2014-й оказался первым полноценным годом для консолей нового поколения. PlayStation 4 и Xbox One столкнулись лоб в лоб в попытках завоевать внимание и кошельки геймеров. И хоть ни одна из платформ не смогла порадовать большим количеством крутых игр, год всё равно стал определяющим для индустрии и задал тренды, что актуальны и по сей день.
Читай также
Лучшие комментарии
Press F
Далее, стоит упомянуть, что все материалы на СГ — авторские, полны субъективных мнений, а потому бессмысленно раздувать из мухи слона, возмущаясь, что «вот это вот что-то автор не упомянул, да как он мог».
Особенно бессмысленными выглядят возмущения, когда они такие же субъективные, как и мнение автора в видео.
То ли дело сейчас никто не судит по презентациям качество итогового продукта. И никто не возводит игры в статус культовых до релиза (привет, Кодзима). *тут должна быть огромная табличка с надписью «сарказм»*
Тоесть, может, дело в репутации, а не в том, что «не верить презентациям»? И если существуют условные поляки из CDProject Red, то мало кто будет ждать подвоха и сидеть с кислой рожей, при просмотре геймплейных трейлеров, просто потому что до этого они сделали шикарную (практически культовую) игру. А Ubisoft теперь не верят, потому что конкретно они уже много раз спотыкались, а не потому что «пора не верить презентациям».
И из тезисов выше исходит другая субъективщина в мнении автора комментария: толку вспоминать AC: Unity, если это была просто очередная игра из «ассасинского» конвеера, только более кривая и недоделанная, чем остальные? Она ничем не отличалась, не выделялась, на неё не было никаких громких надежд. Если упоминать все проходные/провальные проекты, то никаких видеоформатов не хватит.
И нет, Borderlands 3 существует не благодаря Destiny: в 2015 вышел Borderlands The Pre-Sequel от 2K Australia, а Gearbox в это время вообще пилили мобу в формате шутера. А та Destiny уже успела и отжить своё, на пару с Titanfall и The Division. Именно поэтому в 2019 году мы заимели Fortnite с его крутой бизнес-моделью постоянных обновлений, и старую добрую «Колоду» с серой моралью и возвращением к истокам.
Даже Evil Within с Alien: Isolation оказались более показательными, потому что показал, что народ интересуют хорошие и качественные survival-horror игры. И, возможно, именно поэтому начали выходить «дорогие» новые и ремейки старых Resident Evil.
С этого я вообще поржал. Влияние. На мобильные игры. Ок.
А тех дудосеров уже никто и не помнит.
А теперь возвращаемся к тому, что я написал в самом начале:
Итоги на StopGame авторские, подводятся по тому, что запомнилось. Запомнилось автору видео.
И если вам запомнились дудосеры из 2014, то никто не сказал, что у других людей остались такие же впечатления от того года.
Искренне никого не хочу обижать, но тема 2014 абсолютно не раскрыта, хотя во многом это был очень важный год. Поясняю развёрнуто по пунктам:
Тема того же AC: Unity вообще не раскрыта, только пара слов в начале и в конце. «Ну, что-то там лагало и багало» — как будто было чем-то обыденным, и сказать нечего. Хотя это, на минуту, абсолютно беспрецедентное событие. Никогда раньше игры на консолях не выходили в таком состоянии. Никогда до этого не возникало вопросов «а как эта игра вообще прошла сертификацию?». И технически, тренд поколения выпускать недоделанные игры начался именно здесь. Про мем с «кинематографичными 30 fps», который живёт до сих пор, я вообще молчу… как и автор ролика =\
Да о чём вообще речь, в 2014 года Ubisoft выпустила Tetris Ultimate — тот самый тетрис, который ЛАГАЛ И НЕ РАБОТАЛ НОРМАЛЬНО НА КОНСОЛЯХ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ! Вы понимаете, какое событие остаётся забытым? Крупное издательство ЗАФЕЙЛИЛО ЧЁРТОВ ТЕТРИС! Ну и да, тот самый знаменитый «Обзор игры от Ubisoft» появился в 2014 году, а многим их играм подходит до сих пор.
