Меню
StopGame  SGTV-другое Итоги десятилетия. Год 2014-й / StopGame + Яндекс.Плюс

Самое актуальное

  • SG + Яндекс = Лендинг Десятилетия
  • The Darwin Project: Обзор
  • Итоги десятилетия. Год 2011-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Друг познается в попе / Лучшие моменты на StopGame
  • «Инфакт» от 23.01.2020 — «Ведьмак: Кошмар Волка», первые фото Xbox Series X, Mortal Kombat Kollection Online, LEGO с гусём…
  • «Уникальный, ни на что не похожий проект» — всё, что нужно знать о Disintegration
  • Рефанд?! — Cthulhu Saves Christmas, Hades, I (DON'T) HATE HENTAI PUZZLES, Bloody trains, Nexoria…
  • There Is No Tomorrow: Обзор
  • Orangeblood: Обзор
  • Итоги десятилетия: Ностальгируем по 2013-му
  • Crusader Kings 2: A Game of Thrones Mod. Контурные карты близко!
  • Итоги десятилетия. Год 2012-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Dark Fall: Ghost Vigil: Обзор
  • Итоги десятилетия: Ностальгируем по 2014-му
  • Итоги десятилетия: Ностальгируем по 2015-му
  • Итоги десятилетия: Ностальгируем по 2016-му
  • Encased: Превью по ранней версии
  • Блоги. Трудно быть некромантом | Обзор дилогии NecroVision
  • Блоги. Как Papers Please копает вглубь тоталитарного государства
  • Итоги десятилетия. Год 2013-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Super Crush KO: Обзор
  • VR-безумие / Уэс и Флинн играют в VR
  • Итоги десятилетия. Год 2014-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Cuisine Royale: Обзор
  • LAYERS OF FEAR VR. Рисуем завод кирпичей (хоррор-стрим)
  • Итоги десятилетия. Год 2015-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Блоги. Достижения в играх: дар или проклятие?
  • Блоги. История серии Mobile Suit Gundam. Часть #0 Введение
  • Как PlayStation 2 завоевала весь мир
  • Nier: Automata. Итоги десятилетия: 2017

Итоги десятилетия. Год 2014-й / StopGame + Яндекс.Плюс



2014-й оказался первым полноценным годом для консолей нового поколения. PlayStation 4 и Xbox One столкнулись лоб в лоб в попытках завоевать внимание и кошельки геймеров. И хоть ни одна из платформ не смогла порадовать большим количеством крутых игр, год всё равно стал определяющим для индустрии и задал тренды, что актуальны и по сей день.
Комментарии (40 шт.)
Чёт в итоге самые стоящие игры упомянули только одной строчкой в конце ролика.
Может это конечно личная моя хотелка, но где в голосовании Вульф?
Не знаю, я бы хотел чтобы Evil Within постримили, еще сложность выставили Акума и стримил бы Вася, вот это я понимаю ностальгия)
— Да в 2014 году ничего особо важного не произошло. — И перечисляет множество игр, многие из которых важны как для жанра, так и для индустрии в целом!
Искренне никого не хочу обижать, но тема 2014 абсолютно не раскрыта, хотя во многом это был очень важный год. Поясняю развёрнуто по пунктам:

Тема того же AC: Unity вообще не раскрыта, только пара слов в начале и в конце. «Ну, что-то там лагало и багало» — как будто было чем-то обыденным, и сказать нечего. Хотя это, на минуту, абсолютно беспрецедентное событие. Никогда раньше игры на консолях не выходили в таком состоянии. Никогда до этого не возникало вопросов «а как эта игра вообще прошла сертификацию?». И технически, тренд поколения выпускать недоделанные игры начался именно здесь. Про мем с «кинематографичными 30 fps», который живёт до сих пор, я вообще молчу… как и автор ролика =

Да о чём вообще речь, в 2014 года Ubisoft выпустила Tetris Ultimate — тот самый тетрис, который ЛАГАЛ И НЕ РАБОТАЛ НОРМАЛЬНО НА КОНСОЛЯХ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ! Вы понимаете, какое событие остаётся забытым? Крупное издательство ЗАФЕЙЛИЛО ЧЁРТОВ ТЕТРИС! Ну и да, тот самый знаменитый «Обзор игры от Ubisoft» появился в 2014 году, а многим их играм подходит до сих пор.

