, оставляя его обездвиженным.
Новые суператаки разблокируются по сюжету, но для некоторых необходимо завершать испытания в специальных зонах, затрачивая на это разбросанные по всей карте медали. На палитру суператак, которая открывается зажатием L1 во время драки, позволяют разместить четыре приёма, плюс здесь можно настроить наборы способностей напарников и обращаться к их помощи, если они дерутся вместе с вами. Какие-то атаки на время оглушают оппонента, другие чрезвычайно сильны, но требуют много энергии. Залетать за спину врагу, совершать комбо и заканчивать его камехамехой или дьявольской вспышкой (здесь так перевели масенко у Гохана) долго не надоедает.
Драки не обходятся без взрывов, мощных энергетических лучей, полётов и разговоров между участниками. Если поединок происходит рядом со скалой, в разные стороны будут разлетаться камни, а если противник прокатится по земле, на ней останутся борозды. Конечно, это всё обман, и на деле ни скала, ни земля никак не деформируются, зато благодаря этому персонажи действительно кажутся сильными. Здесь даже обычные аптечки восстанавливают по несколько тысяч единиц здоровья! Благодаря этим и другим деталям сражения в Kakarot не кажутся скучными, особенно в финале каждой саги.
Dragon Ball Z: Kakarot — достойная попытка перенести знаменитое аниме в формат ролевой игры. Конечно, некоторые элементы RPG вписались сюда не лучшим образом, открытый мир не способен порадовать разнообразием развлечений, а побочные задания вынуждают горевать из-за тонны упущенных возможностей, но эти недостатки не делают игру проходняком. Фанаты смогут вновь увидеть знакомые сцены и принять в них участие, а новая аудитория без проблем будет понимать происходящее и наверняка не без удовольствия переживёт четыре саги о Гоку, его товарищах и неприятелях. Свежие истории с участием этих героев точно не помешали бы, но как пересказ Dragon Ball Z игра справляется со своей задачей очень хорошо.
Плюсы: отличный пересказ четырёх саг Dragon Ball Z; неплохая возможность ознакомиться с сюжетом, если нет желания тратить время на аниме; интересная (хоть и не очень нужная) система сообществ; огромная энциклопедия с кучей информации о вселенной; зрелищная боевая система; прекрасный перевод на русский язык.
Минусы: ветераны Dragon Ball не увидят среди новых вкраплений в историю ничего существенного; некоторые ролевые элементы сделаны для галочки; примитивные побочные задания; управление во время полётов не самое удобное.
Лучшие комментарии
А я как приехал с Украины так и до сих пор себя не заставил его посмотреть, может хоть в игре изучу лор чтобы пообщаться друзьями.
за исключением совсем уж специфично-японских проектов типа игры по Гандамам
Пропустил пару побочек, на карте их не заметил… возможно из-за этого не собрал персонажа/двух в сообщество.
Когда досмотрю там уже и скидочку можно будет ухватить на сие чудо, а там глядишь и косячки поправят.
Как это обычно для японских ролевых игр. Интересно, самим японцам реально интересно этим заниматься в играх? Потому что из того, что я из японских игр проходил, только в nier automata побочные квесты действительно стоили того, чтобы их пройти