Раз уж на то пошло, именно в 2014 году на релизе Watch Dogs и AC: Unity люди во-первых, потеряли веру в Ubisoft, для многих она окончательно закрепилась в позиции корпорации зла на уровне ЕА, а во-вторых, и это самое важное, ПЕРЕСТАЛИ ВЕРИТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЯМ! Как сайт с направлением ИГРОВАЯ ЖУРНАЛИСТИКА могли прошляпить такое событие? Если уж совсем глубоко копать, то это поколение консолей вообще больше всех характерно 2-мя вещами на фоне остальных: массовость гейминга как культуры и максимально увеличенный разрыв между игровыми издателями/разработчиками и обычными игроками. Именно в этом поколении нас стали повально обманывать и/или держать за идиотов с этими «не лагодром, а 30 кинематографичных кадров, не лутбокс-казино, а сюрприз-механики» и т.д. — и вот такая ретроспектива — это идеальный шанс по-новому взглянуть на всё это, ведь началось всё именно здесь!
Да и тему Destiny тоже как будто даже не пытались раскрыть. А ведь тема то важна. Именно она определила многие тренды 10-летия. Относиться к ней можно как угодно (особенно на релиза 1 части), то The Division в том виде, в котором он есть существует только из-за Destiny, Anthem существует только благодаря Destiny, вполне возможно продолжение Borderlands с цифрой «3» существует благодаря Destiny, как и сам жанр лутер-шутер в том виде, в котором он есть сейчас, существует… благодаря первым двум Borderlands, если уж совсем глубоко копать, но Destiny тоже далеко не последней приложила к жанру руку. А ещё это первая по-настоящему ААА ММО. Но что мы видим в ролике?
— Ну, была такая игра, на неё столько-то денег выделили…
Действительно, вместо всего этого давайте лучше уделим время (которое, вроде как, на вес золото в данном формате) субъективным впечатлениям от The Evil Within — кривого переоцененного позора гейм-дизайна, который помимо своей общей убогости знаменит только именем одного чувака, который, как это водится, когда-то там что-то там великое сделал.
(утрирование намеренное, а кто не понимает, почему я так говорю про игру, обзоры Зулина вам в помощь)
И абсолютно наплевать, что эта игра в ретроспективе повлияла примерно ни на что, а в рамках 10-летия важна примерно никак, НО ВЕДЬ АВТОР ПРОШЁЛ ЕЁ НА АКУМЕ, ДАВАЙТЕ ЛУЧШЕ ОБ ЭТОМ ПОГОВОРИМ!
То ли дело Titanfall. Подумаешь, всего-то шутер, который определил развитие целого жанра на несколько лет вперед минимум. Или джет-паки даже в мобильных шутерах типо Modern Combat'a сами собой появились по-вашему? А ещё Titanfall показал, что вылизанного и хорошего кор-геймплея игрокам в этом поколении уже мало, подавай прокаченный мета-геймплей с кучей анлоков, рюшичек, стволов/обвесов и т.д. и т.п., а то интерес к твоей игре пропадёт за считанные месяцы, если не недели. Опять же, в ретроспективе Titanfall и всё, что произошло вокруг него, можно считать первой весточкой игр-сервисов, но нет, про Alien: Isolation важнее поговорить, ведь иначе подводку к рекламе никак не сделать. И Isolation — ОЧЕНЬ годный проект, с этим никто не спорит, но в рамках видео выглядит как очень странная расстановка приоритетов.
Про Лизард-сквад ваще все забыли, а ведь событие тоже было важное и показательное.
Итого: Destiny и весь котлован, что вокруг неё происходил, Unity, Титанопад, куча важного для индустрии инди, лизарды — это всё важные для индустрии штуки, которые имели многолетние последствия.
И я понимаю, что про многие события выше можно делать отдельные ролики, но хотя бы не упомянуть их — как минимум, странно. Хотя бы потому что в названии видео есть слово «ИТОГИ». И вот это высказывание на 7:07 — это такая попытка оправдаться или что? А зачем тогда брать 7 минут? Тот же Кунгурыч вон 12 взял, и нормально (хотя тоже о многом не сказал, но тема отдельная). Да и зачем вообще брать формат, при котором, как вы сами говорите, чисто физически невозможно многое сказать? Это не итоги года, это какое-то облако ассоциаций. При всей моей любви к SG, очень жаль, что крайне годная задумка делается настолько халтурно и в попыхах.