Раз уж на то пошло, именно в 2014 году на релизе Watch Dogs и AC: Unity люди во-первых, потеряли веру в Ubisoft, для многих она окончательно закрепилась в позиции корпорации зла на уровне ЕА, а во-вторых, и это самое важное, ПЕРЕСТАЛИ ВЕРИТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЯМ! Как сайт с направлением ИГРОВАЯ ЖУРНАЛИСТИКА могли прошляпить такое событие? Если уж совсем глубоко копать, то это поколение консолей вообще больше всех характерно 2-мя вещами на фоне остальных: массовость гейминга как культуры и максимально увеличенный разрыв между игровыми издателями/разработчиками и обычными игроками. Именно в этом поколении нас стали повально обманывать и/или держать за идиотов с этими «не лагодром, а 30 кинематографичных кадров, не лутбокс-казино, а сюрприз-механики» и т.д. — и вот такая ретроспектива — это идеальный шанс по-новому взглянуть на всё это, ведь началось всё именно здесь!

Да и тему Destiny тоже как будто даже не пытались раскрыть. А ведь тема то важна. Именно она определила многие тренды 10-летия. Относиться к ней можно как угодно (особенно на релиза 1 части), то The Division в том виде, в котором он есть существует только из-за Destiny, Anthem существует только благодаря Destiny, вполне возможно продолжение Borderlands с цифрой «3» существует благодаря Destiny, как и сам жанр лутер-шутер в том виде, в котором он есть сейчас, существует… благодаря первым двум Borderlands, если уж совсем глубоко копать, но Destiny тоже далеко не последней приложила к жанру руку. А ещё это первая по-настоящему ААА ММО. Но что мы видим в ролике?
— Ну, была такая игра, на неё столько-то денег выделили…

Действительно, вместо всего этого давайте лучше уделим время (которое, вроде как, на вес золото в данном формате) субъективным впечатлениям от The Evil Within — кривого переоцененного позора гейм-дизайна, который помимо своей общей убогости знаменит только именем одного чувака, который, как это водится, когда-то там что-то там великое сделал.
(утрирование намеренное, а кто не понимает, почему я так говорю про игру, обзоры Зулина вам в помощь)
И абсолютно наплевать, что эта игра в ретроспективе повлияла примерно ни на что, а в рамках 10-летия важна примерно никак, НО ВЕДЬ АВТОР ПРОШЁЛ ЕЁ НА АКУМЕ, ДАВАЙТЕ ЛУЧШЕ ОБ ЭТОМ ПОГОВОРИМ!

То ли дело Titanfall. Подумаешь, всего-то шутер, который определил развитие целого жанра на несколько лет вперед минимум. Или джет-паки даже в мобильных шутерах типо Modern Combat'a сами собой появились по-вашему? А ещё Titanfall показал, что вылизанного и хорошего кор-геймплея игрокам в этом поколении уже мало, подавай прокаченный мета-геймплей с кучей анлоков, рюшичек, стволов/обвесов и т.д. и т.п., а то интерес к твоей игре пропадёт за считанные месяцы, если не недели. Опять же, в ретроспективе Titanfall и всё, что произошло вокруг него, можно считать первой весточкой игр-сервисов, но нет, про Alien: Isolation важнее поговорить, ведь иначе подводку к рекламе никак не сделать. И Isolation — ОЧЕНЬ годный проект, с этим никто не спорит, но в рамках видео выглядит как очень странная расстановка приоритетов.

Про Лизард-сквад ваще все забыли, а ведь событие тоже было важное и показательное.

Итого: Destiny и весь котлован, что вокруг неё происходил, Unity, Титанопад, куча важного для индустрии инди, лизарды — это всё важные для индустрии штуки, которые имели многолетние последствия.
И я понимаю, что про многие события выше можно делать отдельные ролики, но хотя бы не упомянуть их — как минимум, странно. Хотя бы потому что в названии видео есть слово «ИТОГИ». И вот это высказывание на 7:07 — это такая попытка оправдаться или что? А зачем тогда брать 7 минут? Тот же Кунгурыч вон 12 взял, и нормально (хотя тоже о многом не сказал, но тема отдельная). Да и зачем вообще брать формат, при котором, как вы сами говорите, чисто физически невозможно многое сказать? Это не итоги года, это какое-то облако ассоциаций. При всей моей любви к SG, очень жаль, что крайне годная задумка делается настолько халтурно и в попыхах.
Может руководство решило что надо уложиться в 15 минут и из-за этого все ролики выходят «недоделанными»? Или виноват спонсор не нуждающийся в рекламе, которую все пропускают.
Так и видос длится 8 минут. Из крутого ностальгического и аналитического формата, у нас есть: «А я вот поиграл в EW, и мне понравилось игра классная. Там что-то ещё вышло, но год был скудным и ничего значимого не произошло». Хотя можно было рассказать, что этот год запомнился как самый провальный для юбисофт.
Ты про «Андромеду»?
Так она вышла где-то в 2017-18 и не от юбисофт, а от EA. Или я чего-то не понимаю?
Для начала, такую стену текста можно было засунуть под спойлер, но да ладно.
Далее, стоит упомянуть, что все материалы на СГ — авторские, полны субъективных мнений, а потому бессмысленно раздувать из мухи слона, возмущаясь, что «вот это вот что-то автор не упомянул, да как он мог».
Особенно бессмысленными выглядят возмущения, когда они такие же субъективные, как и мнение автора в видео.
Люди перестали верить презентациям

