злодеи больше раздражают, чем излучают харизму
Мне лично почему-то показалось, что этого авторы и хотели добиться.
Borderlands 3 оказалась тем, чего от неё и ждали фанаты, — не сильно отличающимся от прошлых частей шутером, весёлым кооперативным развлечением с узнаваемым стилем. Сюжет (и с этим наверняка многие согласятся) стал одной из самых слабых составляющих игры — и сама история не слишком интересная, и злодеи больше раздражают, чем излучают харизму, как Красавчик Джек. Потому здорово, что первое DLC никак не связано с основным сюжетом — ни один персонаж «тройки» здесь нет появляется. Кроме Мокси, конечно.
Название Moxxi's Heist of the Handsome Jackpot идеально описывает всё, чем предстоит заниматься в дополнении. Давно скончавшийся Красавчик Джек оставил после себя огромное казино, интерьеры которого полностью соответствуют его раздутому эго: тут и голограммы с его лицом, и многочисленные статуи. Мокси решает заполучить казино, но для этого нужно собрать команду — выполнить по несколько квестов для каждого потенциального компаньона и в финале отправиться на окончательный захват территории.
В казино полно роботов-охранников, но встречаются и люди — один из них до сих пор проводит время перед игровыми автоматами и пытается найти талисман, с которым начнёт чаще выигрывать. Действие дополнения разворачивается на пяти локациях (шести, если считать маленькую финальную) — есть и открытые территории с расставленными по разным углам развлекательными заведениями, и заваленная мусором зона под названием Хламтлантида, которая находится под управлением мэра.
Казино оказалось настоящей тюрьмой для множества сотрудников и посетителей — дошло до того, что его новым руководителем стал мерзкий карлик по кличке Симпатяга. Однако даже ему не удаётся попасть в зоны, доступ к которым открыт только Джеку. А вот игроку это удастся — на помощь придёт Тимоти Лоуренс, один из играбельных персонажей в Borderlands: The Pre-Sequel, переживший операции, которые сделали его похожим на клона знаменитого злодея.
Наверное, дело в малом хронометраже, но за семь часов (с учётом всех побочных заданий) тут рассказывают куда более интересную и цельную историю, нежели во всей основной игре. Вряд ли какие-то персонажи запомнятся надолго и войдут в списки лучших героев серии, но во время прохождения от атмосферы, сюжета и действующих лиц получаешь огромное удовольствие. Чего стоит хотя бы музыкант Дигби Вермут, напевающий в джазовом стиле половину своих фраз. Да и Симпатяга — куда менее надоедливый антагонист, чем близнецы-стримеры.
В плане геймплея DLC ничем особенным не удивит — это та же Borderlands 3. Но когда местные шутки не вызывают такого стыда, как в оригинале, и таскаться по разным планетам не приходится, даже привычный игровой процесс начинает сиять более яркими красками. Хочется активнее изучать локации, брать побочные задания, не оставлять неисследованным ни один уголок. Коллекционные предметы вроде взрывающихся бутылок жгучего соуса лишь подогревают интерес.
С другой стороны, поскольку дизайн миссий не претерпел никаких изменений, в какой-то момент от перестрелок начинаешь уставать. В дополнении слишком часто попадаешь в ситуации, когда в пределах одного большого зала нужно победить десятки противников и ты всё стреляешь, стреляешь, стреляешь… Возможно, это покажется немного странной претензией к шутеру, но всё же времени на передышку тут дают недостаточно — зачистка комнат и защита объектов хороши, но в меру.
К тому же типов врагов тут не так уж много — всякие роботы-вышибалы, грузчики с пушками и ракетницами и прочие «железяки» вскоре начинают надоедать, а игра любит вываливать их пачками, особенно ближе к концу. Появление букмекеров, мафиози и разного рода существ не сильно помогает.
Зато финальный час DLC получился очень весёлым и динамичным благодаря тому, что разработчики решили спародировать структуру фильмов об ограблениях. В какой-то момент герои начинают составлять план по захвату казино, и каждый этап представляет собой отдельный играбельный эпизод — такие перескакивания с роликов на геймплей выглядят очень уместно и разбавляют рутинную стрельбу.
Бои с боссами удались, особенно последний, который очень понравился и мне, и напарнику, с которым мы всё это проходили. Ничего необычного в этих сражениях нет, но почему-то даже они показались круче и эффектнее многих эпизодов с крупными противниками в оригинальной Borderlands 3. Вдобавок до их жилищ легко добраться, если пожелаете «пофармить» оружие.
А «фармить» тут, конечно, есть что — без новых легендарных видов оружия не обошлось. Есть «Жадный клиент» — пистолет-пулемёт, с которым из раненых противников могут выпадать фишки казино, увеличивающие урон на 12 секунд. Есть мощный «Ионный лазер» — тоже пистолет-пулемёт, но гораздо лучше предыдущего благодаря бонусному стихийному урону и возможности переключаться между его типами. Всего здесь 18 «легендарок», в том числе снайперская винтовка, пистолеты, дробовики и ракетницы — часть из них излечивает игрока при стрельбе.
За победу над последним боссом гарантированно выпадает щит «Рико», ёмкость у которого не самая впечатляющая, зато при наличии у персонажа заполненной шкалы щита половина попадающих снарядов будет от него отскакивать. А если щита нет, шанс отбить пули составит аж 80 %. В общем, любителям собирать качественный лут дополнение точно стоит пройти — тут наверняка выпадет несколько вещей, с которыми трудно будет расстаться.
Если обычная Borderlands 3 вам в какой-то момент надоела, но надежда на качественные DLC не исчезла, попробовать Moxxi's Heist of the Handsome Jackpot точно стоит. Запускать его можно, достигнув 13-го уровня, а для старта потребуется взглянуть на постер рядом с баром Мокси в «Убежище». Тут нет унылых близнецов, шутки далеко не такие тупые, а персонажи и атмосфера делают приключение увлекательным и весёлым. Жаль, с разнообразием заданий не всё так гладко, но как минимум ради финальных моментов стоит перетерпеть кажущиеся бесконечными битвы с десятками роботов.
Плюсы: неплохая история с весёлым финалом; симпатичные и разнообразные локации; отличные персонажи; немало полезных новых «легендарок».
Минусы: слишком много заданий с зачисткой карт от врагов — стрелять по роботам в какой-то момент надоедает.
злодеи больше раздражают, чем излучают харизму