Про раздувание из мухи слона, опять таки, это было личное обращение от одного человека к другому, и да, тут я немного не прав, потому что претензия была, скорее, к самому наличию именно простыни возмущений (а не пары предложений) из-за необъективности автора, а не к тому, что именно было там написано.
К сожалению, лично мне выше не совсем было понятно, что речь идёт именно о даунгрейдах, а не о неоправданных ожиданиях в целом.
Опять таки, как по мне, козырной картой в данном случае всё-равно является то, что так или иначе, итоги всё-равно оказываются личным мнением автора. Поэтому, к примеру, для человека (даже журналиста), который не является фанатом ассасинов, это будет просто очередной сырой проект (каких бывает множество, даже от игры с большими бюджетами).
Это как, к примеру, сказать, что недавний ремастер Assassin's Creed 2 — это важное и знаковое событие, потому что он крайне низкого качества, и только ленивый не посмеялся над ним в интернете. Но на практике все попинали того ассасина пару недель и забыли, и в итоге весь год говорят о шикарных ремастерах и ремейках от других компаний.
Я как раз то и имел ввиду, что чисто технически. На деле же она превратилась во фритуплейку, количество игроков в которой падает день ото дня.
Хорошо, может, я неверно выразился.
Она не могла повлиять на тренды десятилетия, потому что на практике мы имеем совершенно другую картину. Кроме её и Division вообще нет игр, повторяющих их модель. Да и то, что сделали в этих играх, во многом появилось не в них.
Почему я так в этом уверен? Потому что уже через 5 лет концепция напрочь вымерла, и подобные игры никому уже не нужны. А то, что игра получила продолжение, а другая компания подхватила тренд, вообще ни разу не делает это важным для «жанра шутеров». В подтверждение тому 2 вещи:
1. «Популярность» Destiny 2 и The Division 2. С первой распрощался бывший издатель, и она превратилась во фритуплей (не от хорошей жизни, попрошу заметить). Во вторую уже спустя три недели очень мало кто играл (сужу по отзывам игроков на реддите), а критики нарекли её «никому не нужной и вторичной».
2. Действительная популярность совершенно других шутеров, совершенно с другими механиками. Потому и упомянул фортнайт и колду.
Та же история с Титанопадом. А как он повлиял на «жанр шутеров»? Я, к примеру, смотрю на релизы последних двух-трёх лет, и не вижу похожих на Titanfall шутеров.
В доказательство могу лишь привести то, что мне банально пришлось их гуглить ради ответа тебе (хотя после гугления я вспомнил, что читал тогда о них, но полностью забыл), и уверен, что кроме тебя, мало кто вообще ещё помнит о тех событиях, а в особенности о названии самой группы этих кулхацкеров.
Потому что Welcome to Stopgame.ru. Авторский сайт. Возвращаясь к моему тезису в начале выше про «обзоры».
А Динозаврик сам часто ошибается, поэтому не стоит брать его мнение за чистую монету.
Насколько могу судить, редакционное мнение имени Stopgame бывает только в итогах года. Это ж не IGN какой-нибудь, где каждый обзор — утверждённое мнение редакции. Максимум, как выше было сказано, авторы текстового и видео-обзора договариваются об оценке, но далеко не всегда высказывается одно и то же мнение.
А плагиат — это уже совершенно другое. Это не личное мнение автора, это репутация, и репутация всего сайта, поэтому Дима и извинялся.
Итоги года такой же яркий показатель того, что даже если 10 человек занимаются проектом, от субъективности мнений не убежать. Особенно в этом году.
В подтверждение своих слов могу привести Кунгурова, который в недавнем видео за 2017 год извинялся за то, что поставил Nier Automata недостаточно высокую оценку, и Лоева с его многострадальной Мафией 3, за которую претензии были не ко всему сайту в целом, а именно к автору обзора и оценки — к Ване.
А что всё субъективно — это не отмазка, это констатация факта, которая разом избавляет от споров аля: «А почему у игры X 91 балл, а у Y — 92 балла? Ведь она не лучше!» — когда люди делают вид, что рассуждают объективно, но на самом деле обманывают и себя окружающих.
Приведу другой пример — у нас есть игровые компании, типа CD Project RED, у которой есть лицо и репутация компании и по сути нет личностей, да это и не так важно, потому что важна в итоге репутация именно компании. Мы знаем, что киберпанк выйдет как минимум хорошим, потому что это CD Project RED, а не потому что там работает Вася Пупкин, а без него всё плохо.