То ли дело сейчас никто не судит по презентациям качество итогового продукта. И никто не возводит игры в статус культовых до релиза (привет, Кодзима). *тут должна быть огромная табличка с надписью «сарказм»*
Тоесть, может, дело в репутации, а не в том, что «не верить презентациям»? И если существуют условные поляки из CDProject Red, то мало кто будет ждать подвоха и сидеть с кислой рожей, при просмотре геймплейных трейлеров, просто потому что до этого они сделали шикарную (практически культовую) игру. А Ubisoft теперь не верят, потому что конкретно они уже много раз спотыкались, а не потому что «пора не верить презентациям».
И из тезисов выше исходит другая субъективщина в мнении автора комментария: толку вспоминать AC: Unity, если это была просто очередная игра из «ассасинского» конвеера, только более кривая и недоделанная, чем остальные? Она ничем не отличалась, не выделялась, на неё не было никаких громких надежд. Если упоминать все проходные/провальные проекты, то никаких видеоформатов не хватит.
И нет, Borderlands 3 существует не благодаря Destiny: в 2015 вышел Borderlands The Pre-Sequel от 2K Australia, а Gearbox в это время вообще пилили мобу в формате шутера. А та Destiny уже успела и отжить своё, на пару с Titanfall и The Division. Именно поэтому в 2019 году мы заимели Fortnite с его крутой бизнес-моделью постоянных обновлений, и старую добрую «Колоду» с серой моралью и возвращением к истокам.
Даже Evil Within с Alien: Isolation оказались более показательными, потому что показал, что народ интересуют хорошие и качественные survival-horror игры. И, возможно, именно поэтому начали выходить «дорогие» новые и ремейки старых Resident Evil.
Или джет-паки даже в мобильных шутерах типо Modern Combat'a сами собой появились по-вашему?

С этого я вообще поржал. Влияние. На мобильные игры. Ок.
Про Лизард-сквад ваще все забыли, а ведь событие тоже было важное и показательное.

А тех дудосеров уже никто и не помнит.

А теперь возвращаемся к тому, что я написал в самом начале:
Итоги на StopGame авторские, подводятся по тому, что запомнилось. Запомнилось автору видео.
И если вам запомнились дудосеры из 2014, то никто не сказал, что у других людей остались такие же впечатления от того года.
Далее, стоит упомянуть, что все материалы на СГ — авторские, полны субъективных мнений

Уж прошу прощения, но кроме как отмезкой я это назвать не могу. Это начнёт работать, когда эти материалы будут выходить на каналах/в личных бложиках авторов. StopGame — это всё-таки единое издательство, и нет ничего зазорного в том, чтобы «спрашивать с них» соответственно.

бессмысленно раздувать из мухи слона

Так никто и не делает, лол. Никто же крестовые подходы не поднимает в сторону SG. Я просто пользуюсь секцией комментариев по прямому назначению. И тот факт, что ты со мной не согласен, не лишает меня этого права.

То ли дело сейчас никто не судит по презентациям качество итогового продукта. И никто не возводит игры в статус культовых до релиза

Эм… а ничего так, что это разные вещи? Я говорю про даунгрейды после презентаций. Ты — про хайп вокруг игр на основе популярного имени (игры/разработчика и т.д.).

толку вспоминать AC: Unity

Я, вроде бы, в том же комментарии и пояснил, почему есть смысл её вспоминать. Это запоминающийся и достаточно беспрецедентный (на тот момент как минимум) случай. Опять же, почему он именно такой, и чем он отличается от провалов других Ассасинов, анпример, или любой другой игры из Steam, я тоже там же говорил. Если ты считаешь, что поговорить про The Evil Within важнее, дело твоё, но судя по тому, как эта серия роликов преподносится в том числе на тех самых тематических стримах, мы тут вспоминаем самое важное за тот или иной год. А это событие вполне себе важно, ведь было а) беспрецедентным, б) массовым, ведь не пнул тогда Ubi только ленивый и в) имеющим долгоиграющие последствия.

И нет, Borderlands 3 существует не благодаря Destiny

Я потому и сделал ремарку «вполне возможно». Мне просто почему-то кажется, что когда одна игра в жанре (который олицетворял собой не паханное поле на тот момент) становится очень успешной (а финансово Destiny была успешной), ну немного логично, что куча похожих игр появляется именно из-за этого. Включая продолжения более старых игр в данном жанре, за которые те же разработчики в последний раз брались по-крупному много лет назад. Нет. возможно, конечно, я не прав. Взгляд в ретроспективе нам бы помог. Но увы, мы слушали про Акуму вместо этого.

Destiny уже успела и отжить своё

Технически, серия до сих пор своё не отжила, лол. Так что не очень понимаю, о чем ты.

поэтому в 2019 году мы заимели Fortnite

Мы его заимели годика на 2 раньше, чувак. Вообще, без обид, но весь этот абзац — это какая-то шизофазия. Просто попробуй вдумчиво его перечитать.

Даже Evil Within с Alien: Isolation оказались более показательными, потому что показал, что народ интересуют хорошие и качественные survival-horror игры. И, возможно, именно поэтому начали выходить «дорогие» новые и ремейки старых Resident Evil.Даже Evil Within с Alien: Isolation оказались более показательными, потому что показал, что народ интересуют хорошие и качественные survival-horror игры. И, возможно, именно поэтому начали выходить «дорогие» новые и ремейки старых Resident Evil.

Ну, ремейки RE — это, скорее, в тему бесконечных ремейков как тренда, но думаю, это тоже составляющая. Только суть моего комментария немножко не в этом. В данном абзаце уже больше какой-то аналитики, взгляда в ретроспективе и выводов, чем во всём этом видео.

С этого я вообще поржал. Влияние. На мобильные игры. Ок.С этого я вообще поржал. Влияние. На мобильные игры. Ок.

Да-а-а-а-а, это ведь ни капли не прикапывание к формулировкам. А влияния никакого помимо этого у Titanfall'а не было, конечно же. Я и забыл. Вообще малозначимая игра, ни для индустрии, ни для жанра не нужна. Окей, сорян, ошибся, сворачиваюсь! (на самом деле нет)

А тех дудосеров уже никто и не помнитА тех дудосеров уже никто и не помнит

Вот. А зря на самом деле. Всмысле, это всё ещё важнее акумы.

подводятся по тому, что запомнилось. Запомнилось автору видео.подводятся по тому, что запомнилось. Запомнилось автору видео.

Так мы отбираем темы по принципу субъективных запоминашек? Тогда почему это называется «ИТОГИ десятилетия»? Это же не итоги, это облако ассоциаций какое-то всё ещё. Почему это выходит от имени StopGame, а не от имени самих авторов?
Или же вспоминаем подход, с которого подходил, например, сам глав. ред. Дмитрий Кунгуров, и выбираем темы все же исходя из их важности в ретроспективе 10-летия?
Пруф примерно с 15:42


А то на 2-х стульях как-то не усидишься.
По поводу субъективности итогов могу сказать одно: на Стопгейме и «Обзоры» называются «Обзорами», а не «Личными мыслями автора», хотя все авторы уже высказывались по поводу того, что все обзоры на этом ресурсе являются крайне субъективными. И это факт.

Про раздувание из мухи слона, опять таки, это было личное обращение от одного человека к другому, и да, тут я немного не прав, потому что претензия была, скорее, к самому наличию именно простыни возмущений (а не пары предложений) из-за необъективности автора, а не к тому, что именно было там написано.

Я говорю про даунгрейды после презентаций.

К сожалению, лично мне выше не совсем было понятно, что речь идёт именно о даунгрейдах, а не о неоправданных ожиданиях в целом.

самое важное за тот или иной год

Опять таки, как по мне, козырной картой в данном случае всё-равно является то, что так или иначе, итоги всё-равно оказываются личным мнением автора. Поэтому, к примеру, для человека (даже журналиста), который не является фанатом ассасинов, это будет просто очередной сырой проект (каких бывает множество, даже от игры с большими бюджетами).
Это как, к примеру, сказать, что недавний ремастер Assassin's Creed 2 — это важное и знаковое событие, потому что он крайне низкого качества, и только ленивый не посмеялся над ним в интернете. Но на практике все попинали того ассасина пару недель и забыли, и в итоге весь год говорят о шикарных ремастерах и ремейках от других компаний.