А есть Крис Авелон — его уже лично запомнили, его отдельное имя может давать гарантию того, что будет в игре что-то, на что можно обратить внимание, даже если компания толком без репутации. Берем в пример игру по Pathfinder. На неё обратили внимание в том числе потому, что это был Авелон.
Поскольку авторы приходят и уходят (как Нарица, как самый ближайший пример), то у СГ должно быть лицо, должна быть репутация.
Плагиат я привел в пример, потому что извинение было за плохую работу, автор схалтурил. А теперь вопрос — почему за работу, от которой создаёт ощущение, что сделана она халтурно, можно оправдываться «это личное мнение автора»? Почему нельзя опять таки делать как упомянутый IGN? На секундочку, в обзорах постоянно говорят «вы смотрите Stopgame.ru». Это вам не Булджать, к примеру, который 1 человек и у него своя репутация. Своим авторским материалом каждый автор формирует имя и репутацию в первую очередь сайта.
Мне кажется, что тут не 10 человек занимались проектом, а 10 человек занимались 10 мини проектами, каждый обособленно, без единой идеи (либо идею не совсем четко донесли до нас, что тоже возможно). Будь это единый проект, которым занимается 10 человек, то он бы и чувствовался более… цельным что ли.
P.S. Все вышеописанное является лишь моим личным мнением, на истину я не претендую, может даже чего-то непонимаю… хотя да, я вот не понимаю и хочу понять, потому и пишу сейчас всё это). А ещё мысли могут быть немного сумбурны, прошу прощения за это
А это лукавство. Фен же просто взял, и всё сказал, причём про куда более насыщенный год. И все довольны, всё сказано. А делал бы видос про 2015 кто-то другой, то всё видео бы было облизыванием Ведьмака и нихрена бы больше не уместилось.
Обзору сложно быть объективным, потому что его автору нужно дать оценку в плоскости «хорошо/плохо» а не просто рассказать об игре. А «хорошо/плохо» всегда вытекает из «понравилось/не понравилось». А тут у нас ретроспектива года, никто не просит давай оценку году и тому, какая игра была классная, а какая нет.
А в том то и дело, что они нужны потому что люди любят оценки и смотрят на них. И это ключевая причина. Кажется, по этому поводу Кулаков тоже говорил, что в идеале их бы убрать совсем, но уж что есть, то есть.
Мне кажется, именно эта формулировка больше подходит к оценке тех событий, которые происходят в данный момент.
В видео же автор смотрит на вещи с высоты прошедшего времени и опыта, из чего и получается исход, при котором что-то важное для одного человека, не является важным для другого.
Только у меня есть стойкое ощущение, что тема мемов отвоевывает себе всё более и более выраженный сегмент в этой серии роликов? И вот, блин, дошли уже до того момента, когда Я ели помню хоть что-то. Мне вообще казалось, что «Ice Bucket Challenge» был в прошлом десятилетии или другой жизни, странное ощущение. Хотя год тогда для меня был насыщенный.
Нагнал несколько упущений с прошлого, например, «BioShock Infinite». Да и глаз тогда ухватился за «Ori and the Blind Forest», «Transistor» после которой довольно сильно подсел на игры «Supergiant Games» (спасибо Ване), замечательная «Valiant Hearts: The Great War» и интригующая «Scalebound» и умершая через 3 года.
А вот «Assassin’s Creed: Unity» до сих пор вспоминаю с теплотой, ибо весь этот круговорот с багами и пропадающими лицами меня способен веселить до сих пор. А ещё «Divinity: Original Sin», которая для меня запомнилась стримами Васи и Саши, и этой легендарной фразой “не тянет вагиной”. Ну и прохождение Васи «The Evil Within» на сложности «Акума» в прямом эфире и последующие нарезки от Профессора, которые являются моими любимыми среди всех остальных нарезок. Вот такой весёлый год был. И да, тогда ещё на сайте жил и выходил с периодичностью «Игрозор», аж захотелось заварить кастрюльку чая и кружку пельмешек.
Хз, как по мне «The Evil Within» себя в рамках стримов исчерпала. С другой стороны, почему бы и нет, если Макс настаивает. Ну и да, как-том поживает сгинувший 2-ой роли Васи с пересказом лора и сюжета серии?