Технически, серия до сих пор своё не отжила

Я как раз то и имел ввиду, что чисто технически. На деле же она превратилась во фритуплейку, количество игроков в которой падает день ото дня.

весь этот абзац — это какая-то шизофазия. Просто попробуй вдумчиво его перечитать.

Хорошо, может, я неверно выразился.
Да и тему Destiny тоже как будто даже не пытались раскрыть. А ведь тема то важна. Именно она определила многие тренды 10-летия.

Она не могла повлиять на тренды десятилетия, потому что на практике мы имеем совершенно другую картину. Кроме её и Division вообще нет игр, повторяющих их модель. Да и то, что сделали в этих играх, во многом появилось не в них.
Почему я так в этом уверен? Потому что уже через 5 лет концепция напрочь вымерла, и подобные игры никому уже не нужны. А то, что игра получила продолжение, а другая компания подхватила тренд, вообще ни разу не делает это важным для «жанра шутеров». В подтверждение тому 2 вещи:
1. «Популярность» Destiny 2 и The Division 2. С первой распрощался бывший издатель, и она превратилась во фритуплей (не от хорошей жизни, попрошу заметить). Во вторую уже спустя три недели очень мало кто играл (сужу по отзывам игроков на реддите), а критики нарекли её «никому не нужной и вторичной».
2. Действительная популярность совершенно других шутеров, совершенно с другими механиками. Потому и упомянул фортнайт и колду.

Та же история с Титанопадом. А как он повлиял на «жанр шутеров»? Я, к примеру, смотрю на релизы последних двух-трёх лет, и не вижу похожих на Titanfall шутеров.

Вот. А зря на самом деле. Всмысле, это всё ещё важнее акумы.

В доказательство могу лишь привести то, что мне банально пришлось их гуглить ради ответа тебе (хотя после гугления я вспомнил, что читал тогда о них, но полностью забыл), и уверен, что кроме тебя, мало кто вообще ещё помнит о тех событиях, а в особенности о названии самой группы этих кулхацкеров.

Это же не итоги, это облако ассоциаций какое-то всё ещё. Почему это выходит от имени StopGame, а не от имени самих авторов?

Потому что Welcome to Stopgame.ru. Авторский сайт. Возвращаясь к моему тезису в начале выше про «обзоры».
А Динозаврик сам часто ошибается, поэтому не стоит брать его мнение за чистую монету.
Потому что Welcome to Stopgame.ru. Авторский сайт. Возвращаясь к моему тезису в начале выше про «обзоры».


Всё-таки решусь присоединиться к обсуждению. Правда тут уже тема не про ролик максима и да, она поднималась многими и не раз, но всё-таки.
Да, творческий коллектив, да, отдельные уникальные субъективные авторы, выбирай на вкус и цвет.

Однако, где заканчивается одно мнение одного автора и начинается «наше редакционное от имени Stopgame»?

Почему я вспоминаю обосрамс с видео про топ 10 игр о пауке (спецом пересмотрел инфакт от 07.09.2018), где Кунгур извинялся в итоге от своего имени и всего коллектива за плагиат? Наверное потому что нельзя в любой удобный момент спихивать на «ну это чисто его, не наше коллективное». Потому что, возвращяясь ближе к теме, ролики выходят от стопгейма, а не от конкретного автора, как бы странно это не звучало (Нарица вон ушел на вольные хлеба и там да, чисто только его личное субъективное).

Партнерский материал, мы знаем, что вы проводите летучки, что Кунгур как главред старается, так почему бы тогда не сделать, чтоб роликом занималось больше одного человека, дабы уменьшить субъективность?

P.S. и на тему обзоров — подтверждено, что та же оценка обсуждается в итоге между автором текстового и автором видео обзоров, пусть и не всегда есть и текст, и видео.
P.P.S. нет, это не крик души, не оскорбление и ещё что-то сверхнегативное, просто я считаю, что в итоге формат этих видео был выбран не совсем удачно, всем добра.
Всё-таки решусь присоединиться к обсуждению

Благодарю за это на самом деле! Спорить на тему того, какое событие важнее уже пропало любое желание, но вот продолжить про эту отмазку «субъективное мнение» ещё хотелось, но в этом комментарии всё уже высказано за меня. Только дополню, пожалуй, тем фактом, что если прямо сейчас зайти на страницу любой игры на сайте, то там будет только оценка. Не набор «субъективных» оценок от разных авторов, не единственная от автора — только одна оценка от имени всего StopGame.ru

Лично я понимаю, почему весь коллектив стал так говорить, так весь YouTube делает уже несколько лет — прикрывается фразой «ну это же моё субъективное мнение» как щитом. Но почему некоторые искренне в это верят и готовы защищать эту позицию, мне явно не понять.
К сожалению, не могу привести пруфы, но Максим Кулаков уже издавна раз говорил, что не надо смотреть на оценку, надо слушать/читать обзор, а оценка — это не безликое мнение «редакции» с печатью и подписью главного редактора, а мнение каждого автора лично.
В подтверждение своих слов могу привести Кунгурова, который в недавнем видео за 2017 год извинялся за то, что поставил Nier Automata недостаточно высокую оценку, и Лоева с его многострадальной Мафией 3, за которую претензии были не ко всему сайту в целом, а именно к автору обзора и оценки — к Ване.
Тогда закономерный встречный вопрос: а зачем эти оценки вообще нужны? Полно же обзорщиков, которые обходятся без системы оценок, а сама система показывала много раз своё несовершенство, особенно в контексте т.н. «субъективных авторских мнений»™.
Замечательный вопрос!
А в том то и дело, что они нужны потому что люди любят оценки и смотрят на них. И это ключевая причина. Кажется, по этому поводу Кулаков тоже говорил, что в идеале их бы убрать совсем, но уж что есть, то есть.
Однако, где заканчивается одно мнение одного автора и начинается «наше редакционное от имени Stopgame»?

Насколько могу судить, редакционное мнение имени Stopgame бывает только в итогах года. Это ж не IGN какой-нибудь, где каждый обзор — утверждённое мнение редакции. Максимум, как выше было сказано, авторы текстового и видео-обзора договариваются об оценке, но далеко не всегда высказывается одно и то же мнение.

А плагиат — это уже совершенно другое. Это не личное мнение автора, это репутация, и репутация всего сайта, поэтому Дима и извинялся.

Итоги года такой же яркий показатель того, что даже если 10 человек занимаются проектом, от субъективности мнений не убежать. Особенно в этом году.
Но ведь субьективность авторов — это тоже репутация сайта. Я больше о том, что в итоге у СГ как будто бы нет в итоге лица и репутации, а есть отдельные мини-репутации каждого автора отдельно (либо СГ пытается скакать на двух стульях, а может я чего-то недопонимаю). Как блоги, только зачем-то объединились под одним именем.

Приведу другой пример — у нас есть игровые компании, типа CD Project RED, у которой есть лицо и репутация компании и по сути нет личностей, да это и не так важно, потому что важна в итоге репутация именно компании. Мы знаем, что киберпанк выйдет как минимум хорошим, потому что это CD Project RED, а не потому что там работает Вася Пупкин, а без него всё плохо.

А есть Крис Авелон — его уже лично запомнили, его отдельное имя может давать гарантию того, что будет в игре что-то, на что можно обратить внимание, даже если компания толком без репутации. Берем в пример игру по Pathfinder. На неё обратили внимание в том числе потому, что это был Авелон.

Поскольку авторы приходят и уходят (как Нарица, как самый ближайший пример), то у СГ должно быть лицо, должна быть репутация.

А плагиат — это уже совершенно другое. Это не личное мнение автора, это репутация, и репутация всего сайта, поэтому Дима и извинялся.


Плагиат я привел в пример, потому что извинение было за плохую работу, автор схалтурил. А теперь вопрос — почему за работу, от которой создаёт ощущение, что сделана она халтурно, можно оправдываться «это личное мнение автора»? Почему нельзя опять таки делать как упомянутый IGN? На секундочку, в обзорах постоянно говорят «вы смотрите Stopgame.ru». Это вам не Булджать, к примеру, который 1 человек и у него своя репутация. Своим авторским материалом каждый автор формирует имя и репутацию в первую очередь сайта.

Итоги года такой же яркий показатель того, что даже если 10 человек занимаются проектом, от субъективности мнений не убежать.


Мне кажется, что тут не 10 человек занимались проектом, а 10 человек занимались 10 мини проектами, каждый обособленно, без единой идеи (либо идею не совсем четко донесли до нас, что тоже возможно). Будь это единый проект, которым занимается 10 человек, то он бы и чувствовался более… цельным что ли.

P.S. Все вышеописанное является лишь моим личным мнением, на истину я не претендую, может даже чего-то непонимаю… хотя да, я вот не понимаю и хочу понять, потому и пишу сейчас всё это). А ещё мысли могут быть немного сумбурны, прошу прощения за это
Как блоги, только зачем-то объединились под одним именем.

Мог бы, пожал бы руку за этот вывод.
Да, по сути, так и есть. Коллектив авторов-блогеров.
На секундочку, в обзорах постоянно говорят «вы смотрите Stopgame.ru»

Это гарантия качества материала, скорее.
А под итогами я подразумевал именно «итоги года», которые итоги 2019 года.
Вставлю свои пять копеек
По поводу субъективности итогов могу сказать одно: на Стопгейме и «Обзоры» называются «Обзорами», а не «Личными мыслями автора», хотя все авторы уже высказывались по поводу того, что все обзоры на этом ресурсе являются крайне субъективными. И это факт.


Обзору сложно быть объективным, потому что его автору нужно дать оценку в плоскости «хорошо/плохо» а не просто рассказать об игре. А «хорошо/плохо» всегда вытекает из «понравилось/не понравилось». А тут у нас ретроспектива года, никто не просит давай оценку году и тому, какая игра была классная, а какая нет.
Только вот никто не будет делать перечисление всех событий и релизов игр за год. Выбираются самые важные события. А важность событий уже определяется мнением автора. Вот и имеем на руках ту же субъективность.
Важность игр и событий можно оценить в отрыве от полученных эмоций, это и есть профессионализм. Конечно, автор может ошибится и несколько переоценить какое-то событие, но это совсем не то же самое, когда автор просто рассказывает во что он играл в том году и для галочки упоминает всё остальное, что прошло мимо него.
Важность игр и событий можно оценить в отрыве от полученных эмоций, это и есть профессионализм.

Мне кажется, именно эта формулировка больше подходит к оценке тех событий, которые происходят в данный момент.
В видео же автор смотрит на вещи с высоты прошедшего времени и опыта, из чего и получается исход, при котором что-то важное для одного человека, не является важным для другого.
А почему не рассказать в видосе о том, что было важно для индустрии и игроков? Это ведь не сложно, ребята умеют делать такие материалы. Просто достала уже это вечная стопгеймовская отмазка про то, что «всё субъективно». Очевидно, что людям материалы не понравились, так почему бы не поубавить градус субъективщины и просто дать зрителям поностальгировать, как получилось у Фена? Ведь по каждому голосованию будет стрим, там все желающие смогут вдоволь наслушаться того, как ностальгирует авторский состав
А чем интересно смотреть банальную хронику с перечислением игр/событий? Мы смотрим материалы стопгейма не ради сухой информации, а ради эмоций автора, ради того, что чтобы узнать, что автор может сказать. Максим и высказался за те проекты, что вызвали у него эмоции и впечатления от которых остались.
А что всё субъективно — это не отмазка, это констатация факта, которая разом избавляет от споров аля: «А почему у игры X 91 балл, а у Y — 92 балла? Ведь она не лучше!» — когда люди делают вид, что рассуждают объективно, но на самом деле обманывают и себя окружающих.
Важность игр и событий можно оценить в отрыве от полученных эмоций

Можно. А можно опираться на собственное мнение, о чём Дима и просил авторов. Причём чуть ли не в каждом стриме говорится, что ролики (в том числе их подача, структура и содержание) делаются на основе собственных впечатлений. Если ты так классно помнишь этот год и сам расставил приоритеты, зачем тебе вообще смотреть ролик какого-то чувака из интернета? Лично я с интересом выслушал точку зрения Максима и остальных, пусть для меня некоторые игры были важнее, чем для авторов роликов.
чисто физически невозможно многое сказать

А это лукавство. Фен же просто взял, и всё сказал, причём про куда более насыщенный год. И все довольны, всё сказано. А делал бы видос про 2015 кто-то другой, то всё видео бы было облизыванием Ведьмака и нихрена бы больше не уместилось.
Максим Солодилов: Я прошелся по списку самых важных игр 2014го. Ничего не забыл упомянуть.

Одна из номинанток GOTY 2014 вообще не упомянута в ролике и отсутствует в голосовалке







Максим, ты же вроде мужчина! Как ты мог её не заметить? Как ты мог пройти мимо неё? Как ты мог о ней ЗАБЫТЬ!?

Не, я понимаю, что у нас страна отсталая и люди больше знают о Палке Истины, чем о Персоне 5. Хотя первая фигня перехваленная, а вторая одна из важных игр десятилетия. На секундочку! Но, серьезно, что у вас за подход такой «на отвалите»? Причём у всех, кроме Ивана Лоева.

Ну ладно, ладно… В остальном ты молодец хоть про Дивинити не забыл в отличие от кое-кого… грррр… и Чужой на месте. Но как можно было забыть о ней!!!???111 Она же очаровательная. Ну. Как так можно, я не понимаю :(
Серия «очень» примечательная, но платформ всего две, о чём думали в большой «N», или не договорились с Sony? Мне же судя по голосованию, надеяться на стрим по Alien: Isolation не следует.
ReVig, да Alien: Isolation на кошмаре очень весёлая и при этом вполне реально пройти без смертей. Годная игрушка.
Так это же sg, тут любитель слешеров, из всего состава, всего 1-2. С JRPG ситуация та же. SG как бы и любит японские игры, но рассказывает о них весьма редко.
Ониксия Софиникум изумительная девушка и костюмы шьёт шикарно. И вы меня своими минусами в этом не разубедите.
Друже ты про вторую часть что вышла только на ви-ю? Неужели она настолько крута, и стоит искать эмулятор?
с 2015-ым может сравниться разве что 2011-ый. такой же бомбовский год был.
В этот год вышло то, что переиздавалось на всем чем только можно и если не ошибаюсь ГТА 5
ГТА в 2013 вышел. вместе с ласт оф ас же.
А как же самый важный мемас десятилетия, что нам подарил именно 2014 год
Press F
Привет, Макс.

Только у меня есть стойкое ощущение, что тема мемов отвоевывает себе всё более и более выраженный сегмент в этой серии роликов? И вот, блин, дошли уже до того момента, когда Я ели помню хоть что-то. Мне вообще казалось, что «Ice Bucket Challenge» был в прошлом десятилетии или другой жизни, странное ощущение. Хотя год тогда для меня был насыщенный.

Нагнал несколько упущений с прошлого, например, «BioShock Infinite». Да и глаз тогда ухватился за «Ori and the Blind Forest», «Transistor» после которой довольно сильно подсел на игры «Supergiant Games» (спасибо Ване), замечательная «Valiant Hearts: The Great War» и интригующая «Scalebound» и умершая через 3 года.

А вот «Assassin’s Creed: Unity» до сих пор вспоминаю с теплотой, ибо весь этот круговорот с багами и пропадающими лицами меня способен веселить до сих пор. А ещё «Divinity: Original Sin», которая для меня запомнилась стримами Васи и Саши, и этой легендарной фразой “не тянет вагиной”. Ну и прохождение Васи «The Evil Within» на сложности «Акума» в прямом эфире и последующие нарезки от Профессора, которые являются моими любимыми среди всех остальных нарезок. Вот такой весёлый год был. И да, тогда ещё на сайте жил и выходил с периодичностью «Игрозор», аж захотелось заварить кастрюльку чая и кружку пельмешек.

Хз, как по мне «The Evil Within» себя в рамках стримов исчерпала. С другой стороны, почему бы и нет, если Макс настаивает. Ну и да, как-том поживает сгинувший 2-ой роли Васи с пересказом лора и сюжета серии?
И вновь упустили стратегии… А ведь этот год очень важный для жанра, так как фактически произошел перераздел рынка.

Неожиданно вышла Age of Wonders 3, казалось бы забытая серия из самого начала нулевых. И дела у нее пошли настолько хорошо, что в 2019 мы увидели ответвление в жанре фантастики, в лице Age of Wonders: Planetfall. На фоне помирающей серии Героев — просто отдушина для сердца.

Также именно тогда выходит Endless Legend, отличная фентезийная (на самом деле фантастика) альтернатива Civilization, популяризировавшая концепцию провинций, которую переняли коллеги по жанру. А уже сегодня Амплитуды готовятся потолкаться с Фираксис на их поле, готовя собственный вариант Цивы — Humankind. Посмотрим что у них выйдет.

Кстати сама серия Civilization в 2014 году решает попробовать выйти из колеи и повторить подвиг бородатой Sid Meier’s Alpha Centauri, выпустив Beyond Earth. И хотя эксперимент вышел неоднозначным, похвалить ее все же за это стоит.
очень гавёное видео и халтура, по сравнению с другими итогами. такое чувство, что автору было прям ну очень впадлу делать обзор, и он по-быстрому склепал и дотянул до более-менее стоящего хронометража. На самом деле, очень годный год был и много классных игр вышло. Автору позор
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Рефанд
Индикатор | Сегодня, 03:52
Наверх ↑